Вольво

Volvo s60

Volvo s60

Предыдущее поколение S60 находилось на рынке долгих 9 лет — с 2001 по 2010 год. Почему так долго? Дело в том, что в то время бренд Volvo принадлежал американскому концерну Ford, поэтому вопрос, на что тратить деньги в первую очередь, решался скорее в пользу нового «Форда», чем, скажем, новой модели Volvo. Сегодня, судя по всему, с деньгами проблем нет, поэтому дизайнеры создали модель, которая сможет удовлетворить многих. Удивительно, но даже вечный циник из Top Gear Джереми Кларксон на минуту забыл о том, что ему доверено хвалить только британский автопром и заявил:
«И знаете что? Она стала совсем другой, и это огромный качественный рывок вперед».
Volvo s60

Про рывок он сказал не зря — при первом взгляде автомобиль кажется по-настоящему стремительным, да и с места рвет — будь здоров! Машина для пенсионеров? Нет, не слышали. Кузов скроен таким образом, что так и тянет назвать его седаном с налетом лифтбэка. Виной этому заваленные задние стойки и короткая и совсем не по-седановски выразительная задняя часть. Особенно хорошо смотрятся задние фонари — они являются продолжением пластики кузова, а не выглядят инородным телом, словно кеды с вечерним смокингом. «Злая» и заостренная «морда» автомобиля встречает вас оригинально расположенными габаритными светодиодными огнями и увеличенной радиаторной решеткой, противотуман-ками и небольшой радиаторной решеткой. Ребра жесткости на кузове придают автомобилю спортивный вид, чего от Volvo, судя по стереотипам, ждешь в последнюю очередь. Правда, широкие колесные арки так и манят поставить в них колеса побольше, чтобы сделать автомобиль внешне еще спортивнее. Но это уже привилегия для «шестидесятки» с шильдиком R.

Кстати, сразу же развеем устойчивый стереотип —Volvo S60 собирается частично в Генке (Бельгия), частично в Швеции. Многие наши сограждане уверены, что раз концерн был куплен китайским Geely, то все машины с круглым логотипом собирают улыбчивые жители Поднебесной за чашку риса. Но известно, что новые владельцы Volvo не собираются превращать шведскую марку в китайский ширпотреб. Зачем? Благородный европейский имидж — источник добавленной стоимости. Как и то, что слово Volvo давно уже стало синонимом понятия «безопасность».
Volvo s60

Усаживаемся в салон. Низковато! Лишние миллиметры клиренса (всего 136мм) были принесены в жертву аэродинамической устойчивости автомобиля и, соответственно, управляемости, поэтому внутрь не садишься, а проваливаешься. Правда, этот «провал» несет скорее положительную оценку — вокруг сразу же ощущается комфорт и забота обо всех сразу: и о водителе, и о пассажирах. Когда мы устроились внутри, стало понятно, почему девушки из группы Serebro выбрали этот автомобиль — давно мы не сидели в таких удобных креслах. На чуть повернутом в сторону водителя центральном торпедо расположились привычные и понятные «крутилки» управления раздельным климат-контролем и аудиосистемой (продублированные джойстиками и клавишами на руле), а также прорезь дисковода и достаточно большой экран меню настроек автомобиля. Дефлекторы воздуховодов, кнопка запуска двигателя и... все!

Дело в том, что главная особенность внутренней начинки автомобиля кроется в его мультимедийных возможностях. Здесь вы не найдете кнопок для отключения систем стабилизации и изменения работы подвески — все это Volvo перевело из мира механики с ее ручками в мир компьютерных технологий. Не поспоришь, со временем это станет обязательным элементом, как четверной тулуп у фигуристов, но пока выглядит немного сложно, особенно если автомобиль у вас всего пара часов. Правда, чтобы разобраться в этом потребуется несколько минут тренировок, и вы будете управлять настройками автомобиля словно своим ноутбуком.
Volvo s60

Сзади сидеть так же удобно, как и спереди. Из-за невысокой посадки места над головой достаточно, а центральный тоннель не выдается назад, позволяя комфортно разместиться трем задним пассажирам. К услугам тех, кто предпочитает ездить сзади, есть собственная 12V розетка и воздуховоды в боковых стойках. Очень удобно — можно направить потоки теплого воздуха или на себя, или на стекла.

Объем багажника нас не впечатлил. В нем даже нет запаски! Как нас заверил менеджер салона, она и не нужна. Неожиданно. Неужели машина научилась ездить натрех колесах?

