Сравнение авто
Land Rover Discovery Sport и Jeep Cherokee Trailhawk сравнения, тест драйв
Погода для внедорожных испытаний выдалась самая подходящая первый дождливый день после осенней засухи смыл все сомнения в трудности выбранного маршрута, Но Land Rover Discovery Sport и Jeep Cherokee Trailhawk, два лучших бойца кроссоверного фронта, с заданием справились отлично. На «секретный» пляж возле подмосковной речки Рожайка выкатился лифтованный уазик на огромных грязевых колесах. Водитель удивленно спросил, как мы сюда попали, и предложил помочь выбраться на асфальт, «к людям». Мы, конечно, поблагодарили, но от помощи отказались: кю на что способен мы уже выяснили, до конечной точки маршрута дошли - обратно точно прорвемся. Понимание возможностей наших кроссоверов, правда, далось нелегко - на упражнения с динамической стропой было потрачено больше часа, но обо всем по порядку. СТИЛЬ-НЕ РОСКОШЬ Jeep Cherokee Trailhawk поражает оригинальностью и смелостью дизайнерских решений. Ни один из кроссоверов до сих пор не позволял себе выставлять напоказ, да что там - откровенно гордиться приспособлениями для буксировки. Хорошо заметными издалека, расположенными в правильных местах красными буксировочными скобами, которыми чрезвычайно удобно пользоваться без всяких шаклов, накинув петлю троса, «Чирок» словно заявляет: «Вы просто не доедете туда, откуда меня поволокут». Забегая вперед, хочу отметить, что на подобные пассажи он имеет полное право. А этот «джиперский ужас» - чисто кроссоверный, зализанный, как обмылок, кров с «некошерными» прорезями радиаторной решетки - совершенно беспардонное отношение к настоящим фанатам марки. Да малыш Renegade выглядит «правильнее»! Ну да черт с ними, с этими бородатыми немытыми парнями во фланелевых клетчатых рубахах -фанаты кассы не сделают. Главное, чтобы дизайн пришелся ко двору массовому покупателю кроссоверов, живущему преимущественно в Европе, - и с этим проблем как раз нет. Land Rover Discovery Sport выглядит гораздо скромнее. Нет, не так: «Диско спорт» рядом с «Чирком» смотрится сдержанным аристократом, которому нет необходимости кричать о себе, чтобы его заметили. Каждая деталь, каждая линия кузова Discovery Sport подтверждает высокое происхождение, и «Чирку» с этим ничего не поделать - нельзя просто взять и перестать быть «кирпичом», чтобы обрести настоящую «породу», должно смениться не одно поколение. Все вышесказанное относится и к «внутреннему содержанию». Cherokee обзавелся комфортным салоном с массой полезных и современных опций, но стилем тут не пахнет - сразу и не поймешь, что оказался за рулем не корейского автомобиля. А вот практичности у Jeep Cherokee не отнимешь -только в торпедо три бардачка, считая верхнюю полку. Да еще под пассажирским сиденьем целый «ящик для контрабанды», к тому же его спинка складывается вперед до конца, открывая завидные возможности для перевозки длинномеров. Руль с хорошей амплитудой регулировок по углу наклона и вылета, водительское кресло с электроприводами, очень большой монитор в приборке, а центральный дисплей по размерам приближается к широ коэкранному телевизору. Через этот «телевизор», кстати, придется управлять почти всеми опциями, кроме раздельного «климата» и частично магнитолы. Желание избавиться от кнопок не должно переходить границы разумного: заставлять водителя искать в меню подогрев сидений и руля - это, простите, моветон. Попавший к нам на тестТгаіІЬаѵѵк к тому же не имел ни одной видеокамеры, причем их не оказалось и в списке доступных к заказу опций. У «Диско спорт» задняя камера есть. По части «подключенное™» Cherokee тоже уступает англичанину - у «Чирка» кроме слота для SD card нашлось два USB-разъема. Вполне достаточно, но производители «Диско спорт» так не считают. Кроме тех слотов, что прячутся в подлокотнике (SD card тут тоже имеется), пятивольтовые USB-разъемы, через которые можно заряжать не только телефон, но и планшет, требующий повышенной мощности зарядного устройства, расположены над бардачком торпедо и в ногах задних пассажиров. А вот центральный экран у «Диско Спорт» чуть меньше, дисплей в приборке, хоть и цветной, но далеко не такой роскошный, правда, и постоянно лазить в меню не придется - для любой опции найдется нужная физическая кнопка. Причем количество этих кнопок не бросается в глаза - умение правильно их располагать приходит с годами. Касательно удобства посадки за рулем однозначного ответа быть не может - под мои физические данные Discovery Sport подходит больше, но принципиальных эргономических просчетов нет ни в одном автомобиле. Сзади одинаково «средне» - это все же не полноразмерные кроссоверы. Багажники тоже не слишком разнятся объемом, но трансформация салона Discovery Sport удачнее - у него опускается центральная часть спинки