Jeep

Jeep Cherokee Trailhawk тест на драйв

Jeep Cherokee

Новый Jeep Cherokee продается с двумя различными трансмиссиями, а в комплектации Trailhawk имеет еще и принудительную блокировку заднего межколесного дифференциала. В мире классических внедорожников таким набором сегодня никого не удивишь, но в сегменте кроссоверов, к которым, по сути, относится нынешний «чирок», он наделал шороху.

Не могу не вставить «свои пять копеек» в спор о дизайне нового Jeep Cherokee, который, похоже, не утихнет до выхода следующего поколения. На мой взгляд, он прекрасен! Я, без шуток, в восторге от этого индейского прищура ястребиных глаз дневных ходовых огней. Мне очень нравятся заходящие на плоскость капота вертикальные вырезы «гриля», некрашеный пластик и идеально подрезанные свесы, украшенные мощными буксировочными скобами. На мой джиперский вкус, этот кроссовер обладает идеальными пропорциями. Я не оговорился: относитесь к новому «Чирку» исключительно как к кроссоверу, и тогда все сразу встанет на свои места. Вы, конечно, спросите, почему это «Чирок» вдруг нужно оценивать как кроссовер, если он всегда был внедорожником? Но здесь же полный набор, характерный именно для кроссовера: несущий кузов, полностью независимая подвеска и тип полного привода с многодисковой муфтой подключения задней оси. По шоссе автомобиль идет и рулится, как кроссовер. А как он на бездорожье? Приступим к тесту.
Jeep Cherokee Trailhawk

ГДЕ КЛЮЧИК?

Вот он, у меня в руке, я вставляю его толстое пластиковое жало в замок зажигания и думаю о жадности итальянских хозяев «Крайслера», отнесших кнопку «старт/стоп» к разряду опций. Мои руки и пятая точка прогреваются вместе сдвигаелем, а я все не могу найти кнопки отключения обогрева руля и сидений. Их, оказывается, вовсе нет - надо залезть в меню. Хорошо хоть раздельным климатом еще можно управлять не только виртуально. С другой стороны, уровень «подключенности» нового «Чирка» не может не радовать - кроме Bluetooth и пары USB-портов у него есть слот для SD Card, AUX, и про древние компакт-диски тоже не забыли, правда, убрали щель приемника CD с глаз подальше, в бардачок подлокотника.

«Чирок» после смены ориентации постоянно хочется сравнивать с Land Rover Discovery Sport, ведь именно этот англичанин стал его первейшим идейным соперником, и по количеству USB «итальяно-американец» явно проигрывает, зато ведет в количестве многочисленных полочек: одна под левой водительской коленкой, еще одна сверху торпедо, «ящик для контрабанды» под штурманским сиденьем. Еще одна уверенная «победа» прослеживается в «тормознутости» встроенной навигации: если у «Диско Спорт» навигатор просто очень сильно «тупит», то у «Чирка» может и зависнуть. До стиля и ощущения «премиальности» салону Cherokee, несмотря на хорошую кожу сидений, огромный дисплей в приборке, гигантский интерактивный экран мультимедийной системы и красную прострочку всего, что можно было прострочить, еще расти и расти. Материалы отделки кое-где кажутся дешевле, чем есть на самом деле, к тому же не покидает ощущение, что находишься внутри корейского, а не американского автомобиля. Багажник не маленький, под полом полноценная запаска, в боковой панели перекладина с крючками, а поначалу непривычное расположение кнопки электропривода багажной двери в пластиковой накладке возле левого заднего фонаря оказывается удобным - закрывая багажник, не нужно поднимать руку.
Jeep Cherokee Trailhawk

НЕ ДЕРГАЙСЯ!

Новейший девятиступенчатый «автомат» ZF (подобный устанавливается и на LR Disco Sport) в компании с 2.4-литровым бензиновым движком мощностью 177 л. с. временами ведет себя странно - дергается и путается в передачах в самый неподходящий момент. Возможно, это особенность конкретного автомобиля, «загнанного» журналистами, но «нервное» поведение такой коробки я замечал и во время недавнего теста бензинового «Диско Спорт». У Cherokee «тремор» сильнее - при резком нажатии на газ АКП может надолго «задуматься», а потом неожиданно «дать пинка», переходя на ступень ниже. На асфальте это не сильно напрягает, а вот когда я протискивался на пониженной передаче между деревьями в лесу и «джип» дернулся в паре сантиметров от ствола, я слегка занервничал. Впрочем, все эти «прыжки» через пару дней становятся настолько привычными, что сама собой вырабатывается привычка их прогнозировать и не допускать. В остальном асфальтовая эксплуатация почти не отличается от других кроссоверов, разве что привыкаешь разгоняться перед лежачими полицейскими, потому что на низкой скорости подвеска пропускает такие мелочи, да вовсе забываешь о существовании бордюров. Движок с неба звезд не хватает, для серьезных светофорных гонок динамики маловато (кстати, спортивным режимом это почти не лечится), однако и в последних рядах никогда не окажешься. Особенно утонченным натурам может не хватить информативности тормозов, а усилие на педали покажется великоватым. Зато к курсовой устойчивости, даже в асфальтовой колее, претензий не будет, а поперечные крены невелики и по меркам нового для «Чирка» класса.
Jeep Cherokee Trailhawk

