Renault

Renault Sandero Stepway с "роботом"

Renault Sandero Stepway

Новое поколение Renault Sandero Stepway обзавелось автоматическими трансмиссиями, причем сразу двух типов: привычной акп с гидротрансформатором и «роботом». мы с ветерком прокатились по узким дорожкам голландии в две, а вернее, во все четыре педали.

Голландия действительно ровная, как стол, а еще она очень маленькая и так плотно набита людьми, что, впервые приехав сюда, я ощутил себя селедкой в бочке. Правда, в отличие от злой, взмыленной Москвы, вечно несущейся куда-то с выпученными глазами и облаивающей всех на своем пути, голландцы живут в тесноте, да не в обиде. По своим делам поспешают не торопясь, оседлав десятки тысяч велосипедов, мимо пряничных домиков, вдоль игрушечных каналов, через маленькие разводные мостики Аура местных жителей не источает абсолютно никакой агрессии.

Зачем голландцам автомобили -совершено неясно. Здесь все близко, разветвленной сетью велосипедных дорожек страна опутана от центра до окраин. Велосипедисты здесь главнее пешеходов (последних гораздо меньше), а проблема перенасыщенности столицы двухколесным транспортом никого не волнует - плотные ряды велосипедов, припаркованных где попало - неотъемлемая часть амстердамского пейзажа. Главное - по-надежнее привязать велик к забору, столбу, дорожному знаку - так, чтобы грабители не смогли унести ни одно из колес. Воровство велосипедов здесь - национальный спорт, поэтому голландцы в основном катаются на винтажных развалюхах и любят рассказывать туристам анекдот о том, что если крикнуть в толпе на перекрестке: «Эй, это же мой велик!», улепетывать бросятся как минимум пятеро.
Renault Sandero Stepway

ЗДРАВСТВУЙ, РОБОТ
Зачем же мы оказались в этой велостране за рулем Renault Sandero Stepway? Ну хотя бы потому, что ездить по Амстердаму и окрестностям без «автомата» так же некомфортно, как по Москве. Пробок почти нет. но светофоры чуть ли не каждые сто метров, многочисленные перекрестки, очень узкие дороги, развязки, ограничения скорости (разогнаться быстрее 50 км/ч иногда удается только на автостраде) - сущий ад для «механики».

Любой тип «автомата» значительно облегчает страдания автомобилиста. До встречи со Stepway я никогда не водил машину с настоящим ®роботом». Среди внедорожников такая трансмиссия не получила распространения, но Renault Sandero Stepway, хоть и обходится без полного привода, высотой дорожного просвета превосходит иной кроссовер, короткие свесы не мешают справляться с геометрическими препятствиями, а значит, он интересен нам в любой комплектации

Роботизированная коробка Eas/R до июля сего года была известна лишь владельцам Sandero в Мексике, Бразилии и Колумбии. Это фактически та же «логаноеско-сандеровская» пятиступенчатая «механика», но вместо штатного механизма переключения передач и привода сцепления здесь работают электроактуаторы ZF.

Переключаюсь в «драйв», и «Степ-вей» начинает очень медленно ползти вперед. Обычно, чтобы начать движение с ««роботом», нужно надавить на газ, но Easy'R старается имитировать привычную АКП, и Stepway, во всяком случае на дороге без уклона, стремится тронуться сам - удобно.
Renault Sandero Stepway

Выхожу на трассу, педаль в пол -рев мотора, стрелка тахометра доходит до красной зоны, и только тогда включается вторая передача. Момент смены передач при интенсивном разгоне выражен очень ярко, при динамичном, агрессивном вождении вообще ощущения такие, что едешь на «механике», но кто-то вместо тебя меняет передачи, причем не всегда вовремя впрочем, оценка способностей Easy'R к «джигитовке» между рядами и светофорным гонкам чисто субъективна и зависит от привычек в управлении. К тому же переключать передачи можно и самому, рычагом. В ручном режиме «робот» держит передачу до отсечки, «вниз» самостоятельно переключается только с« кик-дауна ».

ВСЕ ПОЗНАЕТСЯ В СРАВНЕНИИ
Хорошо знакомый отечественному потребителю логановский четырехступенчатый «автомат» DP2 ведет себя интеллигентнее. Со старой доброй (и. главное, дешевой) АКП в салоне намного тише при разгоне, по сравнению с «роботом» переключения почти не заметны, прѵі этом «автомат» тоже имеет ручной режим и честно держит в нем обороты до 6000 об/мин. Кстати, его рукоять с изящной серебристой накладкой куда эстетичнее длинной «кочерги» в Renault Duster.

