Audi
Audi RS Q3
![]() Audi RS Q3 интересен сразу по двум причинам. во-первых, покупка такого автомобиля самый доступный способ стать обладателем Audi с шильником RS, а, во-вторых, перед нами единственный кроссовер ингольштадтской марки, у которой вообще может быть такой шильдик. Поначалу маркировка модели кажется слишком уж претенциозной. Ну ладно бы просто S, спортивная версия, так ведь нет - замахнулись на святое. Все-таки для Audi литеры RS - это что-то вроде черного пояса или голубого берета, ответ баварским машинам в М-версии и детищам мерседесовского подразделения AMG. Противники серьезные, а потому у большинства «эрэсок» Audi под капотом на три цилиндра больше, чем у заряженной версии Q3. Однако Audi RS Q3 не так уж прост. Самый мощный Q3 без дополнительных букв в названии развивает 211 л.с., а версия RS мощнее разом на сотню лошадиных сил, то есть на целую треть. Серьезный отрыв. Получается, что есть модификация RS, а есть все остальные Q3, и это две большие разницы. К тому же и двигатель у RS Q3 о пяти цилиндрах, а это сегодня как приставка «фон» к немецкой фамилии. Сама по себе она ничего не меняет, но намекает на аристократическое происхождение. Много ли пятицилиндровых моторов дожило до сегодняшних дней? ![]() ГОЛОСОВАНИЕ РУБЛЕМ Как бы то ни было, 2,5-литровый «турбомотор» с давлением наддува в один бар развивает порядочные по кроссоверным меркам 310 лошадиных сил и убедительные 420 Нм крутящего момента, причем все они доступны уже с 1500 оборотов в минуту. В результате получаем разгон до сотни за 5,5 секунды и практически стандартные для быстрых немецких машин 250 км/ч максимальной скорости. Вроде бы неплохо, но несколько вопросов все же возникает. Во-первых, если быть последовательными, то почему бы не присмотреться к Audi ТТ RS, в которой центр тяжести ниже, а почти тот же самый мотор выжимает на три десятка лошадей больше? Но ТТ намного дороже, да и с имиджевой точки зрения машина, прямо скажем, не для каждого. Но есть и «во-вторых» - старший братец Audi SQ5, который мощнее на 44 лошадиные силы и разгоняется до 100 км/ч, на одну десятую секунды быстрее. Сколь бы абсурдно крохотной ни была разница в динамике, она все-таки существует. Но опять-таки, старший братец дороже на три сотни тысяч рублей, если говорить о базовых версиях, так что в силу вновь вступают меркантильные соображения. Стоит ли одна десятая секунды этих денег? Спорно. ПО СТАНДАРТУ О салоне RS Q3 сказать нечего - это ведь Audi, а, значит, найти хоть какое-то отличие от прочих машин марки можно разве что с помощью электронного микроскопа. Вот, честное слово, не на пользу эта тяга к единообразию. Впрочем, кресла удобные, с должным запасом регулировок, все, что нужно, всегда под рукой, так что в целом порядок. Но именно что в целом, потому что в навигационной системе использован совершенно иезуитский алгоритм ввода адреса, привыкнуть к которому мне так и не удалось. Еще одна странность, типичная, впрочем, для продукции концерна Volkswagen -отсутствие порта USB. Вроде бы и невелика потеря, но универсальный разъем можно использовать и для чтения флешек, и для подзарядки гаджетов. Для RS Q3 музыку придется переписывать на карты SD, благо для них есть аж два порта и еще один для SIM-карты. ![]() ЖЕСТКО И ТОЧНО Ну что ж, купил билет - собирайся в дорогу. Нажав кнопку запуска двигателя, сразу выбираю настройки Dynamics и перевожу семиступенчатую роботизированную коробку в спортивный режим. Первое впечатление - очень бодро. Не сказать, что ускорение вжимает в кресло, но так ли давно, по историческим меркам, разгон до сотни за пять секунд считался параметром, достойным суперкара? С динамикой порядок даже несмотря на то, что автомобиль совсем не пушинка: снаряженная масса без малого две тонны. Другое дело - комфорт. Сделав машину мощнее на сотню лошадок, инженерам пришлось укоротить пружины и зажать амортизаторы. Да. RSQ3 почти не кренится в поворотах, зато столкновение с российскими дорожными реалиями приводит его в дрожь. И не только в режиме Dynamics, машина вообще несколько жестче, чем полагается быть кроссоверу. Такое поведение нельзя полностью списать на спортивный характер, ведь сумели же создатели Porsche Масап объединить скорость и плавность хода. Впрочем, «Макан» построен на одной платформе с Q5, так что это несколько другая история. Зато траекторию RS Q3 держит отменно и остается послушным настолько, насколько это позволяют законы физики и спортивные покрышки. В копилку достоинств следует также записать мощные и предсказуемые тормоза. В результате мы получаем автомобиль, который способен подарить водителю уверенность и не ощущение безопасности, а саму безопасность. Можно, конечно, сказать, что в характере кроссовера не хватает какой-то изюминки, однако зачастую самая главная изюминка таких зажигалок - расценки на кузовной ремонт. ![]() НИЗКОЛЕТЯЩИЙ Система полного привода здесь, по сути, такая же, как на Audi RS3. Задняя ось точно так же подключается через многодисковую муфту Haldex. То, что автомобиль не рассчитан на бездорожье в принципе, было понятно еще по обычному Q3, у которого от днища до земли около 170 миллиметров. В RS Q3 клиренс и того меньше -145 мм, и это скромно даже по меркам обычных легковушек, так что за пределами асфальта заряженный «Ку Три» сможет составить конкуренцию разве что «бескомпромиссному внедорожнику» Mini Paceman. За стильные спортивные очертания с лихо заваленными стойками, а заодно за небольшие свесы пришлось заплатить размерами грузового отсека. Его объем 356 литров, впрочем, предположить, что RS Q3 будут использовать в качестве развозного фургона, так же сложно, как вообразить езду на нем по осенней распутице. ![]() ВЫСОКИЕ МАТЕРИИ Ну и о деньгах. Цена базовой версии Audi RS Q3 - 2 430 000 рублей. Если довести машину до совершенства в том смысле слова, какой в него вкладывают менеджеры автосалонов, цена взлетит до 3 200 000 рублей. Тут самое время вспомнить, что стоимость базовой версии Porsche Масап в версии S с 340-сильным мотором «всего» 2 703 000 рублей. Правда, «Порше» тоже можно сделать существенно дороже. Но давайте отвлечемся от внутренних корпоративных разборок - Mercedes-Benz GLA 45 AMG с 360-сильным двигателем в базовой версии стоит вполне конкурентоспособные 2 350 000 рублей. Оставшийся участник большой немецкой тройки пока за бортом - в линейке BMW прямого конкурента Audi RS Q3 в данный момент нет, однако без конкуренции младшая «эрэска» не останется. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.