Mitsubishi
Новый Митсубиси Паджеро Спорт третье поколения
До сих пор Toyota Land Cruiser Prado не имел серьезных соперников в своем классе, но с появлением третьего поколения Mitsubishi Pajero Sport ситуация изменилась признанному лидеру сегмента среднеразмерных внедорожников придется потесниться. Новый Mitsubishi Pajero Sport - совсем не тот «простак из деревни», каким мы привыкли видеть его в двух предыдущих поколениях. Заняв место «большого» Pajero, он получил максимум премиальных «фишек», которые смогли «впихнуть» в него разработчики, и дорос, наконец, до конкуренции с Prado не только по проходимости. Выглядит Pajero Sport гораздо «дороже» своего предшественника и, на мой взгляд, современнее конкурента, который, кстати, не так давно обновлялся. Вопрос «Зачем столько хрома?» оставим открытым: «азиаты», откуда бы родом они не были, без блестящих побрякушек жизни себе не представляют - лучше присмотримся к габаритам. Pajero Sport кажется больше, но это не так, просто Prado «кирпичнее», а дизайн «Митсу» более «стремительный». На самом деле Pajero Sport длиннее всего на пять миллиметров и намного, на целых семьдесят миллиметров, уже, чем Prado. Примерно равна у конкурентов колесная база - разница в 10 мм в пользу «Спорта» не в счет. Силовой агрегат для автомобилейС нашим внезапным кризисом можно сказать «спасибо» Mitsubishi просто за то, что не ушли с рынка. Учитывая собственные трудности компании, продажу части акций альянсу Renault - Nissan и прочие обстоятельства, начало поставок к нам третьего «Спорта» можно считать подвигом. Но любому разумному героизму есть пределы: осмотрительные японцы вывели на российский рынок только бензиновую версию с восьмиступенчатым «автоматом», причем в двух самых дорогих комплектациях. О поставках «дизелей» по адекватным ценам российскому представительству удалось окончательно договориться только недавно, такие машины придут летом. (Заметим в скобках, что Pajero Sport больше не собирают в Калуге.) Пока же альтернативы трехлитровому Ѵб, с которым шли и машины прежнего поколения, нет. Модернизированный двигатель 6В31 развивает 209 л.с., его крутящий момент составляет 279 Нм при 4000 об/мин. У Toyota Land Cruiser Prado богатый выбор моторов: есть прекрасный агрегат на тяжелом топливе и два бензиновых двигателя. Однако 2.7-литровый мотор мощностью 163 л.с. с тягой в 246 Нм в качестве конкурента силовой установке «Спорта» слабоват. Получается, что в соперники «Митсу» надо взять «Тойоту» с четырехлитровой Ѵ-образной «шестеркой» на 282 л.с. с крутящим моментом 387 Нм, которая трудится в паре с шестиступенчатой АКПП. С виду спор неравный,однако «Митсу» только кажется слабаком по сравнению с «Тойотой», на мой взгляд, он почти не проигрывает в динамике, а главное, пара «мотор + коробка» у него гораздо более сбалансирована. АКПП Mitsubishi Pajero Sport работает почти без запаздываний, момент перехода от передачи к передаче сглажен, динамика, по ощущениям, прекрасная. У меня не возникло нужды пользоваться лепестками ручного переключения передач для быстрых обгонов, даже в спортивный режим я переходил лишь в порядке эксперимента. По паспортным данным разгон «Митсу» до сотни занимает 11.7 секунды, «Прадо» укладывается в 8.8 секунды, но тут как в известном анекдоте: «бить тебя не по паспорту будут». Ничего особенно криминального в поведении «Тойоты» нет, но зверские «четыре литра» плоховато уживаются с шестью ступенями автоматической КПП. С ревом настроенной выпускной системы, присев на заднюю ось от «избытка чувств», «Прадо» срывается с места-после такой задержки, что ускорение становится неожиданностью. Лучше заранее перевести коробку в «спорт», чтобы реакции стали более предсказуемыми. Хорошо, что «зверь-машина» не препятствует желанию ездить медленно и степенно, - слишком быстро надоедает громкий голос выхлопа, который, похоже, специально сделали таким, чтобы увеличить эмоциональную нагрузку на окружающих, так что -поласковее с газом, не стоит лишний раз будить «лихо». Подвеска Mitsubishi Pajero SportПодвеска Mitsubishi Pajero Sport проста и незатейлива, ведь этот внедорожник - плоть от плоти пикапа Mitsubishi L200. Впереди -пружинная независимая на двойных поперечных рычагах, сзади - неразрезной мост, тоже на пружинах, и никаких излишеств. Однако главное - настройки, там пружины поменяли, тут амортизаторы переставили и, пожалуйста - по сравнению со своим вторым поколением -небо и земля. Да, «грузовик» еще немного чувствуется, но это, скорее, «фантомные боли»; шасси собранное, реакции на рулежку достаточно быстры, а что немного потряхивает, так при таких гигантских ходах подвески рецепт прост: выше скорость -меньше ям. Toyota Land Cruiser Prado имеет в своем арсенале систему KDSS, которая противостоит кренам на больших скоростях и позволяет на бездорожье использовать не менее гигантский, чему у «Митсу», ход подвески в полной мере. К тому же амортизаторы у него регулируемые, а сзади вообще «пневматика», но это только для компенсации нагрузки -особенно помогает при буксировке прицепа. «Прадо» - мягчайший «матрас» по сравнению с «Митсу», как ни крути настройки, «спортивного» характера не добьешься. При этом курс он держит железно, да и крены не так уж велики. За рулем Pajero Sport...