Jeep Cherokee Trailhawk

ВОСТОРГ РОЖДАЕТ ЖЕЛАНИЕ

Что-то такое было в одном известном автомобильном рекламном ролике, но совершено по другому поводу. В случае с Jeep Cherokee Trailhawk натуральный, а не рекламный восторг от его внедорожных способностей рождает самое страстное желание испытывать их еще и еще. И наш «ястребиный глаз» не подвел ни разу, только в самом начале внедорожного полигона отказался заезжать на небольшой холмик соскользкой прошлогодней травой в режиме auto, как бы намекая, что это вообще-то асфальтовая программа. Одно движение кольцом переключения внедорожных программ, и на тот же холм я въезжаю без всяких усилий.
Jeep Cherokee Trailhawk

В комплектации Trailhawk этот кроссовер задаст жару доброй половине классических внедорожников: клиренс 221 мм, углы въезда/съезда 29.9° и 32. соответственно, под двести миллиметров хода усиленной подвески, трансмиссия Active Drive II с демультипликатором и, как утверждают производители, 100 % блокировкой межосевого и заднего межколесного дифференциалов - это ли не счастье! Не дарите такую игрушку подруге, все равно отберете: тестировать режимы Selec-Terrain и проверять возможности внедорожного круиз-контроля не надоест до бесконечности.

Пока хватает сцепных свойств шин и дорожного просвета, «Чирок» едет везде. Диагональное вывешивание вообще перестает быть проблемой, любой подъем берется тягой на понижайке. Selec-Terrain, по аналогии с «лендроверовской» Terrain Response, имеет режимы «Снег», «Песок/грязь», «Камни», отличающиеся допустимой степенью пробуксовки. Имеется помощь при спуске, но самая интересная «фишка» - Selec-Speed, внедорожный круиз-контроль с выбором скорости рычагом селектора трансмиссии. Включив Selec-Speed, вы теряете возможность переключать передачи в ручном режиме, зато можете менять селектором скорость с шагом в 1 км/ч в промежутке от 1 до 9 км/ч - по количеству скоростей в АКП. Выставляете нужное значение, убираете ноги с педалей и рулите. Все остальное «Джип» на практически любом рельефе делает за вас сам. Подъем ли, спуск ли - независимо от крутизны, «Чирок» будет двигаться с выбранной скоростью.
Jeep Cherokee TrailhawkJeep Cherokee Trailhawk

Любой «чайник», прочитав инструкцию, может дать мастер-класс по покорению бездорожья средней тяжести, а в кроссоверном королевстве наступают тяжелые времена.

Jeep Cherokee Trailhawk не просто серьезная угроза абсолютной монархии молодого наследника «Фриландера». Скорее всего, «Чирок» вышибет LR Discovery Sport с внедорожного трона.
Jeep Cherokee Trailhawk
 

Другие новости по теме:

    Сравнение Fiat Panda Gross и Jeep Cherokee Trailhawk Сравнение Fiat Panda Gross и Jeep Cherokee Trailhawk. Это уже традиция. Каждый год мы тестируем в горах полноприводного «малыша» и настоящий внедорожник. На этот раз в роли первого - очень итальянский Fiat Panda Gross, с легким кузовом и тяговитым...
    Новый Jeep Cherokee 2014 Новый Jeep Cherokee 2014. В этом тесте мы принципиально не собираемся оценивать внешность нового Jeep Cherokee. В спорах вокруг нее и так наломали столько копий, что из них можно развести костер высотой с Москва-сити, а ведь...
    Тест Jeep Grand Cherokee Тест Jeep Grand Cherokee. В этом году мы успели рассмотреть новый jeep grand cherokee так пристально, что незамеченным не остался ни один подстаканник, ни одна кнопочка. Не видели мы только «гранд» с новым дизельным...
    Jeep Grand Cherokee Jeep Grand Cherokee. С 90-х годов прошлого века изменились не только сами автомобили, но и отношение к ним. Даже легендарный внедорожник Jeep Grand,Cherokee,который в лихие девяностые обозначал принадлежность ко вполне...
|Просмотров: 1910 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Jeep Cherokee Trailhawk тест на драйв
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.