Audi
Audi S8 2013
![]() Автомобили компании Audi, в названии которых есть литера «S», отличаются особым почерком. Они не слишком эмоциональны, зато предельно эффективны и очень быстры. Самая большая, дорогостоящая и впечатляющая среди них-модель S8. Увлекаться спортом и поддерживать прекрасную физическую форму представительским машинам Audi написано на роду. Словосочетание «гоночный седан высшего класса» несколько режет слух, но именно такие автомобили доминировали на трассах чемпионата DTM в 1990 и 1991 годах. Даже после специальной диеты Audi V8 был на 300 кг тяжелее соперничавших с ним BMW МЗ и Mercedes-Benz 190Е Evolution, однако 8-цилиндровый мотор и полный привод успешно компенсировали лишний вес. Специалисты расценивали два чемпионских титула Audi V8 как курьезный эпизод в истории автоспорта, объясняя успех автомобиля непомерными амбициями руководства компании и навязчивым маркетингом. Кто мог предположить тогда, что V8 - всего лишь прелюдия, а настоящие свершения еще впереди? ![]() ТРИ ПОКОЛЕНИЯ Алюминиевый А8 образца 1994 года обозначил тенденции развития, однако в полной мере инженерный потенциал в разработке больших Audi Ингольштадт продемонстрировал пару лет спустя, выпустив модель S8. Дело приняло серьезный оборот: 340-сильный мотор, трансмиссия quattro и адаптивный «автомат» Tiptronic с функцией ручного переключения обеспечивали S8 полную независимость от погодных условий и типа дорожного покрытия, а также статус самого динамичного автомобиля среди аналогов. Быть может, оснащенные 12-цилиндровыми двигателями BMW 750i (326 л.с.) и Mercedes-Benz S 600 (394 л.с.) и были способны конкурировать с Audi, но только в благоприятных климатических условиях и по прямой. Дальше - больше. Второе поколение S8 оснастили силовым агрегатом V10 мощностью 450 л.с. («родственником» мотора Lamborghini Gallardo) и несметным количеством электронных систем. Наконец-то машина заняла четко обозначенное место в производственной гамме Audi, бок о бок с флагманским А8 L W12. Но длинно-базный А8 L W12 с тяговитым двигателем возит своего владельца исключительно на заднем сиденье, а короткий и высокооборотистый S8 настаивает на личном присутствии хозяина на водительском месте. Между тем оба автомобиля нашли почитателей, которым пришлись по душе лаконичный и неброский экстерьер, роскошная внутренняя отделка, футуристическое обилие кнопок и металлического декора, дружелюбный и гибкий интерфейс MMI. И пусть S8 создан с прицелом на немецкие автобаны (в других странах ему негде разогнаться во всю силу), но его воинствующий техноцентризм очаровал и европейцев, и американцев. В конце жизненного цикла второго поколения S8 более трети произведенных автомобилей экспортировалось за океан. ![]() Машина третьего поколения появилась на рынке ровно год назад, по традиции явив образец благородной скромности. Внешние отличия от стандартного А8 незначительны: хромированные накладки на зеркалах, иная форма решетки радиатора и передних воздухозаборников, сдвоенные выхлопные трубы. В салоне - чуть больше алюминия с добавлением карбона и роскошные спортивные кресла, которые имеют 11 режимов регулировки и отделаны диагонально простроченной кожей сорта Valcona. Вот, пожалуй, и все (список опций для S8 практически такой же, как у А8). Ручной тюнинг Эволюция S8 идет по пути увеличения интеграции механики с электроникой. Мультимедийный интерфейс MMI открывает доступ к программе настроек Audi Drive Select, которая корректирует и координирует работу многочисленных узлов автомобиля: акселератора, коробки передач, пневматической подвески, рулевого механизма, заднего дифференциала, ESP и даже натяжителей ремней безопасности. Водителю предоставлен выбор из четырех предустановок: экономичной (efficiency), адаптивной (auto), комфортной (comfort) и динамичной (dynamic). Если машина оснащена навигационной системой Navigation plus (173 тыс. руб.), то к перечисленным режимам добавляется «индивидуальный» (individual), позволяющий настраивать каждый узел S8 в отдельности. ![]() Станет ли владелец регулярно копаться в настройках? Вряд ли. УстроИТ ли его режим comfort или efficiency, вынуждающие S8 «обмякать» до состояния, в котором он ничем не отличается от обычного (и более дешевого) А8? Сомнительно. Вообще, далеко не все регулировки соответствуют заявленному и оправдывают ожидания. Вспоминаются