тем приятнее становится за рулем Pajero Sport! Пьянящее чувство вседозволенности побуждает разгоняться на грейдере почти до макси-малки; Prado, даром что внедорожный герой, однако на сравнимых с «Паджеро Спорт» скоростях уже укачивает. Но вот грейдер сменяется глубокой колеей и... диспозиция сохраняется. Зная цену «Прадо», хочется поберечь беззащитные крашеные свесы. «Спорт» также не дешев, да и обилием некрашеного пластика не похвастает, однако за его рулем ведешь себя смелее, может быть, потому, что визуально свесы выглядят более «подобранными». Зрение, однако, обманывает: показатели геометрической проходимости у внедорожников почти одинаковые, разница в один-два градуса никакой роли не играет, причем угол въезда у Mitsubishi Pajero Sport даже чуть меньше. Зато он на целых три миллиметра превосходит «Тойоту» по клиренсу. А что под кузовом? У «Прадо» чуть ниже свисает поперечная балка, на которой висит раздаточная коробка, «Спорт» оснащен длиннющей металлической «лыжей», идущей от носа к корме, почти до топливного бака. Такую же защиту можно организовать и для «Тойоты - ее есть, к чему крепить, и тогда балка не будет плугом скрести по колее. Но, во-первых, ничего страшного, даже если вспахать ею грунт, не случится, а во-вторых, такую колею надо еще поискать. Кстати, свесы хоть и нежные, но поскольку «верхом» на препятствия оба внедорожника садятся, прежде всего, защитами моторов, мостами и запасками, расположенными под днищем, обломать их сложнее, чем кажется на первый взгляд. Pajero Sport и Prado трансмисияСегодня каждая кухарка может управлять внедорожником, если у нее хватит денег на такую покупку. Не надо быть опытным джипером, чтобы нажимать кнопочки согласно инструкции. Сказано: «перейдите на пониженную передачу» - пожалуйста, вот соответствующая кнопка; прочли: «для снега выбирайте режим «снег» - вот его и выбирайте, не прогадаете. Это вам не трофи, тут думать не надо. Вот бы еще электроприводы переключения режимов трансмиссии Pajero Sport не были такими задумчивыми - никак «Митсу» не хочет решать эту старую проблему, известную всем любителям марки. Зато у Prado со скоростью срабатывания полный порядок, а внедорожному арсеналу отведена большая часть центральной консоли. Здесь по полочкам разложены включения блокировок и многочисленные электронные ассистенты. Полный привод «Тойоты» постоянный, с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen, который можно жестко заблокировать принудительно, так же как и дифференциал заднего моста (правда, последнее - опция). На Pajero Sport, как и на последнем L200, стоит самая свежая трансмиссия Super Select, она теперь тоже с «Торсеном» в качестве межосе-вого «самоблока», но здесь можно отключать «передок» и по сухому асфальту ездить на заднем приводе. Это, пожалуй, единственное отличие Super Select от традиционного Full Tíme, вроде бы должно помогать экономить топливо. Но так ли уж важны лишние литр-полтора человеку, отдавшему за автомобиль три миллиона? В остальном все то же, что и в Prado: жестко блокируются «центр» и задняя ось, однако «Митсу» выделяется тем, что задняя межколесная блокировка - стандартное оборудование как для Pajero Sport, так и для L200. В «базе» у Mitsubishi идет и полный набор электронных помощников, правда, набор этот скуднее того, что за доплату предоставляет Toyota. Pajero Sport впервые использует внедорожное программирование, поэтому у него всего три «пресета» для разных типов грунта, однако эти настройки отлично работают. Впрочем, автоматический режим противобуксовочной системы тоже впечатляет. «Тойотовская» внедорожная электроника Multi Terrain Select «знает» пять типов бездорожья, но она и постарше будет. К тому же в автоматическом режиме «противобуксовки» можно воспользоваться Crawl Control - внедорожным круиз-контролем, который сам будет таскать вас по буеракам со скоростью от 1 до 9 км/ч. Тогда останется лишь рулить, да поглядывать в монитор на центральной консоли - четыре камеры по кругу, с подвижными направляющими, на передний и задний ход, помогут понять, в какую передрягу вы собираетесь вляпаться. Но, в отличие от Pajero Sport, у «Прадо» нет «вида сверху», а зря - судя потому, что еще одни японцы, из Nissan, оснащают