Сравнение авто
Проба руля BMW X5 M - Range Rover Sport SVR - Porsche Cayenne Turbo
![]() Эти автомобили как Джомолунгма, Килиманджаро и Эльбрус. Каждый - вершина инженерной мысли, острие прогресса и венец эволюции вида. Сравнивать их по заданным параметрам, будто породистых скакунов на выставке, занятие неблагодарное. Попробуем заглянуть в душу. Мы живем в цивилизации статуса. С тех пор как самые ловкие из древних охотников надевали на себя шкуры убитых хищников, изменилось немногое. Леопардовые, тигриные и зебровые принты до сих пор в моде даже в богемных тусовках. И люди, уверяющие, будто им плевать на все внешнее, бессовестно лгут. Сказки о том, что пиджак сковывает движения, флис практичнее кашемира, нелепые тренинговые ботинки очень удобны в городе, а какой-нибудь Skoda Roomster или Renault Kangoo - отличный автомобиль для любых целей - не более чем попытка придать себе особый статус. Неловкая попытка. В мире машин статус стал ключевым фактором раньше, чем на смену пару пришел бензин. Думать, будто что-то изменится, когда место бензина займет электричество, могут только упертые экологи с брокколи вместо головы. Самый популярный электромобиль сейчас - Tesla, и вовсе не потому, что она позволяет экономить на топливе. Он быстрый, дорогой и статусный — вот и весь секрет. Все еще считаете, что победит разумное-доброе-вечное? О’кей, почему же тогда Mercedes-Benz продал в России в прошлом году 368 классных, экономичных и веселых smart, а жутковатых, баснословно дорогих и дико прожорливых G-klasse AMG целых 440? ![]() Больше почти на сотню! А ведь «безумный кирпич» стоит как хорошая квартира в столице! Статус - вот в чем все дело. НЕПРАКТИЧНО! КО-КО-КО! Герои этого теста не просто квинтэссенция статуса. Они и есть статус. Вероятность, что кто-то купит Ferrari 458, только чтобы быстро на ней ездить, крайне мала, но все же она есть. А внедорожник мощностью в полтысячи лошадиных сил со спортивной подвеской и гигантскими колесами покупают с одной целью. Показать, что вы это можете. Показать, что итальянские туфли лучше походных ботинок, британский пиджак лучше толстовки, Rotex лучше Casio. О практичности пусть говорят те, кто сидит с калькулятором над счетами за электричество. Их хватил бы удар только лишь от цифири расхода топлива или стоимости страховок на эти машины. Не стоит искать здесь логику, поверьте. BMW, Porsche и Land Rover сначала создают отличные внедорожники, а потом переделывают их так, что по бездорожью на них ездить нельзя, а цена при этом изрядно возрастает. Зачем же? Статус! И мощность. Очень много мощности. ![]() БРИТАНСКИЙ СПЕЦНАЗ SVO - это Special Vehicle Operations, спецотдел Jaguar Land Rover, который обосновался в новом техническом центре в Западном Мидленде, недалеко от штаб-квартиры JLR в Уитли. Здесь расположены цеха для подготовки машин на заказ и собственная окрасочная линия. В качестве первого проекта британцы принялись строить самый быстрый (чего уж мелочиться) Land Rover в галактике. Руководил процессом Пол Ньюсом. Нет, не рокер из Прауд Мэри, а Пол Ньюсом из команды Williams. Там он был главным инженером по конверсии технологий «Формулы-1» для гражданских нужд. Говорят, Пол утащил в SVO еще нескольких парней из «конюшни». Вместе они взяли Range Rover Sport Supercharged с пятилитровым компрессорным V8 и всадили огромный шприц со стероидами во все точки, до которых дотянулись. Мотор, коробка передач, пневмоподвеска, задний активный дифференциал, системы управления вектором тяги и подавления кренов - все «выкручено на максимум». Называется их детище Range Rover Sport SVR. Спутать его с обычным RR Sport невозможно. Волк в овечьей шкуре хорош только для охоты на овец, a SVR ни к чему прятать свой хищный нрав. В переднем бампере огромные воздухозаборники вместо противотума-нок, фалыирадиаторная решетка стала крупнее, в заднем бампере появился черный глянцевый диффузор и четыре патрубка выпускной системы. К счастью, тормозные суппорты Brembo, ярко-красные у «простых» Supercharged, перекрасили в синий цвет, иначе вместе с уникальным для SVR цветом Estoril Blue получился бы уже перебор. За внешность самого быстрого Land Rover явно отвечали джентльмены с тонким чувством меры. SVR вызывающий, агрессивныи, дерзкии и воинственный, при этом в нем нет ни капли китча. МИРНЫЙ АТОМ Ы-ы! Это не дьявольская улыбка, просто ускорение оттягивает щеки! Гром и молния! Этот рев заставляет вжимать голову в плечи, а отстрелы в выхлопе под сброс газа - метаться в поисках бомбоубежища. Range Rover Sport SVR вооружен тем же компрессорным V8, что и версия Supercharged, а до нее - родстер Jaguar F-type R. Отдача агрегата повышена до 550 л.