Вольво
Volvo s60
Предыдущее поколение S60 находилось на рынке долгих 9 лет — с 2001 по 2010 год. Почему так долго? Дело в том, что в то время бренд Volvo принадлежал американскому концерну Ford, поэтому вопрос, на что тратить деньги в первую очередь, решался скорее в пользу нового «Форда», чем, скажем, новой модели Volvo. Сегодня, судя по всему, с деньгами проблем нет, поэтому дизайнеры создали модель, которая сможет удовлетворить многих. Удивительно, но даже вечный циник из Top Gear Джереми Кларксон на минуту забыл о том, что ему доверено хвалить только британский автопром и заявил: «И знаете что? Она стала совсем другой, и это огромный качественный рывок вперед». Про рывок он сказал не зря — при первом взгляде автомобиль кажется по-настоящему стремительным, да и с места рвет — будь здоров! Машина для пенсионеров? Нет, не слышали. Кузов скроен таким образом, что так и тянет назвать его седаном с налетом лифтбэка. Виной этому заваленные задние стойки и короткая и совсем не по-седановски выразительная задняя часть. Особенно хорошо смотрятся задние фонари — они являются продолжением пластики кузова, а не выглядят инородным телом, словно кеды с вечерним смокингом. «Злая» и заостренная «морда» автомобиля встречает вас оригинально расположенными габаритными светодиодными огнями и увеличенной радиаторной решеткой, противотуман-ками и небольшой радиаторной решеткой. Ребра жесткости на кузове придают автомобилю спортивный вид, чего от Volvo, судя по стереотипам, ждешь в последнюю очередь. Правда, широкие колесные арки так и манят поставить в них колеса побольше, чтобы сделать автомобиль внешне еще спортивнее. Но это уже привилегия для «шестидесятки» с шильдиком R. Кстати, сразу же развеем устойчивый стереотип —Volvo S60 собирается частично в Генке (Бельгия), частично в Швеции. Многие наши сограждане уверены, что раз концерн был куплен китайским Geely, то все машины с круглым логотипом собирают улыбчивые жители Поднебесной за чашку риса. Но известно, что новые владельцы Volvo не собираются превращать шведскую марку в китайский ширпотреб. Зачем? Благородный европейский имидж — источник добавленной стоимости. Как и то, что слово Volvo давно уже стало синонимом понятия «безопасность». Усаживаемся в салон. Низковато! Лишние миллиметры клиренса (всего 136мм) были принесены в жертву аэродинамической устойчивости автомобиля и, соответственно, управляемости, поэтому внутрь не садишься, а проваливаешься. Правда, этот «провал» несет скорее положительную оценку — вокруг сразу же ощущается комфорт и забота обо всех сразу: и о водителе, и о пассажирах. Когда мы устроились внутри, стало понятно, почему девушки из группы Serebro выбрали этот автомобиль — давно мы не сидели в таких удобных креслах. На чуть повернутом в сторону водителя центральном торпедо расположились привычные и понятные «крутилки» управления раздельным климат-контролем и аудиосистемой (продублированные джойстиками и клавишами на руле), а также прорезь дисковода и достаточно большой экран меню настроек автомобиля. Дефлекторы воздуховодов, кнопка запуска двигателя и... все! Дело в том, что главная особенность внутренней начинки автомобиля кроется в его мультимедийных возможностях. Здесь вы не найдете кнопок для отключения систем стабилизации и изменения работы подвески — все это Volvo перевело из мира механики с ее ручками в мир компьютерных технологий. Не поспоришь, со временем это станет обязательным элементом, как четверной тулуп у фигуристов, но пока выглядит немного сложно, особенно если автомобиль у вас всего пара часов. Правда, чтобы разобраться в этом потребуется несколько минут тренировок, и вы будете управлять настройками автомобиля словно своим ноутбуком. Сзади сидеть так же удобно, как и спереди. Из-за невысокой посадки места над головой достаточно, а центральный тоннель не