Toyota
Обзор Toyota Hilux характеристики, озывы, фото
Наблюдая за схваткой конкурентов, в Toyota не спешили с обновлением Hilux. На олимпе время течет иначе, можно позволить себе не суетиться. Абсолютно новый пикап вышел на совершенно иной, гораздо более высокий уровень комфорта, полностью сохранив свою легендарную надежность. Когда предыдущее поколение «Хайлюкса» наконец появилось в России официально, его «смели с прилавков» в один момент, даже самую дорогую версию нужно было ждать много месяцев. Покупателей не смущало даже то, что за грузовик с серым пластмассовым салоном из прошлого века просили столько же, если не больше, чем за самые модные «пикапы для активного отдыха». Однако и вечным ценностям иногда приходится -нет, не меняться, - а трансформироваться с учетом требований современности. ЭТО МОДНОЕ СЛОВО «ДИЗАЙН» К выходу восьмого поколения в Toyota все же решили нанять дизайнеров, и те нарисовали новый кузов так, что любо-дорого взглянуть. Прищуренные фары, широкая «пасть» нижней части радиаторной решетки, мощные хромированные планки основного «гриля» - солидно, в меру строго, без лишней агрессии. Hilux не смотрится ни юнцом, заигрывающим с публикой, пытаясь набрать популярность, ни старцем, скрывающим возраст под хромированным «костюмом». Новый пикап хорош со всех сторон: анфас, в профиль, где прослеживается мощная плечевая линия, объединяющая кузов с кабиной, и сзади, где больше не торчит противоподкатный брус -его изящно вписали в бампер. Широкие колесные арки (+20 мм к ширине автомобиля прежнего поколения) не требуют дополнительных украшательств в виде пластиковых накладок, видеокамера интегрирована в рукоятку на заднем борту. При том что пикап стал на 35 мм ниже, а клиренс увеличился до 227 мм, внутри даже высоким людям хватает запаса по потолку в обоих рядах. Прирост в длину на 70 мм не повлиял на геометрическую проходимость - чуть более вытянутый передний свес правильно «подрезан», а без выпирающего противоподкатного бруса и задний свес не уменьшает угол съезда. ВНУТРЕННИЙ КОСМОС То, что сделали с салоном нового Hilux, иначе как прорывом современной цивилизации в затерянный мир динозавров не назовешь. Стремительные линии торпедо чем-то напоминают новый Toyota Highlander, ассиметрия и скошенные грани символизируют разворот в сторону комфорта водителя. В приборке впервые в этом сегменте пикапов появился цветной 4.2" TFT-дисплей. На него можно вывести любую информацию, включая входящий звонок и название музыкального трека, который проигрывает медиасистема. Шкалы спидометра и тахометра отлично читаются. Новый изящный руль с удобно расположенными кнопками управления мультимедиа регулируется не только по углу наклона, но и по вылету, нижняя подушка водительского кресла длиннее, высота посадки увеличена на 10 мм, диапазон регулировок кресла шире, удобно устроиться теперь не составляет проблем. Есть климат-контроль, «круиз», подогрев передних сидений. Главным украшением центральной консоли стал семидюймовый монитор, выполненный в форме планшета - так и хочется отстегнуть его и взять с собой. Кнопки по бокам тут сенсорные, но отзываются даже на нажатие в перчатках. Бес-ключевой доступ в салон, кнопочное зажигание, Bluetooth, USB, управление iPod, телефоном, навигация -все на месте. Шесть колонок дают неплохой звук, единственное, что раздражает в этой почти что идиллической картинке - старое, не слишком интуитивное меню и отсутствие возможности искать музыку на флешке по папкам, а не только по исполнителям, жанрам и плей-листам. Все четыре стеклоподъемника имеют авторежим, вечно дребезжащую рукоять управления раздат-кой заменили небольшим круглым селектором возле блока управления климат-контролем, высвободив место для двух глубоких подстаканников. Селектор