с. и 680 Нм. Вместе с 8-ступенчатой АКП ZF, над которой тоже поколдовали в SVO, коктейль получился убойный. Разгон до «сотни» за 4,7 с, однако SVR годится не только для «выстрелов» по прямой. Настраивали его специально для рекордов на Нюрбургринге, и SVR не подвел. Его время на Северной петле -8 мин 14 с - абсолютный рекорд для серийного SUV! Нормального человека это должно если не пугать, то настораживать. От подобных рекордов потягивает жесточайшей подвеской, тяжелым нервным рулем и прочими околоспортивными радостями. Оказалось, ничего подобного нет и в помине. Land Rover всегда делали королевские внедорожники, а не пыточные камеры на колесах. Самый быстрый из них не стал исключением. Конечно, его подвеску нельзя сравнить с пуховой периной, иначе, зазевавшись, его можно было перевернуть, прицелившись в поворот на скорости звука. Тем не менее, все недостатки асфальтовых дорог SVR переваривает довольно нежно, а руль не пытается диктовать вам свою волю. Разумеется, внутри SVR роскошен каждый сантиметр. Углеволокно под лаком, кожа тончайшей выделки, удобные спортивные кресла. Все это вместе - взрывная динамика SVR, яростный рев, скорость его реакций, послушность и комфорт создают удивительный эффект. Это что-то вроде адреналинового аттракциона, который не надоедает, от которого невозможно устать или пресытиться им. ОГОЛЕННЫЕ НЕРВЫ BMW Х5 М совсем не такой. Возможно, попадись он нам на гоночном треке, настройка его шасси вызвала бы восхищение. Но в городе в руль приходится вцепляться обеими руками даже на разрешенных скоростях. Глубокие колеи, прогрызенные за зиму шипами почти на всех столичных шоссе, заставляют Х5 М пугающе рыскать из стороны в сторону. Желание отыгрывать «скоростную дугу» на развязках-«клеверах» напрочь отбивают стыки, которые ощутимо сбивают Х5 М с курса. Разумеется, на хорошем покрытии внедорожник безупречен. От предыдущей версии его отличает лишь тонкая подстройка адаптивных амортизаторов, активных стабилизаторов и электроники, управляющей полным приводом. Но и этого хватило, чтобы Х5 М стал настоящим убер-оружием асфальта. Со всеми вытекающими последствиями. Активная езда на этом автомобиле требует полного сосредоточения и изрядно напрягает. Оценить отделку высочайшего качества и оснащение на уровне межзвездного корабля попросту некогда. То же и с посадкой: кресла отличные, регулировок масса, но, как ни крути, сидеть приходится как в кокпите гоночного болида - очень плотно. ВЕЖЛИВОСТЬ КАК ОРУЖИЕ? Х5 М мощнее RR Sport SVR. Битурбиро-ванный V8 л выдает 575 л.с. Но где же голос? Откуда такая вежливость? Выпуск здесь устроен так же, как и у SVR: на высоких оборотах открываются клапаны, и звучать начинает вся «четырехстволка». Звук породистый и сочный, но вы как будто слушаете его запись на очень-очень низкой громкости. Да, конечно, каждый раз извещать соседей о вашем отъезде и возвращении не слишком культурно. Но по сравнению с тем, сколько углекислого газа вы швырнули в атмосферу, сколько нефти выкачали из недр, сколько видов приговорили к вымиранию нажатием одной лишь кнопки Start, - это такая ерунда, серьезно. Заявлять о себе нужно громче. СКРОМНОСТЬ? ЗАЧЕМ? Признаться честно, поставив рядом все три внедорожника и взглянув на белый Cayenne Turbo, мы приуныли. На фоне мускулистых, изрядно сдобренных классными внешними деталями а-ля спорт Х5 М и RR Sport SVR Cayenne смотрится как-то слишком просто. А ведь это Turbo с его крутым передним бампером, сплошь состоящим из воздухозаборников, с расширителями арок и ярко-желтыми тормозными суппортами. Что же не так? Глаза замылились от обилия Cayenne на дорогах? Пожалуй, нет, Porsche действительно весьма лаконичен снаружи. Логичнее было бы сравнить с Х5 М и RR Sport SVR версию Turbo S. Но разрыв в цене великоват: за самый-самый Cayenne придется выложить больше 10,5 млн руб. Обычный Turbo на два с лишним миллиона дешевле, а разница в 50 л.с. не так уж существенна, когда их количество переваливает за 500. Все-таки главное в Cayenne - его мехатронное шасси. Активная пневмоподвеска на Turbo устанавливается в базе, а системы управления вектором тяги и подавления кренов доступны в списке опций. Cayenne во многом принято считать идеальным, образцовым спорт-SUV. Инженеры Porsche, многолетний опыт в настройке спорт-каров, гоночные легенды... Но в чем же дело? Почему ускоряясь «в пол» на обычных московских дорогах, хочется задержать дыхание, будто снайпер перед выстрелом? Ох уж это немецкое стремление доводить все до абсолюта. ![]() Cayenne держит дорогу безупречно, мгновенно поправляет ошибки, работает будто на пределе законов физики! Но вместе с ним работает и водитель. Спокойно в Cayenne только в пробке. ОРГВЫВОДЫ Как вы думаете, владелец одного из этих супервнедорожников поедет когда-нибудь на своем монстре на гоночный трек? Поверьте, такое может случиться, только если Кларксона возьмут обратно на ВВС и он купит себе один из них. Поэтому у ребят из BMW и Porsche хочется спросить: «Эй, зачем вы меня так мучаете? Если я захочу предельной управляемости, точности и полного погружения в процесс, я куплю у вас М3 или 911 !» Отдавая такие деньги за большой внедорожник, покупатель хочет довольно простых вещей. Мощности, чтобы хватило распылить планету-другую. Скорости, чтобы показывать потоку преимущественно корму. Комфорта, чтобы ездить каждый день в собственное удовольствие. И четкой, осязаемой, заметной издалека демонстрации статуса. Range Rover Sport SVR - такой же мощный, так же быстрый, как и его бескомпромиссные конкуренты. Но только он дает владельцу в точности то, что требуется в нашей цивилизации статуса. И ничего лишнего в нагрузку. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.