Сравнение авто
Обзор автомобилей с классическим вариантом купе
Среднеразмерные люксовые купе и мейнстрим сочетаются плохо, особенно сейчас, когда в угоду публике на рынок выводят всякие-разные 4-дверные купе и даже совершенно невероятные купе-кроссоверы. Стараясь понравиться сразу всем, автопроизводители упускают из виду такую очевидную вещь, как изначальное предназначение, а уж оно-то у купе очевидно — машина для эгоиста, который большую часть времени ездит один. Естественно, его мало интересуют погрузочные проемы, обьем багажника и возможность установить детское сиденье, а вот удобство посадки, управляемость, динамика и комфорт — вещи первостепенной важности для подобного автомобиля. Почему дверей только две? Да потому, что именно так водителю проще всего попасть за руль: больше двери — легче садиться, а если вспомнить про клиренс и специфическую посадку, то размер дверного проема скорее дань необходимости, нежели прихоть. Хорошо, что настоящий ценитель стиля все еще может приобрести настоящий классический вариант купе, его продолжают выпускать, несмотря на всеобщее стремление к универсальности. Покупатель есть, а значит, производитель должен ему что-то предложить. Зачастую современные купе — продукт унификации с седанами соответствующего размера, но далеко не всегда. Есть и довольно оригинальные разработки: чего стоит, например, знаменитый muscle car Chevrolet Camaro или уже современный выскочка Infiniti Q60. Рассмотрим, что сегодня предлагает премиум-сегмент российскому покупателю в среднем размере, ведь именно он наиболее востребован: уже престижно, но еще не слишком дорого. Infiniti Q60 Марка Infiniti недавно провела ребрендинг, несколько подкорректировав названия моделей для удобства покупателей, а то действительно возникала некоторая путаница. Например, G37 — это седан или купе? Сейчас все проще: Q60 — купе, Q70 — седан, хотя суть от этого не из-менилась. Машину, которая ныне называется Q60, Infiniti выпускает довольно давно, уж больно хороши сама идея и начинка; платформа также весьма удачна — это Front Mid Ship, компоновка, при которой узлы и агрегаты находятся в пределах колесной базы. Идеальная развесовка важна, особенно в данном сегменте. Здесь она 54/46, практически идеал. У Infiniti есть тележка и покруче — Premium Mid Ship, но это уже для Grand Turismo без границ, да к тому же с полным приводом — модели GTR. Впрочем, даже очень активному водителю Q60 не покажется мало, судите сами: высокофорсированный атмосфер-ник V6 объемом 3,7 л развивает неслабые 333л.с., привод задний, причем с системой активного под-руливания, — 4WAS (раньше это было доступно лишь на флагмане M45S). Коробки передач у Infiniti никогда особо не тормозили, однако для пущих ощущений 7-ступенчатая АКПП снабжена функцией DownShift Rev Matching, то есть коробка сама подгазовывает при переходе на повышенную передачу, дабы не выйти из зоны максимального крутящего момента, и это работает, разгон действительно пушечный. На 7-ступенчатой АКПП работа сего механизма не особенно заметна; поскольку скоростей много, подгазовывать ей приходится не особенно сильно, а вот раньше, когда АКПП имела всего пять ступеней, DownShift Rev Matching даже немного пугала неискушенного водителя, заотавляя усомниться в исправности автомобиля. Подвеска полностью соответствует понятию «премиум» — впереди двойные поперечные рычаги, сзади многорычажка. Фирменная примета спортивного отделения концерна Nissan — очень легкое рулевое управление, поначалу это пугает на высоких скоростях. Стоимость автомобиля стартует с 2 249 000руб. Достоинства: хорошая динамика, отточенная управляемость, интересный внешний вид. Недостатки: в последнее время машина сильно подорожала. Cadillac CTS Coupe GM не перестает радовать потенциальных покупателей своей люксовой марки эксклюзивно-богатой базой. Подобного за схожие деньги не предлагает больше никто. В 2010 г. увидел свет CTS Coupe, и с тех пор у любителей такого типа кузова появилось очень интересное предложение. Сначала о достоинствах: развесовка по осям 50/50, современный двигатель объемом 3,6 л с прямым впрыском и изменяемыми фазами газораспределения, его мощность 322л.с., а рассчитан мотор на 92-й бензин, 6-ступенчатая АКПП со спортивным режимом и спортивным же алгоритмом переключений, цепкое шасси, богатое убранство салона — настоящий люкс. Не стоит забывать и то, что подвеску машины настраивали на Нюрбургринге, в общем, весьма достойный агрегат как по динамике, так и по управляемости. Не сэкономили ни на чем. Ко всему прочему для любителей предсказуемого поведения на дороге у CTS есть версия и с полным приводом — в случае пробуксовки задних колес момент через фрикционную муфту перебрасывается вперед. Теперь о недостатках: первый и самый главный — неоднозначный дизайн Уэйна Черри, который превратил плавные обводы старейшей люксовой марки в странный набор угловатых линий и многоугольников неправильной формы. Впрочем, кому-то это нравится, хотя таких людей и не особенно много. Но оценивать дизайн, как известно, дело неблагодарное. Теперь перейдем к