выдается назад, позволяя комфортно разместиться трем задним пассажирам. К услугам тех, кто предпочитает ездить сзади, есть собственная 12V розетка и воздуховоды в боковых стойках. Очень удобно — можно направить потоки теплого воздуха или на себя, или на стекла. Объем багажника нас не впечатлил. В нем даже нет запаски! Как нас заверил менеджер салона, она и не нужна. Неожиданно. Неужели машина научилась ездить натрех колесах? Нет, все дело в программе, которую Volvo предлагает своим клиентам. Оказывается, в случае поломки на трассе вам стоит только воспользоваться картой Privilege Club, операторы которой пришлют вам техпомощь, а если эта оказия произошла на пути, скажем, к теплому морю, довезут до морского берега за смет Volvo (билеты оплатят и гостиницу— в случае вынужденной задержки отбытия обратно из-за ремонта). Ее операторы сориентируются не по сигналу GPS или ГЛОНАСС, которые могут и не подавать признаков жизни где-нибудь на подземном паркинге, а по сигналу GSM, который есть у каждого из нас в мобильных устройствах. Честно, для нас это стало сюрпризом. «Почему же об этом мало кто знает?» — спросили мы у менеджера. «Не верят», — развел руками он. Кстати, система автоматически сработает, если обнаружит активность подушек безопасности и направит к месту случившегося техпомощь, а оператор попытается связаться с вами, чтобы узнать подробности произошедшего. Действие такой системы можно видеть в фильме «Крепкий орешек 4». Но если об этой опции екатеринбуржцы не знают, то вот о том, что автомобиль можно считать эталоном безопасности догадываются, кажется, почти все. Правда, стереотипно думают, что качество безопасности зависит от количества подушек безопасности. Другое дело — компоновка и жесткость кузова, а также электронные системы, которыми S60 напичкана от и до. Кажется, что в Volvo решили уменьшить роль человеческого фактора в управлении. Так, у S60 есть система CitySafety, которая сканирует пространство перед автомобилем и при появлении препятствия сумеет затормозить автомобиль, избежав наезда. Есть примечание — если скорость движения при этом не более 30 км/ч и если объект стабилен (неподвижен). Поэтому CitySafety неоценимо полезна в пробках нашего города. Помимо этого, автомобиль оборудован круиз-контролем, который в городском режиме делает ваше присутствие за рулем вовсе необязательным! Включаете его и видите, как S60 держит дистанцию до впереди идущей машины. Это, опять же, очень удобно именно в городском режиме, когда темпы движения невысоки. Наверное, поэтому вышеупомянутая группа Serebro могла горланить песню, не особенно отвлекаясь на дорогу. Не будем забывать о системе слежения за слепыми зонами, системой слежения за разметкой, а также системой анализа усталости водителя. Покупателям Volvo S60 предлагается на выбор три турбированных двигателя, агрегированных с шестиступенча-тым автоматом. Это 4-х цилиндровый турбированный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, выдающий мощность в 180л. с и его 5-ти цилиндровый старший брат объемом 2,5 литра с табуном в 249л. с. под капотом. Оба двигателя устанавливаются на автомобили с передним приводом. Помимо этого, есть 5-ти цилиндровый турбированный дизельный двигатель объемом 2,4 литра с мощностью в 205 л. с. Этот двигатель идет в комплекте с полноприводной версией S60. Кстати, есть и полноприводная версия с двигателем объемом 3.0 литра, мощностью 304 л. Мы же решили испытать автомобиль в городе. Семейные ценности, которые всегда были близки шведской компании, мы обкатывали в микрорайоне «Академический» и то время, что Volvo S60 наматывала километры на шипованную резину, автомобиль точно был в центре внимания. Думается, что Крис Де Бург вполне мог посвятить свою «Lady in red» резвой «шестидесятке». Как вы понимаете, наличие на нашем тесте автомобиля с турбированным двигателем