эксперименты с аудиосистемой: покрутил басы, поиграл с тембром, поменял баланс... и вернулся в положение «О». Кстати, 20 лет назад Audi RS2 сногсшибательно ездил без электронного шаманства. А нынешний S8 сможет? Определенно, да. Режим dynamic полностью отвечает высоким запросам и устанавливает гармонию между цифрами заводских характеристик, ценой и реальными ощущениями. Особенно радует, что в «динамичной ипостаси» автомобиль не дергается -ураганная сила и сумасшедший напор отлично уживаются с нордическим самообладанием. Прямые участки между поворотами машина глотает с пугающей жадностью: едва нажав на газ, водитель вынужден работать тормозами и рулем. Интенсивность ускорений ошеломляет: S8 выигрывает старт даже у монструозного Mercedes-Benz S 65 AMG! Ни один представительский седан в истории еще не разгонялся до 100 км/ч быстрее. Набор скорости происходит с такой невероятной, почти мифологической, легкостью, что цифра «320» на шкале спидометра уже не кажется такой далекой. Смена поколений сопровождалась и обновлением концепции силового агрегата: атмосферный V10 уступил место двухтурбинному V8 с увеличенной на 15% мощностью и, по заверениям Audi, улучшенной на 23% топливной экономичностью. Этот двигатель, созданный для Bentley Continental GT, не знаком с понятием «турбо-яма», а по эластичности уступает разве что 4-литровому турбодизелю. В целях снижения расхода топлива мотор S8 снабжен системой отключения половины цилиндров - она активируется при движении на скоростях менее 180 км/ч с малой нагрузкой, когда число оборотов в минуту находится в диапазоне от 960 до 3500. ![]() ПОЧТИ СПОРТКАР Двигатель с такими возможностями максимально упрощает задачи коробки передач, тем более, если речь идет о 8-ступенчатом «автомате» от ZF. Переключения происходят быстро и мягко, а для безукоризненного применения приема кикдаун селектор следует сместить в положение «Б». Что до ручного режима, который поручает управление подрулевым манипуляторам, то надобности в нем нет никакой. Становится только хуже, поскольку водитель попросту не успевает за машиной. Тормоза хороши безо всяких оговорок. «Прозрачный» привод и информативная обратная связь позволяют дозировать силу нажатия с лабораторной точностью. Четверти хода педали хватает, чтобы остановить автомобиль, не потревожив пассажиров. А после экстренного торможения на теле могут остаться следы от ремней - механизмы 88 позаимствованы у А8 L W12. Кстати, в перечне опций присутствуют керамические диски (492 тыс. руб.), однако они могут быть полезны только в крайне жестких условиях. Идеала, как известно, не бывает, и S8 не исключение: с саундтреком не все гладко. В ультрасовременный комплекс звукоизоляции включена даже аудиосистема Bang & Olufsen (388 тыс. руб.), которая подавляет паразитные шумы, генерируя встречный сигнал в противофазе. Понятно, что в салоне воцаряется тишина, однако под «репрессии» попадает и выпускная система. Ее «голос» и без того не слишком благозвучен - увы и ах! это беда тур-бомоторов, и справиться с ней удается пока только инженерам отделения Mercedes-AMG GmbH. А жаль: красивый звук двигателя - часть драй-верского удовольствия... Один из фирменных секретов -задний дифференциал с активным распределением вектора тяги. В поворотах он направляет больший крутящий момент на внешнее колесо, тем самым повышая устойчивость и управляемость машины. Адаптивная пневмоподвес-ка и рулевой механизм с изменяемым передаточным отношением (острее на малых скоростях, спокойнее - на высоких) помогают забыть про истинные размеры и массу автомобиля. Однако все эти ухищрения, равно как и несимметричный полный привод (60:40 в пользу задней оси), не превращают Б8 в спорткар. Отклики машины надежны и оперативны, но ощутимые крены кузова ограничивают скорость маневрирования. Реактивное усилие достоверно отражает текущий динамический баланс и в то же время немного синтетично, а точность руления далека от эталона, что, впрочем, характерно для любой полноприводной техники. Наконец, тяжелый мотор диктует склонность к недостаточной поворачивае-мости. Между тем уровень взаимопонимания и доверия между водителем и S8 недостижим для конкурентов. Ни Mercedes-Benz, ни BMW невозможно представить в качестве альтернативы спортивной машине. А вот Audi - пожалуйста! |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.