Nissan
Новый Nissan X-Trail 2015
Новый Nissan X-Trail нe прикидывается внедорожником, из его колес в рекламном ролике больше не выскакивают поисковые роботы, но это к лучшему покупатели наконец-то перестанут называть его «джипом» и засаживать в грязь, ожидая чудес проходимости. В третьем поколении X-Trail выглядит как 100 % кроссовер, в модельной линейке Nissan он занял достойное место между Qashqai и Pathfinder. Nissan X-Trail первых двух генераций отлично расходились в России - с 2007 года было продано более 165 000 машин. Вместительный, с большим багажником, похожий на флагманский Patrol кроссовер не отличался выдающимися внедорожными характеристиками, но прекрасно справлялся с дачным бездорожьем и хорошо отвечал запросам небольших семейных коллективов, не чуждых активному образу жизни. Однако время «джипов» прошло, «комодоподобный» дизайн прежнего X-Trail в сравнении с нынешним выглядит до неприличия устаревшим, а что до очевидного сходства с Qashqai - так и этот популярнейший ниссановский кроссовер пережил смену поколений совсем недавно, в чем в чем, а в несовременное™ облика его не обвинишь. К тому же затраты на производство двух почти одинаковых машин заметно ниже, а выбрать кроссовер из ниссановской линейки покупателям стало намного проще, нужно лишь определиться с размером. МЕТАМОРФОЗЫ ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА Торпедо «Трейла» максимально унифицировано с «кашкаевским», разнятся по большому счету лишь материалы декоративных вставок, однако и здесь нет причин для уныния - по сравнению с прошлым поколением передняя панель просто роскошна. Изящные линии, плавные изгибы - почти ничего лишнего, кроме черной лаковой накладки вокруг рычага селектора трансмиссии, да и она не выбивается из стиля, просто отпечатки пальцев на черном глянце будут слишком заметны. Простая, очень информативная приборка с большим дисплеем в середине, на который выводятся любые данные - от маршрутного компьютера до настроек автомобиля, богатая медиасистема с интерактивным семидюймовым экраном - кроме привычной навигации и кругового обзора через глазки встроенных видеокамер в системе «Nissan Connect» есть даже такие функции, как работа с приложениями смартфона. Раздельный климат, мультируль, прозрачная крыша, бес-ключевой доступ в салон и кнопочное зажигание - вот далеко не полный перечень опций, доступных современному X-Trail. Среди дополнительных «услуг» есть и весьма оригинальные - например, форсунка омывателя камеры заднего обзора, а благодаря инфракрасному датчику электропривод багажной двери можно включить мановением руки возле кнопки открывания багажника. Это, конечно, не так удобно, как «ножное» открывание в Ford Kuga, но руки уж точно останутся чистыми в любую непогоду. Посадка почти безупречна благодаря полному набору настроек водительского кресла, оснащенных электроприводами, разве что ход руля по вылету маловат для длинноногих и высокорослых драйверов. Сзади полно места, причем жизненное пространство галерки можно увеличить, отодвинув диван поглубже в багажник. «Рельсы» намекают на наличие третьего ряда, но пока такая опция не входит в список доступных - и правильно, все равно места в багажнике будут исключительно детскими, а возить с собой еще один складной диван ни к чему. Зато сам багажник - в лучших традициях X-Trail - огромный и хорошо организованный, в нем лежит даже съемная жесткая полка, которая при необходимости поделит пространство на два этажа и выдержит небольшой чемодан или пару трехлитровых банок с солеными огурцами. Ровный пол, 497 литров объема в «стандарте» и 1585 литров при сложенных задних сиденьях - пресловутый холодильник или пара велосипедов со снятыми передними колесами влезут без проблем, да еще в органайзере под полом умещается полноразмерная запаска. ЭЛЕКТРОНИКА ВАМ В ПОМОЩЬ Конек нового Nissan X-Trail - богатое базовое оснащение: омыватели фар, круиз-контроль, системы помощи при спуске и подъеме, раздельный климат, обогрев лобового стекла, полный электропакет. Но главное -безопасность: в базе доступны не только шесть подушек безопасности, но и целый взвод электронных помощников - кроме системы динамической стабилизации водителю помогает комплекс Nissan Chassis Control. Что это такое? Во-первых, активное торможение двигателем - электроника под сброс газа подбирает передаточные числа вариатора, чтобы помочь снизить скорость. Во-вторых, раздельная