Toyota
Arctic Trucks Hilux АТ38 6x6
С некоторых пор по Москве поползли слухи об удивительном автомобиле шестиколесном внедорожнике на базе пикапа Toyota Hilux. Обрывочные сведения, редкие фото и видео и правда вызывали жгучее желание поскорее познакомиться с этим чудом. Что мы и сделали. Выезжаем со стоянки. Охранник, поднимая шлагбаум, напутствует нас то ли вопросом, то ли утверждением: «Наверное, одна такая в Москве!». В столице уж точно! Не знаю, сколько еще таких пикапов существует в стране, но наверняка пальцев на руках хватит, чтобы пересчитать. Машина действительно уникальная. Чтобы убедиться в этом воочию, даже не надо залезать в непроходимые снега... достаточно просто выехать на МКАД. Машины в соседних потоках притормаживают, их водители восхищенно жестикулируют, а пассажиры спешат сделать сел-фи на фоне нашего экипажа ярко-апельсинового цвета. Между тем начинаю оценивать супервнедорожник по ходовым качествам. ПО ТРАССЕ... ОБГОНЯЯ ТИХОХОДЫ! Да, это, конечно, не Toyota Hilux. Колеса с крупным протектором шумят на асфальте, салон уже на скорости 50 км/ч наполняет характерный гул - будто летишь на самолете, руль слегка рвется из рук. Но при этом машина неплохо держит дорогу, нет ни малейшей необходимости подруливать. Привыкать надо разве что к большой длине - следует внимательно смотреть в зеркала при смене ряда движения, вспоминаются навыки вождения грузовика. Чуть освоившись, решаю придавить педаль газа. Динамика разгона оставляет желать лучшего - сказываются колеса диаметром 38 дюймов, хотя на машине и стоят главные пары с передаточным числом 4,88 против 3,909 у пикапа в штатном исполнении. Обгоны надо просчитывать заранее, но в то же время их вполне можно совершить, повергая в шок тихоходов! И на скорости выше 80 км/ч даже вибрации на руле как-то становятся меньше. Правда, временами начинает резать слух резонирующий задний кузов. Но можно ехать еще быстрее - мы разогнались до 120 км/ч. Чувствуется, что остается небольшой запас по максимальной скорости, и тогда она окажется даже чуть больше, чем заявлено в технических характеристиках, но мы решаем не испытывать судьбу. Нет, машина по-прежнему уверенно стоит на дороге, но все же лететь во весь опор на таком монстре мне показалось уже небезопасным. Сбрасываю. Когда дело дошло то торможения, то отмечаю, что тормоза, кстати, дисковые на всех колесах, отлично справляются со своими нелегкими обязанностями. В общем, первоначальное ощущение, что эта машина никак не подходит для езды по трассе, на дальние расстояния, сменилось осознанием того, что и первое, и второе вполне возможно. Правда, насторожил расход топлива. Памятуя о том, что дизельные машины, как правило, отличаются высокой экономичностью, заправился на первой АЗС всего до половины бака. Какого же было мое удивление, когда буквально через пару десятков километров было замечено продвижение стрелки указателя уровня топлива к нулевой отметке. Так, на намеченный, совсем и не далекий маршрут топлива не хватит-пришлось снова заруливать на заправку. По моим расчетам расход, общий, с учетом легкого оффроуда, за время поездки составил около 16,5 л/100 км. Много? С одной стороны, наверное, но ведь и вездеход будь здоров какой! Правда, несколько смущает при этом запас хода. Стандартный бак вмещает всего 80 литров солярки. Выходит, что особо далеко, да с учетом бездорожья посерьезнее того, чем хлебнули мы, не уедешь. Или понадобится заполнять кузов емкостями с горючим. Справедливости ради, надо заметить, что дополнительный топливный бак имеется в списке опций. В исландском каталоге фигурирует даже Fuel tank объемом 650 литров - вот это уже по-арктически! МОСТЫ В НЕВЕДОМОЕ Прежде чем рассказать о том, как автомобиль ведет себя на бездорожье, для чего, как вы по нимаете, и был затеян этот тест, углубимся в технические подробности. В салоне мы наблюдаем совершенно обычный Toyota Hilux, правда, попасть в него непросто - высоко надо залезать. Дополнительные пороги тут жизненно необходимы. Внизу центральной консоли светятся голубеньким цветом знакомые нам по внедорожникам, побывавшим в ателье ARB, клавиши включения блокировок упомянутого бренда. Ими мы еще, конечно, пощелкаем, а пока осмотрим машину снаружи, где, разумеется, все намного интереснее. Понятно, что наибольшее любопытство вызывает третий мост. И он, и тот, что перед ним (средний мост), качаются на длинных продольных рычагах трубчатого сечения. По четыре рычага (по два на борт) на каждый мост. Таким образом, балансирной подвески, что можно встретить, например, на грузовиках, мы тут не наблюдаем. Рычаги шарнирно крепятся к могучей опоре, приваренной к раме между двумя задними осями. При внимательном осмотре выясняется, что никакого удлинения штатной «тойотовской» рамы, как может показаться вначале, тут нет - рама целиком изготовлена заново, под новый тип транспортного средства. О чем и сообщает стилизованный логотип АТ, вырезанный на лонжеронах рамы. По всему видно, что конструкция прочная. Задняя подвеска - пружинная, поэтому для исключения смещения мостов в боковом направлении имеются поперечные тяги Панара. Машина, если кто еще сомневается, имеет колесную формулу 6x6. Третий мост связан карданным валом со средним