BMW
Тест драйв BMW Х4
Зачем выдумывать что-то новое, если можно готовить по старым рецептам? Тем более если они уже написаны по-немецки в баварской автомобильно-поваренной книге? Делай раз: берем кроссовер семейства x с нечетным числом в названии. Делай два: цена становится выше, крыша автомобиля, наоборот, ниже, а цифра в названии превращается в четную. Делай три: называем получившееся Sports Activity Coupe. судя по всему, именно так и создавали очередную новинку BMW Х4. Очередное «активное купе» вполне предсказуемо соорудили на фундаменте модели ХЗ, точно так же, как донором платформы для Х6 в свое время стал «икс пятый». В эпоху унификации ждать от новой немецкой модели уникальных технических решений? Да бросьте! На самом деле все сложное просто, если знать, как оно работает. Скажем, в американских книгах по сценарному мастерству легко и непринужденно объясняют, как придать фильму философскую глубину. Причем на это хватает двух строчек. Хотите сделать кино умнее? Тогда ближе к развязке ваш главный герой должен понять, что у него есть нечто общее с самым страшным злодеем, а с ближайшим соратником они, наоборот, похожи куда меньше, чем казалось поначалу. Что-то вроде классического: «Люк, я-твой отец». Невелика наука, правда? Со Sports Activity Coupe ситуация схожая. Задняя часть крыши должна буквально падать на бампер, а воздухозаборники обязаны вырасти до карикатурных размеров. Если получилось как надо, определенная часть публики говорит: «Вау» и принимается размышлять, как будет выгоднее - карточкой или все же наличными? И ведь, судя по статистике продаж, такой публики много именно в наших краях, где Х6 по продажам буквально наступает на пятки Х5 и выбирает момент для обгона, а не отстает от него на пару кругов, как почти во всем остальном мире. ДЕНЬГИ ПРОТИВ АЭРОДИНАМИКИ Сколько может стоить единица? Представьте себе - больше 350 000 рублей. Дороговато? Ну, а что вы хотели, это же не простая цифра, а баварская. Если базовая версия самого простенького ХЗ обойдется меньше двух миллионов, то Х4 без акций, скидок и специальных предложений не купишь меньше, чем за 2 300 000 рублей. Впрочем, справедливости ради, эта разница покрывает еще и различия в линейках двигателей. Ведь самые доступные версии ХЗ комплектуются моторами 20i и 20d, мощностью 184 и 190 л.с. соответственно. А вот под капотом Х4 меньше двух сотен лошадиных сил не бывает. Расчет, очевидно, на то, что, выбирая заведомо более дорогую модель, покупатель уже готов раскошелиться, и глупо не попытаться получить с него больше денег. Похожую картину можно наблюдать на примере BMW-«трешки» и ее же версии в кузове купе, которая отныне числится «четверкой». При этом, например, в той же Германии Х4 продается в версиях и 20i, и 20d. Как бы то ни было, у нас одна из самых мощных версий - BMW xDrive35i, а это значит, что под капотом работает турбированная рядная шестерка N55B30, которая развивает добрых 306 «лошадок». Первую сотню машина набирает за 5,5 секунды - величина убедительная не только по кроссоверным меркам. Кстати, если приглядеться к таблицам технических характеристик, то можно заметить, что идентичные версии ХЗ и Х4 разгоняются до 100 км/ч немного по-разному. «Икс четвертый» неизменно оказывается быстрее, пусть и на не значащие ровным счетом ничего 0,1 секунды. Притом, что весят машины одинаково. Можно, конечно, порассуждать насчет улучшения аэродинамики за счет уменьшения фронтальной проекции кузова, но, сдается, дело тут, скорее, в имидже. Если Х4 быстрее, то продавцу проще объяснять клиентам, за что они переплачивают. Вот так деньги уменьшают аэродинамическое сопротивление. СПОР О ВКУСАХ Но довольно теории. Открываю водительскую дверь, через широкий проем проникаю внутрь и... первым пришло разочарование. Сначала в глаза бросаются декоративные накладки «под дерево». Зачем они тут? Это не замок короля Артура, это даже не Rolls-Royce, который уже больше века делает вид, что только вчера вылупился из конного экипажа. А уж в обрамлении черного пластика это псевдодерево и вовсе смотрится, как бы это помягче, ...тюнингом. Вроде как рифмоваться с этими накладками должна коричневая кожа, которой обтянуты двери и подлокотник. Но рифма получается какая-то чересчур формальная и не слишком складная. И даже если интерьер задумывался как выдержанный в классическом стиле, то на практике все это больше смахивает на реквизит из провинциального театра. Понятно, что комплектации бывают разные, но осадочек, знаете ли, остался. Впрочем, тут есть кнопочка запуска двигателя -теперь на нее вся надежда. Оживают шкалы аналоговых приборов, загорается традиционно вытянутый дисплей «бээмвэшной» мультимедийной системы. Когда нажимаешь акселератор посильнее, салон заливает приятный баритон «турбошестерки», а стрелка спидометра как-то незаметно оказывается в области трехзначных величин. 