Toyota
Тойота Хайлюкс тест драйв
Новый Хайлюкс объединил несовместимое: жестко подключаемый полный привод с кроссоверной плавностью хода, мультимедийную систему с увеличенной артикуляцией колес. Я в восторге от этого пикапа. Компания Toyota знает толк в пикапах. Первое поколение НІІ11Х («Тойота Хайлюкс») японцы представили еще в 1968 году. Сегодня старое название пикапа выглядит наивно: оно образовано из двух английских слов и дословно значит «высокая роскошь». Роскошь и пикап? Это где-то на разных полюсах. На самом деле тот первый Hilux был оснащен не хуже седанов того времени, был динамичен и даже обладал некоторой эстетикой. Не верите? А ведь благодаря такому сочетанию качеств он просто взорвал рынок США и зацементировал за маркой Toyota славу создателя недорогих, надежных и удобных пикапов. Конечно, с течением времени Hilux превратился из роскошного пикапа в нечто очень работящее, надежное, полноприводное (полный привод появился только на третьем поколении, в 1978 году) и неубиваемое. В цивилизованном мире его покупали самые преданные фанаты, которые терпели его недостатки. А они были: неудобная посадка и кондовый интерьер, некоторые были не в восторге от торчащего заднего бруса и нерасторопного «автомата». Так вот новый Хайлюкс» 8-го поколения, преобразился. В его основе, разумеется, лежит рама. Она совершенно новая, ее жесткость увеличена в два раза, что положительно повлияло не только на прочность, но и на ездовой комфорт, вибрации и безопасность. Защитные щитки моторного отсека стали массивнее и прочнее. Задняя подвеска была значительно модернизирована. Задний мост крепится к раме удлиненными на 10 см листовыми рессорами. При этом точки крепления моста были сдвинуты на 10 см вперед (длина колесной базы по сравнению с предшественником не изменилась) и разнесены на 5 см шире ради достижения большей стабильности управления. Задние амортизаторы, получившие более широкие цилиндры, закреплены по разные стороны от моста: левый позади моста, а правый - перед ним. Это решение улучшило стабильность прямолинейного движения. Диапазоны вертикального перемещения задних колес относительно передних увеличены до 52 см (у предшественника артикуляция колес была несимметричной и составляла 43 и 47 см для левой и правой сторон). Конструкция передней подвески на двойных поперечных рычагах изменений не претерпела. Полноприводная трансмиссия Hilux принципиально не изменилась. Как и прежде, передняя ось подключается жестко, движение на полном приводе по твердому покрытию не допускается. Подключить «передок»- можно на прямой на скорости до 100 км/ч. Любопытно, что при отключении полного привода передние полуоси выходят из зацепления с передней главной передачи, что позволяет снизить расход топлива. Задний мост Hilux 8-го поколения во всех комплектациях оснащается дифференциалом с возможностью жесткой блокировки. Ну а чтобы не дать бездорожью вообще никаких шансов, в двух не самых богатых комплектациях Hilux оснащается шинами класса А/Т: по данным Toyota у них на 67% лучше контакт с внедорожными покрытиями. Тойота Хайлюкс оснащается новым «глобальным» дизелем. Этот 2,8-литровыň агрегат был разработан с чистого листа и не имеет ничего общего с 3-литровым предшественником KD-серии. Для нового мотора (1GD-FTV) японцы сами сконструировали турбокомпрессор. Он на греть компактнее предшественника. У турбинного колеса - направляющие лопатки с изменяемой геометрией, привод этого механизма электромеханический. В целом, отклики нового турбокомпрессора на 50% быстрее. Сам мотор стал мощнее (+6 л.с.), тяга увеличилась (+90 Нм), а расход топлива снизился (на 1 л). Правда, даже для поставки в СНГ этот мотор пришлось укомплектовать сажевым фильтром для удовлетворения эко-нормам Евро-5. Эти улучшения - не самые главные. Большинство потенциальных покупателей отказывались от Hilux в пользуконкурентов из-за аскетичного интерьера. Теперь все в корне изменилось. Тенденция улучшения качества интерьера вне зависимости от типа кузова добралась и до пикапов. Обстановка внутри классная, цивилизованная. Сидишь будто за рулем большого кроссовера. Единственный нюанс - пластик сплошь жесткий. Для пикапа это решение практичное. Hilux стал первым среди соплеменников обладателем светодиодных фар (ближний свет), системы доступа в салон и запуска мотора без ключа, боковых зеркал с электроприводом складывания, мультимедии с 7-дюймовым монитором и бортового компьютера с цветным. В стандартной комплектации у Тойота Хайлюкс аж семь подушек безопасности. Многое оборудование (камера заднего вида, датчики парковки) присутствует уже в средней версии «Комфорт». Ну и самое главное - Хайлюкс просто классный. Среднестатистический водитель большого кроссовера будет чувствовать себя за его рулем как дома. Посадка удобная, нормальная, только «вход» в салон на порядок выше. На ходу в салоне по-легковому не шумно, вибрации силового агрегата минимальны. Двигатель позволяет себе поднять голос только при разгоне, АКП расторопно и плавно меняет передачи. Новый мотор тянет очень бодро и задорно, причем не задыхается на высоких оборотах. Самое главное - Тойота Хайлюкс комфортнее и управляется почти как большой кроссовер. Это его предшественник поворачивал в три этапа: сначала колеса, потом рама, а вслед за ними «подтягивался» кузов. Теперь Hilux поворачивает как единое целое. При езде по шоссе и городским улицам он не кажется белой вороной, которая вибрирует неподрессоренными массами, колотится и рычит дизелем и утомляет неудобным салоном. Все это в прошлом. Разве что задняя подвеска, рассчитанная на грузоподъемность в 880 кг, порой потряхивает на неровностях. Смачное впечатление мужского и неубиваемого автомобиля осталось. Теперь и о Тойоте Хайлюкс можно сказать, что он несет блага цивилизации в самые недоступные уголки мира. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 4-цил, дизель, спереди продольно •4 клапана на цилиндр •2755 см3 -130 кВт (177 лх.) при 3400 об/мин •450Нм при 1600 о6/мин • подключаемый полный привод • б-cт. АКП • Максимальная скорость 170 км/ч • Дпина/Шкрина/Высо-та, мм 5330/1855/1815 • Колесная база, мм 3085 • Объем кузова, л 660 • Снаряжении масса, кг 2200 • Емкость бака 80 л • Тестовый расход 9,5 л ДТ/1ООкм |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.