Porsche
Porsche Cayenne отзывы автовладельцев
Porsche Cayenne второго поколения появился в начале 2010 года и уже перешел в разряд second hand, что только добавило ему привлекательности. Практически все автомобили вызывают противоречивые чувства. Что одних восхищает, то других возмущает. И, кстати, от обожания до ненависти часто всего один шаг. А некоторые марки и модели вообще не вызывают никаких чувств, их и вспомнить-то непросто. А вот Porsche Cayenne вобрал в себя весь спектр эмоций - от восторга до неприятия с центральной точкой равновесия в пункте «полное безразличие»: мол, себе я такой точно никогда не смогу позволить. Однако время идет, и даже Range Rover или Mercedes-Benz G-класса можно найти не дороже новых корейских легковушек. Причем на ходу и не слишком ржавые. Вот и Cayenne для кого-то может стать реализованной мечтой лет этак через ...дцать. А что? Первое поколение как раз тогда и вышло. УНИФИКАЦИЯ И КООПЕРАЦИЯ А знаете ли вы, что Porsche Cayenne - это перелицованный Volkswagen Touareg? Вы только владельцу Porsche такое не скажите... Однако факт остается фактом. За исключением ряда деталей сущность этих моделей одна. Но сколь различны идеи и характеры! Вот уж точно дьявол скрывается в мелочах! Хотя настройка подвески и антураж салона не такие уж и мелочи... С появлением второго поколения Cayenne разница стала более ощутимой, но опять-таки на уровне агрегатов и настроек узлов. Важно, что список проблем популярного VW Touareg частично унаследовал его тщеславный кузен. Частично, но не целиком, как и в случае с отличиями, причем причиной тут стали владельцы, а не борьба унификации с уникальностью. Купившие Cayenne отлично понимают, что взяли Porsche - бескомпромиссный, динамичный, всегда первый... Ага, вот только разработчики, которые, стиснув зубы, старались научить двух с половиной тонную махину хоть чем-то напоминать Carrera на асфальте и одновременно превосходить хотя бы Tucson на бездорожье, вынуждены были выжать из платформы Volkswagen практически все соки. Вот и вышло в сухом остатке, что у Cayenne всегда есть место подвигу и... поломке. Первое поколение этим отличается в большей степени, второе - в меньшей. Это и хорошо, и плохо. Плохо, потому что может сломаться и у вас. Хорошо, что выявить поломку, а не плавающую неисправность проще. Значит, проще и починить. Следовательно, приобретение подержанного Cayenne надо признать неплохой идеей! Несмотря на то что это просто Touareg для богатеньких. А все, что дорого, требует перед покупкой особенно тщательной проверки. ПЯТЬ ПУНКТОВ Проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы Porsche Cayenne с пробегом за 150 000 км, можно условно разделить на пять пунктов. На первом месте - «ужас и трепет» автомобилей первого поколения - задиры цилиндров на моторах V8. Если внимательно почитать объявления в российском интернете, то можно встретить фразу «двигатель заменен но гарантии» или нечто подобное. При этом в Европе или в США, откуда шла половина бэушных внедорожников, подобных объявлений крайне мало. Касается это только больших моторов V8 с развалом цилиндров 90 градусов и короткой «юбкой» поршня. Поскольку Porsche не берут для размеренной езды, а за маслом следить каждые юоо км у нас как-то не принято, то и попадают некоторые «поршисты» на гильзовку блоков, а то и на замену мотора. Обходится это «удовольствие», равное капремонту, минимум в 250 000 руб., замена двигателя -в 500 000... После выхода второго поколения и смены силового ряда на более современный случаи появления задиров стали единичными, хотя и проявляются чаще, чем у других автомобилей концерна VAG. Тем не менее не только своевременная замена масла, но и аккуратное следование полному регламенту ТО являются для Cayenne обязательными. Следующей бедой, которая настигает Cayenne зимой, можно назвать пневматическую подвеску. Она стала существенно надежнее, чем в первые годы выпуска модели, и уже не пугает возможностью без видимых причин упасть до 160 мм клиренса из-за потерявшего контакт датчика, но и не стала беспроблемной. По-прежнему уязвимы контакты и механизм датчиков положения рычагов. Иногда