Volkswagen
Volkswagen Passat обзор автомобиля с пробегом
статья в разработке Этот автомобиль всегда был ориентиром для конкурентов - солидная внешность в нем замечательно сочеталась с просторным салоном и бойкими моторами. Немецкие инженеры не боялись усложнять машины всякими новшествами - преселективной коробкой передач, двухнаддувными двигателями и прочими чудесами техники. Но как эти смелые решения отразились на надежности автомобиля? В преддверии выхода на рынок нового «Пассата» мы решили узнать, имеются ли слабые места у нынешней машины. Passat седьмого поколения пришел в Россию в 2011 году. По сути, эта машина стала продуктом глубокого рестайлинга предыдущего «Пассата», унаследовав от него размеры, шасси и силовые агрегаты. Основные изменения произошли по части экстерьера: автомобиль обрел более сдержанный и при этом солидный внешний вид. Продажи пошли вверх, ибо цены по сравнению с предшественником практически не изменились. И седаны, и универсалы импортировались из Германии, поскольку производственные мощности завода в Калуге были отданы на откуп другим моделям концерна. Согласно прайс-листу 2011 года за самый простой Passat в версии Trendline, оснащенный 122-сильным двигателем 1.4TSI, дилеры просили 859 000 (МКП) либо 929 000 (DSG) руб. Оптимальный Passat Highline со 152-силь-ным турбомотором объемом 1.8 л оценивался в 1 131 000 руб. Дизельная модификация (170 л.с.) стоила 1 393 000 руб., а самая мощная (210 сил) бензиновая версия поднимала планку еще на сто тысяч. КУЗОВ И ЕГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 8 наших условиях в группу риска попадает хромированный декор кузова: он постепенно мутнеет от воздействия антигололедных реагентов. Обработка этих деталей специальными средствами отодвигает проблему, но полностью ее не решает. Многие владельцы жалуются на «сверчки» и, не находя понимания у дилеров, своими силами решают эту проблему. Шум исходит в основном от торпедо, подрулевых рычажков и задних дверей, изредка скрипят крепления водительской подушки безопасности в руле. Вызывает нарекания и пленочный обогрев лобового стекла. В отличие от нитей, хорошо работающих даже в приличный мороз, пленка пасует уже при минус 10°С. Однако стекла, увы, не взаимозаменяемы: так что владельцам приходится смириться с его медленной работой. На некоторых экземплярах неожиданно появляются узоры в виде «снежинок» на экране цветного бортового компьютера Premium, однако увидеть этот дефект можно только с очень близкого расстояния, к тому же на читаемость дисплея сия «загадка природы» никак не влияет. На машинах с электроприводом складывания зеркал при похолодании до +5°С алгоритм срабатывания может показаться странным: зеркала не сразу принимают «походное» положение. Рекомендуем вообще отказаться от использования этой функции зимой. ТРАНСМИССИЯ Базовая 6-ступенчатая «механика» не только предельно избирательна в своей работе, но и весьма надежна. Некоторые владельцы в зимнее время жалуются на затрудненное переключение с первой передачи на вторую. Советуем просто подождать, пока масло разогреется: после 5-10 минут поездки эта проблема исчезает. Официально в Россию с МКП поставляли только две модификации - со 122-сильным 1Л TSI и 152-сильным 1.8 TSI. Однако на «вторичке» могут встречаться и пригнанные из Европы «ручные» машины с другими моторами. Традиционные «автоматы» у В7 исчезли вовсе - выбирать приходится между пресе-лективными «роботами». Наиболее надежен 6-ступенчатый агрегат DQ250, сцепления которого трудятся в масляной ванне. А вот 7-ступенчатый DQ200 помимо несколько нервной работы на невысоких скоростях уже при пробеге в 20-30 тыс. километров может потребовать «хирургического» вмешательства. В лучшем случае дело обойдется заменой исполнительного механизма - «ме-хатроника»; кроме того, можно попасть и на замену самих дисков сцепления. Весьма любопытно, что нынешней весной официальные дилеры признали синтетическое масло Castrol не совсем подходящим для этой коробки и объявили отзывную кампанию для его замены на минеральное. Для гарантийных машин (а также для тех машин, владельцы которых вовремя проходили регламентные ТО у дилера) эта процедура абсолютно бесплатна. К слову, решение этой проблемы считается временным - немецкие инженеры вовсю работают над созданием более подходящей «синтетики». Теоретически из Европы в Россию могут попасть полноприводные «Пассаты» - помимо 300-сильной бензиновой версии трансмиссию с муфтой Haldex можно было обнаружить на дизельных машинах. Однако на вторичном рынке найти такие модификации непросто: их привозят исключительно под заказ. ДВИГАТЕЛИ Турбомотор 1Л TSI отлично справляется с перемещением довольно тяжелого автомобиля, а среди возможных проблем следует отметить вероятность попадания бензина в масло. Механики советуют при температуре ниже +10°С прогревать двигатель перед поездкой в течение пяти минут. Работающий на газе и бензине экзотичный 150-сильный мотор, оснащенный турбиной и механическим компрессором одновременно, прославился вытягивающейся цепью и ее успокоителем, склонным к саморазрушению. Меньшее количество проблем сулит 152-сильный 1.8 TSI, однако и он уже после обкатки может начать подъедать масло. Если расход не превышает литра на тысячу километров, это не считается неисправностью. Бензиновый мотор 2.0 TSI также замечен в излишней любви к маслу. Предыдущая версия этого двигателя отметилась течью сальника датчика положения распредвала, однако для «Пассата-В7» инженеры изменили конструкцию узла и успешно решили проблему. Зато 300-сильный мотор, сочетающийся исключительно с полноприводной трансмиссией, лишен каких-либо специфических проблем. А самым надежным можно признать турбодизель. Он стойко переносит холодный пуск даже в суровый мороз, спокойно переваривает отечественное топливо и демонстрирует завидную экономичность. Минус же у этого агрегата всего один - довольно шумная работа, сопровождающаяся заметной вибрацией. ШАССИ И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Подвеска «Пассата» способна огор-чить даже первого владельца: уже при пробеге 25 000 км могут сдаться и опорные подшипники, и сайлент-блоки передних рычагов, и стойки стабилизаторов (как спереди так и сзади) Хорошо, что все вышеперечисленные неприятности можно заметить по характерному стуку. Иногда уже при 30-50 тыс. км может сдаться рулевая рейка - дилеры без заминки меняли этот узел на новый при наличии стуков и люфта. Отрадно, что на стороне новую рейку можно купить почти вдвое дешевле, чем у официальных дилеров - артикул детали 1К1 423 055 М. Так или иначе, перед покупкой обязательно следует вывесить машину на подъемнике и тщательно все проинспектировать - повод для торга тысяч этак на сто найти нетрудно. А став владельцем, придется быть предельно внимательным - официальные дилеры не без оснований считают причиной столь раннего выхода из строя деталей подвески плохие дороги и безбашенных водителей. Итог Оказывается, далеко не всякий Passat с пробегом может оказаться сто-ящим приобретением. Истекшая гарантия заставляет потенциального покупателя быть куда более внимательным при выборе силового агрегата, посему будет разумно обойти стороной машины с капризным 7-сту-пенчатым «роботом» DSG с сухими сцеплениями. Относительно неплохо выглядят 122-и 152-сильные бензиновые версии с МКП. Однако наиболее надежен двухлитровый дизель, прозрачную историю которого можно получить у дилера. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.