Остальные модели

Lada Vesta тест драйв с автоматизированной трансмиссией

Lada Vesta

Новый российский седан с автоматизированной трансмиссией: насколько он приспособлен к условиям мегаполиса?

Автоматизированная трансмиссия — длинное, неудобоваримое и не слишком изящно произносимое словосочетание. Почему так, а не автомат или «робот»? Так хочет «АвтоВАЗ». Производитель всячески подчеркивает, что АМТ «Весты», которая ставится на единственную на сегодня доступную версию со 106-сильным 16-кпапанным мотором, ни в коем случае не автомат и даже не очень «робот», хотя как раз так ее называть в общем-то вполне привычно.

Ведь сделана эта трансмиссия на базе 5-ступенчатой «механики» 2180 с тросовым приводом, которую три с небольшим года назад начали ставить на Lada Kalina и Priora. Педали сцепления у машин с АМТ нет. Вместо водителя трансмиссией управляют два электромеханических актуатора. А когда нужно смыкать и размыкать сцепление и переключать передачи, решает контроллер трансмиссии. И естественно, водитель может менять передачи сам — в режиме М.

Lada Vesta тест драйвLada Vesta тест драйв

ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ -ЭТО ЗАЧЕМ?
Вроде бы все в этой конструкции предельно просто и понятно, но с этой коробкой у нас возникли неожиданные сложности. Причем с самого первого момента знакомства с автомобилем. Например, Lada Vesta АМТ заводится не сразу!

Выжимаешь педаль тормоза, поворачиваешь ключ в замке — и ничего. Мы с коллегами и так, и так пытались, включали-выключали, вынимали-вставляли... По 10 раз проверяли, в правильном ли положении селектор, заглядывали и за руль, изучая личинку замка — вдруг там какое-то хитрое обозначение?

Но оказалось, что для запуска мотора этой машины нужно, повернув ключ, просто подождать. Производитель утверждает, что задержка с запуском (которая, как следует из руководства по эксплуатации, может быть, а может и не быть) продолжается 2-3 с. Но на наш взгляд, «Весте» на размышления требуется 5-7 с. Хорошо, что у этой паузы есть официальное объяснение: перед запуском двигателя, оказывается, проходит «процедура инициализации системы управления трансмиссией».

Lada Vesta тест драйвLada Vesta тест драйв

ТЕПЛО, ТЕПЛЕЕ, ГОРЯЧО!
Следующий сюрприз Lada Vesta АМТ преподнесла в московской пробке. Кто знает утренний затор на выезде с Енисейской улицы на проспект Мира — представьте себе его. Триста метров тут преодолеваются минут за 20. Но до сих пор ни для одного автомобиля, побывавшего в нашем тест-парке, эта пробка проблемой не становилась. A Vesta... перегрелась! Вернее, собралась перегреться — указатель температуры двигателя к концу пробки подполз к самой границе «красной зоны». Пришлось вспоминать навыки, оставшиеся со времен собственной «девятки»: врубать на максимум печку. Отопитель, кстати, шпарит отлично, даже окна открывать пришлось. Но ведь это все случилось при температуре -2 за бортом! Что было бы в этой же пробке летом?

Впрочем, перегрев вряд ли связан с АМТ — значок «шестеренки» на приборной панели, свидетельствующий об этом, не загорался. Тут вспоминаются давние жалобы на первые «Калины» — те тоже были довольно горячими, и не только в пробках. Система охлаждения двигателя не справлялась и при длительном движении на большой скорости. Неужели и у Vesta будет так же? По одной машине судить, конечно, нельзя, но в ближайшее время мы постараемся собрать мнения о том, есть эта проблема или нет у тех, кто уже успел купить такой седан.

Lada Vesta тест драйвLada Vesta тест драйв

НЕ МОЖЕТ НЕ ДЕРГАТЬСЯ
В пробке обнаружилась и еще одна не самая приятная особенность Vesta с АМТ. Автомобиль не может стабильно ехать на минимальной скорости. Седан дергается так, как будто им управляет неумеха, не способный плавно отпускать сцепление. Производитель это подтверждает. Трудно поверить, но вот официальная формулировка из руководства по эксплуатации: «режима ползучести АМТ не имеет конструктивно». То есть в пробке приходится постоянно разгоняться и тормозить, разгоняться и тормозить... Если педаль акселератора не нажимать, автомобиль двигаться не будет. Вернее, он может катиться по инерции. Или, например, под горку.

Кстати, о горках. Как и практически на всех хороших автомобилях с «роботами», на Vesta АМТ стоит система Hill Hold Control. Ее задача — предотвращать скатывание назад при старте на подъеме. Благодаря ей на горках у водителя есть 2 секунды на то, чтобы перенести ногу с педали тормоза на педаль акселератора. Есть и еще одна хорошая вещь. В свое время, например, Opel настоятельно рекомендовал даже во время коротких остановок переводить роботизированные трансмиссии на нейтральную передачу. Но «АвтоВАЗ» таких рекомендаций для «Весты» не дает — ради продления жизни коробки постоянно дергать рычаг туда-сюда не нужно. Хотя это, наверное, не вызвало бы большого дискомфорта. Рычагпере-ключения передач у Vesta АМТ вполне приятный, да и двигается легко, мягко, четко. Кстати, и рукоять ручника тоже хороша — удобно расположена под идеальным углом к руке водителя... Вот только ей часто пользоваться как раз и не хотелось бы. Но ничего не поделаешь, режима Р у автоматизированной «механики» нет. Прощаюсь с Vesta, оставляя ее на нейтрали и ручнике.
Lada Vesta тест драйвLada Vesta тест драйв
 

Другие новости по теме:

    Renault Sandero Stepway с Renault Sandero Stepway с "роботом". Новое поколение Renault Sandero Stepway обзавелось автоматическими трансмиссиями, причем сразу двух типов: привычной акп с гидротрансформатором и «роботом». мы с ветерком прокатились по узким...
    Тестируем LADA Kalina - «Норма» Тестируем LADA Kalina - «Норма». Восторженные отзывы, которые получала Новая LADA Kalina в топовой комплектации «Люкс», были вполне заслуженны. Машина действительно вышла достойной даже на фоне более именитых иномарок. Мы решили...
    Лада Приора (Lada Priora) технические характеристики Лада Приора (Lada Priora) технические характеристики. «Лада-Приора» появилась на рынке еще в далеком 2007 г., так что за шесть лет потребители успели приобрести опыт технического обслуживания и эксплуатации этого автомобиля....
    Lada 1119 Sport Lada 1119 Sport. Разгон до «сотни» за 10.7 с? Ну какой же это спорт — снова возмущаются антагонисты российского автопрома. Но позвольте. Range Rover Sport набирает ту же скорость за 9,3 с — и почему-то никто не...
|Просмотров: 3368 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Lada Vesta тест драйв с автоматизированной трансмиссией
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.