Внедорожники
Компактный кроссовер Jeep Compass
Поменяв вариатор на автоматическую коробку, компактный кроссовер Jeep Compass стал более предсказуемым в управлении, и он по-прежнему удобен как для езды в городе, так и за его пределами. Кроссовер Jeep Compass занимает начальную строчку в модельном ряду марки. Поэтому от этой машины не стоит ожидать роскоши и мощности, присущих старшему брату Grand Cherokee, хотя внешне Compass] очень старается быть на него похожим. Машина эта выпускается с 2007 г., а не так давно пережила рестайлинг, изменив выражение лица на более мужественное. Правда, есть мнение, что визуально передок несколько диссонирует с остальным кузовом, который практически не менялся в течение шести лет. Впрочем, на фоне конкурентов из стана кроссоверов Compass выглядит нетривиально и какая-никакая харизма в нем все-таки присутствует. К 2014-му модельному году облик немного освежили за счет нового дизайна решетки радиатора и передних фар. фонарей с затемненной внутренней окантовкой и других мелочей. Немного поменялся и список опций. Все остальное, включая 170-сильный 4-цилиндровый мотор объемом 2,4 л, досталось Compass от предшественника. Главное новшество — в трансмиссии. Вариатор, которым снабжали машину в предыдущие пять лет выпуска, уступил место классическому 6-ступенчатому автомату от Hyundai. Согласитесь, это довольно заметное событие в истории модели! Причина замены проста—бесступенчатая коробка была уж очень нерешительной, хотя и довольно плавной, но главные нарекания владельцев сводились 8 основном к частым поломкам даже при небольших пробегах. Оставив разговоры об особенностях эксплуатации профильным форумам, попробуем понять, как поменялся характер кроссовера с появлением гидромеханики. Итак, ключ — на старт, селектор — в положение D, поехали! Автомат перебирает передачи четко и без запинок и при желании хозяина позволяет разогнаться довольно быстро. По паспорту Compass разменивает сотню за 10.7 с, а по ощущениям кажется, что еще скорее. По крайней мере теперь можно прочувствовать все 170 «лошадей», которые на прежней вариаторной версии постоянно терялись. Кстати, двигатель не такой уж и тихоня: если заставить машину разгоняться на одной передаче, то мотор уверенно раскручивается до 6 тыс. об/мин практически без провалов и скисания. А вот при сбросе газа Compass начинает отчаянно тормозить двигателем, и делает это так настойчиво, что каждое переключение вниз сопровождается довольно ощутимым толчком. С одной стороны, интенсивное замедление, не свойственное автоматам, довольно полезно в рваном, пробковом ритме движения, но, с другой стороны, на средней скорости порой заставляет вздрогнуть от неожиданности. За исключением этого странного свойства в других случаях коробка ведет себя очень предсказуемо, и всегда точно знаешь, насколько нужно продавить педаль газа, чтобы кик-даун сбросил вниз одну или две ступени. А вот на бездорожье торможение двигателем приходится весьма кстати, поскольку облегчает дозирование тяги. Конечно, слово «бездорожье» мы применяем несколько утрированно, ведь на Compass с его несложной системой автоматически подключаемого полного привода соваться в дебри вовсе не стоит. Да, он осилит грязные лужи, которые могут встретиться на подъезде к дачным участкам, на буераках выручит хороший клиренс в 205мм и небольшие передний и задний свесы, но на раскисшем проселке вы обретете все шансы, чтобы отправиться за трактором. Мы также не стали упражняться в заездах по развезенной после дождей грунтовке, поскольку тестовый автомобиль был обут в летнюю резину с шоссейным рисунком протектора. Шина быстро забивается грязью, и машина сразу стремится зарыться в грязь даже при включенной блокировке. В обычной городской эксплуатации заслуживает уважения плавность хода, а подвеска радует своей упругостью — неровности можно проходить, почти не сбрасывая скорость. Правда, пассажиров при этом изрядно потряхивает, но не настолько, чтобы считать это значимым недостатком. Вообще, по характеру работы подвески Compass находится ближе к европейским аналогам, нежели к классическим американским. Здесь нет валкости и раскачек, тормоза адекватны, но единственное нарекание может вызвать не очень отчетливая обратная связь на руле, но те, кто предпочитает американские машины, этих недостатков не заметит. Что касается салона, то здесь все тот же жесткий пластик на панели, незамысловатая отделка и простенькие приборы с характерным почти для всех моделей Chrysler окошечком маршрутного компьютера. Впрочем, посадка здесь удобная, в стиле «высоко сижу — далеко гляжу», все органы управления находятся под руками, а эргономика не требует привыкания. Compass Limited снабжен медиацентром с 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем И встроенной навигацией. Интерфейс системы понятен и не требует дополнительных разбирательств, у него есть функция Bluetooth и голосовое управление. Только при его пользовании придется освежить словарный запас английского языка,поскольку система не русифицирована. С навигатором другая история — названия улиц и городов нужно забивать латиницей, а вот разговаривает он на чистейшем русском. Подводя итог, нельзя не отметить, что машина действительно стала лучше по сравнению с предшественником. Однако главное, что может отпугнуть покупателя, — цена в 1,354 млн руб. Да, в России Jeep Compass дороже своих ближайших конкурентов. Сравним машины в схожих комплектациях: 2-литровая Honda CR-V дешевле примерно на 100 тыс., Mazda СХ-5 2.0 Active — на 150, a Volkswagen Tiguan Track&Field почти на 200 тыс. руб.! К тому же к нам Compass привозят только в топовой комплектации Limited, а более простые версии, которые есть за океаном, нашим покупателям недоступны. Кстати, в Америке цена на Compass начинается с 18 тыс. долл., a Limited оценивается примерно в 25 тыс. Чувствуете разницу? Эти деньги кроссовер отрабатывает на все сто. Однако дело в том. что подобные машины покупают, руководствуясь не просто холодным расчетом, а выбором сердца, а того, кто твердо решил прикоснуться к харизме марки Jeep, цена вряд ли остановит. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.