Infiniti
Infiniti Q30 характеристики, тест драйв, цена в России
Когда год назад я ездил по Португалии на хэтчбеке Infiniti Q30, было очевидно, что вскоре на его основе создадут кроссовер. Ведь «тридцатка» построена на компактной мерседесовской платформе MFA. И если Q30 является альтер эго немецкого A-класса, то QX30 представляет собой вариацию на тему GLA. Логичный шаг. Сегмент компактных премиум-кроссоверов растет как на дрожжах - в нем же играют Audi Q3 и BMW Х1, которые расходятся неплохими тиражами. В Infiniti рассчитывают, что QX30 сбалансирует модельный ряд и позволит привлечь молодых покупателей в возрасте 20-35 лет, с годовым доходом около двух с половиной миллионов рублей, ценящих высокий стиль и современные технологии. А привлечь есть чем. Как хороши Z-образные задние стойки крыши и атлетические рельефные боковины! Разве скажешь, что в основе своей это Mercedes? Сгусток энергии! Процесс трансформации хэтчбека в кроссовер не ограничился только лишь увеличением клиренса с 172 до 202 мм. У QX30 расширенные колесные арки, накладки на кузове из устойчивого к царапинам пластика, иные бамперы с защитными металлическими накладками и релинги на крыше. Завершают картину крупные для машины такого сегмента стандартные 18-дюймовые колеса. На водительском месте - всё то же самое, что я видел год назад на Q30. Ну, почти. Чего не было на европейских машинах, так это модуля системы ЭРА-ГЛОНАСС: он пристроился над салонным зеркалом заднего вида. В остальном салоны «тридцаток» - близ-нецы-братья. И много общего с Мерседесами GLA и A-класса: те же панель приборов, размещенные на дверях блоки управления электроприводами сидений и перегруженный функциями единственный подрулевой рычажок. В Мерседесах с этим решением примиряет то, что справа на рулевой колонке пристроен селектор автомата, но в Infiniti такая логика не работает, поскольку джойстик управления трансмиссией расположен на центральном туннеле. Зачем тогда огород городить? Пока QX30 предлагают лишь с одним двигателем. Взятый из штутгартских загашников двухлитровый бензиновый турбомотор развивает 211 л.с. и подходит машине, как мясо к красному вину. Прекрасно уравновешенный, бесшумный. А динамика! Спустя 7,3 секунды после старта Infiniti разменивает вторую сотню и даже не думает снижать градус разгона. Хорошо себя проявил и семиступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями (входит в базовое оснащение): передачи меняет плавно, но быстро и предсказуемо. Правда, эти эпитеты относятся к режимам Standard и Sport, а в положении Eco машина впадает в летаргический сон, напрочь теряя молодецкую удаль. Трудно уговорить себя ехать в таком ритме, даже если радеешь об экологии и экономишь копейку-другую на топливе. А вот возможности изменять жесткость подвески нет, хотя на Мерседесах она предусмотрена. Я не считаю это потерей, поскольку выбранные настройки шасси чрезвычайно удачны. Infiniti бабочкой порхает по серпантинам, удивляя высоким пределом устойчивости: ESP вступает в дело в самый последний момент. Высокой стабильности во многом способствует полноприводная трансмиссия с электрогидравлической многодисковой муфтой, которая, замыкаясь, способна передать на задние колеса до половины крутящего момента. Но больше всего впечатлила плавность хода: подвеска поистине «всеямная» - она поразительно легко и беззвучно расправляется с неровностями любого калибра. Даже на разбитом проселке QX30 поразительно комфортен. К слову, о нехоженых дорожках: вопреки статусу кроссовера, QX30, по мнению производителя, не должен покидать асфальт. Дескать, это сугубо городской автомобиль, которому полный привод нужен лишь для безопасного движения по скользким дорогам. Интересно - как это будут объяснять покупателям российские дилеры? Чем еще удивил QX30? Ценой. Нижняя планка - 2 730000 рублей. Полноприводный Mercedes-Benz с таким же мотором на 350 тысяч дешевле! Конечно, базовый GLA оснащен победнее, но ведь не каждому требуются светодиодные фары, навигатор, кожаный салон и электроприводы сидений с памятью. Но Infiniti скромных версий не предлагает. Потому и планы продаж на 2017 годне масштабные: всего-то тысяча машин. В московском офисе Infiniti сами в шоке - и планируют выбить поставки упрощенных модификаций. Если «дожмут» японцев, останутся в выигрыше. Синяя пуляДо сих пор седан Infiniti Q50 был доступен в России исключительно с 211 -сильным двигателем и в заднеприводном варианте. Сомнительное сочетание для машины, претендующей на солидность. И вот другая крайность: на рынок выходит полноприводный Q50 3.0t с трехлитровым турбомотором Ѵб отдачей 405 л.с. Это самый мощный среднеразмерный седан в истории Infiniti! У двигателя с мудреным индексом VR30DDTT - непосредственный впрыск топлива, две турбины, жидкостный интеркулер, интегрированный в головку цилиндров выпускной коллектор. В общем, всё серьезно. Динамика - огонь! До сотни -за 5,4 секунды. А в салоне тишь и благодать. Лишь когда стоишь на светофоре, по полу, сиденьям и даже по рулю бегает легкая вибрация. Связь между «штурвалом» и колесами не механическая, а электронная - по проводам (steering by wire). В Q50 нового модельного года информативность рулевого управления заметно повысилась - и теперь нет ощущения, что играешь в компьютерный симулятор. Будь то прямой участок, скоростной пологий поворот или опасная горная дорога с лихо закрученными виражами -в любых условиях усилие на руле и обратная связь практически идеальные. Топовый Q50 примечателен и активными амортизаторамиПлавность хода вышла на принципиально новый уровень- машина больше не вздрагивает на каждой трещинке. Даже проезд по «лежачим полицейским» не оборачивается экзекуцией. Свою роль сыграли и шины «ран-флэт» с более мягкой резиной, на которые японцы перешли с конца 2016 года. По сравнению с заднеприводной версией топовый Q50 B.Ot заметно крепче стоит на ногах: автоматически подключающаяся передняя ось позволяет уверенно ехать даже по скользкой дороге. Если на одну чашу весов поставить QX30, а на другую - Q50 3.0t... Я взял бы седан! Он просторнее, эмоциональнее, презентабельнее - и стоит тех же денег (от 2 800ООО рублей). Прямые конкуренты дороже. За 326-сильный BMW 340i xDrive нужно выложить как минимум 2 983 ООО рублей, а за 367-сильный Mercedes-AMG С 43 и вовсе 3 560000 рублей. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.