Устройство и ремонт

Восстановительная и защитная полировка

восстановительная и защитная полировка

Зимой лакокрасочное покрытие автомобилей страдает от химических реагентов на дороге, очищающих скребков и щеток и замерзшей воды, проникшей в микротрещины краски. Решить подобную проблему поможет восстановительная и защитная полировка.

Самая, пожалуй, распространенная ситуация — вам надо за считаные минуты навести лоск на новый чистый автомобиль. Для этого разработаны специальные экспресс-полироли, которые и называются, соответственно, «быстрым воском». Они, как правило, представляют собой синтетический полимерный состав — достаточно жидкий, чтобы удобно распылять его из флакона со спрей-триггером. Если на этикетке указано, что состав не только придает блеск, но и очищает поверхность — считайте, что вам достался самый оптимальный вариант. Такой раствор способен удалить легкий, невидимый налет пыли, отпечатки пальцев, следы от птиц. Он оставит на поверхности гладкий блестящий слой, к которому меньше пристает грязь. Такие препараты можно сравнить с силиконовой губкой для обуви — блеск и чистота достигаются быстро и легко, но ненадолго, на два-три дня.

Гораздо дольше держатся полироли на основе натурального воска, пчелиного или дерева карнауба. Такое покрытие рекомендуется обновлять раз в пару месяцев. Правда, за это время с каждой мойкой оно теряет защитные свойства. Внешне и на ощупь подобные полироли действительно напоминают мягкий воск, и, чтобы вручную рас-полировать его до зеркального блеска, следует запастись терпением и парой-тройкой часов свободного времени. Небольшой совет: ищите на этикетке в составе препарата не только воск, но и синтетические полимеры. Такие растворы легче наносить и располировывать, а синтетика придает им дополнительные свойства, например защищает краску от ультрафиолетовых лучей.

Несколько долговечнее восков полироли на основе тефлона (политетрафторэтилен). К тому же при схожем с воском внешнем эффекте их покрытие более гладкое, лучше отталкивает воду и грязь.

Восковые и полимерные полироли бывают как бесцветными (универсальными), так и цветными. Считается, что последние делают краску насыщеннее и ярче, но это в большей степени работает на подержанных автомобилях с обветренным покрытием. Если машина новая, можно не утруждать себя подбором цвета, тем более при современном многообразии оттенков автомобильного колера.
восстановительная и защитная полировкавосстановительная и защитная полировка

Наиболее стойкие составы изготавливают на эпоксидной основе из искусственных или натуральных смол. В этом случае придется запастись терпением: до полной полимеризации, то есть окончательного затвердения покрытия, может пройти около суток. Зато такая защита держится до одного года.

Отдельно стоит сказать о защитном составе, формально не являющемся полиролью. Но он обладает схожими свойствами — это полимер, который в обиходе называют жидким стеклом. Его защитная пленка, содержащая оксид кремния, способна больше года успешно противостоять неблагоприятным факторам, включая мелкий песок. Надо подчеркнуть, что браться за два последних препарата следует, если у вас уже есть твердый навык ухода за кузовом—технология здесь сложная, а соблюдаться она должна неукоснительно. К тому же без крытого гаража не обойтись, чтобы за время полимеризации состава уберечь кузов от пыли, следов от птиц и неосторожных касаний.

Ремонтируем краску

Возьмем случай посложнее: на поверхности есть отдельные царапины, потертости и окислы. В этом случае перед косметической полировкой, о которой мы говорили выше, надо устранить видимые дефекты краски.

Если налет на кузове не слишком въевшийся, старайтесь выбирать мягкие очищающие полироли, не содержащие абразивных частиц. Они удаляют загрязнения химическим путем, как бы растворяя их. Распознать такие растворы можно по составу на этикетке: они, как правило, содержат дистилляты нефти, эфиры и поверхностно-активные вещества. Впрочем, в последнее время производители не всегда делятся с клиентами рецептами препаратов, и часто приходится полагаться лишь на компетентность продавца-консультанта.
восстановительная и защитная полировкавосстановительная и защитная полировка

Наиболее радикальная и действенная — абразивная полировка с помощью специальных паст, многие из которых выпускаются для самостоятельной ручной обработки и не требуют особых навыков. Суть в том, что с поверхности кузова снимается тонкий слой лака или краски. Если царапина не доходит до грунта, но чувствуется, когда проводишь по поверхности ногтем, то имеет смысл выбрать пасту с высокой степенью абразивности. Более мелкие царапины, риски, следы краски и смолы деревьев, а то и просто слой выгоревшего лака удаляют тонкой пастой. Нередко применяют несколько паст — последовательно, от грубой к тонкой. Но новичкам настоятельно советуем более безопасный метод — от обратного. Всегда начинайте с менее абразивных составов и лишь потом, если их окажется недостаточно, применяйте более агрессивную пасту. Пусть это займет больше времени, зато сведет к минимуму риск собственными руками нанести на кузов проплешину.

Обратите внимание: каждое покрытие требует своего препарата. Например, работая с металликом и перламутром, надо выбирать полироли специально для них — такие мелкоабразивные составы особо бережно относятся к верхнему лаковому слою, от которого во многом зависит блеск и внешний эффект. Имейте в виду, часто применять абразивные составы нельзя, потому что они раз за разом истончают слой краски.

