Skoda

Skoda Rapid отзывы, характеристики, цена

Skoda Rapid

Компания Skoda решила поиграть по новым правилам.
Теперь и у чехов есть модель, которую можно с полными на то основаниями назвать бюджетной. В бюджетной нише свои законы и приоритеты, вот и постараемся выяснить, насколько Rapid соответствует заявленному.

Вытягивать платформы компакт-класса до размера гольф-класса — шаг не новый, чего уж там. Вон, полюбуйтесь на Renault-Nissan и их бюджетное детище Almera. Bluebird Sylphy, от которого позаимствовали кузов, это вообще класс D. Вот такая акселерация. Было бы наивно предполагать, что, проектируя свою первую бюджетную модель, чешская «дочка» пройдет мимо «папиных» разработок. Есть же Volkswagen Polo Sedan, может быть, имело бы смысл
просто поменять ииильдики? Но нет, приняли решение дорасти до класса С. Дело хозяйское, да и имя подобрали неплохое — Rapid, за ним, кстати, тянется довольно длинная история аж с 1935 г.
Skoda RapidSkoda Rapid

Жаль, конечно, что российскому покупателю не достанется целый ряд силовых агрегатов, в том числе прекрасный дизельный мотор, однако причины этого вполне понятны — время идет, а качество топлива у нас остается по-прежнему аховым, несмотря на то что цены неуклонно растут. Странно, что Volkswagen занял столь непримиримую позицию по этому вопросу — большинство автопроизводителей как-то умудряются подогнать свои легковые дизели под российские реалии. Впрочем, проблемы у нас не только с соляркой, но и с бензином, поэтому на модель доступен лишь один наддувный мотор, остальные двигатели, по хорошей бюджетной традиции, атмосферные.
Skoda RapidSkoda Rapid

Портрет
С внешностью автомобилю скорее повезло, чем нет. Посмотрите на Rapid, скоро так будут выглядеть все модели Skoda, это новое лицо марки. Нарисовал его дизайнер Йозеф Кабан. Впервые эти линии увидели свет вместе с концептом Mission L, а позже были перенесены на новинку. В принципе многие из этих решений уже засветились на «Октавии», так что особых откровений не будет, но концепция понятна: чешские машины становятся строже и агрессивнее, как будто пытаясь догнать и перегнать в этом еще один бренд концерна Volkswagen — Audi.

Для стран третьего мира положен кузов седан, однако в Skoda решили по-другому, а проще говоря, продолжили хорошую традицию угождать всем — и нашим и вашим: для нас — седан, для Европы— хетчбэк, причем в одном флаконе. Называется такой кузов лифтбэк, и это решение Skoda уже успешно откатала на старшей модели концерна — «Октавии». Перемещаемся в салон. Дорогие версии выглядят чрезвычайно солидно, и только потом начинаешь замечать детали: бюджетные жесткие пластики, незамысловатые сиденья. А в базе все уже совершенно по-простецки: кресла начальным версиям положены совсем уж дешевые, даже у Polo Sedan таких нет. Естественно, на эргономике это никак не отразилось — дешево, зато удобно, ну а чего вы хотели, если речь идет о бюджете? Зато Rapid может удивить рядом совершенно необычных решений, в чешской компании их называют по-простому — гениальными.
Skoda RapidSkoda Rapid

Например, поддон в багажник — 2-сторонний (в зависимости от перевозимых грузов можно использовать более подходящее покрытие). Скребок ото льда, одновременно являющийся увеличительным стеклом, расположен на внутренней стороне лючка бензобака, есть карманы как в спинках сидений, так и в их торцах, да и вообще всяческих емкостей под разную мелочевку здесь предостаточно. На водительской двери всего две кнопки стеклоподъемников. Думаете, это оттого, что сзади стекла «на веслах»? Не угадали, это так сэкономили, ну действительно, зачем пара лишних кнопок — у задних пассажиров рук что ли нет? Сами справятся.
Skoda RapidSkoda Rapid

Довольно странно то, что Rapid длиннее, нежели Polo Sedan, колесная база у него больше, а места по ощущениям сзади меньше. С длиной и пространством для ног все нормально. Проблема в другом: из-за заваленной назад крыши упираешься в потолок головой, приходится сидеть ссутулившись даже человеку среднего роста. У Polo таких проблем не припоминаю. Хорош багажник, его объем целых 550 л, куда уж больше. А под полом находится полноразмерная запаска с набором инструментов — тут не сэкономили. Задний диван раскладывается стандартно, позволяя превратить автомобиль в небольшой грузовичок, но не обо шлось и без ложки дегтя — спинка дивана образует ступеньку и лежать горизонтально никак не желает, так что погрузочный проем получился не самой правильной формы.

Кузов
Кузов у Rapid — лифтбэк, построен он на платформе от Polo Sedan, правда, дабы по размерам соответствовать классу С, растянули в длину и кузов, и колесную базу, и колею. Rapid длиннее, чем Polo Sedan, на 100мм, а колесная база у него больше на 50 мм.
Skoda RapidSkoda Rapid

Техника
С техникой откровений не получилось, да и откуда бы им взяться? Немного напрягает то, что в базе у машины слабенький 3-цилиндро-вый моторчик от «Фабии», выдающий всего 75л.с., прямо скажем, не густо, даже у Polo Sedan, который меньше и легче, в базе на десять «лошадок» больше, да и двигатель 4-цилиндровый. Наиболее интересна с точки зрения сбалансированности версия со старым как мир, зато надежным 16-клапанником объемом 1,6л и мощностью 105л.с. В пару ему положена либо 5-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый автомат — агрегаты все известные, пришедшие с VW Polo Sedan. Топом для Rapid будет турбомотор TSI объемом 1,4 л и мощностью 122л.с. Плохо то, что в паре с ним идет лишь злополучная «сухая» 7-ступенчатая DSG, с которой у «Фольксвагена» наблюдаются проблемы. В отличие от Almera Rapid выглядит достаточно гармонично по той простой причине, что кроме длины здесь пересмотрели и колею — она стала шире и соотношение «длина — ширина» осталось в пределах разумного. А вот дальше у Rapid с Polo Sedan начинаются разночтения. Переднюю подвеску взяли от «Фабии», но настройки все, естественно, свои, в полном соответствии с увеличившейся массой.