Нет, все дело в программе, которую Volvo предлагает своим клиентам. Оказывается, в случае поломки на трассе вам стоит только воспользоваться картой Privilege Club, операторы которой пришлют вам техпомощь, а если эта оказия произошла на пути, скажем, к теплому морю, довезут до морского берега за смет Volvo (билеты оплатят и гостиницу— в случае вынужденной задержки отбытия обратно из-за ремонта). Ее операторы сориентируются не по сигналу GPS или ГЛОНАСС, которые могут и не подавать признаков жизни где-нибудь на подземном паркинге, а по сигналу GSM, который есть у каждого из нас в мобильных устройствах. Честно, для нас это стало сюрпризом. «Почему же об этом мало кто знает?» — спросили мы у менеджера. «Не верят», — развел руками он. Кстати, система автоматически сработает, если обнаружит активность подушек безопасности и направит к месту случившегося техпомощь, а оператор попытается связаться с вами, чтобы узнать подробности произошедшего. Действие такой системы можно видеть в фильме «Крепкий орешек 4».
Volvo s60

Но если об этой опции екатеринбуржцы не знают, то вот о том, что автомобиль можно считать эталоном безопасности догадываются, кажется, почти все. Правда, стереотипно думают, что качество безопасности зависит от количества подушек безопасности. Другое дело — компоновка и жесткость кузова, а также электронные системы, которыми S60 напичкана от и до. Кажется, что в Volvo решили уменьшить роль человеческого фактора в управлении. Так, у S60 есть система CitySafety, которая сканирует пространство перед автомобилем и при появлении препятствия сумеет затормозить автомобиль, избежав наезда. Есть примечание — если скорость движения при этом не более 30 км/ч и если объект стабилен (неподвижен). Поэтому CitySafety неоценимо полезна в пробках нашего города. Помимо этого, автомобиль оборудован круиз-контролем, который в городском режиме делает ваше присутствие за рулем вовсе необязательным! Включаете его и видите, как S60 держит дистанцию до впереди идущей машины. Это, опять же, очень удобно именно в городском режиме, когда темпы движения невысоки. Наверное, поэтому вышеупомянутая группа Serebro могла горланить песню, не особенно отвлекаясь на дорогу. Не будем забывать о системе слежения за слепыми зонами, системой слежения за разметкой, а также системой анализа усталости водителя.

Покупателям Volvo S60 предлагается на выбор три турбированных двигателя, агрегированных с шестиступенча-тым автоматом. Это 4-х цилиндровый турбированный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, выдающий мощность в 180л. с и его 5-ти цилиндровый старший брат объемом 2,5 литра с табуном в 249л. с. под капотом. Оба двигателя устанавливаются на автомобили с передним приводом. Помимо этого, есть 5-ти цилиндровый турбированный дизельный двигатель объемом 2,4 литра с мощностью в 205 л. с. Этот двигатель идет в комплекте с полноприводной версией S60. Кстати, есть и полноприводная версия с двигателем объемом 3.0 литра, мощностью 304 л.
Volvo s60

Мы же решили испытать автомобиль в городе. Семейные ценности, которые всегда были близки шведской компании, мы обкатывали в микрорайоне «Академический» и то время, что Volvo S60 наматывала километры на шипованную резину, автомобиль точно был в центре внимания. Думается, что Крис Де Бург вполне мог посвятить свою «Lady in red» резвой «шестидесятке». Как вы понимаете, наличие на нашем тесте автомобиля с турбированным двигателем мощностью в 249л. с. так и подмывало попробовать скоростные характеристики — не зря спидометр размечен до 260 километров в час.

Газ до отказа — и S60 срывается с места, оставляя позади себя удивленных автомобилистов. Автоматическая коробка передач практически мгновенно перещелкивается до 4 передачи и вплотную подбирается к пятой и шестой, хотя педаль газа ощущает давление подошвы всего несколько секунд. «Еще, еще, еще» слышно в звуке мотора, который словно бы умоляет добавить оборотов, чтобы он смог показать все, на что способен. Город с его лежачими и стоячими полицейскими такую возможность не дает, поэтому поверим на слово менеджеру, который уверяет, что на тестах S60 с легкостью уезжает от конкурентов. А, между прочим, в одноклассниках здесь ездит «большая тройка»: BMW 3-series, Audi А4 и Mercedes-BenzC-Klasse. Как кажется, автомобиль точно не уступит им в динамике и в плане шумоизоляции поборется за лавровый венок. Правда, слишком уж слышен звук в колесных арках. Уменьшатся ли децибелы после переобувки S60 в летнее.

