Subaru
Новый Subaru Outback тест драйв, фото, цена
У этой машины нынче юбилей, впервые слово Outback появилось в номенклатуре моделей subaru ровно 20 лет назад. за это время полноприводный универсал, названный в честь австралийских пустошей, успел многократно измениться, и совсем недавно японцы выдали на-гора очередное, пятое поколение. чего в избытке и чего не хватает новому Subaru Outback? Привычка - вторая натура. По старинке я привык считать Subaru Outback универсалом повышенной проходимости. Но когда стоишь с ним рядом, понимаешь, что перед тобой самый настоящий кроссовер. Причем не из маленьких. Он на 71 мм выше Volvo ХС70, а уж над Audi Аб Allroad и вовсе возвышается на полголовы. Это двадцать лет назад слово Outback красовалось на слегка лифтованной версии универсала Legacy, сегодня оно украшает вполне самостоятельную модель, пусть даже родство еще прослеживается на уровне конструкции. На современном рынке кроссоверов особо не забалуешь -предложение поистине огромно, конкуренция страшная, выбор сложен, как теория струн. А с марки Subaru постепенно слезает позолота былых раллийных побед, весь этот бензиново-адреналиновый имидж потихонечку отходит в историю и теплится разве что в кругах поклонников продукции, помеченной шильдиками WRX и SU Новый Outback - он вообще о другом. В ДОМИКЕ Садишься внутрь и первым делом замечаешь простор вокруг. Японцы вняли пожеланиям клиентов, среди которых, похоже, было много американцев - сдвинули вперед передние стойки, пересмотрели форму обшивки дверей и получили по-настоящему большой автомобиль, в котором много места. Второй пункт плана - отделка, которая прежде была одной из главных проблем Subaru. Опять же исправились: пластик приятен на глаз и на ощупь, деталей, от которых веяло бы дешевизной, либо нет, либо они не бросаются в глаза. В центре внимания - новая мультимедийная система. И опять же вспомним прежний развлекательный комплекс, который был похож на музейный экспонат и, кажется, мог читать музыку с перфокарт и магнитофонных катушек. Теперь все куда лучше: по сторонам от экрана сенсорные кнопки, которые легко найти на ощупь, сам экран «мультитачевый», то есть карту местности можно увеличивать и уменьшить тем же движением пальцев, как на планшете или смартфоне. Еще бы работало все это побыстрее. Да и над цветовым оформлением карт стоит подумать. В некоторых режимах оформления дороги нарисованы белым по, представьте себе, белому фону. Тонюсенькие темные контуры ситуацию не спасают. А вот радио наделили интересной возможностью. Допустим, вы слушаете интересную программу и тут вам кто-то звонит. А пропустить ничего не хочется. Никаких проблем: ставите эфир на паузу, после разговора нажимаете клавишу play - и вуаля! Весь секрет во встроенном накопителе, который может хранить пару десятков минут эфира. ДВЕ НОВОСТИ Под капотом машины новый двигатель FB25. Как утверждают разработчики, он на 80% отличается от прежнего EJ. Хотя если не вдаваться в эти тонкости, то перед нами тот же «бокстер», но вид сбоку. Это по-прежнему 2.5-литровый четырехцилиндровый «оппозит», который стал примерно на десяток лошадок мощнее. Теперь он выдает 175 л. с. и 235 Нм крутящего момента. Есть и более модная версия с двигателем 3.6 литра, но она минимум на четыреста тысяч дороже. Переводим селектор коробки передач, то есть, простите, бесступенчатого вариатора Lineatronic в режим Drive и стартуем. Теперь две новости - хорошая и плохая. Начнем с хорошей: вариатор умело имитирует работу обычной коробки передач, не заставляет двигатель зависать у отсечки, не раздражает монотонным гулом. Теперь вторая новость. Мотора этой машине маловато. Дело не в том, что на каждую лошадиную силу приходится 9 килограммов автомобиля и даже не в том, что разгон до сотни занимает 10.2 секунды. Просто с места машина трогается довольно резво, но заряда бодрости хватает