Audi

Audi RS Q3

Audi RS Q3

Audi RS Q3 интересен сразу по двум причинам. во-первых, покупка такого автомобиля самый доступный способ стать обладателем Audi с шильником RS, а, во-вторых, перед нами единственный кроссовер ингольштадтской марки, у которой вообще может быть такой шильдик.

Поначалу маркировка модели кажется слишком уж претенциозной. Ну ладно бы просто S, спортивная версия, так ведь нет - замахнулись на святое. Все-таки для Audi литеры RS - это что-то вроде черного пояса или голубого берета, ответ баварским машинам в М-версии и детищам мерседесовского подразделения AMG. Противники серьезные, а потому у большинства «эрэсок» Audi под капотом на три цилиндра больше, чем у заряженной версии Q3. Однако Audi RS Q3 не так уж прост. Самый мощный Q3 без дополнительных букв в названии развивает 211 л.с., а версия RS мощнее разом на сотню лошадиных сил, то есть на целую треть. Серьезный отрыв. Получается, что есть модификация RS, а есть все остальные Q3, и это две большие разницы. К тому же и двигатель у RS Q3 о пяти цилиндрах, а это сегодня как приставка «фон» к немецкой фамилии. Сама по себе она ничего не меняет, но намекает на аристократическое происхождение. Много ли пятицилиндровых моторов дожило до сегодняшних дней?
Audi RS Q3

ГОЛОСОВАНИЕ РУБЛЕМ
Как бы то ни было, 2,5-литровый «турбомотор» с давлением наддува в один бар развивает порядочные по кроссоверным меркам 310 лошадиных сил и убедительные 420 Нм крутящего момента, причем все они доступны уже с 1500 оборотов в минуту. В результате получаем разгон до сотни за 5,5 секунды и практически стандартные для быстрых немецких машин 250 км/ч максимальной скорости. Вроде бы неплохо, но несколько вопросов все же возникает. Во-первых, если быть последовательными, то почему бы не присмотреться к Audi ТТ RS, в которой центр тяжести ниже, а почти тот же самый мотор выжимает на три десятка лошадей больше? Но ТТ намного дороже, да и с имиджевой точки зрения машина, прямо скажем, не для каждого. Но есть и «во-вторых» - старший братец Audi SQ5, который мощнее на 44 лошадиные силы и разгоняется до 100 км/ч, на одну десятую секунды быстрее. Сколь бы абсурдно крохотной ни была разница в динамике, она все-таки существует. Но опять-таки, старший братец дороже на три сотни тысяч рублей, если говорить о базовых версиях, так что в силу вновь вступают меркантильные соображения. Стоит ли одна десятая секунды этих денег? Спорно.

ПО СТАНДАРТУ
О салоне RS Q3 сказать нечего - это ведь Audi, а, значит, найти хоть какое-то отличие от прочих машин марки можно разве что с помощью электронного микроскопа. Вот, честное слово, не на пользу эта тяга к единообразию. Впрочем, кресла удобные, с должным запасом регулировок, все, что нужно, всегда под рукой, так что в целом порядок. Но именно что в целом, потому что в навигационной системе использован совершенно иезуитский алгоритм ввода адреса, привыкнуть к которому мне так и не удалось. Еще одна странность, типичная, впрочем, для продукции концерна Volkswagen -отсутствие порта USB. Вроде бы и невелика потеря, но универсальный разъем можно использовать и для чтения флешек, и для подзарядки гаджетов. Для RS Q3 музыку придется переписывать на карты SD, благо для них есть аж два порта и еще один для SIM-карты.
Audi RS Q3