Толще стабилизатор поперечной устойчивости, установлены более жесткие пружины и более производительные амортизаторы. Заднюю торсионную балку машина позаимствовала у «Октавии» первого поколения. Так с миру по нитке и собрали автомобиль. Довольно интересен один момент: у Rapid в отличие от VW Polo стоит не просто электроусилитель руля, а электро-гидравлический усилитель руля, эта схема дороже, но водить автомобиль приятнее. Разница в том, что гидроусилитель работает от электромотора, а колеса помогает поворачивать все же гидравлика. Клиренс европейских лифтбэков составляет 136 мм, и именно со стандартной подвеской автомобиль управляется просто великолепно, очень цепко держит траекторию и не пасует в колее. Россиянам положен пакет для плохих дорог с увеличенным на 15мм клиренсом. К сожалению, с этим пакетом автомобиль едет хуже, что неудивительно — машина довольно подробно повторяет профиль дороги и при этом, как ни странно, существенно кренится в поворотах. Впрочем, это уже больше придирки: на фоне конкурентов управляемость все равно весьма впечатляющая. Просто жаль, что нам опять не досталось полноценного образца, все добавляют какие-то примеси.
Skoda RapidSkoda Rapid

Что почем
Вот тут и начинается самое интересное. С одной стороны, базовые цены вроде как приемлемые, а с другой — посмотришь на уровень комплектации и ужаснешься — версии пустые, как барабан. За начальный Active 479 000 руб. — не так много по нынешним временам, тем более учитывая популярность марки. Однако за эти деньги получишь слабосильный 3-цилиндровый моторчик, механическую коробку передач, АБС, одну подушку безопасности, и все! Остальное за доплату — и кондиционер, и аудиосистема, и Air Bag для пассажира, и обогрев зеркал, и электропакет. Скупо. Впрочем, не думаю, что эта версия будет пользоваться популярностью, наверняка наиболее продаваемыми будут 105-сильные модификации с МКПП и А КПП. Цены на них, соответственно, начинаются с 529 000 и 579 000 руб. Комплектация называется также Active, и если вы думаете, что кроме более мощного мотора сюда добавили еще хоть что-нибудь, то сильно заблуждаетесь. Отдельным минусом выделю то, что в базе система стабилизации недоступна даже за доплату. Получить ESP по умолчанию можно лишь начиная с версии Ambition — и то только для топа, модификации с 1,4 TSI и DSG. Во всех остальных случаях за систему стабилизации придется платить, даже если у вас Elegance за 689 000 руб., но мотор— 1,6л.
Skoda RapidSkoda Rapid

Опции
Так как начальные версии довольно пустые, логично было бы предположить, что опций на Rapid доступно великое множество. Так оно и есть. Так что рассматривать изначальный ценник имеет смысл только с теоретической точки зрения, конечная стоимость получится другой. Все как-то привыкли, что Skoda малость демократичнее с ценами на опции, нежели Volkswagen, однако, ознакомившись с прайс-листом, понимаешь, что чехи постепенно подтягиваются к единому европейскому стандарту. Кондиционер для базы — 27 900 руб., а краска металлик — 12 000 руб. Зимы у нас холодные, нужен обогрев зеркал? В пакете опций — за 31 000 руб. Отрадно, что система стабилизации стоит доступных денег — всего 7000 руб. Перечислять целый лист опционального оборудования в рамках обзора — занятие бессмысленное, да и на официальном сайте эта информация не засекречена, так что рассчитать стоимость нужной версии легко и просто.
Skoda RapidSkoda Rapid

Шкода Рапид 1.2 2013 - народный тест-драйв (отзывы) видео







 

Другие новости по теме:

    Skoda Octavia 2014 отзывы Skoda Octavia 2014 отзывы. Компания Skoda отлично себя чувствует на всех континентах, в том числе и в России. Дела у фирмы идут даже лучше, чем у хозяина марки и агрегатодарителя — концерна Volkswagen. Причем дело тут не...
    Обзор популярных компактных псевдокроссоверов Обзор популярных компактных псевдокроссоверов. Кроссоверы в России держат свои позиции не только за счет переменчивой моды, но и по причине низкого качества дорог даже в непосредственной близости от крупных городов. Банальность? Да, но куда...
    Skoda Yeti и Skoda Octavia Scout тест автомобилей Skoda Yeti и Skoda Octavia Scout тест автомобилей. Случилось то, чего мы ожидали с большим нетерпением. Наконец чехи созрели для того, чтобы выпустить на рынок сочетание дизельного двигателя и шестиступенчатой автоматической трансмиссии. Каждый раз,...
    Сравнение автомобилей VW Polo Sedan, Ford Focus 1,6 MT sedan, Kia Rio sedan 1,4 16 V Сравнение автомобилей VW Polo Sedan, Ford Focus 1,6 MT sedan, Kia Rio sedan 1,4 16 V. Очереди за новым седаном Volkswagen Polo выстроились на год вперед. Чтобы выяснить, стоит ли ждать столько времени или, может быть, стоит обратиться в салоны конкурентов, где машину можно получить за...
|Просмотров: 3741 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Skoda Rapid отзывы, характеристики, цена
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.