Внедорожники
Китайский бренд НаѵаІ Н9- автомобиль высого уровня и качества
Мы воспринимаем мир через ощущения, и, впервые оказавшись за рулём НаѵаІ Н9. невольно удивляешься высокому уровню его качества. А после недавнего обновления Н9 стал выглядеть ещё дороже, при том что цена его единственной комплектации Elite хоть и немаленькая, но вполне приемлемая-2490000 рублей с бензиновым двигателем и 2560000 с дизелем. Основной конкурент - Toyota Land Cruiser Prado с механической КПП и бензиновым атмосферником - стоит 2412000 рублей, с мотором на тяжёлом топливе и АКПП - от 3138000 рублей, а в близких к 119 по уровню оснащения комплектациях японский внедорожник ещё больше вылезает за три миллиона. В нынешних условиях это очень веская причина. чтобы повнимательнее присмотреться к его китайскому сопернику, а отчасти и родственнику, ведь неспроста у них даже на первый взгляд много общего... В основе НаѵаІ Н9 лежит мощная лонжеронная рама, созданная но образу и подобию рамы ТLС Prado 120, а кузов настолько похож на дорестайловый Prado с индексом 130, что их легко перепутать. Однако статусная, узнаваемая внешность - не единственное его достоинство. Все кузовные панели 119 (кроме крыши) оцинкованы, а значит, надёжно защищены от коррозии. Качество окраски отличное, стыки ровные, да и в целом придраться не к чему. Принципиальная схема подвески y TLC Prado и НаѵаІ Н9 одинаковая: спереди независимая пружинная двухрычажная, сзади -зависимая на продольных рычагах с поперечным стабилизатором и тоже на пружинах. Правда, на этом сходство заканчивается, трансмиссия у «Хавейла» совсем другая. Задний неразрезной мост Dana 44 - проверенный десятилетиями, надёжный агрегат американской внедорожной школы. Подобными мостами до сих пор оснащаются легендарные Jeep Wrangler, а у НаѵаІ он ещё и дополнен блокировкой межколёсного дифференциала Eaton с электронным управлением. Крутящий момент между осями распределяет двухступенчатая раздаточная коробка Borg Warner TOD. На повышенной передаче тяга к передним колёсам передаётся через многодисковую муфту (у того же Wrangler она появилась лишь в последнем поколении). Надёжная, стойкая к перегреву муфта позволяет не только экономить топливо, но и не задумываться о том. включен ли режим 4x4 - при пробуксовке задних колее электроника сама подключает передние. А вот с переходом на пониженную передачу передняя ось подключается жёстко, и обход муфты, как у классических внедорожников с приводом типа Part Time. Обновлённый Haval Н9 получил современный восьмиступснчатый автомат ZF 8НР70 с возможностью ручного переключения передач подрулевыми лепестками. Коробка, особенно в сочетании с бензиновым мотором, очень плавно перебирает ступени, почти не задумываясь ни на старте, ни при резком нажатии педали газа с хода, и легко позволяет тормозить двигателем. Кстати, о двигателе. Оба мотора Н9 - собственные разработки компании, но с европейскими корнями. Так. двухлитровый 245-сильный бензиновый турбомотор 4С20Л с ценным приводом ГРМ, непосредственным впрыском, турбиной BorgWarner и системой изменения фаз газораспределения ведёт свою родословную от Volkswagen, а 190-сильный дизель CW4D20T с битурбонаддувом BorgWarner R2S - от французского концерна PSA. Оба они оснащены функцией «старт-стоп», а система динамической стабилизации имеет три асфальтовых («Авто», «Спорт», «Эко») и три внедорожных («Песок», «Снег»,«Грязь») режима. Такой развитой вспомогательной электроникой обычно могут похвастать лишь автомобили самой высокой ценовой категории. Причём каждый режим очень наглядно отображается на большом дисплее по центру приборной панели, а сама панель при этом меняет цвет, так что Ошибиться трудно. Компактный, не фиксируемый селектор АКГ1Г1 напоминает Audi. и привыкнуть к нему легко. К тому же он не занимает много места на центральном тоннеле, оставляя больше пространства для подстаканников. В торпедо и центральном подлокотнике «Хасейла» вместительные бардачки, несколько 12V розеток и портов USB. Дизайн немного напоминает дореформенный TLC 200 - та же монументальная консоль с отделкой поддерево и алюминий, внушительный монитор. Двери с мягкой обивкой. качественный пластик, дополнительные рукоятки не только в потолке, но и на стойках. А также подсветка порогов, зоны выхода, три варианта атмосферной подсветки салона, электрозеркала с подогревом, стеклоподъёмники с автоматическим режимом на подъём и опускание, широкий люк в крыше. Все сиденья обтянуты кожей наппа. Мулытифункциональный руль с подогревом, круиз-контроль, спереди - две зоны климат-контроля, сзади -ещё одна с собственным монитором и пультом управления. Haval HD поставляется к нам с семи местным салоном, и если подвинуть вперёд средний ряд. то поездку на галёрке легко перенесут не только подростки. Кстати, и в третьем ряду есть потолочные воздуховоды системы обдува и 220V розетка. В семиместном варианте места для багажа остаётся не так уж много, зато при сложенных креслах третьего ряда объем багажного отсека целых 747 л, а если убрать и второй ряд. его ёмкость увеличивается до 1457 л - хоть шкаф грузи, хоть холодильник. На ходу поражает непривычная тишина в салоне - такой хорошей шумоизоляции никак не ожидаешь от китайского автомобиля, причём дизельный двигатель ничуть не громче бензинового, да и уровень вибраций одинаково низкий. Расход топлива поданным маршрутного компьютера па бензиновом 119- около 14,7 л в смешанном режиме, на дизеле - не больше 12. И это с учётом пятничных пробок! Наѵаі отлично держит курс, не страдая корабельной раскачкой на продольных асфальтовых волнах, и у нею на удивление чувствительный руль. Правда, резкие манёвры сопровождаются ощутимыми поперечными кренами, но это не такая уж высокая плата за мягкую, непробиваемую подвеску с огромными ходами. «Хавейл» прекрасно отрабатывает даже очень большие неровности, и пробег по разбитому грейдеру со скоростью 70-R0 км/ч не вытрясет на пассажиров душу. Ход подвески настолько велик, что 119 скорее упрётся в грунт нижней частью бампера, чем оторвёт колесо от земли. Я сравнивал этот параметр с TLC Prado - японец вывешивается раньше. Так что рельеф для НаѵаІ не проблема. тех« более что система помощи при спуске и подъёме вместе с блокировкой заднею дифференциала входит в стоимость автомобиля, и доплачивать за них отдельно не надо. На бездорожье, как и на трассе. Н9 практически не уступает именитым конкурентам, а его проходимость по нынешним меркам даже избыточна. Но мысль о том. что у НаѵаІ действительно есть всё, чтобы по праву считаться настоящим современным внедорожником, несомненно, будет греть душу владельца. А вот привыкнуть к тому, что китайский автомобиль, пусть и самый качественный, стоит довольно дорого, немного сложнее. Впрочем, совсем скоро положение может измениться, ведь сейчас «Хавейлм» возят из Китая, но в индустриальном парке «Узловая* под Тулой уже построен новый завод компании проектной мощностью 150 тыс. автомобилей в год и локализацией до 50%. Запуск намечен на первый квартал 2019-го. Так вот Haval Н9 и новейший кроссовер НаѵаІ 17 будут первыми моделями, которые встанут на ею конвейер, а значит можно ожидать и новой ценовой политики, и расширения гаммы комплектаций внедорожника, |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.