объективным недостаткам. Здесь, правда, он только один (задняя обзорность), зато какой! Широченные задние стойки и узкая бойница окна не оставляют шансов на предсказуемое маневрирование в потоке, мертвые зоны огромны, в них вполне способен спрятаться средних размеров автомобиль. Боковые зеркала явно малы, даже головой вертеть бессмысленно, впрочем, у купе такая обзорность случается часто — издержки стиля, в погоне за красотой теряем практичность. Радует стоимость на фоне конкурентов, и если вспомнить о богатейшей базовой комплектации, сие воспринимается просто подарком. Цены на машину стартуют с 2 015 000 руб. Достоинства: приемлемая стоимость, очень богатая база, управляемость, есть версия с полным приводом. Недостатки: дизайн, обзорность назад. Chevrolet Camaro Вне времени, вне сегмента! По-хорошему, реальных конкурентов, продаваемых в России, у машины нет, поскольку это совершенно уникальное заокеанское явление — Muscle Саг. Обратите внимание, даже базовая комплектация 2LT стоит дороже, чем CTS, а ведь Chevrolet — марка бытовая, а не премиальная. Самый главный козырь машины —дизайн, он бьет наповал, даже убивает. Можно ехать по Москве на Porsche 911 Turbo, внимания на тебя никто не обратит, но на Camaro пялятся все, включая владельцев автомобилей, которые в три-четыре раза дороже. Естественно, подвеска у машины уже современная, макферсон и многорычажка, рулится автомобиль весьма неплохо и цепок в поворотах, но главное блюдо американского автопрома — курсовая устойчивость на высокой скорости. Разогнал машину до ограничителя, а это 250км/ч, и едешь совершенно не напрягаясь. Ни на чем другом так не получается, даже на Porsche потеет спина — страшно. Салон у Camaro довольно простенький — плоды унификации, ничего не поделаешь. На заднем ряду места для коленей откровенно мало, но влезть кое-как можно. Теперь о серьезном недостатке. Он здесь один, но весьма существенный: настройки блоков управления коробкой и мотором. Видимо, в GM решили схитрить, сделав реверанс в сторону «зеленых». Получилось плохо, совсем. Прожал треть хода педали газа, а машина не едет, жмешь в пол — уже не поехали, а помчались на все 405л.с. Вредная привычка нажимать сразу в пол вырабатывается моментально, а при таком раскладе об экономии топлива и чистоте выхлопа надо сразу забыть. Тормоза здесь по хорошей традиции итальянские — Brembo. Все на месте, включая шесть подушек и систему стабилизации, но лишнего ничего нет, даже вместо климат-контроля кондиционер. Базовая модификация 2LT оснащена современным мотором V6 объемом 3,6 л и мощностью 323л.с. Топовый V8 на версии 2SS имеет объем 6,2 л, нижний распредвал и мощность 405л.с., такой же стоит на Cadillac Escalade. В качестве коробки машине положен только 6-ступенчатый автомат. Достоинства: потрясающий дизайн, динамика, курсовая устойчивость на высокой скорости. Недостатки: неудачные настройки мотора и коробки, тесно сзади. Audi A5 Плавно переходим к немецкому автопрому. В наше время без него никуда, особенно в России, где всегда с пиететом относились к машинам из Ингольштадта. Модель А5 очень популярна и по продажам даже обгоняет «трешку» BMW. Этому есть ряд причин, не последняя из которых стоимость. Назвать А5 дешевой язык не повернется, все же 1 630 000руб. за 170-сильное купе на механике недешево, но в данном сегменте совсем даже недорого. Как всегда, Audi предлагает огромное количество комплектаций — четыре разных мотора, три коробки передач и модификации с полным приводом. Все двигатели наддувные, а это значит, что момент доступен уже с самых низов, и ювелирно дозировать тягу на ведущих колесах у вас не получится. Все же в атмосферниках есть своя прелесть, хотя понятно, что экология очень важна. Зато система полного привода здесь честная, как всегда, хотя от привычного торсена в Audi A5 отказались, заменив его на дифференциал повышенного трения с коронными шестернями и дисковой блокировкой. На самый свежий 1,8 TFSI с гибридной системой впрыска (на каждый цилиндр положено по две форсунки: прямого и распределенного впрыска) и на 2,0 TFSI благодаря умеренной мощности в качестве трансмиссии кроме механики доступен вариатор. В полноприводном исполнении с 2-литровым мотором идет уже пре-селективный 7-ступенчатый фирменный робот S-Tronic. Стоимость версий 4WD стартует с 1 830 000 руб. Топом для модели является 3-литровая «шестерка» 3,0 TFSI, ее мощность всего 272л.с., что по меркам среднеразмерных купе вроде как немного, однако разгон до сотни за 5,8 с говорит сам за себя — все же есть своя польза в наддуве. Не стоит забывать и о том, что преселективный робот переключает передачи быстрее, чем человек, так что Audi берет не грубой силой, а высокими технологиями. По хорошей европейской традиции есть и дизельная версия мощностью 245 л.с.; что интересно, с бензиновым топом по динамике у них паритет, сказываются лишние 100 Н-м крутящего момента. Достоинства: экономичность, стоимость, комфортабельность. Недостатки: нет атмосферных версий, требовательна к качеству обслуживания. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.