Toyota

Toyota RAV4 2013

Тойота РАВ4

Кажется, похожими словами будущая свекровь характеризует потенциальную невестку, когда похвалить «молодую» вроде как и не за что, а сына женить уже пора. Рассказать о (RAV4 четвертого поколения можно было и до сеанса дорожного общения: понятно, что все будет «при ней». Оставалось только проверить теорию практикой. И - несказанно удивиться.

РАЗМЕР - БОЛЬШОЙ, ВСЕОБЩИЙ
«Представляешь, мама повезла меня покупать машину, а в салоне не было трехдверных RAV4!» - жаловалась на жизнь в диковинный по тем временам мобильный телефон первокурсница престижного вуза. Этот услышанный лет пятнадцать назад «плач Ярославны» я вспомнил, разглядывая новый «рафик». Да, это уже не та милая, почти игрушечная автомобилька, о которой мечтали девочки в конце 90-х. По нынешним меркам трехдверка первого поколения - совсем крохотная машина, которая не сильно крупнее нынешних мини. Но представленный в ноябре кроссовер - это другая лига: он всего на 8,5 см короче брутального «Аутлендера». Его предшественник не имел 3-дверной версии, но предлагал выбор из двух типоразмеров - покороче и подлиннее. Теперь игр с размерами не будет: «Тойота» утвердилась в базе 2660 мм - ровно столько было раньше у длинной версии. Правда, машине подрезали свесы, так что общая длина чуть сократилась.

Рисовали «рафик» размашисто. По нынешней моде экстерьер образовался сплетением изогнутых плоскостей и наточенных ребер. В то же время нужно было интегрировать в облик элементы нового корпоративного стиля, а именно - объединенные хромированной полоской хитро прищуренные фары. Задачу дизайнеры выполнили с точностью установки для лазерной резки металла. Смотрю на машину анфас - «Аурис» отпустил казачьи усы. Но я не злорадствую, а улыбаюсь - «рафик» мне симпатичен. А ведь прежде «Тойоты» не могли развести меня на эмоции!

Впрочем, во всех остальных ракурсах RAV4 -сама серьезность: заостренный нос, восходящая к хвосту хромированная окантовка «оранжереи», уверенное плечо подоконника... Да-да, правильно - все при ней.
Тойота РАВ4 приборы

ИЗЯЩНАЯ ЛОГИКА
Интерьер построен по канонам больших вседо-рожников: нарочито простые линии очерчивают столь же нарочито пустые плоскости. Широкий карниз передней панели обшит кожей, которая хороша на вид, но неприятна на ощупь. К материалам вообще стоит прикасаться как можно реже: пластик гладкий и жесткий, кожа скользкая, а фальшивый карбон фальшив даже на вид.

Подбор материалов поначалу мешает понять логику салона. Однако она здесь есть. Например, обрамленная ушами дефлекторов мультимедийная система по форме являет собой перевернутую комбинацию приборов. Трехмерная пластика дверных панелей рифмуется с формой подоконной панели, а асимметрия центральной консоли продолжается на разделяющем передних седоков тоннеле.

Подобрать оптимальную посадку за рулем нетрудно, а диссонирует с выверенной эргономикой разве что толщина обода «баранки». Руль от «Ауриса», вполне уместный в легковушке «гольф»-класса, абсолютно не желает звучать в унисон со «взрослым» настроением интерьера: руки ощущают, что им чего-то недодали.

КАК У ЛЮДЕЙ
У тех, кому суждено ездить сзади, повод для расстройства: под вторым рядом сидений «рафика» больше нет салазок. Впрочем, при длинной базе они и не нужны: места для ног более чем достаточно, а позади спинки нашлось место для вполне вместительного багажника.

Угол спинки, кстати, по-прежнему можно менять в широком диапазоне, что пригодится во время дальних путешествий. Правда, с удобствами для пассажиров туго: нет ни розетки, ни дефлекторов вентиляции. Зато есть ровный пол - роскошь, которую встретишь разве что у «Хонды-СР-V». Багажник подвергли ревизии. Дверь теперь взмывает вверх, а не распахивается в сторону. Более того, для «багажных ворот» теперь можно прикупить электропривод. Правда, пользоваться им нужно с известной осторожностью: траектория движения открывающейся «калитки» такова, что можно не только одежду испачкать, но и получить едва ли болезненный, но уж точно обидный апперкот. Так что берегите челюсти, господа!

Сам же багажник весьма просторен и снабжен петлями для фиксации груза, а мелочи можно закинуть в специальную сетку - простое и удобное решение. Увеличить объем? Легко! Правда, для этого придется побегать кругами: рычажков в спинке дивана нет, так что даже баскетболистам придется открывать пассажирские двери и дергать рычажки на подушке дивана. Я поинтересовался у японцев, почему они не предусмотрели удобные ручки наподобие тех, что есть у СР-V или СХ-5. И получил на это вполне японский ответ: «Мы не сочли это необходимым». Что ж, правильно. Вот если бы сочли - тогда было бы за что похвалить. А так - все при ней.
Тойота РАВ4 салон

..А ТАКЖЕ ДИЗЕЛЬ
Кнопку стартера я давил без особенного энтузиазма: перспектива ехать на «Тойоте» две сотни километров по серпантинам, вьющимся в окрестностях Барселоны, меня не слишком возбуждала. Я подбадривал себя тем, что здесь хотя бы красиво. Но уже через пару километров хитро завернутой асфальтовой ленты я совершенно не думал об окрестных красотах!

