Peugeot

Обзор нового Peugeot 3008 образца 2017 года выпуска

Peugeot 3008 2017

Новый Peugeot 3008 не имеет со своим прежним поколением ничего общего. Даже фамильный лев на его радиаторной решетке выглядит по-другому. Тем не менее это настоящий Peugeot и стопроцентный «француз».

Современная история кроссоверов Peugeot началась с Mitsubishi OutlanderXL. Французам захотелось пополнить свою модельную линейку чем-нибудь полноприводным, но подходящей собственной платформы не нашлось, поэтому в 2007 году публике представили Peugeot 4007 - перелицованный «Аутлендер». Я бы даже сказал «измордованный» до неузнаваемости -по внешности французского клона «Митсу» не прошелся только самый ленивый автомобильный журналист. Парадоксальность ситуации заключалась еще и в том, что брат по концерну Citroen C-Crosser, суть тот же Outlander XL, но не со львом, а с двойным шевроном, вышел писаным красавцем.

Peugeot 3008 2017Peugeot 3008 2017

Всю троицу, включая японский оригинал, выпускали на совместном предприятии PSMA под Калугой -японский и французские кроссоверы для российского рынка сходили с одного конвейера.

Параллельно в «Пежо» трудились над собственной разработкой -в 2008 году в Париже был показан Peugeot 3008 первого поколения, созданный на переднеприводной платформе легкового Peugeot 308.

С полным приводом возиться не стали, да и привязывать новинку к определенному классу не захотели. Клиренс немного побольше - кроссоверный, высокая крыша и почти однообъемный силуэт - как у компактвэна. Тем не менее европейским покупателям это межклассовое недоразумение пришлось по душе: несмотря на странный дизайн, первый «три тысячи восьмой» на пике популярности в 2011 году выбрали 115 тысяч покупателей.

Однако мода на кроссоверы продолжала набирать обороты, и компания была вынуждена последовать за ней. Свежайший Peugeot 3008 второго поколения вышел в свет в 2016 году в полностью кроссоверной компоновке, и он откровенно удался. Не нужно быть уроженцем Франции, чтобы признать его внешнюю красоту, а вот к богатству «внутреннего мира» придется привыкать. Мне кажется, еще на стадии обсуждения маркетологи « Пежо» договорились с дизайнерами, чтобы те оставили в покое кузов, а взамен дали свободу сделать салон «по-нашему, по-французски». Но поверьте, как только вы сделаете попытку привыкнуть к галльским странностям, так сразу признаете -в Peugeot 3008 многое устроено действительно удобнее, чем в обычных «европейцах».
Peugeot 3008 2017

НОВЫЙ «РОЯЛЬ»


Маленький руль, «обрезанный» сверху и снизу, - первое, что бросается в глаза, когда оказываешься внутри нового «три тысячи восьмого». Выглядит эта баранка так, будто ее сняли со спортивного болида -оригинально, красиво,вот только быстро прокрутить ее на несколько оборотов без привычки сложно. Такой странный руль здесь неспроста -благодаря срезам он не перекрывает огромную приборную панель, занимающую около трети торпедо. Приборка в верхних комплектациях полностью цифровая, картинку на ней можно менять - например, вывести на весь экран навигацию. Изображение очень четкое, виртуальные шкалы отлично читаются, к тому же это просто красиво. Вот бы еще разместить главный дисплей как у нового соплатформенного Peugeot 308 - между дефлекторами обдува, чтобы не торчал сверху чужеродным «планшетом».

Но главная деталь в салоне все же не приборка и не руль, а «рояль» на центральной консоли. Сначала я даже не понял, как это работает -блестящий верхний ряд клавиш так сильно концентрирует на себе внимание, что под ним не замечаешь скромных черных кнопок нижнего «регистра» и кажется, что пояснительные пиктограммы относятся не к ним.

Странно выглядит и электронный селектор автоматической трансмиссии, особенно кнопка включения ручного режима в его основании, но, учитывая то, что пользоваться «мануальным» переключением нет нужды, большого значения ее расположение не имеет. А вот бардачок в подлокотнике нужен всегда и его распашная крышка (привет от BMW) - один из немногих, но досадных эргономических просчетов французов. Второй «косячок» скрыт за баранкой - «отросток» управления круиз-контролем расположен вплотную к рычагу поворотника, я то и дело задевал за него пальцами.

