Land Rover
Land Rover Discovery Sport 2015 года
Land Rover представил преемника своего среднеразмерного Freelander это Discovery Sport. Новичок радует классным дизайном, высокой практичностью и проходимостью. ПРОЩАЙ FREELANDER, да здравствует Discovery Sport. Новый кроссовер Land Rover получил и совершенно новое имя, которое может ввести клиентов в заблуждение. Девять лет назад приставку Sport в названии получил большой Range Rover. Новый Sport ни в коем случае не является модификацией внедорожника Discovery. Более того, у обоих Discovery нет ничего общего. Новая модель компактнее - относится к среднеразмерным кроссоверам и в глубине своей технической души является далеким, но все же родственником Range Rover Evoque. Причина смены названия лежит вовсе не в том, что интерес покупателей к модели Freelander сильно охладел. Вообще, изначально, Freelander первого поколения однажды обошел но объемам продаж всех своих тогда еще немногочисленных конкурентов. А вот второе поколение кроссовера не снискало большой славы. Впрочем, нет в том его вины: рынок SUV наполнился десятками других моделей, более интересных, успешных и доступных. Сегодня же англичане отправляют Freelander в архив по другой причине: в будущем они планируют предлагать три семейства моделей. Это роскошные Range Rover и две ветки Land Rover: много -кранных по характеру Discovery и суровых, почти утилитарных, Defender. Поэтому Discovery Sport стал первой ласточкой нового семейства. Кроссовер приобрел и новые качества. Discovery Sport на 91 мм длиннее Freelander» но на целых 239 мм короче обычного Disco. При итоговой длине кузова порядка 4,6 метров новинка всего на несколько сантиметров короче таких моделей, как Audi Q5, BMW ХЗ и Mitsubishi Outlander. Англичане наделили свою новинку занятной особенностью - а именно третьим рядом сидений. Таким образом, Discovery Sport оказался самым коротким семиместным кроссовером на рынке. Втиснуть третий ряд в багажник удалось благодаря компактной задней многорычажной (у Freelander стойки McPherson стояли «по кругу») подвески. Англичане делают особый упор на данное преимущество, упоминая, что все конкуренты сплошь пятиместные. Правда, места на галерке все же неполноценные, но для перевозки детей или подростков сгодятся. Задний диван Discovery Sport перемещается в пределах 160 мм, а его спинки регулируются и складываются в пропорциях 40/20/40. Объем багажника в семиместном исполнении салона хитрые британцы не афишируют. В пятиместном варианте, в зависимости от положения багажной шторки, он составляет 479-689 л. А если сложить все сиденья - 1698 л. При этом длина грузовой площадки достигает 1,89 метра. Discovery Sport можно за доплату оснастить складным фаркопом, но это касается только версий с пятиместным салоном. Плавность хода на стандартной подвеске достойная, хотя на мелких неровностях пассажиров потряхивает. С опциональными адаптивными амортизаторами MagneRide кроссовер Discovery Sport менее восприимчив к стыкам и трещинам асфальта, более упруго едет но твердому бездорожью. Но разработчикам нужно отдать должное: подвеска непробиваемая, по любым дорогам и направлениям можно ехать, не сбавляя хода. Ухабы и выбоины ничуть не пугают кроссовер, однако, как назло, тут дают о себе знать неподрессоренные массы, вибрации которых немного настораживают. По шоссе ехать приятно. Рулевое управление Discovery Sport оказалось достаточно информативным, шасси порадовало точностью откликов на отклонения баранки. В поворотах кроссовер почти не кренится. Маневренность весьма хорошая, кроссовер кажется компактным и подвижным. Для Discovery Sport предусмотрено два типа трансмиссии. Базовая называется Efficient Driveline, она оснащена муфтой Haldex, которая за 0,35 с подключает заднюю ось. Разнообразные функции системы Terrain Response помогают адаптировать полный привод к условиям движения. Водителю нужно выбрать тип поверхности, которую предстоит штурмовать, и тогда основной объем работы станет выполнять электроника, умело оперируя противобуксовочной функцией и управляя отдачей мощности. Также у Discovery Sport есть системы контроля движения под уклон (HDC), плавного старта в гору (GRC), предотвращения опрокидывания (RSC) и преодоления бродов. Более продвинутая трансмиссия называется Active Driveline. Она устроена гораздо хитрее. Во-первых, тут есть дополнительное сцепление, которое при повышении скорости в 35 км/ч полностью отключает все компоненты заднего привода ради экономии топлива (в обычном режиме движения). Во-вторых, задний редуктор не оснащен дифференциалом, однако на каждой из задних полуосей предусмотрен пакет фрикционов, контролирующих подводимый момент для каждого из колес. При необходимости с помощью фрикционов «включается» жесткая блокировка всей задней оси. Добавьте сюда и муфту Haldex, также способную полностью блокироваться, и мы получим кроссовер с очень серьезным полным приводом, в который встроены аналоги жестких блокировок межосевого и заднего межколесного дифференциала. Правда, пакеты фрикционов в муфтах едва ли обладают надежностью классических блокировок. Зато они управляются в полностью автоматическом режиме и в той или иной конфигурации полной или частичной блокировки могут моментально прийти на помощь, случись пробуксовка или скольжение автомобиля. Discovery Sport заимствовал силовые агрегаты у кузена Evoque. Это дизель 2.2 DW12, над которым трудились мотористы концернов PSA и компании Ford. Данный мотор уже немолод: его дебют состоялся в 2000 году на автомобилях Citroën C5 и Peugeot 607. Для Freelander второго поколения его обновили, с тех пор он выпускается без изменений. У каждого из вариантов форсировки дизеля свой индекс: TD4- для 150-сильной версии, SD4-для 190-сильной. Крутящий момент составляет 400 и 420 Нм соответственно. Бензиновый двигатель один. Это все тот же старый знакомый EcoBoost 2.0, который устанавливается на некоторые Jaguar и самые разнообразные модели Ford по всему миру. Мощность алюминиевого мотора, оснащенного непосредственным впрыском топлива и механизмом изменения фаз газораспределения Ті-ѴСТ на впуске и выпуске, составляет 240 л.с., а крутящий момент - 340 Нм. Все модификации Discovery Sport для рынка СНГ будут оснащаться адаптивной 9-ст. АКП ZF. Ее особенносги: многоступенчатая система демпфирования гидротрансформатора для плавного тро-гания с места и рабочая жидкость малой вязкости, способствующая экономии топлива. Итог Все сделано правильно: новый Discovery Sport оказался не просто достойный преемником Freelander. Он классный, практичный, способный и обладает сильным характером. Однако и цена возросла. Новинка наверняка будет стоить не меньше, чем конкуренты от Audi и BMW. Land Rover Discovery Sport 2015. Обзор |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.