мощностью в 249л. с. так и подмывало попробовать скоростные характеристики — не зря спидометр размечен до 260 километров в час. Газ до отказа — и S60 срывается с места, оставляя позади себя удивленных автомобилистов. Автоматическая коробка передач практически мгновенно перещелкивается до 4 передачи и вплотную подбирается к пятой и шестой, хотя педаль газа ощущает давление подошвы всего несколько секунд. «Еще, еще, еще» слышно в звуке мотора, который словно бы умоляет добавить оборотов, чтобы он смог показать все, на что способен. Город с его лежачими и стоячими полицейскими такую возможность не дает, поэтому поверим на слово менеджеру, который уверяет, что на тестах S60 с легкостью уезжает от конкурентов. А, между прочим, в одноклассниках здесь ездит «большая тройка»: BMW 3-series, Audi А4 и Mercedes-BenzC-Klasse. Как кажется, автомобиль точно не уступит им в динамике и в плане шумоизоляции поборется за лавровый венок. Правда, слишком уж слышен звук в колесных арках. Уменьшатся ли децибелы после переобувки S60 в летнее. Хочется отметить управляемость — большое количество электронных помощников позволяет чувствовать себя в полной безопасности и провести несколько экспериментов. Моделируем классический «лосиный тест», в роли сохатого — фотограф. Автомобиль резко набирает скорость, но даже разогнавшись, полностью управляем рулем, а крены кузова при переставке минимальны. А ведь это беда всех седанов этого класса — из-за высокой массы они довольно неповоротливы, поэтому объехать на них препятствие еще сложнее, чем затормозить перед ним. Здесь же все не так — стоит лишь повернуть руль, как автомобиль послушно переходит на другую невидимую колею. Ощущение максимальной управляемости сохраняется даже при входе в поворот на трехзначной скорости. Подвеска также заслуживает похвалы — несмотря на все выбоины на российских проблемах «номер 2», она заставляла верить, что никаких выбоин не существует. Может быть, управляемость и есть секрет безопасности на дороге? Правда, за безопасность нужно платить. Базовая версия Volvo S60 в комплектации Kinetic обойдется вам в 1099000 рублей. Это будет автомобиль с турбированным двигателем 1,6 литра, АКПП и передним приводом. Сюда уже входит система City Safety и круиз контроль, куча подушек безопасности, тканевый салон, противоугонная система Volvo, климат контроль, аудиосистема Performance и легкосплавные диски 16" ODEN. Автомобиль, который был у нас на тесте —Volvo S60 с двигателем 2,5 литра мощностью в 249л. с в комплектации Momentum — обойдется вам в 1269000 рублей, а с учетом всех «до-пов» — 1418200 рублей. Доплачиваете вы не только за ощутимо более мощный двигатель (целый литр объема и плюс 69л. с), но и за кожаный салон, мультимедиа High Performance (добавляется DVD), подогрев передних сидений, парктроник, ABS с ЕВА, датчик дождя, систему качественного воздуха IAQS и массу других функций. За дополнительную плату вы всегда сможете еще улучшить автомобиль с помощью вспомогательного оборудования. Скажем, активный би-ксенон в головных фарах, который уже стоял на тестовом автомобиле, обойдется вам в 56500 рублей. Допов этих столько, что можно собрать автомобиль стоимостью до 2500000 рублей. Ощутимо дороже версия с дизельным двигателем и полным приводом — цены здесь начинаются с 1778000 рублей. Volvo S60 — яркий пример того, как нужно бороться со стереотипами. Отныне к привычным «безопасность» и «управляемость», Volvo получает в свое распоряжение такие показатели, как «скорость», «драйв» и «узнаваемость». Наполнив свой автомобиль электронными системами безопасности и передовым бортовым компьютером, шведы попытались создать машину будущего, которая, в принципе, может ехать и без водителя. Не получилось — на такой машине хочется и хочется ездить самому. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.