Чтобы избавиться от глубокой заметной царапины, одних полиролей недостаточно. К примеру, если на покрытии появилась пусть тонкая, но глубокая и длинная трещинка, есть резон не выравнивать около нее поверхность, «стачивая» несколько слоев краски, а заполнить царапину цветным воском с помощью специального карандаша. Сверху поврежденный участок желательно заделать цветной полиролью. Эффект от такой косметической операции будет сохраняться несколько моек, потом процедуру придется повторить.

На широких царапинах, тем более сколах, воск от карандаша не будет держаться. Их можно замаскировать специальной краской. Чаще всего ее продают в упаковке с кисточкой — что-то вроде флакончиков с лаком для ногтей. Иногда упаковка содержит два флакона: один—с краской, а второй — с прозрачным лаком, который после ее высыхания наносится сверху.

Конечно, и карандаш, и краска — это полумеры, которые уступают в надежности профессиональному ремонту. Кроме того, очень сложно точно попасть в цвет кузова. Даже если вы купили у официального дилера краску с тем же артикулом, что и заводское покрытие, нет гарантии, что цвета идеально совпадут, особенно когда автомобиль уже не новый. Тем не менее такая защитная маскировка вполне подходит как временный вариант, прежде чем вы соберетесь нанести визит на сервис.

Учтите, что любая очищающе-восстановительная процедура делает краску тоньше и уязвимее, так что после нее обязательно надо наносить защитные покрытия. Кстати, большинство производителей автокосметики выпускают не только отдельные полироли, но и комплекты, содержащие два-три препарата для последовательного применения. К примеру, сначала поверхность кузова обрабатывают неабразивным очистителем, который удаляет пятна и мелкие царапины, затем в ход идет полирующий состав, окончательно маскирующий повреждения и придающий блеск краске, а в конце процедуры кузов покрывают воском — он образует блестящую пленку.

Прозрачная процедура

Автомобильные стекла тоже со временем покрываются сеточкой царапин, особенно когда зимой щетки постоянно размазывают абразивную грязь. Когда этот процесс только начинается, можно применить специализированные защитные полироли, которые подобно косметическим средствам для краски затекают в микроцарапины и создают тонкий равномерный слой на поверхности стекла, улучшая его оптические свойства. Правда, этот слой быстро стирается щетками и омывающей жидкостью, так что желательно его возобновлять хотя бы раз в неделю.
восстановительная и защитная полировкавосстановительная и защитная полировка

Заметно быстро теряют прозрачность стекла фар, которые на современных автомобилях сделаны из относительно мягкого поликарбоната. Вернуть чистоту помутневшим фарам можно самостоятельно с помощью полировального состава для прозрачного пластика. При обработке стекол следует позаботиться о том, чтобы не задеть лакокрасочный слой вокруг них (например, закрыть малярным скотчем).

А вот если на фарах появились глубокие царапины, придется прибегнуть к выравнивающей полировке с несколькими пастами разной степени абразивности. В принципе это можно сделать и самому, но лучше кропотливую процедуру доверить профессионалам.

Чем полировать?

Наведение глянца — это не только автокосметика, но и специальные полировочные материалы — особая плотная и мягкая ткань из стопроцентного хлопка, искусственная байка или вата на основе стопроцентной вискозы. Все они продаются рядом с соответствующей автохимией.

Для самостоятельной обработки выпускают простые, легкие и нешумные полировочные машинки, работающие от гнезда прикуривателя, так что пользоваться ими можно хоть во дворе многоэтажного дома. Большинство из них относится к так называемому орбитальному типу. Они оборудованы полировочным кругом, ось которого расположена не в центре, она чуть смещена — такой эксцентрик работает более «размашисто», что схоже с ручной обработкой. Как вариант можно использовать специальные насадки на электродрель или угловую шлифовальную машину, в обиходе именуемую болгаркой. К стандартному гибкому диску-оправке крепятся тканевые полировочные круги, а также «шубки» из искусственного и натурального меха. Однако считается, что новичку проще освоить именно орбитальные модели, к тому же ими сложнее сточить краску при неловком движении.
 

Другие новости по теме:

    Советы по приобретению автомобиля б/у Советы по приобретению автомобиля б/у. Два основных источника беспокойства для покупателя подержанной машины - это ее техническое состояние, а также подлинность документов и правильность их оформления. Первое правило покупки автомобиля с...
    Ремонт вмятин без покраски Ремонт вмятин без покраски. Бывает всякое... Иногда кто-то вас зацепил. Иногда вы кого-то «подправили». И такие неприятные моменты оставляют след на вашем авто. Именно о том, как замести эти следы, речь и пойдет....
    Об аккумуляторах Об аккумуляторах. Я считаю необходимым еще раз через ваш интернет-сайт напомнить автовладельцам, что автомобильная аккумуляторная батарея требует к себе некоторого внимания. К ее состоянию нужно относиться столь же...
    Руководство по ремонту KIA CEED с 2007 года выпуска Руководство по ремонту KIA CEED с 2007 года выпуска. Издание включает больше 2500 фотоснимков, тщательно отображающих полный процесс пошагового ремонта Kia Cee'd, полные технические характеристики авто, перечни вероятных неисправностей и советы по их...
|Просмотров: 2458 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Восстановительная и защитная полировка
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.