Пожалуй, на этом минусы заканчиваются, и с ними несложно смириться, усевшись в стильное и удобное кресло с хорошей боковой поддержкой. Кроме полного комплекта электроприводов и подогрева, сиденье водителя в Peugeot 3008 опционально оснащается памятью на два положения и массажером.
Peugeot 3008 2017

Новый «три тысячи восьмой» продается у нас в трех комплектациях и неплохо оснащен уже в базовой версии: шесть подушек безопасности, электроручник, круиз-контроль с ограничителем скорости, двухзонный «климат», подогрев нижней части и левой стойки лобового стекла. Жаль, правда, что задняя видеокамера появляется только в топовой версии, даже средняя комплектация обходится лишь передними и задними парковочными датчиками, зато среди платных опций очень много полезного. Докупить можно адаптивный «круиз», который работает до полной остановки автомобиля, а также дает команду возобновить движение, если вы толкаетесь в пробке. С ним в комплекте идет система экстренного торможения и индикатор опасного сокращения дистанции. Есть пакет безопасности с помощником удержания в полосе, индикацией помех в мертвых зонах боковых зеркал, контролем усталости водителя, а в пакете «город» найдется передняя камера и помощник при параллельной и перпендикулярной парковке. К сожалению, Peugeot 3008 не оснащают боковыми камерами, но задняя имеет угол обзора 180 градусов, и когда вы заезжаете на парковку, компьютер запоминает изображение, а при выезде выводит на экран виртуальный «вид сверху», как если бы все четыре необходимые для этого камеры были на месте.

ТОЛЬКО С «АВТОМАТОМ»


Нынешний Peugeot 3008 вслед за новым Peugeot 308 «переехал» на новую модульную платформу ЕМР 2 (Efficient modular platform 2). База кроссовера на шесть сантиметров больше, чем у прежнего поколения, а в длину он вырос на девять сантиметров. Выбор двигателей для нашего рынка невелик: либо турбированный 1.6-литровый 150-сильный бензиновый мотор, либо двухлитровый турбодизель той же мощности. В трансмиссии безальтернативный шестиступенчатый «автомат» Aisin, хотя в Европе доступна и «механика».

К счастью, французы оставили россиян без возможности познакомиться с трехцилиндровым бензиновым «турбомотором» мощностью 130 Л.С., объемом 1.2 литра - вот уж чего нам не надо, так не надо.
Peugeot 3008 2017

На презентации новинки мне удалось поездить лишь на 150-сильном бензиновом кроссовере с АКПП и только по ровным дорогам - съехать на грунт, особенно в парижских предместьях, практически негде, да и разогнаться тоже. Чисто пригородное вождение, разве что без московских пробок, из неровностей -стандартные лежачие полицейские. Если перед ними не тормозить -слегка потряхивает, хотя подвеска в принципе достаточно комфортная и на редко встречающиеся мелкие трещины в асфальте не реагирует.

К тому же мы ездили на европейских машинах, а к нам пойдут адаптированные - подвеска в них настроена мягче, клиренс на 2 см выше, в пружины добавлено по дополнительному витку. В тот же адаптационный «пакет» CRD 2, то есть для стран с особенно сложными дорожными условиями, входит металлическая защита картера, увеличенный бачок омывателя, печка повышенной мощности. Кстати, про омыватель. Форсунки в «три тысячи восьмом» расположены на дворниках. С одной стороны, это удобно и экономично, с другой - есл и зи мой случайно залил плохую жидкость, «разморозить» их будет непросто.

Цифровая приборка над рулем мне лично показалась чрезвычайно удобной, я не отвлекался на основной монитор, чтобы свериться с навигатором, но тем, кто любит выставить руль повыше, придется труднее - нижняя часть экрана перекрывается баранкой несмотря на срез.