дивана, образуя понастоящему большое «окно» в салон, чтобы без помех положить, например, лыжи или сноуборды четверых любителей активного отдыха. В Cherokee Trailhawk «лыжной дырки» нет вообще, диван просто складывается в пропорции 2:1, зато у него кнопка электропривода багажной двери на уровне пояса возле левого фонаря - к ней не нужно тянуть руку. Запаски полноразмерные, обе прячутся под полом в органайзерах, у «Чирка» вокруг запасного колеса достаточно места, чтобы накидать всякой нужной мелочи. БЕНЗИН ПРОТИВ ДИЗЕЛЯ А что делать? У нас Cherokee располагает всего двумя бензиновыми моторами, причем Trailhawk еще и обделили - ему положен только базовый 2.4-литровый движок мощностью 177 «лошадей». Правда, дизельный 2.2-литровый SD4 Discovery Sport, который мы взяли в сравнение, ненамного мощнее -190 «лошадок». Мотор Trailhawk выдает 229 Нм тяги при 3900 об/ мин, у Discovery Sport 420 Нм крутящего момента доступны уже с 1750 оборотов в минуту. И это заметно -пересаживаясь в «Диско спорт», чувствуешь, что от машины «отвязали камень». Ничего критичного: для быстрой езды и обгонов мотора «Чирку» достаточно, просто за рулем «Диско спорт» приходит ощущение полной свободы. Дает о себе знать и разница в настройке коробок -у обоих кроссоверов практически одинаковые девятискоростные «автоматы» ZF, но тот, что стоит в Trailhawk, ведет себя грубовато - заметны небольшие задержки в «кик-даун», легкое подергивание при смене передач тоже иной раз случается. «Автомат» Discovery Sport по сравнению с Cherokee настроен безупречно - автомобиль просто следует за педалью газа. Даже фирменная «лендроверовская» ленца в режиме drive становится незаметной. А вот чтобы «Чирок» стал без задержек реагировать на газ и перестал «халтурить», при переключениях применять спортивный режим нужно обязательно. Кроссоверы одинаково хорошо держат прямую, отлично отрабатывают лежачих полицейских, не замечают асфальтовую колею и не страдают раскачкой на волнах. Обратная связь на руле Discovery Sport отчетливей, он чуть меньше кренится в поворотах и в резких перестроениях. В целом, подвеска «Дискавери спорт» ощущается чуть более плотной при одинаковой с «Чирком» энергоемкости. К шумоизоляции претензий нет, дизель «Диско спорт» работает так же тихо, как бензиновый мотор «Чирка», и не выдает себя вибрациями даже на холостых оборотах. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЛЕС Добравшись до въезда в подмосковные грязи, мы не стали травить колеса, зачем - маршрут известный, уже неделю стояла сухая погода, сложностей не предвидится. Но «лондонского» утреннего тумана хватило, чтобы превратить высохшие лесные дороги 8 твердый, но очень скользкий «каток», на котором обутые в зимнюю шипованную резину кроссоверы чувствовали себя как коровы на льду. Причем Discovery Sport оказался «коровой» опытной, a Cherokee Trailhawk - молодой, неумелой, и моментально соскользнул в колею, выбраться из которой без посторонней помощи уже не смог. Вот и пригодились нарядные буксирные скобы с правильным загибом - накинул петлю динамического троса и можно не опасаться, что он соскочит. А «буксир» задал задачку - начался дождь, днище Land Rover быстро покрылось слоем грязи, отыскать маленькие винтики крепления передней декоративной пластиковой накладки оказалось непросто, а снять ее я вообще не смог - что-то пошло не так, и, повернув монетой шляпки винтоѳ на положенные по инструкции 90 градусов, результата я не добился. Осмотр сзади выявил заглушку под хлипкий ввинчивающий ся «буратино», но, к счастью, «Диско спорт» был оснащен встроенным крепежом для установки мощного крюка для буксировки прицепа. То, что нужно! Крюк надежный, крепится высоко, геометрию практически не портит. Развернулся в несколько приемов, зацепил - вытащил товарища. Сразу стравили колеса «Чирка» до одной атмосферы, и он поехал так же, как «Диско спорт» на дорожном давлении. А ведь на вид «чирковская» Hakkapeliitta такая же «лысая», как Michelin Latitude Nord Ice у «Спорта». Дъявол, похоже, крылся в каких-то деталях, но паритет был восстановлен. Cherokee Trailhawk обладает уникальной для кроссовера трансмиссией Active Drive Lock с понижающей передачей и блокировкой заднего моста. Такой трансмиссии нет не только у конкурентов, но и у остальных версий Cherokee. Понижение в раздатке 2,92:1, так что двойное преимущество Discovery Sport в тяге не имеет значения - у него-то «по-нижайки» нет. Производители Jeep Cherokee Trailhawk утверждают, что задний межосевой дифференциал блокируется полностью, муфта подключения полного привода - тоже. Land Rover Discovery Sport блокировки заднего моста вообще не имеет, а контролировать процесс замыкания межосеѳой муфты возможно только выбирая программы Terrain Response да поглядывая на центральный дисплей - на