Volkswagen
Фольксваген Битл 2013
С момента дебюта «Жука» третьего поколения минуло более двух лет, однако до России этот неоклассик добрался только сейчас. И вот наконец мы свели долгожданное знакомство с этой харизматичной машиной, дабы оценить, насколько интересным может быть столь яркий, но совершенно непрактичный на вид автомобиль. ШОУ-СТОППЕР Я нередко оказываюсь в гостях у «Фольксвагена» - через мои руки прошли разнокалиберные «Гольфы», «Пассаты», «Тигуаны» и «Туареги». Так что могу ответственно заявить: на фоне своих правильных и по-немецки строгих сородичей «Жук» кажется развеселой переменой, втиснувшейся между важными уроками. Вот он - ярко-красный, с покатой крышей и раздутыми колесными арками. У него крутолобая физиономия с самыми настоящими глазами - да нет, глазищами: круглыми, удивленными! Словно это не настоящий автомобиль вовсе, а сошедший с экрана герой мультипликационного фильма «Тачки». С предшественником нынешнего «Битла» я познакомился в конце 90-х, когда ретро-стиль только набирал обороты - в частности, в подобной манере был исполнен ультрамодный «Крайслер-Пи-Ти-Круизер». В новом «Жуке» нетрудно обнаружить гены его прародителя, хотя он заметно отличается от себя прежнего. Машина серьезно прибавила в длину и ширину, но при этом слегка «приземлилась», понизив уровень крыши. «Фольксваген» стал менее округлым за счет заметно сократившейся площади бокового остекления - скажем, задний треугольник с виду как минимум вдвое меньше прежнего. Машина обрела солидность, но при этом смогла не растерять того самого качества шоу-стоппера, что подталкивает многих к покупке подобных автомобилей. И первый же выезд в город только подтвердил мое предположение: пересев на «Битл» с «Вольво-V40-Кросс-Кантри» (который никак не упрекнешь в отсутствии стиля), я будто оказался в самом эпицентре внимания. Попутные водители беззастенчиво рассматривали моего подопечного, обнаруживая ничем не прикрытый интерес. МАШИНА ВРЕМЕНИ Мне же, сидящему внутри, никак не удавалось избавиться от ощущения, что я нахожусь за рулем не обычной легковушки, а солидного вседо-рожника - эту иллюзию создавали высокий потолок, широкий салон и почти вертикальное лобовое стекло. Прежний «Жук» тоже не страдал отсутствием запаса по высоте: будучи мужчиной крупным - метр девяносто, я чувствовал приличный задел воздушного пространства над своей головой. Однако на ширине плеч та машина была тесновата, да и несерьезная, совсем уж игрушечная на ви; панель приборов мне не слишком импонировала. Сейчас же передо мной почти вертикальная передняя панель с пластиковыми накладками в цве-кузова и такой же стильной крышкой перчаточного ящика - примерно так выглядел салон послевоенного «Жука». При этом вся современная элек троника, на мой взгляд, отнюдь не входит в диссонанс с духом того времени: ужатая в размерах «приборка» с выдающимся спидометром и рудиментарными тахометром и указателем уровня топлива выглядят здесь более чем уместно. Ну а дополнительные три кругляша, торчащие из Торпедо, придают интерьеру нотки спортивности, хотя и лишены, на мой взгляд, какого-либо функционального значения: согласитесь, и температура масла в двигателе, и уж тем более давление наддува и время прохождения круга - не самые необходимые знания для горожанина. А вот доносящийся из динамиков аудиосистемы «Фендер» голос популярной в семидесятые певицы Джиллы - Johnie (Oh, Yeah) - делает новый «Жук» этакой машиной времени, которая мгновенно переносит меня куда-то вдаль от современных реалий. ДОЛОЙ СУПЕРМАРКЕТЫ! Подобные же восторги поначалу выразила мне и жена: машина ей так приглянулась, что она даже высказала мысль о реформации семейного автопарка. Но первый же совместный выезд в супермаркет обнажил слабые «жучиные» места: выяснилось, что задний ряд гостеприимен к двум рослым пассажирам лишь при том условии, что спереди сидят индивидуумы, рост которых не превышает 170 см. А третий попутчик на диване - явно лишний: здесь нет даже соответствующего ремня безопасности. Вот это «Жук»! Четыре