В обычном «драйве» Peugeot 3008 ведет себя как положено степенному семьянину - не торопится с откликом на газ на старте, да и на ходу АКПП слегка «подтормаживает» при резком нажатии на педаль акселератора. В салоне тихо, двигатель почти не слышно, руль легкий, если не сказать «пустой», но в спортивном режиме, как и положено баранке, оснащенной электроусилителем, в меру «тяжелеет», «автомат» начинает «соображать» быстрее. Разгон до сотни происходит за 8.9 секунды - неплохо, быстрые обгоны не проблема, но Peugeot 3008 прежде всего настроен на комфорт, так что лепестки ручного переключения передач здесь - явное излишество, к тому же электроника не позволяет держать передачу «до отсечки».
Peugeot 3008 2017Peugeot 3008 2017

БЕЗДОРОЖЬЕ ПОД «ГРИП-КОНТРОЛЕМ»


Второе поколение Peugeot 3008 так и не получило полного привода - в Европе колесная формула 4x4 не пользуется популярностью, да и у нас потребителя приучают избегать подобных «излишеств». Тем не менее «три тысячи восьмой» теоретически не совсем бессилен в дачной луже - начиная со средней комплектации ALLURE, он штатно оснащается системой Advanced Grip Control и помощью при спуске с холма. Как и в прошлом поколении, шайба «грип-контроля» позволяет выбирать из нескольких предустановленных режимов работы ESP - есть программы для снега, грязи и песка. Электроника имитирует работу самоблокирующегося межколесного дифференциала на ведущей передней оси, насколько мне запомнилось из прошлого опыта, весьма эффективно, жаль, клиренса маловато. В технических характеристиках значится 219 мм, но французы лукавят - дорожный просвет измерили по порогам.

А если забраться с рулеткой под мотор? У «европейца» мы намерили около 160 мм, плюсуем 20 мм «адаптации», получается 180 мм - хотя и не провал, но даже до 200 мм не дотягивает. Передний свес длинноват, хорошо еще, что из него не торчит «губа» спойлера, но блестящая накладка внизу доверия не внушает. Зато со всех остальных сторон понизу пустили черный некрашеный пластик, причем защитный пояс достаточно высок и на дверях, и на колесных арках - через кусты ездить можно. Но «почвенные» испытания переднеприводному французу мы устроим позже - как только он доберется до российского пресс-парка. А пока взглянем на цены.

Peugeot 3008 2017

В БОРЬБЕ РОКОВОЙ


Три фиксированные комплектации, хороший список дополнительных опций, налогово выгодные 150 л.с., выбор между бензином и дизелем, традиционный «автомат» вместо набивших оскомину вариаторов и ненадежных «роботов» - неплохо для начала. Цена на старте за комплектацию Active с бензиновым мотором - 1 639 000 рублей, дизель - 1 769 000 рублей.

АКПП - от 1 891 000 рублей, причем за сумму около двух миллионов уже можно купить RAV4 в хорошей средней комплектации «Престиж». Nissan Qashqai с двухлитровым бензиновым «атмосферником», вариатором и передним приводом стоит от 1 243 000 рублей, а с полным приводом - от 1 373 000 рублей. Сравнение можно продолжить, если привлечь к нему «корейцев», но и так ясно, что для Peugeot 3008 противостояние с признанными лидерами сегмента не сулит ничего хорошего. А жаль, он ведь действительно красив. И настолько оригинален, что редким его владельцам уж точно никогда не будет скучно за рулем.

 

Другие новости по теме:

    Рестайлинг Пежо 3008 Рестайлинг Пежо 3008. В то время как «С4-Пикассо» перебрался на новую платформу и сменился поколением, его близкий родственник 3008-й предпочел остаться на старых позициях и отделаться лишь несерьезным обновлением....
    3008 peugeot отзывы 3008 peugeot отзывы. Чтобы «распробовать» 3008, мы решили проверить его во всех ипостасях и начали с толкучки в городских пробках. На тест нам досталась самая мощная версия со 156-сильным мотором 1,6 турбо и...
    Peugeot 107 Peugeot 107. Автомобильчики этого класса в России непопулярны. Но скоро все может измениться: на следующий гол правительство собирается заметно увеличить пены на топливо, а транспортный налог при этом в лучшем...
    Peugeot 3008 Peugeot 3008. Peugeot 3008 появился на нашем рынке в самый разгар кроссоверного бума. Готов ли новичок к настолько обострившейся конкуренции. Не секрет, что разрабатывая свой Peugeot 3008, французы оглядывались на...
|Просмотров: 40 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Обзор нового Peugeot 3008 образца 2017 года выпуска
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.