нем большой красивой картинкой показывается и работа трансмиссии, и угол поворота колес, причем картинка дублируется на мониторе в приборке. «Чирок» внедорожной «графики» лишен полностью, зато имеет внедорожный «круиз-контроль» Selec-Speed. Если перевести рукоятку селектора АКП в положение ручного режима и нажать кнопку Selec-Speed, то выбирать рычагом коробки будешь уже не передачу, а скорость, примерно от 1 до 9 км/ч - по количеству передач. Подобной системой недавно оснастили Range Rover Evoque, только там скорость регулируется подрулевыми лепестками. Возможно и у «Спорта» эта приятная штука появится при следующем обновлении, набор внедорожных программ «Чирка» называется Selec-Terrain. Как и у «Спорта», здесь три оффроуд режима - «снег», «песок/фязь» и «камни». В Terrain Response они назы ва ются «трава/гра ви й/снег», «грязь/колея», «песок», что сути не меняет - обе системы ограничивают пробуксовку колес, управляют раздачей тяги по осям и оборотами двигателя в зависимости от выбранного режима. Также кроссоверы оснащены помощью при спуске и ассистентом старта в подъем. У обеих машин плоское днище, надежные металлические защиты двигателя внизу, но «пояс» из крепкого некрашеного пластика у Cherokee Trailhawk заметно выше, Land Rover «ободрать» в кустах проще. И конечно, у «Чирка» намного лучше подрезаны свесы, потому и геометрическая проходимость прекрасная. К тому же клиренс «Джипа» 221 мм, а «Ленд Ровера» 212 мм. Кое где этого сантиметра чуть-чуть не хватало - «англичанин» легонько скреб по перегибу базой, а «американо-итальянец» проходил без запинки. Когда «Чирок» в очередной раз свалился в колею, и мне надоело его вытягивать, я решил «на удачу» проскочить опасный участок ходом - прошел легче чем думал. Интересно, что «на слух» Selec-Terrain работает грубовато, а при движении задним ходом вообще рывками снижает обороты, но на качество прохождения «засад» это не влияет - если хоть одному колесу есть за что зацепиться, «Чирок» идет как по маслу. Не очень понравилась задумчивость при перемене внедорожных программ, а пока включится задняя блокировка или пониженная передача - заснуть успеешь. Но уж если приводы сработали, «гребет» Trailhawk как настоящий классический внедорожник - только вот на скользком грунте все четыре «лысых» колеса частенько вращались впустую. Land Rover Discovery Sport и на бездорожье демонстрирует врожденный аристократизм - Terrain Response работает гладко, управлять газом позволяет точнее, не дергает при переключениях. В «Лендровере» немного раздражает только «шайба» АКП - крутить ее на бездорожье приходится часто и, кто бы что ни говорил, это совсем не так удобно и быстро, как дергать нормальный рычаг «автомата» Cherokee. Trailhawk я на полдороге вернул на повышенную передачу - на понижайке почти каждое переключение сопровождалось небольшим рывком, а запаса по тяге и без демультипликатора хватало - ведь мы не проваливались в грунт, а просто скользили. Так или иначе, но до реки мы добрались засветло, глубина допустимого брода Trailhawk - 20 дюймов, то есть около Б10 мм. Discovery Sport может одолеть водную преграду в 600 мм. Воздухозаборники у обоих автомобилей расположены максимально высоко под капотом и защищены от брызг - даже если вода будет «на грани», гидроудар схватишь не сразу. Но рисковать моторами мы не собирались, брод как раз по силам, выдержат ли уплотнители? Ради удачного кадра пришлось несколько раз переезжать с берега на берег, однако салоны остались абсолютно сухими. КТО ПОБЕДИЛ? Привыкнув к поведению машин на бездорожье, на обратном пути мы ни разу не «сидели». Так кто же победил в нашем поединке? Покрышки! Discovery Sport, благодаря едва уловимому преимуществу своей резины, позволял точнее выбирать траекторию, ни разу не свалился в колею и нигде не «сел», хоть и прикладывался пару раз «брюхом». Trailhawk же местами приходилось гнать по колее, а гладкое днище и сила инерции, как известно, позволяют творить чудеса. Так что объективно «Джип» столкнул-таки английского аристократа с внедорожного трона. Вернее - заставил потесниться и уселся рядом. Разница в сто метров роли не играет, a Jeep Cherokee Trailhawk при прочих равных условиях вряд ли уедет по грязи намного дальше Land Rover Discovery Sport. Значит, победила дружба? Боюсь, что нет. Самый простой Trailhawk стоит от 2 229 ООО рублей, а базовый Discovery Sport - от 2 368 ООО рублей, но это цена «голого» авто, укомплектованного 150-сильным дизелем. 180-сильный дизельный «Диско Спорт» обойдется минимум в 2 983 ООО рублей, или 3 253 ООО рублей в максимальной комплектации. При этом полностью укомплектованный Trailhawk будет стоить около 2 700 ООО рублей. А при таком раскладе чаще всего выигрывает «жаба». |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.