Тесты автомобилей

Интеллектуальные системы полного привода Ореl

интеллектуальные системы полного привода Ореl

Современные интеллектуальные системы полного привода Ореl адаптируются к условиям движения еще до возникновения критической ситуации.

Прошли те времена, когда непременным атрибутом автомобиля со всеми ведущими колесами был лес торчащих из пола рычагов, с помощью которых подключали приводы и блокировки. Конечно, нельзя сказать, что такие дубовые конструкции исчезли с автомобильного горизонта — системы типа Part-time с частичным подключением успешно применяют на внедорожниках, от которых требуется особая прочность и надежность. В этом случае, чтобы определить момент подключения полного привода, водитель должен полагаться на собственный опыт. Подобная схема использовалась, к примеру, на Opel Frontera образца начала 90-х, правда, привод включался уже не рычагом, а поворотным тумблером. Поскольку в трансмиссии отсутствовал межосевой дифференциал, пользоваться режимом 4WD можно было только на скользком покрытии или бездорожье.

Наряду с системами Part-time применяют постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, а также схему с автоматически подключаемым приводом, которая в последнее время получает все большее распространение. В этой системе при нормальном движении ведущей является одна из осей, а вторая вступает в работу при пробуксовке одного из колес. Преимущества электронных систем распределения тяги «по требованию» по сравнению с классическими механическими конструкциями очевидны. Это отсутствие циркуляции крутящего момента в трансмиссии, лучшая экономичность и комфорт.

Для подключения приводов используют вискомуфту или многодисковое сцепление, которое блокируется автоматически при появлении разницы в скоростях вращения либо по сигналу от датчиков ABS. Дальнейшим развитием этой конструкции стала так называемая превентивная или адаптивная система, которая учитывает также информацию о скорости рыскания, угле поворота руля, положении дроссельной заслонки, оборотах двигателя и т.д. Собственно говоря, это те же самые данные, что используются для работы систем ABS и ESP.
системы полного привода Ореlсистемы полного привода Ореl

Сегодня адаптивные системы последнего поколения устанавливают на полноприводные модификации Mokka, Insignia Country Tourer и Insignia OPC.

По сравнению с механическими системами распределения крутящего момента, где привод подключается после заметной паузы, реакция на изменение условий движения наступает в течение тысячных долей секунды. Таким образом электроника предотвращает проскальзывание колес или потерю курсовой устойчивости прежде, чем они произойдут, стабилизируя движение еще до возникновения критической ситуации. Автоматически подключаемый полный привод применяют на кроссоверах и легковых автомобилях, которым противопоказано серьезное бездорожье, поэтому можно считать, что привод нужен по большей части для обеспечения безопасности при движении по обычным дорогам.

Компания Opel не новичок в сегменте 4x4. Кроме упомянутого Frontera компания выпускала полноприводные версии купе Calbra, седана Vectra, а также известного кроссовера Antara, продающегося и по сей день. Сегодня адаптивные системы последнего поколения устанавливают на полноприводные модификации Mokka, Insignia Country Tourer и Insignia OPC.

Именно эти модели были выбраны для демонстрации преимуществ современных систем 4x4 на заснеженном полигоне в Австрийских Альпах. У них схожая конструкция трансмиссии с многодисковой муфтой, подключающей заднюю ось, а различия связаны с разницей в концепции. Для заездов приготовили три трассы — достаточно извилистую и медленную для Insignia Country Tourer, скоростную для Insignia OPC и более холмистую для Mokka. Это позволило оценить работу систем в различных условиях.
Интеллектуальные системы полного привода Ореl

Полный привод на Insignia обладает настолько быстрой реакцией, что сообщает чувство невероятной уверенности даже на заледенелом покрытии, не говоря уже об обычных дорогах.

