Тесты автомобилей

Тест на драйв Mini Рaсеmaп JCW

MINI PACEMAN JOHN COOPER WORKS

Вам что-нибудь говорит имя Брюс Макларен? да, это создатель «формульной» команды Mclaren. когда-то очень давно, 12 декабря 1959 года, он стал самым молодым победителем гран-при за всю историю автогонок, и даже оказался по такому случаю в книге рекордов гиннесса. а владельца «конюшни», за которую он выступал, звали джон купер. именно его имя мы видим на фальшрадиаторной решетке заряженной версии Mini Рaсеmaп john cooper works. что бы это значило?

Чемпионат 1959 года, кстати, выиграл не Брюс Макларен, а Джон Брэбем. Тоже фигура историческая и давшая жизнь гоночной команде имени себя. Но тогда будущие создатели McLaren и Brabham выступали на болиде под названием Cooper-Climax Т51. В движение его приводил расположенный позади пилотского кресла 2,5-литровый мотор, который развивал 240 л.с. И ведь то был специальный, гоночный двигатель! Сейчас на дворе 2013 год, и под черно-красным капотом Mini Paceman John Cooper Works тоже стоит агрегат о четырех цилиндрах, правда, он выдает 218 л.с. При всего-то 1,6-литровом объеме. Удельная мощность выше в полтора раза! Но не стоит забывать о паре важных нюансов: во-первых, здесь турбина, а во-вторых, со времен побед Cooper кануло полвека.
MINI PACEMAN JOHN COOPER WORKS

НА ВЗЛЕТНОЙ

Время беспощадно. С трудом находим остатки военного аэродрома рядом с городом Ефремов в Тульской области, где в середине 90-х стоял вертолетный полк. На месте диспетчерского поста груда битого кирпича и бетонных блоков, а ведь еще пару лет назад сюда можно было зайти, посмотреть на взлетную полосу. Но теперь и от нее мало что осталось - лишь прямоугольные следы на песке там, где когда-то лежали плиты. А ведь два года назад местный губернатор обещал, что аэродром опять заработает.

Зачем мы вообще сюда приехали? По сути дела, по ошибке. С какого-то перепугу мы решили, что Paceman - это кроссовер. Длина и колесная база практически как у Mini Countryman, который, пусть и с грехом пополам, вписывается в каноны полувнедорожного жанра. Вот только в случае с Paceman (не будем забывать, что это заряженная версия JCW) и без того невеликий дорожный просвет уменьшили настолько, что он теперь не больше, чем у Chevrolet Camaro. Так что если это и кроссовер, то совсем, извините уж, оскопленный. И тут ничего не меняет система полного привода, которую в обязательном порядке устанавливают на версию JCW.

Садишься в салон и не можешь отделаться от ощущения, что марка Mini торгует одной-единственной машиной под разными названиями. Но если в случае того же Volkswagen хочется язвительно подметить элементы сходства между разными моделями, то здесь... Здесь память не может сходу подсказать ни одного отличия! Тот же тахометр на рулевой колонке с монохромным дисплейчиком. Кстати, удобная штука. Те же блестящие переключатели в «авиационном стиле» и все тот же огромный, бессмысленный спидометр в центре передней панели, по которому невозможно узнать скорость. Впрочем, этот спидометр работает чем-то вроде рамки для дисплея мультимедийной системы. Качество графики оскорбительное для автомобиля, за который просят как минимум 1 700 000 рублей.
MINI PACEMAN JOHN COOPER WORKS

Но ведь и дисплей, и упрощенное до полной аскезы управление в стиле «бээмвешной» системы iDrive - все это «Пейсмену» приходится донашивать за старшими братьями и сестричками по модельному ряду. Отсюда же и парктроник - очень удобный и информативный, но сегодня в этой ценовой категории ожидаешь встретить камеру. На тех, кто до этого в Mini не сидел, все это может и произведет впечатления, но человек, знакомый с другими представителями породы, лишь устало вздохнет. Ждем следующего поколения.

В салоне мы нашли два разъема USB. Правда, музыку из них умеет считывать только один, да и то с трудом. Скажем, с одной из наших фле-шек система сумела считать лишь одну директорию. И это еще хороший результат, потому что с другой она смогла воспроизвести только одну-единственную песню, при том, что на каждом из накопителей лежит целая фонотека.

ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

Перед тем, как сдвинуть рычаг шести ступенчатой трансмиссии на себя, пытаешься устроиться поудобнее. Кресла ничуть не напоминают пресловутые «ковши». Это просто автомобильные кресла. С маленькими зеркалами бокового обзора получается странная штука. Если опустить сидение вниз, причем совсем не до упора, то нижняя часть правого зеркала скрывается за кромкой двери. Эй, верните мне все зеркало целиком! В нем и так мало что видно. Но ответа нет, придется привыкать.
MINI PACEMAN JOHN COOPER WORKS

Самое время нажать на акселератор. 218 лошадиных сил, 224 км/ч «максималки», а через 6,9 секунды после старта с педалью в полу спидометр должен показывать трехзначные величины. И все, на первый взгляд, правильно: и вой турбированного мотора, и быстрые, точные реакции на поворот рулевого колеса, и цепкие тормоза, с небольшим рабочим ходом, но отменной информативностью. Тут хочется разгоняться и тормозить, потом снова разгоняться и снова тормозить. Кайф! В городе все время тянет превысить скорость минимум в пару раз, тем более, что до 130 км/ч машина разгоняется практически неуловимо, только успевай осаживать. А тут еще и породистое шасси.

