BMW
BMW 530d
Этв машина, получившая заводской индекс F10, могла бы стать достойным продолжением «пятерки» (Е39) и «семерки» (Е38). Впрочем, при создании стиля новой 5-й серии баварцы как раз и опирались на «тридцать девятку». Но почему я упомянул сразу две модели? Да потому, что новая BMW 5-й серии реально остается седаном Е-класса, но по длине всего несколько миллиметров недотягивает до «семерки» Е36, хотя немного превосходит ее по базе. Да и построена «пятерка» на одной платформе и с использованием узлов нынешней 7-й серии, а также выпускается на одном с ней заводе. А что касается дизайна... С ним, на наш взгляд, все опять-таки в полном порядке. К истокам Новый седан 5-й серии очень напоминает стремительную «тройку». Во всяком случае, сходство с ней ему придают длинный капот, короткий багажник и обилие ребер. Но передняя часть у каждой модели своя. И это радует. Машины не становятся масштабными копиями друг друга. Нет в облике новой 5-й серии излишней громоздкости и спорных ретений, чем грешили большие BMW эпохи Криса Бенгла Но не будем в очередной раз акцентировать на этом внимание. Тот виток или, точнее, ответвление в истории компании позади, и его следует принимать как должное. Тем более что технологичность машин развивалась в правильном направлении. И новая «пятерка» вобрала в себя все лучшее. В салоне, который по размерам готов поспорить с некоторыми представителями более высокого класса, - стильность делового кабинета XXI века, где из отличных классических материалов создан строгий, но в меру уютный интерьер. Детали и мелочи проработаны с особой тщательностью. Пластик мягкий, на развернутой к водителю центральной консоли крупные кнопки с понятной символикой. Все это привычно для владельца BMW и уже было ранее, еще до появления трех вращающихся ручек на пустоватой прямой панели предшественницы (Е60). А на щитке опять четыре «кольца» циферблатов, но теперь только серебристые ободки выделяют приборы, словно нарисованные на обшей матовой поверхности. Смотрится очень красиво. Та же идея нашла продолжение и в оформлении блока климат-контроля. Сзади удобно, но в данной комплектации - без отдельного «климата». Впрочем, для покупателя BMW 5-й серии в отличие от владельцев той же «семерки» драйв и передний ряд все же важнее. А он состоит из двух великолепных сидений, которые демонстрируют все возможности регулировок. Чтобы не отводить этому полстраницы, просто скажу, что, кроме привычных направлений перемещения и выдвижного подколенного валика, тут можно менять степень боковой поддержки и «ломать» спинки. Все это, включая изменение высоты подголовника (!), осуществляется электроприводами. Тот же набор кнопок управления и две ячейки памяти - у пассажира. Полный драйв С обзорностью проблем не возникает. При выезде из дворов и на перекрестках наш BMW 5-й серии при помощи двух камер в боковинах переднего бампера «заглядывает» за припаркованные где попало и полностью перекрывающие обзор машины. В момент парковки показывает себя и окружающую обстановку с высоты благодаря еще трем камерам. Вот только не помешала бы еще и головная. А так препятствие спереди определяешь только по парктронику. Не зря на экране высвечивается предупреждение, что полностью полагаться на камеры не следует. Впрочем, зеркала в «пятерке» большие и информативные. Руль на малых скоростях порой теряет чуткую и натянутую в скоростных поворотах нить обратной связи. Напряжение баранки спадает. Заметно, что электромеханический усилитель работает только в момент поворотов. А все для экономии. Ради нее же закрываются заслонки за «ноздрями», улучшая аэродинамику и укорачивая цикл прогрева, а при сбросе газа и торможении происходит накопление энергии в аккумуляторе. Все эти методы позволили нам даже при активной езде по городу укладываться в 10 литров дизтопли-ва на «сотню». И при этом все время получать удовольствие, начиная от впечатляющего набора скорости (как вам разгон до 100 км/ч чуть более чем за 6 секунд?!) до звука, словно под капотом стоит бензиновый V8. На самом деле под капотом BMW 530d - 3,0-литровая турбодизельная «шестерка". Ее 540 Нм крутящего момента с поразительной быстротой раскручивают задние колеса. Великолепная тяга и быстрая работа 8-ступенчатого «автомата" наделяют эту «пятерку отличной отзывчивостью и готовностью к ускорениям. А остроты добавляет то, что в поворотах система динамического контроля устойчивости DSC позволяет потешить свое самолюбие, поскрипев задними покрышками. Впрочем, традиционно для BMW систему можно отключить в два этапа - оставить больше простора до вмешательства электроники или вообще избавиться от него. Подвеска демонстрирует отличный баланс в настройках. Даже на довольно крупных неровностях нет излишней жесткости, но есть приятная упругость. В поворотах ходовая не допускает валкости, а демонстрирует уверенную и надежную работу. В машине не плывешь, как на перине, но и не дергаешься на всех мелких швах. А ходовые виражи без холодка в груди покоряешь на очень высоких скоростях. Можно больше? Легко! По ходовым качествам модель BMW 530d просто великолепна, благодаря своему мотору дает фору в динамике некоторым бензиновым версиям, а по экономичности оставляет далеко позади еще большее их количество. По качеству изготовления и материалам BMW 5-й серии не уступает «семерке", к которой «пятерку легко подтянуть и по оснащенности. Сегодня в «пятерке" могут стоять 4-зонный климат-контроль, адаптивная подвеска и камера ночного видения, системы самостоятельной парковки, слежения за разметкой и «слепыми» зонами, адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения, Drive может идти в паре не с базовым 7,0-дюймовым монитором, а с опционной навигационной системой с 10,2-дюймовым экраном. И этот список можно продолжать. Но, соответственно, вырастает и цена. ■ |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.