ЖЕСТКО И ТОЧНО
Ну что ж, купил билет - собирайся в дорогу. Нажав кнопку запуска двигателя, сразу выбираю настройки Dynamics и перевожу семиступенчатую роботизированную коробку в спортивный режим. Первое впечатление - очень бодро. Не сказать, что ускорение вжимает в кресло, но так ли давно, по историческим меркам, разгон до сотни за пять секунд считался параметром, достойным суперкара? С динамикой порядок даже несмотря на то, что автомобиль совсем не пушинка: снаряженная масса без малого две тонны. Другое дело - комфорт. Сделав машину мощнее на сотню лошадок, инженерам пришлось укоротить пружины и зажать амортизаторы. Да. RSQ3 почти не кренится в поворотах, зато столкновение с российскими дорожными реалиями приводит его в дрожь. И не только в режиме Dynamics, машина вообще несколько жестче, чем полагается быть кроссоверу. Такое поведение нельзя полностью списать на спортивный характер, ведь сумели же создатели Porsche Масап объединить скорость и плавность хода. Впрочем, «Макан» построен на одной платформе с Q5, так что это несколько другая история. Зато траекторию RS Q3 держит отменно и остается послушным настолько, насколько это позволяют законы физики и спортивные покрышки. В копилку достоинств следует также записать мощные и предсказуемые тормоза. В результате мы получаем автомобиль, который способен подарить водителю уверенность и не ощущение безопасности, а саму безопасность. Можно, конечно, сказать, что в характере кроссовера не хватает какой-то изюминки, однако зачастую самая главная изюминка таких зажигалок - расценки на кузовной ремонт.
Audi RS Q3

НИЗКОЛЕТЯЩИЙ
Система полного привода здесь, по сути, такая же, как на Audi RS3. Задняя ось точно так же подключается через многодисковую муфту Haldex. То, что автомобиль не рассчитан на бездорожье в принципе, было понятно еще по обычному Q3, у которого от днища до земли около 170 миллиметров. В RS Q3 клиренс и того меньше -145 мм, и это скромно даже по меркам обычных легковушек, так что за пределами асфальта заряженный «Ку Три» сможет составить конкуренцию разве что «бескомпромиссному внедорожнику» Mini Paceman. За стильные спортивные очертания с лихо заваленными стойками, а заодно за небольшие свесы пришлось заплатить размерами грузового отсека. Его объем 356 литров, впрочем, предположить, что RS Q3 будут использовать в качестве развозного фургона, так же сложно, как вообразить езду на нем по осенней распутице.
Audi RS Q3

ВЫСОКИЕ МАТЕРИИ
Ну и о деньгах. Цена базовой версии Audi RS Q3 - 2 430 000 рублей. Если довести машину до совершенства в том смысле слова, какой в него вкладывают менеджеры автосалонов, цена взлетит до 3 200 000 рублей. Тут самое время вспомнить, что стоимость базовой версии Porsche Масап в версии S с 340-сильным мотором «всего» 2 703 000 рублей. Правда, «Порше» тоже можно сделать существенно дороже. Но давайте отвлечемся от внутренних корпоративных разборок - Mercedes-Benz GLA 45 AMG с 360-сильным двигателем в базовой версии стоит вполне конкурентоспособные 2 350 000 рублей. Оставшийся участник большой немецкой тройки пока за бортом - в линейке BMW прямого конкурента Audi RS Q3 в данный момент нет, однако без конкуренции младшая «эрэска» не останется.
Audi RS Q3Audi RS Q3
 

Другие новости по теме:

    Audi а1 Audi а1. Модельный ряд Audi А1 пополнится эксклюзивной версией quattro, которая будет выпущена в количестве 333 экземпляров....
    Техническое характиристики Audi TTS Техническое характиристики Audi TTS. Положение спортивного купе на рынке двойственно: с одной стороны, такой автомобиль всегда найдет своих поклонников, с другой — он явно выбивается из «общего ряда» и по цене, и по целевому назначению....
    Audi А8 Audi А8. Распахнув широкую заднюю дверь и переступив через алюминиевый порог со светящейся монограммой «W12», я погружаюсь в кресло, обтянутое натуральной кожей тончайшей выделки. Нажатием кнопок превращаю...
    Audi RS5 Audi RS5. Для большинства потенциальных покупателей купе RS5 эти технические подробности не имеют значения. Для них главное — атлетический силуэт с наращенной на крыльях «мышечной массой", 19-дюймовые в базе...
|Просмотров: 1614 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Audi RS Q3
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.