начинают пропускать воздух уплотнения. Чаще, как я уже заметил, это происходит зимой, особенно когда днем оттепель, а ночью сильный мороз. При этом Cayenne, как и Touareg, может внезапно «присесть» на одно колесо, а спустя полдня бегать как ни в чем не бывало... Пневмостойка обойдется примерно в 50 000 руб. за оригинал. Другие лучше не брать и с подержанными дело не иметь. Отказ гидроблока трансмиссии остался с 6-ступенчатыми коробками в прошлом. Новые 8-ступенчатые грешат сбоями и ошибками электроники. Вообще Cayenne после рестайлинга стал еще большим «компьютером на колесах», хотя его габариты и уменьшились. С каждым годом автомобильная микропроцессорная электроника становится надежнее, но и сложнее... То, ради чего покупают Porsche, приводит к появлению новых расходников. В данном случае я говорю об ураганной динамике и тормозных механизмах. Периодической замене в Cayenne подлежат не только колодки, но и диски, причем частота смены может сильно удивить. Колодки и диски дорогие, как, впрочем, и все запчасти для этого внедорожника. Передние и задние колодки - от 9000 руб. за комплект. Диски оригинальные - от 9200 и 6900 руб. соответственно. После 2012 года на Cayenne стали ставить очень тяговитый и экономичный дизель объемом 4,2 литра. С ним автомобиль демонстрировал динамику турбироваиного, а экономичность - версии 3.6 V6. Однако следует помнить, что на V8 4.2 TDI возможны неполадки с впускными коллекторами. При пробеге более 100 000 км встречаются течь сальников и выдавливание масла через щуп. В открытом положении подклинивают клапаны EGR, что приводит к объединению каналов EGR вентиляции картерных газов и прорыву выхлопных газов в картер двигателя со всеми неприятными последствиями. В свою очередь, 3,0-литровые дизели, с которыми Cayenne на вторичном рынке едва ли не больше, чем с бензиновыми моторами, отметились такой странной неисправностью, как отказ стартера из-за потери контакта с массой. Устраняется за секунду, но осадочек остается надолго... ОТКУДА ДРОВИШКИ? Невероятно, но Porsche Cayenne - это как раз тот самый случай, когда из Америки его брать лучше, чем из Европы и тем более СНГ! Помните еще такой «союз»? Это касается исключительно бензиновых машин, разумеется. Причина проста: в Штатах действуют очень жесткие, но разумные экологические нормы, а топливо по своим стандартам почти точно соответствует нашему. Поэтому Cayenne, предназначенные для рынка Нового Света, живут у нас долго и счастливо. Ну и бытовая причина заключается в том, что хотя американцы не меньше русских любят быструю езду, но, отличаясь несколько большей практичностью, редко доходят до грани разумного и дорогую технику берегут. Отличия заокеанских версий от отечественных - в иных световых приборах и некоторых деталях внешней отделки. Кондиционеры и системы охлаждения двигателя могут быть настроены на тропический режим. «Утопленники», если мы говорим о втором поколении, не столь актуальны, но Carfax проверять надо, и вероятность попасть на восстановленную после аварии машину очень велика. В любом случае, даже в случае с таким дорогим, престижным и солидным автомобилем прославленной марки, на поводу у эмоций следует идти до определенной границы. «Проверять и перепроверять!» - вот девиз тех, кто покупает подержанный Cayenne. Иначе этот Porsche очень быстро и болезненно для кошелька вернет вас на грешную землю. Мнение владельца: Леонид, Porsche Cayenne S 3.0 TDI 2012 г. в. Я всегда любил Porsche. Буквально с детства! Но не мог себе представить поездку на автомобиле любимой марки в снегопад по МКАД... В общем, когда я узнал, что эти ребята затеяли внедорожник, то понял, что он будет моим! Тот, на котором езжу сейчас, у меня уже второй. Рестайлинг я пропустил, потратил год на BMW X6. Новое поколение уже пропустить не смог. Осознанно взял дизель после того, как съездил в Португалию и обратно и попал на переборку движка. Да, задиры! Дизель радует безупречной работой, пуском в минус 37 и поразительной проходимостью. Немного раздражает лишь жесткость подвески. Зато какая управляемость! |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.