Но потом ловишь себя на мысли, что слышится нечто родное в этой песне ямщика. Нет, на обычном Paceman мне поездить не удалось, а вот на Countryman доводилось. Причем речь о Countryman Cooper S с 184-силь-ным турбомотором. И знаете, что? Ощущения примерно такие же. Да, двигатель «обычного» Mini тщедушнее на три десятка лошадок, но в данном случае эта не та разница, которую описывают патетической идиомой «небо и земпя». Да, версия John Cooper Works быстрее, но лишняя секунда, которая требуется полноприводному Paceman Cooper S на разгон до «сотни», в реальной жизни погоды не делает. И инженеры Mini это знают. Бопее того, они знали это заранее, еще когда решили, что заряжен ному JCW сойдут такие же 307-мил-лиметровые передние тормозные диски, что и «обычному» Paceman.

КУРС НА БАШНЮ

Без особого восторга осмотрев останки аэродрома под Ефремовым, мы решили двинуться в Липецкую область. Дело в том, что в деревне Полибино можно увидеть очень необычную водонапорную башню. Она была построена Владимиром Шуховым, тем самым, что спроектировал телебашню на Шаболовке. Это первая в мире гиперболоидная конструкция, и для своего времени это был не просто хай-тек, а самая настоящая фантастика. Первая ласточка совершенно нового подхода к архитектуре и строительству. Не будем забывать, что в XIX веке ее построили для выставки в Нижнем Новгороде, и лишь затем перевезли в поличинское имение фабриканта и мецената Нечаева-Мальцова. Такое стоит увидеть собственными тазами.
MINI PACEMAN JOHN COOPER WORKS

Беда пришла откуда не ждали. Навигатор Garmin, который мы попросили привести нас за ручку к Шуховской башне, очень плохо представляет, что такое дороги Тульской и Липецкой областей. Если бы их увидели разработчики Mini, они бы еще неделю спали, не выкпю-чая свет в комнате. Другое дело навигатор - он устроип нам стокилометровый марш-бросок по, наверное, самым худшим дорогам, которые только можно вообразить в европейской части России. Paceman трясло и колотило. Он бился, словно в лихорадке и дрожал всем телом. Иногда казалось, что вот прямо здесь и сейчас он развалится на части. И, в общем, правильно сделает, потому что ему тут совсем не место. Причем отдельные участки дорог сделаны откровенно издевательски. Сначала три десятка метров хорошего, нового покрытия, а потом вдвое более длинный участок асфальтового ада с ямами только что не по колено. Потом цикл повторяется снова и снова. Сюда бы Defender.

НА ЧЕСТНОМ СЛОВЕ И НА ОДНОМ КРЫЛЕ

А по прибытию на место выяснилось, что наши приключения не только не закончились, а, возможно, еще только начинаются. Ведь ни единой заправочной станции последнюю сотню километров мы не встретили, а в самом Полибино их ровно столько, сколько было во времена фабриканта и мецената Нечаева-Мальцова, - то есть ни одной. Ближайшая заправка в сорока километрах, а бортовой компьютер сообщает, что на остатках топлива мы протянем от силы верст тридцать. Выключаем кондиционер, круиз-контроль и вперед. Запас хода стремительно сокращается до 17 километров, затем возрастает до 25. Потом опять уменьшается, если машина едет в горку, и растет на спусках. 10,9,8,7 километров. Цифры сменяются прочерками и последний десяток верст мы проезжаем на честном слове, которого нам никто не давал. Тут самое время сообщить, что за время теста расход колебался между 11 и 12 литрами на сотню.

И под занавес у вас, возможно, возник вопрос: а какое отношение имеет эта машина к Джону Куперу, которого мы вспоминали в начале статьи? Его сын, Майкл Купер, в 2000 году создал тюнинг-ателье, которое затем обрело статус «придворного». И над названием он долго думать не стал, в конце концов, его отец - легенда британского автоспорта. На его машинах выступал сам Стирлинг Мосс, а «конюшня» Cooper стала первой британской командой, выигравшей чемпионат Formula 1. А раз так, то пусть новая компания зовется John Cooper Works. Даром, что времена истинного величия фамилии Купер уже описаны в учебниках истории, а Джек Брэбем, выигравший для Cooper два чемпионских титула, отметил 87-летие, и сегодня является самым старым из ныне живущих чемпионов Formula1.

РЕЗЮМЕ
Машина получилась несколько странная в том отношении, что не слишком ясно, кому и зачем она нужна. Во-первых, версия JCW не сказать, чтобы очень сильно отличается от обычной Cooper S, а во-вторых, с самим Paceman тоже не все ясно. Это и не кроссовер, и не совсем городской хэтчбек, и уж точно не купе, которым его нарекли в BMW. Модель не выстраданная, а скорее вымученная.
 

Другие новости по теме:

    Lexus GS 250 тест и выводы Lexus GS 250 тест и выводы. В условиях, приближенных к боевым — седан Lexus GS 250 и защитник хоккейного клуба «Кубань» и сборной Латвии Александр Ерофеев. А в роли тестовой трассы выступила взлетно-посадочная полоса аэродрома...
    Range Rover Evoque TD4 Range Rover Evoque TD4. Как следует называть этот автомобиль? Может быть, дизайнерским внедорожником? Вне всяких сомнений, новому «британцу» не присуща английская сдержанность...
    3008 peugeot отзывы 3008 peugeot отзывы. Чтобы «распробовать» 3008, мы решили проверить его во всех ипостасях и начали с толкучки в городских пробках. На тест нам досталась самая мощная версия со 156-сильным мотором 1,6 турбо и...
    Технические характеристики и описание Suzuki Swift Технические характеристики и описание Suzuki Swift. Suzuki Swift называют за глаза японским MINI, но руководители компании из Хамамаиу не считают такое сравнение нелестным или неуместным. Скорее наоборот. Swift для Suzuki - предмет гордости, а...
|Просмотров: 1337 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Тест на драйв Mini Рaсеmaп JCW
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.