этой функцией практически все свои кроссоверы, - она пользуется наибольшей популярностью. «Прадо» и «Спорт» классический приводНесмотря на обилие «гаджетов», «Прадо» и «Спорт» - наследники тех времен, когда честному полному приводу не было альтернативы. Рама, кузов, задний неразрезной мост - счистив с этих авто электронную «шелуху», мы обнаружим настоящие внедорожники старой школы. Тем, кто умеет правильно пользоваться «понижайкой», не нужны «помощники при спуске с холма», главное - чтобы мотор тянул «на низах» как следует. А с этим у наших соперников проблем нет. На почти одинаковых зимних покрышках они одинаково хорошо карабкаются в гору, не пасуют в снегу и грязи - да они всё делают практически на равных! Каждый пройденный метр бездорожья только подтверждает, что кроме «ничьей» в этом соревновании не может быть иного результата. Pajero Sport и его проходимостьК сожалению, сегодняшний автолюбитель не столь требователен к проходимости, его больше интересует богатство отделки и величина списка опций. И тут Prado, конечно, удерживает лидерство. Монументальная консоль с деревом и лаком, изящные блоки климат-контроля и мультимедиа, богатая приборка с «колодцами» спидометра и тахометра. Pajero Sport не столь вычурный, кое-где все еще откровенно «бюджетный», но рост очевиден, особенно если взглянуть на центральный тоннель с компактным селектором АКПП, удобными подстаканниками и электрическим «ручником» вместо «кочерги» в Prado. За рулем «Тойоты» комфортней, есть поясничный подпор, все настройки с электроприводами. Правда, иногда правое колено упирается в прилив центральной консоли, где размещена кнопка стартера. Руль Pajero Sport с механической настройкой, кожа грубовата, а водителю даже просторнее, но есть и просчеты - почему, например, не сделать отдельную кнопку разблокировки замков. Медиасистема Mitsubishi Connect с новым интерфейсом может работать с Apple СагРІау, звук хороший, жаль, что все кнопки сенсорные. Вот бы, как в Toyota Touch 2, покрутить рукоятки настроек! Синий фон мультимедийной системы «Тойоты» давно нужно было заменить на что-то свежее, но простенькое новое меню гораздо приятнее, причем функций тут гораздо больше, чем раньше. Во втором ряду «Прадо» простор, да и в «Паджеро Спорт» сзади не тесно, но у «Тойоты» сзади есть воздуховоды и розетка, а в «Спорте» - только подлокотник в спинке дивана. Огромный багажник Pajero Sport можно оснастить сеткой для удержания груза, в «Прадо» есть направляющие для системы фиксации. В «Тойоте» отдельно складывается центральная часть спинки заднего дивана, у «Митсу» такого нет. Зато багажная дверь Pajero Sport поднимается вверх, а «тойотовская» открывается вбок, на неудобную сторону. Однако прогресс чувствуется, с каждым обновлением и так уже не слишком большое отставание «Спорта» в комфорте будет сокращаться. Mitsubishi Pajero Sport ценаMitsubishi Pajero Sport предлагается в двух комплектациях: начальная Instyle стоит 2 799 990 рублей, топовая Ultimate - 2 999 990 рублей. Двести тысяч нужно доплатить за систему мониторинга слепых зон в боковых зеркалах, системы предотвращений попутных столкновений и столкновений при парковке, камеры кругового обзора и задние парковочные датчики. Вместе с пакетом активной безопасности идут восемь динамиков вместо базовых шести и медиасистема Mitsubishi Connect. Но базовая версия сама по себе очень богата: Super Select, блокировка заднего моста, помощь при спуске и подъеме, ESP с противобук-совкой, полный электропакет с подогревом всех сидений, раздельный «климат», кожа, есть и магнитола, правда, немного попроще. Четырехлитровый Toyota Land Cruiser Prado с АКПП стартует с 3 308 ООО рублей. Однако комплектация «Элеганс» обходится без задней пневмоподвески, Crowl Control, MTS, KDSS и блокировки заднего моста. Нет тут и подобного «Митсу» пакета активной безопасности. Зато в наборе опций имеется раздельный «климат», круиз, руль с подогревом, семидюймовый цветной дисплей, датчики парковки по кругу, только кожи на креслах не будет. Кожаный салон есть в пятиместном исполнении верхней комплектации «Люкс», которая стоит от 3 770 ООО рублей, третий ряд поднимает цену до 3 848 ООО рублей. Если сравнивать по опциям, пятиместный Pajero Sport, оснащенный практически так же, как Prado, стоит почти на 800 ООО рублей дешевле. Ну да, мы забыли про мотор - целый литр рабочего объема разницы не в пользу Pajero Sport, но, честно говоря, этот литр для «Прадо» лишний. Хуже для Mitsubishi другое: Toyota предлагает «бюджетный» Prado с МКПП и 2.7-литровым бензиновым мотором за 1 939 ООО рублей и 2.8-литровый «дизель» с «автоматом» за 2 744 ООО рублей. На это Mitsubishi пока ответить нечем. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.