Volkswagen
Большой Volkswagen Atlas в России: тест-драйв, цены
![]() В ноябре российские дилеры начнут прием заказов на самый большой Volkswagen. Россия - чуть ли не единственная европейская страна, где его увидят, так что для знакомства пришлось лететь за океан. Терамонт из ЧаттанугиПридумать имя новому автомобилю -отдельная наука. В стремлении угодить всем маркетологи погружаются в такие дебри, что порою сами не в состоянии объяснить ход своих мыслей. Большой кроссовер Volkswagen дебютировал под конец осени 2016 года под красивым именем Atlas, которое вряд ли хоть у кого-нибудь вызывает негативные ассоциации. Однако его почему-то оставили только для рынка США, а на Ближнем Востоке, в Китае и России внедорожник решили продавать как Volkswagen Teramont. К нам будут поставлять машины, произведенные в Америке - в городе Чаттануга. Своя колеяВ фольксвагеновском модельном ряду Atlas стоит особняком. Гигант! На 235 мм длиннее, на 49 мм шире, на 69 мм выше Туарега и на 86 мм превосходит его по длине колесной базы. Даже после того, как будущей осенью Touareg сменит поколение и чуть подрастет, по габаритам он всё равно не переплюнет Atlas. Удивительно, но этот монстр создан на всефольксвагеновской переднеприводной платформе MQB, которая роднит его с Гольфом. Отсюда поперечное расположение двигателя и подключаемый через многодисковую муфту привод задних колес. В общем, всё как у кроссоверов VW Tiguan и Skoda Kodiaq. С той лишь разницей, что вместо преселективного робота DSG на Atlas будут ставить классический восьмиступенчатый автомат. Atlas/Teramont един во многих лицах. В США его предлагают с двухлитровым турбомотором мощностью 238 л.с. или атмосферником 3.6 VR6, который выдает 280 л.с. Оба - в сочетании с вышеупомянутым автоматом. Полный привод - опция, причем доступная только для шестицилиндровой машины. Для китайского рынка мотор 2.0 TSI дефорсировали: 186 или 220 л.с. Кроме того, в Китае будет турбированная «шестерка» объемом 2,5 литра (299 л.с.). Коробка - исключительно семиступенчатый «мокрый» преселек-тив DSG. Спецификации для России разрабатывали на базе американских. К нам повезут кроссоверы с двигателями 2.0 TSI и VR6. Фольксвагеневцы говорят, что отдачу первого уменьшат до 220 л.с. Можно предположить, что мощность «шестерки» подрежут до налоговыгодных 249 сил. Передний привод на такой машине наши покупатели засмеют. К коробке DSG многие тоже относятся настороженно. Поэтому-только полный привод и только честная восьмиступенчатая гидромеханика. Из чего следует, что сочетание двухлитрового турбмо-тора, автомата и полного привода разработано специально для России. Будет ли дизель? Вопрос открытый. Идея, мол, обсуждается. Я бы не надеялся. В Штатах дизельному Фольксвагену дадут от ворот поворот, в Китае такие машины вообще не понимают, а сбыт в России не настолько велик, чтобы специально для нас городить дизельный вариант. Любитель паркетаДля первого тест-драйва американцы приготовили исключительно шестицилиндровые автомобили. В обычных условиях такой Atlas остается переднеприводным в угоду экономии топлива, а если электроника почует пробуксовку (точнее, ее приближение, поскольку система работает на опережение), межосевая муфта Haldex пятого поколения подключит задние колёса, на которые может передаваться до 50% тяги. Пневмоподвеска, блокировки дифференциалов или хотя бы межосевой муфты? Ничего этого нет и не будет. Клиенты становятся всё менее требовательными к серьезным внедорожным способностям, и не факт, что Touareg нового поколения сохранит в своем арсенале эти системы. Поэтому Atlas не более продвинут, чем Tiguan. Водитель волен лишь менять алгоритм настройки электроники, чем ведает вращающаяся шайба рядом с селектором коробки. Во внедорожном режиме допускается заметная пробуксовка колес и автоматически активируется система контроля скорости на спуске - и всё. В общем, вся надежда - на быстродействующий Haldex. Но я тщетно пытался найти местечко, где можно оценить машину вне асфальта. Весь день вдоль моего маршрута тянулись ограды нескончаемых ранчо. В Техасе с применением оружия при защите частной собственности не церемонятся, так что соваться даже в открытые ворота я не решился. Гражданин СШАПервые несколько километров под колесами был гладкий бетон, и я успел похвалить Atlas за шумоизоляцию. Но затем пошел очень шершавый асфальт-и мнение сменилось противоположным. Гул шин заметен уже на 100 км/ч, а к ста двадцати становится навязчивым. Задним пассажирам еще хуже, поскольку шум охотно пробивается через задние колесные арки. Но вот я вновь выскочил на бетонку - и тишина, словно в электрокаре. Не слышно ни двигателя, ни ветра. Для американского рынка «и так сойдет», но перед запуском российских продаж надо бы поколдовать над шумоизоляцией. Думаю, частично решить проблему можно заменой шин менее говорливыми. ![]() Двести восемьдесят «лошадей» тянут двухтонный автомобиль уверенно, но в спинку кресла не вжимают, даже если вдавливаешь педаль в пол. Автомат умело ассистирует мотору и в своих восьми передачах не путается. Спортивный режим делает педаль газа чуть острее, но только и всего. Не уверен, что есть смысл переплачивать за шесть цилиндров. «Четверка» лишь чуть проигрывает в крутящем моменте (346 Н-м против 361 Н'М), но на максимальную тягу выходит с 1600 об/мин против 2750 об/мин у VR6. Турбомотор наверняка окажется экономичнее, да и налог уменьшится. Из невосполнимых потерь - разве что фирменный звук «шестерки» на разгоне. Надежность? Нуда, есть о чем порассуждать. Рулится Atlas по-американски, с ленцой. Небольшие повороты руля он практически игнорирует, траекторию меняет неторопливо, многочисленные изъяны асфальта невозмутимо проглатывает. Но я чувствую машину во всех режимах, и это главное. ![]() |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.