мостом, а тот, в свою очередь, получает привод от раздаточной коробки. Обладая трансмиссией типа Part Time, в режиме 2Н крутящий момент передается на оба задних моста. Разворачиваясь на полевой дороге, с промерзшими колеями, не представляющими серьезной опасности и для легковушки, мы неожиданно забуксовали. Одно из колес третьей оси, едва потеряв надежную опору, тут же начало свободно вращаться. Была бы подвеска балансирной, когда вертикальная нагрузка с колеса одной оси передается к колесу соседней оси, такого бы, вероятно, не случилось. Если из четырех задних колес может вращаться только одно, делаем вывод, что при данной схеме работы трансмиссии все эти четыре колеса способны вращаться независимо друг от друга. Хотя они все и получают привод от раздатки. Примерно то же самое, что на всем знакомой «Ниве» с незаблокированным межосевым дифференциалом. Тут, между двумя задними мостами, он тоже имеется, и расположен он в специальном картере, привинченном к среднему мосту. Пришло время нажать первую кнопку блокировки на центральной консоли. Предварительно надо, конечно, накачать воздух в систему, для чего включаем компрессор управления блокировками. По звуку обнаружили его за радиаторной решеткой. Тут же заметили и штуцер для подсоединения шланга - можно подкачать колеса при необходимости. Кстати, рабочее давление в них при езде по твердой дороге равно 1,6 атм, на снегу и грязи шины можно спускать до 0,6 атм. Щелкаю клавишей, раздается легкий стук сзади - машина пошла, задняя межосевая блокировка сработала. Даже на самом безобидном рельефе ее надо задействовать, если не хочешь, чтобы автомобиль потерял подвижность в режиме трансмиссии 2Н. Или надо сразу подключать передний мост, что еще надежнее. Теперь пришло время более серьезных испытаний. Все еще двигаясь на заднем приводе, пытаюсь преодолеть довольно глубокую канаву на едва припорошенном снежком поле. Это последнее обстоятельство, кстати, сильно огорчает: Arctic Trucks создает свои машины в первую очередь для движения по снежной целине, потому было бы интересно опробовать наш экземпляр именно в глубоком снегу. Но где ж его взять?! Плохи с этим дела последние годы в европейской части нашей страны, вот и приходится и так и этак раскорячивать машину на овражках да холмиках, стремясь понять ее внедорожные способности. Итак, штурмуем канаву. Очевидно, что с не-заблокированным межосевым дифференциалом тут нечего ловить, но и с заблокированным быстро находим то положение, при котором грызут мерзлую землю колеса одного борта, а два других колеса сачкуют, отчего никуда и не движемся. Настало время щелкнуть второй клавишей - теперь сработали межколес-ные блокировки обоих задних мостов. Поехали! В ПОИСКАХ ПРЕДЕЛА Полазив по нашей тестовой канаве, подивившись огромному дорожному просвету, большим углам въезда, съезда и рампы, зацепить край канавы мы так и не смогли, поэтому отправились на поиски новых препятствий. Сунулись было на пляж - машина пошла тяжело, несмотря на подключенный передний мост. Песок не промерз, колеса, хотя и широкие, начали в него зарываться. Правда, мы их не подспускали. Возможно, до посадки на мосты дело бы не дошло, но уж больно коварная это субстанция - речной песок! Лебедки нет, и это, на мой взгляд, серьезный недостаток. Конечно, этот полезный механизм можно установить, но на нашем варианте лебедки, увы, нет, а то мы были бы смелее! Принялись опять лазить по оврагам, стремясь найти предел проходимости автомобиля. Тщетно - не найти его! Не хватает тяги задних колес - подключаем «передок» и запросто выезжаем. откуда угодно. Безусловно, бывает бездорожье более суровое, но, во-первых, все вокруг замерзло, всюду крепкая почва, во-вторых, если бы что-то и нашлось, то просто страшно испытывать судьбу в одиночку, одним экипажем и без лебедки, и, в-третьих, малейшее повреждение тестовой машины стоимостью в 6 миллионов рублей совершенно не входит в наши планы. В общем, положа руку на сердце, реальной необходимости щелкать третьей клавишей на консоли у нас не было, но я все же попробовал, что дает блокировка переднего дифференциала. Машина превращается в танк, который способен идти вперед, не выбирая направление: одни колеса повисают над землей, другие, напротив, до предела вжимаются в колесные арки, мосты скрещиваются на предельные углы, но автомобиль неумолимо лезет вперед! Сменить направление не так уж и просто - руль, особенно в крайних положениях, наливается свинцовой тяжестью, и повернуть его стоит больших усилий. Все пять колес из шести толкают Hilux вперед, и, наверное, остановить его сможет лишь вертикальная стенка или какое-нибудь непроходимое болото, в которое колеса просто банально провалятся. В плотном слежавшемся снегу, пожалуй, реально сесть на брюхо, когда все шесть колес будут бессильно шлифовать снег. В непредсказуемых полярных широтах, для работы в которых и придуман сей автомобиль, такое, скорее всего, возможно, но в целом проходимость можно оценить очень высоко. А посадить, как известно, при желании можно все, что угодно. Но с Arctic Trucks Hilux АТ38 6x6 это сделать будет очень и очень непросто! Видеообзор Arctic Trucks Finland: AT38 Hilux 6 x 6 |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.