трансмиссии тоже стал удобнее - теперь не проскочишь мимо «драйва» к нижним передачам. Большой двойной бардачок в торпедо, широкий подлокотник между передними сиденьями, хорошая кожа, дорогой на вид пластик - салон пикапа выглядит намного богаче иных кроссоверов. Сзади тоже комфортнее, запас пространства в коленях вырос на 10 мм, достаточно высокая посадка, удобный подлокотник, нижняя подушка складывается в пропорции 60:40, в подиуме под ней обнаружились емкости «для контрабанды». Грузовой отсек при этом не уменьшился, он по-прежнему самый длинный в классе. Официальная грузоподъемность -880 кг: в Toyota учитывают даже непродуманные решения московской городской администрации - в пределы третьего кольца въезжать можно без ограничений. ОТ РАМЫ ДО МОТОРА All new Toyota Hilux - не пустое бахвальство, изменения в пикапе коснулись всего, включая раму. Ее жесткость повышена за счет применения утолщенных поперечин. Усилена передняя пружинная подвеска, длина задних рессор увеличена на 100 мм, точка крепления заднего моста сдвинута вперед по рессорам для большей стабильности управления, установлены задние амортизаторы увеличенного объема. Полностью обновилась линейка моторов, теперь Hilux оснащается дизелями нового семейства GD -Global Diesel. У них цепной привод ГРМ, новый блок цилиндров, картер, балансирные валы, ЦПГ, головка блока цилиндров, клапанный механизм, навесное оборудование, турбина изменяемой геометрии. Впрыск топлива в цилиндры осуществляется в пять этапов вместо трех для того, чтобы уменьшить вибрации на холостых оборотах и «тракторный» призвук мотора. К разочарованию ценителей настоящего дизельного звучания, операция удалась - звук мотора стал намного ровнее, даже с открытым капотом Hilux работает тише, в салоне вибраций на холостых практически не ощущается. Базовый 2.4-литровый четырехцилиндровый двигатель 2GD-FTV мощностью 150 л. с. при 3400 об/мин мощнее прежнего на б л. с., запас тяги в 400 Нм доступен с 1600 об/мин. Топовый 2.8-литровый мотор с турбиной изменяемой геометрии мощнее старого трехлитрового агрегата тоже на 6 л. с. (177 л. С./3400 об/мин), а его крутящий момент на 90 Нм больше (450 Нм/1600-2400 об/ мин). Моторы потребляют в среднем на 1 литр меньше топлива. В паре с базовым мотором работает шестиступенчатая механическая КПП (к сожалению, таких машин не было на тесте), а вместе с 2.8-литровым двигателем трудится новый шестиступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения передач. ОСТРОВ БЕЗДОРОЖЬЯ Наша первая встреча с новым Hilux состоялась на Сахалине. Зодно в этой Мекке японских внедорожников мы смогли оценить и обновленный Toyota Land Cruiser Prado. На Сахалине живет около полумиллиона человек, сообщение с «большой землей» только паромное или по воздуху. Остров можно считать масштабной моделью всего нашего отечества: Южно-Сахалинск, как и Москва, - центр вселенной, здесь есть работа, асфальт, цивилизация. За «МКАД», то есть за столичными границами, жизни нет - разруха, упадок и голь перекатная. В этом сезоне не пришла даже рыба, от которой здесь зависят практически все, кто не имеет отношения к полезным ископаемым. Вот только москвичам нужно два часа простоять в пробке, чтобы добраться до «замкадья», а на Сахалине достаточно пятнадцати минут, чтобы благостная столичная картинка сменилась на серую безысходность, зияющую пустыми глазницами брошенных «хрущевок». К счастью, нам повезло с погодой -мы застали самые лучшие дни уходящего лета, но качество местного бездорожья ничуть не пострадало от яркого предосеннего солнца. Сахалин - настоящий джиперский рай: почти 100 % местного автопарка «вэдешные», то есть полноприводные «праворукие» японские автомобили. Даже микролитражки здесь в основном с полным приводом, чуть ли не