Первой на трассу выходит Opel Mokka. Главная идея настройки полного привода — экологические показатели. Система здесь проще, чем у «родственников», и состоит из муфты Haldex третьего поколения и механического дифференциала на задней оси. Это позволило снизить массу компонентов до 65 кг. Обычно машина едет только на переднем приводе, что и позволяет экономить топливо. Если электроника решит, что необходима помощь задней оси или одно из колес начинает проскальзывать, половина крутящего момента мгновенно перебрасывается назад. На практике, перебрав со скоростью в вираже, Mokka уходит наружу поворота, и под стрекот ABS и щелчки муфты система осаживает автомобиль и пытается вернуть его на намеченную траекторию.
Opel MokkaOpel Mokka

Система привода ОреІ Мокка проще, чем у «родственников», и состоит из муфты НаМех третьего поколения и механического дифференциала на задней оси.

На одном из виражей мы все-таки уехали в сугроб, посадив кроссовер на брюхо, однако после нескольких попыток нам удалось выбраться из плена задним ходом без посторонней помощи. Причем традиционно раскачивать машину довольно трудно, поскольку в процесс вмешивается электроника, то блокируя колеса, то придушивая двигатель. Конечно, эта система бесполезна на бездорожье, однако, если вам случится застрять в дворовом сугробе, за помощью бежать не придется. После нескольких кругов по трассе, местами сверкающей укатанным льдом, делаем вывод, что система ведет себя довольно жестко, однако вполне предсказуемо, а кроссовер сохраняет поведение, присущее переднеприводным машинам, не пугая водителя неожиданными переменами настроения.

Следующие герои наших заездов — Insignia Country Tourer и Insignia OPC имеют более продвинутую систему, которую настраивали, чтобы обеспечить устойчивость на высокой скорости. Архитектура адаптивного полного привода аналогична Мокка, но кроме многодисковой муфты на задней оси установлен дифференциал повышенного трения (еLSD) с электронным управлением. Здесь крутящий момент распределяется не только в продольном направлении, но и между задними колесами, причем на заднюю ось может быть направлено до 100 % момента. Электроника отслеживает данные об отклонении от заданного курса, ускорении, угле поворота руля, скорости вращения колес, положении педали акселератора, оборотах двигателя и крутящем моменте. На деле система работает настолько незаметно, что остается только догадываться, сколько вычислений в секунду происходит для удержания машины на траектории.
 Insignia Insignia

Insignia Country Tourer и Insignia OPC имеют более продвинутую систему привода, которую настраивали, чтобы обеспечить устойчивость на высокой скорости.

Благодаря тому что при разгоне весь момент может быть переброшен на заднюю ось, на Insignia можно эффектно «мести хвостом» в повороте и, выбрасывая веерснежинок из-под колес, выйти из виража в управляемом скольжении. Под сброс газа машина плавно и быстро стабилизируется. Если же прибавить газа в повороте, система добавляет момент на внешнее заднее колесо, «докручивая» по заданной траектории.

Что можно сказать в итоге? Полный привод на Insignia обладает настолько быстрой реакцией, что сообщает чувство невероятной уверенности даже на заледенелом покрытии, не говоря уже об обычных дорогах. Главное, чтобы оно не переросло во вседозволенность, если чувство меры подведет, то не поможет даже самый интеллектуальный электронный разум.
 

Другие новости по теме:

    Opel Insignia Opel Insignia. У «Инсигнии» немало достоинств - немецкие корни, бойкие моторы, великолепное шасси и передовые технологии. Но главное преимущество «Опеля» -разнообразие: три кузова, шесть моторов, привод на передние...
    Opel Zafira Tourer 2.0 Opel Zafira Tourer 2.0. Получив многозначительный довесок «Турер», во втором своем поколении «За-фира» стала самым умным и одним из самых комфортабельных компактвэнов, приобрела целых пять моторов и изысканную внешность. А...
    Passat Alltrack Passat Alltrack. С универсалом повышенной проходимости Volkswagen припозднился: Subaru, Volvo и Audi сделали такой раньше. Впрочем, фирме из Вольфсбурга всегда было что сказать на эту тему....
    Volkswagen Amarok Volkswagen Amarok. Новый Amarok - первый полноценный пикап, полностью разработанный немецкими зпециалистами. Ведь известные доселе Opel Campo, европейский Ford Ranger и Volkswagen Таго представляли собой...
|Просмотров: 4339 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Интеллектуальные системы полного привода Ореl
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.