1/1 с этого момента разглядывать отделку уже не хочется. ВИДЫ СПОРТА Кресло тут установлено чуть ниже, чем в ХЗ, хотя разница в посадке, если она вообще заметна, может быть легко нивелирована настройками. Настроек, кстати, много, среди них весьма удачная регулировка боковой поддержки. Вообще с нынешними BMW есть проблема: когда пытаешься что-то рассказать об одной из моделей, то всякий раз понимаешь, что уже писал все это про какой-то другой «бумер». Так что, скорее всего, вы в курсе, что в баварских машинах можно выбирать между несколькими режимами движения: Eco pro, Comfort, Sport и Sport+. Названия говорят сами за себя, но у кого-то наверняка возникает вопрос: а велика ли разница между обычным «спортом» и «плюсовым»? Разница есть. Она хотя бы и в том, что Sport+ подразумевает послабления со стороны систем активной безопасности, хотя полностью их и не отключает. Но в отличие от многих одноклассников он позволяет водителю порезвиться, и только если угол заноса становится слишком большим, электронный разум быстро покажет, кто в машине главный. Особенно хорошо это чувствуется на грунте, где скольжения не так опасны для машины и ее опрометчивого водителя. Намеренно захожу на дугу на слишком высокой скорости, и машина уже скользит наружу поворота всеми четырьмя колесами. Доворачиваю руль, педаль в пол - корма начинает опережать нос, летящая из-под колес пыль уже видна в боковых окнах, но и намека на разворот нет. Подача топлива в двигатель уменьшается, машина возвращается к прямолинейному движению. За нами следят! Кстати, не так давно режим «Спорт плюс» появился и на новом Mercedes-Benz C-Class -ребята из Штутгарта взяли да и содрали его у баварцев. А уж копировать, что попало, они не стали бы. Вот только «дать угла» на заднеприводном C-Class та еще задача, машина упорно скользит передней осью. Что касается режима Comfort, то он и правда намного лучше подходит для расслабленной манеры езды. Правда, на «комфортных» настройках Х4 сильнее кренится в поворотах. Хотя это, конечно, смотря с чем сравнивать. Если с Cadillac Escalade, то машина вообще не наклоняется ни на градус ни в одном из режимов. ПОД ПРИСМОТРОМ Однако кое-то новенькое отыскать все-таки удалось. В этом откровенно асфальтово-городском кроссовере нашлось-таки место для системы, которая показывает угол продольного и поперечного наклона машины, а заодно и наклон поверхности, которая под колесами. Нужно ли это в автомобиле, лишенном каких-либо инструментов для езды по бездорожью, - вопрос открытый. Куда более полезная штука - проекционный экран. Для BMW это уже много лет как не новинка, но немцы не перестают совершенствовать систему. Например, теперь на нее выводятся не просто сухие навигационные подсказки в виде стрелочек и расстояний до маневра, а полноценные схемы сложных развязок. Очень удобная штука на незнакомых дорогах, а уж тем более в мегаполисах вроде Москвы, где пропущенный поворот может стоить лишнего часа езды. Хотя опять-таки, смотрю на эту великолепную графику, волшебным образом парящую где-то над капотом, и думаю, что вскоре начнутся проблемы с этими проекционными штуковинами. Еще немного и эта графика начнет отвлекать водителя, а ведь кто-нибудь наверняка придумает проецировать на ветровое стекло хотя бы простенькую анимацию. Красиво же! ПО ХОЗЯЙСТВУ Что касается вещей практических, то на заднем ряду Х4 не так тесно, как можно было бы подумать. Да, высокие пассажиры, скорее всего, будут протирать макушкой обивку потолка, ну так не надо сажать туда высоких пассажиров. Если здесь кто и окажется, так это дети, которых надо либо отвезти в школу, либо оттуда забрать. Что касается багажника, то по характеристикам проигрыш «третьему иксу» совсем небольшой - какие-то 50 литров. Но смотришь на эти машины и недоумеваешь - ведь ХЗ, строго говоря, типичный универсал, а Х4... хэтчбек, Sports Activity Coupe - что угодно, но только не машина для перевозки грузов. Вероятно, объем грузового отсека ниже линии остекления и правда остался практически прежним, но при попытке заполнить вещами все доступное пространство, то бишь загрузить машину под потолок, реальная разница станет очевидной. Но опять-таки, нужно ли это потенциальному владельцу такой игрушки? Скорее всего, нет. Вообще, интерес к машинам вроде Х4 куда больше напоминает половое влечение, нежели результат интенсивной умственной деятельности, да и аргументация в пользу активно-спортивного купе-кроссовера зачастую написана на языке эмоций. Спортивный, стильный, стремительный. Здесь же и ключевое слово «восторг», вокруг которого крутится весь рекламный креатив современного BMW. Все это, конечно, замечательно, вот только в былые годы машины этой марки выбрали разумом. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.