Хочется отметить управляемость — большое количество электронных помощников позволяет чувствовать себя в полной безопасности и провести несколько экспериментов. Моделируем классический «лосиный тест», в роли сохатого — фотограф. Автомобиль резко набирает скорость, но даже разогнавшись, полностью управляем рулем, а крены кузова при переставке минимальны. А ведь это беда всех седанов этого класса — из-за высокой массы они довольно неповоротливы, поэтому объехать на них препятствие еще сложнее, чем затормозить перед ним. Здесь же все не так — стоит лишь повернуть руль, как автомобиль послушно переходит на другую невидимую колею. Ощущение максимальной управляемости сохраняется даже при входе в поворот на трехзначной скорости. Подвеска также заслуживает похвалы — несмотря на все выбоины на российских проблемах «номер 2», она заставляла верить, что никаких выбоин не существует. Может быть, управляемость и есть секрет безопасности на дороге?

Правда, за безопасность нужно платить. Базовая версия Volvo S60 в комплектации Kinetic обойдется вам в 1099000 рублей. Это будет автомобиль с турбированным двигателем 1,6 литра, АКПП и передним приводом. Сюда уже входит система City Safety и круиз контроль, куча подушек безопасности, тканевый салон, противоугонная система Volvo, климат контроль, аудиосистема Performance и легкосплавные диски 16" ODEN. Автомобиль, который был у нас на тесте —Volvo S60 с двигателем 2,5 литра мощностью в 249л. с в комплектации Momentum — обойдется вам в 1269000 рублей, а с учетом всех «до-пов» — 1418200 рублей. Доплачиваете вы не только за ощутимо более мощный двигатель (целый литр объема и плюс 69л. с), но и за кожаный салон, мультимедиа High Performance (добавляется DVD), подогрев передних сидений, парктроник, ABS с ЕВА, датчик дождя, систему качественного воздуха IAQS и массу других функций. За дополнительную плату вы всегда сможете еще улучшить автомобиль с помощью вспомогательного оборудования. Скажем, активный би-ксенон в головных фарах, который уже стоял на тестовом автомобиле, обойдется вам в 56500 рублей. Допов этих столько, что можно собрать автомобиль стоимостью до 2500000 рублей. Ощутимо дороже версия с дизельным двигателем и полным приводом — цены здесь начинаются с 1778000 рублей.

Volvo S60 — яркий пример того, как нужно бороться со стереотипами. Отныне к привычным «безопасность» и «управляемость», Volvo получает в свое распоряжение такие показатели, как «скорость», «драйв» и «узнаваемость». Наполнив свой автомобиль электронными системами безопасности и передовым бортовым компьютером, шведы попытались создать машину будущего, которая, в принципе, может ехать и без водителя. Не получилось — на такой машине хочется и хочется ездить самому.
Volvo s60
 

Теги: volvo s60 отзывы, тест volvo s60, volvo s60 характеристики

Другие новости по теме:

    Volvo ХС60 Volvo ХС60. Вот уже три месяца Мария Мельникова ездит на volvo хс60 и с каждым днем все неизбежнее привыкает к ненавязчивым удобствам, предлагаемым кроссовером. чем именно ее очаровал красавец-«швед», мы сейчас...
    Volvo XC70 Volvo XC70. Когда речь заходит об универсалах с увеличенным дорожным просветом, в большинстве случаев упоминают Audi Allroad или Subaru Outback. И почему-то забывают о шведской альтернативе....
    Kia Picanto Kia Picanto. Все-таки, фирменной шрайеровской решеткой, которой снабдили предыдущее поколение компактного корейского хэтчбека KIA Picanto на последнем году жизни, оказалось маловато для свежего взгляда на эту...
    Технические характеристики Cadillac srx Технические характеристики Cadillac srx. Первое впечатление при взгляде на новый Cadillac SRX: зачем они сделали из нормального автомобиля взъерошенный Opel Antara? Могли же они придумать что-нибудь не столь легкомысленное - например,...
    Технические характеристики Volvo S60 Технические характеристики Volvo S60. Еще совсем недавно директор по дизайну Volvo Cars Стив Маттин объяснял заинтригованным журналистам концептуальное направление грядущего S60. «Мы воодушевлены видом прибрежной полосы, типичной для...
    Volvo C30 T5 -характеристики Volvo C30 T5 -характеристики. Volvo C30 - не самая новая модель: она была анонсирована еще в 2006 году и с тех пор стала достаточно популярной, в том числе и в России: спорт-хэтчбек премиум-класса, на котором можно ездить каждый...
    Отзывы владельцев о Volvo XC60 Отзывы владельцев о Volvo XC60. Заместитель генерального директора по инновационному развитию ООО ПКФ «Крепость» генеральный директор ОАО «Крепость-Отель»: Юлия Смелая Активный стаж вождения у меня три года, c 2007 года. Я села...
|Просмотров: 6131 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Volvo s60
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.