половина машин в городском потоке - лифтованные «крузаки» и другие внедорожники с лебедками и силовыми бамперами. За городом без настоящего «джипа» никак - кроме федеральной трассы, соединяющей юг острова с севером, кое-какой асфальт есть только в вымирающих поселках, большую часть дорожной сети составляют грейдеры, на которых новому Hilux самое место. Японцы хорошо поработали над шумоизоляцией - отлетающая с грунтовки щебенка не бьет по колесным аркам, как по пустому корыту. Руль не пляшет в руках - управляемость и курсовая устойчивость «Хайлюкса», снабженного системой динамической стабилизации, отличная. Только на 120 км/ч я почувствовал, как начало слегка переставлять на крупных неровностях грейдера заднюю ось, но для пикапа с пустым кузовом это вполне нормально. Ходы подвески выросли до 520 мм, пробить ее можно только специально, случайных ударов по днищу тоже можно не особенно бояться - его новая металлическая защита значительно толще, панели шире, добавлены усилители, все жизненно важные элементы в нижней части автомобиля надежно прикрыты. В программу нашего путешествия входил осмотр местных достопримечательностей, таких, например, как старый железнодорожный тоннель, пробитый в сопке еще японцами. Мы добирались к нему по главной дороге садоводческого товарищества. Московские джиперы позавидовали бы такому экстриму -грязь по колено, несколько бродов, глубокая колея, скользкие спуски и подъемы. Хорошо, что «тойотовцы» исправились и теперь в любой комплектации для нашего рынка Hilux доступны с жесткой блокировкой заднего моста - раньше, как это ни удивительно, ее не было. По электронной части тоже есть «обновки» - вместе с противобуксовочной системой на благо джипера (особенно начинающего) теперь трудятся система помощи при подъеме на склон (НАС) и помощник при спуске с холма (DAC). Это означает, что, включив заранее нужные кнопки, вы можете спокойно остановиться посреди подъема, и пикап не начнет скатываться назад, если вы отпустите тормоз, чтобы перенести ногу на газ. Спускаясь, вы можете выбирать, что вам удобнее, старый проверенный способ (первая пониженная, руль прямо, не тормозить) или помощь электроники, которая не даст пикапу разогнаться и будет подтормаживать колеса так, чтобы автомобиль не развернуло поперек склона. По асфальту много ездить нам не пришлось, да и плотность трафика не сравнить с московской - по федеральной трассе Р487 спокойно «пилишь» со скоростью 120-130 км/ч, изредка обгоняя потрепанные японские грузовики. Новый «автомат» переключает передачи плавно, на старте практически не задумывается, мощности для обгонов хватает -чувствуешь себя за рулем обычного большого SUV, а не пикапа. ГЛАВНОЕ - СКОЛЬКО? Цена новой Toyota Hilux Заказать новый Toyota Hilux можно было уже летом, с 27 июля. Цена базовой комплектации «Стандарт» с кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, 2.4-литровым дизелем и 6-ступенчатой МКП - 1 499 ООО рублей. За «Комфорт», оснащенный получше, просят 1811 000 рублей с 2.4 МКП или в 1 920 000 рублей с 2.8 АКП, а верхняя комплектация «Престиж» обойдется минимум в 2 007 000 рублей. Дорого, но ничего не поделаешь - это Toyota, да и есть, за что отдать свои кровные. «Простой как Калашников, вечный как Каддафи» -я до сих пор помню наш заголовок 2011 года. Про Hilux, участника большинства локальных войн современности, теперь не скажешь ни того ни другого. Пикап восьмого поколения обрел современный стиль, стал гораздо комфортнее, а Каддафи не повезло - не смог вовремя перестроиться. К счастью, Hilux вне политики и не выбирает сторону, он выбирает борьбу, а поэтому точно переживет еще не одну сотню диктаторов - надежность ценится гораздо выше политических обещаний. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.