Первые две передачи в Easy'R укорочены по сравнению с обычной «механикой», чтобы компенсировать небольшую мощность восьмиклапанного 1.6-литроеого мотора (82 л. с.). с которым он идет в паре, а пятая, наоборот, еще «длиннее». Судя по индикации на панели приборов, она включается уже С 60 км/ч 8 0экорежиме» и с 70 км/ч в обычном - конечно, при плавном, спокойном разгоне Давишь гашетку, Easy'R тут же уходит «вниз» на одну-две ступени, отпускаешь - прыгает «вверху Резкие обгоны лучше совершать в ручном режиме - тогда никаких скачков не будет.

«Автомат» действует похоже, но опять же более плавно, поэтому создается впечатление, что автомобиль с ним намного динамичнее, ведь и 16-клапанный движок более мощный, у него 102 «лошадки». На самом деле разница в разгоне до 100 км/ч всего 0.6 секунды в пользу АКП.

ВРАСКАЧКУ? ПОЖАЛУЙСТА!
Новичку, особенно пересевшему с традиционного «автомата», первое время придется быть начеку. Помощь при старте в подъем идет в базе не во всех комплектациях, а только в комплекте с ESP, причем срабатывает, если уклон больше 4 %. Без электроники, пару секунд поддерживающей давление в тормозных контурах, пока вы переносите ногу с тормоза на газ, машина покатится назад, ведь сцепление при остановке на светофоре размыкается. Актуаторы замыкают его уже «на лету», когда жмешь на газ, и тем быстрее, чем сильнее нажатие. Выжимной подшипник, кстати, рассчитан на постоянное использование, так что переходить в «нейтраль» при остановке на светофоре или в пробке не обязательно.

С Easy'R можно припарковаться «на передаче», если рычаг в поло жении «D», «R» или в ручном режиме. Когда двигатель будет заглушен, диски сцепления сомкнутся, но если мотор вновь завести - сцепление разомкнется, и машина может покатить ся под уклон, так что пользоваться ручником нужно всегда. К достоинствам Easy'R кроме очевидных - вам не нужно самостоятельно переключать передачи - непременно нужно добавить возможность буксировки: в отличие от АКП здесь с этим проблем нет вообще, просто переключите коробку в «нейтраль» - и вперед. Мало того, если у вас сел аккумулятор, «Степвей» с Easy'R можно завести с толкача, а из грязи выбираться враскачку! Масло Tranself NFJ 75W-80 не требует замены весь срок службы «робота» и работает до -40 °С. Кстати, собирают Easy'R в Испании, а «автомат» поставляется к нам из Франции.
Renault Sandero Stepway

И СКОЛЬКО ДОПЛАТИТЬ?
Главный вопрос при выборе комплектации бюджетного автомобиля - во сколько обойдутся эти облегчающие жизнь городского водителя опции?

За роботизированную трансмиссию Easy'R при покупке Renault Sandero Stepway нужно доплатить всего 20 ООО рублей - по сравнению с выгодой от удобства вождения - сущие копейки. АКП в два раза дороже, но в данном случае «в два» означает всего 38 ООО рублей, что тоже не слишком затратно. 20 % покупателей Logan, Sandero и Sandero Stepway прежнего поколения предпочли АКП. Теперь, когда можно выбрать более дешевый «робот», желающих ездить «в две педали» должно прибавиться..
 

Другие новости по теме:

    Renault Sandero Stepway/Рено Сандеро Степвей отзывы владельцев Renault Sandero Stepway/Рено Сандеро Степвей отзывы владельцев. Испытывая разнообразные, в основном китайские моноприводные, кроссоверы, мы часто сравниваем их с обычным французским хэтчбеком Renault Sandero Stepway. Он недавно пережил смену поколений, а мы...
    Новый Sandero Stepway 2014 Новый Sandero Stepway 2014. Сменат поколений пошла по тропинке, протоптанной Logan второго поколения. Платформа прежняя - ВО, но модернизированная с учетом мнений клиентов. Самые значительные отличия снаружи и в интерьере....
    Chevrolet Cobalt тест драйв Chevrolet Cobalt тест драйв. Полностью интернациональный Chevrolet Cobalt, построенный в соответствии с определенной концепцией, по мнению GM, должен был окончательно закрыть нишу под кодовым именем «народный автомобиль», причем...
    Punto Easy Punto Easy. Дебют хэтчбека состоялся в 2005 году, и с тех пор «Пунто» прошел через два рестайлинга, каждый раз придумывая себе новое имя: «Гранде-Пунто» сменил «Пунто-Эво», который позже снова упростился до...
|Просмотров: 6196 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Renault Sandero Stepway с "роботом"
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.