Сравнение авто
Проба руля BMW X5 M - Range Rover Sport SVR - Porsche Cayenne Turbo
Эти автомобили как Джомолунгма, Килиманджаро и Эльбрус. Каждый - вершина инженерной мысли, острие прогресса и венец эволюции вида. Сравнивать их по заданным параметрам, будто породистых скакунов на выставке, занятие неблагодарное. Попробуем заглянуть в душу. Мы живем в цивилизации статуса. С тех пор как самые ловкие из древних охотников надевали на себя шкуры убитых хищников, изменилось немногое. Леопардовые, тигриные и зебровые принты до сих пор в моде даже в богемных тусовках. И люди, уверяющие, будто им плевать на все внешнее, бессовестно лгут. Сказки о том, что пиджак сковывает движения, флис практичнее кашемира, нелепые тренинговые ботинки очень удобны в городе, а какой-нибудь Skoda Roomster или Renault Kangoo - отличный автомобиль для любых целей - не более чем попытка придать себе особый статус. Неловкая попытка. В мире машин статус стал ключевым фактором раньше, чем на смену пару пришел бензин. Думать, будто что-то изменится, когда место бензина займет электричество, могут только упертые экологи с брокколи вместо головы. Самый популярный электромобиль сейчас - Tesla, и вовсе не потому, что она позволяет экономить на топливе. Он быстрый, дорогой и статусный — вот и весь секрет. Все еще считаете, что победит разумное-доброе-вечное? О’кей, почему же тогда Mercedes-Benz продал в России в прошлом году 368 классных, экономичных и веселых smart, а жутковатых, баснословно дорогих и дико прожорливых G-klasse AMG целых 440? Больше почти на сотню! А ведь «безумный кирпич» стоит как хорошая квартира в столице! Статус - вот в чем все дело. НЕПРАКТИЧНО! КО-КО-КО! Герои этого теста не просто квинтэссенция статуса. Они и есть статус. Вероятность, что кто-то купит Ferrari 458, только чтобы быстро на ней ездить, крайне мала, но все же она есть. А внедорожник мощностью в полтысячи лошадиных сил со спортивной подвеской и гигантскими колесами покупают с одной целью. Показать, что вы это можете. Показать, что итальянские туфли лучше походных ботинок, британский пиджак лучше толстовки, Rotex лучше Casio. О практичности пусть говорят те, кто сидит с калькулятором над счетами за электричество. Их хватил бы удар только лишь от цифири расхода топлива или стоимости страховок на эти машины. Не стоит искать здесь логику, поверьте. BMW, Porsche и Land Rover сначала создают отличные внедорожники, а потом переделывают их так, что по бездорожью на них ездить нельзя, а цена при этом изрядно возрастает. Зачем же? Статус! И мощность. Очень много мощности. БРИТАНСКИЙ СПЕЦНАЗ SVO - это Special Vehicle Operations, спецотдел Jaguar Land Rover, который обосновался в новом техническом центре в Западном Мидленде, недалеко от штаб-квартиры JLR в Уитли. Здесь расположены цеха для подготовки машин на заказ и собственная окрасочная линия. В качестве первого проекта британцы принялись строить самый быстрый (чего уж мелочиться) Land Rover в галактике. Руководил процессом Пол Ньюсом. Нет, не рокер из Прауд Мэри, а Пол Ньюсом из команды Williams. Там он был главным инженером по конверсии технологий «Формулы-1» для гражданских нужд. Говорят, Пол утащил в SVO еще нескольких парней из «конюшни». Вместе они взяли Range Rover Sport Supercharged с пятилитровым компрессорным V8 и всадили огромный шприц со стероидами во все точки, до которых дотянулись. Мотор, коробка передач, пневмоподвеска, задний активный дифференциал, системы управления вектором тяги и подавления кренов - все «выкручено на максимум». Называется их детище Range Rover Sport SVR. Спутать его с обычным RR Sport невозможно. Волк в овечьей шкуре хорош только для охоты на овец, a SVR ни к чему прятать свой хищный нрав. В переднем бампере огромные воздухозаборники вместо противотума-нок, фалыирадиаторная решетка стала крупнее, в заднем бампере появился черный глянцевый диффузор и четыре патрубка выпускной системы. К счастью, тормозные суппорты Brembo, ярко-красные у «простых» Supercharged, перекрасили в синий цвет, иначе вместе с уникальным для SVR цветом Estoril Blue получился бы уже перебор. За внешность самого быстрого Land Rover явно отвечали джентльмены с тонким чувством меры. SVR вызывающий, агрессивныи, дерзкии и воинственный, при этом в нем нет ни капли китча. МИРНЫЙ АТОМ Ы-ы! Это не дьявольская улыбка, просто ускорение оттягивает щеки! Гром и молния! Этот рев заставляет вжимать голову в плечи, а отстрелы в выхлопе под сброс газа - метаться в поисках бомбоубежища. Range Rover Sport SVR вооружен тем же компрессорным V8, что и версия Supercharged, а до нее - родстер Jaguar F-type R. Отдача агрегата повышена до 550 л.