только до 40-50 км/ч. Чем дальше, тем более затянутым и вялым получается ускорение. В городе, во всяком случае таком, как Москва, ловишь себя на мысли, что как-то уж слишком часто держишь педаль газа вдавленной в пол. И ведь не ради стремления блеснуть молодецкой удалью, просто таков ритм мегаполиса. А цена этой машины обязывает, казалось бы, к другому -всегда иметь некоторый запас тяги на тот случай, если надо будет резко ускориться. Но какое уж тут «резко»... НЕПРОБИВАЕМЫЙ Другое дело подвеска. Вот тут уж инженеры расстарались - пятерка с плюсом. Вы ведь представляете дороги российского города, правда? Торчащие из асфальта или утопленные в асфальт люки, содранное дорожное полотно, ямы, дыры, кривые заплатки, трамвайные пути и лежачие полицейские... Продолжать? Но ни Subaru Outback, ни его владельцу все это по большому счету не важно. Машина словно парит над дорогой со всеми ее несовершенствами. Асфальтовая колея, на которой BMW М4 будет биться, как припадочный, для сидящего в Outback вообще не имеет значения. В придачу машина держит прямую железной хваткой, уверенно стоит на дуге, даром что с ощутимым креном. Ну так и дорожный просвет тут порядочный. При этом «Аутбек» еще и рулится очень прилично, отчасти благодаря тому, что в машине нового поколения ВНЕ АСФАЛЬТА А вот за пределами асфальтовых трасс Outback может дать фору большинству кроссоверов. Начать надо с того, что здесь постоянный полный привод. Установленная в одном картере с вариатором муфта делит момент в пропорции 60:40 в пользу передних колес. По приказу электроники это соотношение может меняться, причем в весьма широких приделах. Кроме того, тут есть система X-Mode, которая переводит основные системы автомобиля во внедорожный режим: делает реакцию на нажатие педали газа более плавной, чтобы колеса не срывались в пробуксовку, подключает помощь при спуске с холма и меняет алгоритм работы противобуксовочной системы -она чаще «прикусывает» тормозами буксующие колеса и не дает системе динамической стабилизации обрубать обороты двигателя при пробуксовке. Ну и, наконец, физические параметры: дорожный просвет - 21 сантиметр, длина свесов приемлемая, днище почти плоское и закрытое пластиковой защитой. Да и выхлопная система не слишком выпирает. Понятно, что для трофи-рейдов эта машина не предназначена, но «Аутбек» проберется там, куда на многих других представителях этого класса автомобилей лучше не залезать вовсе. А по своему естественному ареалу обитания - разбитым грунтовкам -машина движется царственной поступью, мягко отрабатывая неровности. ЦЕНА ВОПРОСА Если подвести итоги, то придется признать, что главная проблема нового Subaru Outback написана у него на ценнике. Ведь если отвлечься от этих низких материй, то окажется, что машина вполне себе ничего: большой удобный багажник, в который легко грузить массивную поклажу, просторный задний ряд сидений, удобные передние кресла, современная мультимедийная система. Но самое главное - это потрясающий уровень комфорта и полнейшая невосприимчивость машины к дорогам отечественного качества. В то же самое время - довольно вялая динамика и ограниченные возможности по части оснащения электроникой. И все бы ничего, но машина в такой комплектации, как у нас, стоит уже упоминавшиеся 2 350 ООО рублей. За эти деньги можно купить Forester с 240-силь-ным турбомотором и получить пару сотен тысяч сдачи. Можно присмотреться к Toyota Highlander, который лишь на сотню дороже, или к Audi A4 Allroad Quattro с начальным двигателем. Одним словом, варианты есть. И ведь наверняка если выбор падет на Outback, то в этом сыграет свою роль и магия имени, и потускневшее золото спортивных побед, и едва доносящийся из прошлого рев бешенных раллийных моторов, который все сложнее расслышать в спокойном бормотании нынешних субаровских ОППОЗИТОВ. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.