Нет, RAV4 - это, конечно, не «драйверс-кар». Замашки этого кроссовера напоминают поведение хорошей легковушки примерно так же, как аэробика -движения из обычной жизни: все нарочито и все чересчур. «Рафик» слишком кренится в поворотах и излишне старательно припадает на передние колеса во время торможений. Такие манеры не доставляют никакого удовольствия пассажирам: первое покушение на жизнь водителя может случиться минут примерно через двадцать. Но если ехать в одиночку, то за свою жизнь можно не опасаться: при всей своей почти карикатурной нарочитости «Тойота» остается предельно понятным автомобилем. Это как развивающая игра. Стоит увлечься - и вот ты уже сам не замечаешь, как начинаешь не просто проходить повороты, а истязать ими машину. Вот, кажется, уже раздался первый писк о помощи из-под передних колес, сейчас «поплывет» передок... Ан нет - хитрый полный привод, который японцы окрестили «интегрированной системой динамического управления», еще на входе в поворот превентивно «напряг» многодисковую муфту, а ближе к апексу, словно чувствуя мою способность доиграться, отправил назад половину крутящего момента - и на выходе осталось просто довернуть машину задком. Вот так, безо всяких спецэффектов вроде стрекота ABS, можно спасти «казачьи усы» бампера от близкого знакомства с отбойником.

Конечно, гармоничность дорожных ощущений напрямую зависит от содержимого подкапотного пространства. Интересней всего версия с мотором от «Кэмри» мощностью 180 сил. Этим двигателем линейку дополнили исключительно для нашей страны - уж больно россияне полюбили версию 2,4 литра. Для тех, кто любит подешевле, есть 2-литровый агрегат, который можно заказать или с МКП, или с вариатором. Причем «механика» оставила исключительно приятные ощущения. Разве что ход педали сцепления длинноват, но спасает неплохая тяга - рывков при стартах не было ни разу. Главная же новость такова: четвертое поколение RAV4 придет в Россию с дизелем объемом в 2,2 литра. Свои 340 Нм он развивает уже при 2000 об/мин, и этот факт не в силах скрыть даже настроенный на комфорт гидротрансформатор. Правда, для активной езды бензиновый агрегат объемом в 2,5 литра подходит все же больше. Дизель вроде и тяжелее всего на три десятка кило, но они, как выяснилось, заметно влияют на динамический баланс машины. Да и «тракторный» саундтрек из моторного отсека тоже настроения не повышает.

БОЛЬШЕ БАЗЫ В «БАЗЕ»
Сравнивать цены на машины третьего и четвертого поколения - занятие неблагодарное. Входной билет, конечно, подорожал: за базовую машину с передним приводом теперь просят на 31 тысячу рублей больше. Но если раньше под базой подразумевалась короткая версия, то теперь покупатель сразу получит больше автомобиля - пусть и без мудрого полного привода. Если же говорить о топовых версиях с бензомоторами, то цены на них и тогда, и сейчас устремляются под полтора миллиона. Дорого? Возможно. С другой стороны, новый НАУЬ - машина практически без недостатков.

Все при ней, в общем.
Технические характеристики

Тойота РАВ4 Технические характеристикиТойота РАВ4 Технические характеристики
 

Другие новости по теме:

    Citroen C-Elysee Citroen C-Elysee. По дороге на конвейер он прошел четыре миллиона тестовых километров и научился преодолевать броды глубиной по фирменные шевроны. А еще у него колесная база больше, чем у соседей сверху из коммуны...
    Subaru Impreza CVT Subaru Impreza CVT. Компактные размеры, чистокровная японская сборка, полный привод и "автомат" - именно эти добродетели позволяли прежней Subaru Impreza получать с рынка хорошие дивиденды. Наживка, на которую японцы...
    Honda Crosstour Honda Crosstour. До недавнего времени крепкий коктейль из высокого дорожного просвета, полного привода и мощного мотора, который подают в пятидверном хэтчбеке, можно было получить только в баре БМВ. Однако в напитке...
    Toyota RAV4 характеристики Toyota RAV4 характеристики. Этот «рафик» нам не выдавали в российском представительстве компании Toyota, его в первых числах нового 2011 года забрала в автосалоне моя теща - это был ее первый «джипчик». И уже через пару недель...
    Сравнение автомобилей Toyota   RAV4 и KIA Sportage Сравнение автомобилей Toyota RAV4 и KIA Sportage. ДИКТАТУРА КОНСТРУКЦИЙ Мировая диктатура автопромышленности стремится навязать противные нам принципы. Генералы от бизнеса и маркетинга мечтают заставить людей перестать замечать различия в...
    Kia Sportage Kia Sportage. Месть удалась. Продуманная, эффектная и беспощадная — причем не только соплатфор-менному ix35 (наследнику Tucson), а всем конкурентам сразу. Это месть за былые пренебрежительные упреки: дескать, в...
    Обзор нового Hyundai ix35 Обзор нового Hyundai ix35. Основное, чем занимаются сегодня в Hyundai и KIA - и это уже не тайна, - повышают стоимость бренда. Корейцы понимают: делать автомобили они научились, покупатель им доверяет. Осталось убедить людей...
|Просмотров: 5420 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Toyota RAV4 2013
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.