с. и 680 Нм. Вместе с 8-ступенчатой АКП ZF, над которой тоже поколдовали в SVO, коктейль получился убойный. Разгон до «сотни» за 4,7 с, однако SVR годится не только для «выстрелов» по прямой. Настраивали его специально для рекордов на Нюрбургринге, и SVR не подвел. Его время на Северной петле -8 мин 14 с - абсолютный рекорд для серийного SUV! Нормального человека это должно если не пугать, то настораживать. От подобных рекордов потягивает жесточайшей подвеской, тяжелым нервным рулем и прочими околоспортивными радостями. Оказалось, ничего подобного нет и в помине. Land Rover всегда делали королевские внедорожники, а не пыточные камеры на колесах. Самый быстрый из них не стал исключением. Конечно, его подвеску нельзя сравнить с пуховой периной, иначе, зазевавшись, его можно было перевернуть, прицелившись в поворот на скорости звука. Тем не менее, все недостатки асфальтовых дорог SVR переваривает довольно нежно, а руль не пытается диктовать вам свою волю. Разумеется, внутри SVR роскошен каждый сантиметр. Углеволокно под лаком, кожа тончайшей выделки, удобные спортивные кресла. Все это вместе - взрывная динамика SVR, яростный рев, скорость его реакций, послушность и комфорт создают удивительный эффект. Это что-то вроде адреналинового аттракциона, который не надоедает, от которого невозможно устать или пресытиться им. ОГОЛЕННЫЕ НЕРВЫ BMW Х5 М совсем не такой. Возможно, попадись он нам на гоночном треке, настройка его шасси вызвала бы восхищение. Но в городе в руль приходится вцепляться обеими руками даже на разрешенных скоростях. Глубокие колеи, прогрызенные за зиму шипами почти на всех столичных шоссе, заставляют Х5 М пугающе рыскать из стороны в сторону. Желание отыгрывать «скоростную дугу» на развязках-«клеверах» напрочь отбивают стыки, которые ощутимо сбивают Х5 М с курса. Разумеется, на хорошем покрытии внедорожник безупречен. От предыдущей версии его отличает лишь тонкая подстройка адаптивных амортизаторов, активных стабилизаторов и электроники, управляющей полным приводом. Но и этого хватило, чтобы Х5 М стал настоящим убер-оружием асфальта. Со всеми вытекающими последствиями. Активная езда на этом автомобиле требует полного сосредоточения и изрядно напрягает. Оценить отделку высочайшего качества и оснащение на уровне межзвездного корабля попросту некогда. То же и с посадкой: кресла отличные, регулировок масса, но, как ни крути, сидеть приходится как в кокпите гоночного болида - очень плотно. ВЕЖЛИВОСТЬ КАК ОРУЖИЕ? Х5 М мощнее RR Sport SVR. Битурбиро-ванный V8 л выдает 575 л.с. Но где же голос? Откуда такая вежливость? Выпуск здесь устроен так же, как и у SVR: на высоких оборотах открываются клапаны, и звучать начинает вся «четырехстволка». Звук породистый и сочный, но вы как будто слушаете его запись на очень-очень низкой громкости. Да, конечно, каждый раз извещать соседей о вашем отъезде и возвращении не слишком культурно. Но по сравнению с тем, сколько углекислого газа вы швырнули в атмосферу, сколько нефти выкачали из недр, сколько видов приговорили к вымиранию нажатием одной лишь кнопки Start, - это такая ерунда, серьезно. Заявлять о себе нужно громче. СКРОМНОСТЬ? ЗАЧЕМ? Признаться честно, поставив рядом все три внедорожника и взглянув на белый Cayenne Turbo, мы приуныли. На фоне мускулистых, изрядно сдобренных классными внешними деталями а-ля спорт Х5 М и RR Sport SVR Cayenne смотрится как-то слишком просто. А ведь это Turbo с его крутым передним бампером, сплошь состоящим из воздухозаборников, с расширителями арок и ярко-желтыми тормозными суппортами. Что же не так? Глаза замылились от обилия Cayenne на дорогах? Пожалуй, нет, Porsche действительно весьма лаконичен снаружи. Логичнее было бы сравнить с Х5 М и RR Sport SVR версию Turbo S. Но разрыв в цене великоват: за самый-самый Cayenne придется выложить больше 10,5 млн руб. Обычный Turbo на два с лишним миллиона дешевле, а разница в 50 л.с. не так уж существенна, когда их количество переваливает за 500. Все-таки главное в Cayenne - его мехатронное шасси. Активная пневмоподвеска на Turbo устанавливается в базе, а системы управления вектором тяги и подавления кренов доступны в списке опций. Cayenne во многом принято считать идеальным, образцовым спорт-SUV. Инженеры Porsche, многолетний опыт в настройке спорт-каров, гоночные легенды... Но в чем же дело? Почему ускоряясь «в пол» на обычных московских дорогах, хочется задержать дыхание, будто снайпер перед выстрелом? Ох уж это немецкое стремление доводить все до абсолюта. Cayenne держит дорогу безупречно, мгновенно поправляет ошибки, работает будто на пределе законов физики! Но вместе с ним работает и водитель. Спокойно в Cayenne только в пробке. ОРГВЫВОДЫ Как вы думаете, владелец одного из этих супервнедорожников поедет когда-нибудь на своем монстре на гоночный трек? Поверьте, такое может случиться, только если Кларксона возьмут обратно на ВВС и он купит себе один из них. Поэтому у ребят из BMW и Porsche хочется спросить: «Эй, зачем вы меня так мучаете? Если я захочу предельной управляемости, точности и полного погружения в процесс, я куплю у вас М3 или 911 !» Отдавая такие деньги за большой внедорожник, покупатель хочет довольно простых вещей. Мощности, чтобы хватило распылить планету-другую. Скорости, чтобы показывать потоку преимущественно корму. Комфорта, чтобы ездить каждый день в собственное удовольствие. И четкой, осязаемой, заметной издалека демонстрации статуса. Range Rover Sport SVR - такой же мощный, так же быстрый, как и его бескомпромиссные конкуренты. Но только он дает владельцу в точности то, что требуется в нашей цивилизации статуса. И ничего лишнего в нагрузку. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.