места - и точка. В общем, когда я уселся за руль, места для дочери в креслице за мной уже не оказалось, а ехать на диване в одиночестве чадо отказалось наотрез. Дабы не вступать в противоречие с ПДД, мне пришлось близко придвинуться к рулю - и в такой нелепой позе краба все-таки совершить семейный набег на супермаркет. Как это ни печально, двухнедельный запас провизии в крохотном багажнике поместиться не смог, и посему часть провианта пришлось разместить на переднем сиденье. Вот и получается, что по части грузоперевозок «Жук» вчистую проигрывает даже 3-дверному «Гольфу»! Меж тем мой подопечный создан на «гольфической» платформе, но не актуального, а предыдущего поколения - об этом, в частности, красноречиво свидетельствует удобная напольная педаль газа вместо нынешней подвесной. Да и фирменная навигация RNS-510 вкупе с блоком климат-контроля также дают понять, что машина не столь нова, как кажется. Впрочем, что в этом может быть плохого? Автомобилька-то вышла отличная! Могу со всей ответственностью заявить: «Жук» очаровал меня настолько, что я с удовольствием рассмотрел бы его в качестве второй машины. Но - с другим мотором. ДАВИ НА ГАЗ! Базовым для «Жука» стала 1,2-литровая турбо-«четверка» мощностью 105 сил. Однако это не тот двигатель, который обосновался под капотом новых «Гольфа», «Октавии» и «Леона»: созданные на платформе MQB автомобили комплектуются 16-клапанным силовым агрегатом, который полюбился мне своей эластичностью и экономичностью, в то время как «Жук» удовольствуется дореформенной версией с восемью клапанами. Мотор неплох - с ним машина довольно споро срывается с места и ограничивает свои городские аппетиты десятком литров на сотню. И все же чувствуется, что такому «Жучиле» определенно не хватает огонька после 80 км/ч. Городские скорости и пытки «пробками» - вот его стезя, благо роботизированная механическая коробка DSG с двойным сцеплением (7-ступенчатая, а значит, сцепление это самое у нее сухого типа) вполне сносно справляется с этими неприятностями. Благодаря колесам, обутым в покрышки чуть ли не кроссоверного размера (215/60 R16), подвеске удается спокойно проглатывать дефекты дорожного полотна и давить «лежачих полицейских». И все же через день я на всякий случай проверил давление во всех шинах: помнится, «Гольф» на базовых колесах 195/65 R15 куда больше впечатлил меня мягкостью подвески, и я было подумал, что на «Жуке» шины перекачаны. Ан нет - во всех «баллонах» обнаружились положенные по инструкции 2,2 бара. Зато «Жук», в отличие от нового «Гольфа», можно получить со 160-сильным мотором «Твин-Чарджер», в котором параллельно с турбиной трудится механический компрессор. Да, этот мотор считается не слишком надежным - но до чего же он хорош! А оптимумом, пожалуй, стоит признать «Битл-Дизайн-1,4TSI» с проверенной временем неприхотливой 6-ступенчатой механической коробкой передач. Вы получите довольно шустрый автомобиль с симпатичной и совершенно уникальной внешностью за умеренную цену. Впрочем, и со 105-сильным мотором я за неделю нашел общий язык - просто надо не бояться обращаться к спортивному режиму роботизированной коробки и от души топтать педаль акселератора. БЛИЖЕ К НАРОДУ Что ж, новый «Жук», вне всяких сомнений, смог затмить своего не слишком популярного в нашей стране предка: прежний «Нью-Битл» за все время продаж смог найти немногим более пары сотен покупателей. Сейчас же я не сомневаюсь, что только за первый год этот «Фольксваген» разойдется большим тиражом, нежели его предшественник за десять лет продаж. И дело не только в более взрослой внешности и лучшем качестве отделки интерьера. Новый «Жук», как это ни странно, оказался доступен! Я просчитал в конфигураторе в сопоставимых комплектациях «Гольф» и оказалось, что по цене «Битл» выглядит даже предпочтительнее. Так что у тех, кто в автомобиле ценит нетривиальность и индивидуализм, помноженные на относительную доступность, другого выбора и нет. «Жук» - самый настоящий модный приговор! |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.