регулировка тормозных усилий в повороте - каждое колесо под контролем, чтобы легче удержать машину на траектории. В-третьих, гашение раскачки на серийных неровностях - тоже с помощью незаметных водителю воздействий на тормоза. Дополняет эту систему комплекс Nissan Safety Shield - с его помощью дальний свет автоматически переключается на ближний, контролируются слепые зоны, пересечение разметки и изменение манеры вождения. Если компьютер решит, что вы устали, электроника подскажет, что неплохо бы остановиться на отдых. Все это хозяйство может показаться бесполезным в наших условиях, но, как ни странно, оно работает. Даже на практически нечитаемой разметке заснеженных дорог X-Trail «ловил» выход из полосы и негромко сигналил зуммером. Кстати, кнопки «прямого» выключения этой функции нет, придется покопаться в меню. Нельзя не упомянуть о системе помощи при парковке: благодаря электроусилителю рулевого управления в «Трейле» реализовано автоматическое маневрирование при параллельной парковке - производители обещают, что кроссовер сможет «вписать» сам себя в пространство, всего на 80 см превышающее его длину, водителю остается лишь вовремя нажимать газ и тормоз. При выезде с парковки кроссовер «заметит» движущиеся перпендикулярно его курсу объекты. И ДИЗЕЛЬ В ПРИДАЧУ X-Trail можно купить с передним и полным приводом, с шестиступенчатой «механикой» и новым вариатором X-Tronic СѴТ, способным имитировать семь «фиксированных» передач. Набор двигателей тоже неплох: кроме начального двухлитрового бензинового мотора мощностью 144 л. с. и старшего 2.5-литрового 171 сильного движка предлагается очень экономичный 1.6-литровый четырехцилиндровый турбодизель всего на 1 ВО «лошадок», но с самым хорошим в линейке движков крутящим моментом в 320 Нм, доступным уже с 1 750 оборотов в минуту. Правда, раньше дизель был двухлитровым и комплектовался настоящим гидромеханическим «автоматом», а теперь, к огромному сожалению любителей тяжелого топлива, идет только в паре с «механикой» - в столицах и крупных городах такой набор вряд ли оценят. ЕДУТ ВСЕ Наше первое знакомство с новым X-Trail состоялось на извилистых, зачастую покрытых льдом и утрамбованным снегом дорожках Карелии. Для начала мы взяли в оборот 2.5-литровую версию - отличный разгон, прекрасная курсовая устойчивость, небольшие поперечные крены, но главное - адекватная и своевременная помощь системы динамической стабилизации. В отличие от Москвы, в провинции дороги не заливают реагентами, поэтому чаще всего на трассе одна наезженная колея, из которой при появлении встречки приходится «выпрыгивать» на утрамбованный снег, а если «валит» огромный лесовоз, то и на рыхлую обочину. С помощью электроники этот маневр можно проделать без хлопот, так же легко даются и обгоны. Главное - не уповать на всесилие компьютерного разума, в целях экономии даже в режиме 4x4 auto задняя ось практически всегда отключена, и однажды, попав одним передним колесом в ледяную каемку, мы едва не развернулись поперек дороги - кроссовер внезапно обрел полный привод, НО С ПОМОЩЬЮ ESP, контрруления и известной матери мы тут же вернулись на курс. Следующий день мы провели за рулем «двухлитровки» на федеральной трассе «Сортавала». Почувствовав под колесами твердый асфальт, я увеличил скорость до 140 км/ч -«Трейл» при этом чувствовал себя вполне комфортно: не слышно «завываний» вариатора, усыпляющая тишина в салоне и никаких «последних издыханий», при случае можно и на обгон выйти. Жаль, среди тестовых автомобилей не нашлось дизеля с «механикой» - этот вариант наверняка хорошо показал бы себя на бездорожье. В ПОЛИГОННЫХ УСЛОВИЯХ Несмотря на совершенно иной внешний вид, габариты X-Trail изменились не слишком сильно. В длину он вырос всего на 5 мм, в ширину на 30, а в высоту на 10. А вот колесная база удлинилась на 76 мм при таком же, как у предыдущего поколения, клиренсе в 210 мм. Естественно, это не лучшим образом повлияло на геометрическую проходимость, но «обычный пользователь» вряд ли заметит разницу, тем более что привычный набор «оффроуд-компонентов» на месте. Программы трансмиссии переключаются все той же шайбой на центральном тоннеле. Можно выбрать между передним, автоматическим полным приводом и «заблокированным межосевым дифференциалом» - то есть предварительно поджатой муфтой. Не забывайте, что помощь при спуске с холма работает только в режиме «Lock», и включать ее надо заранее. Только дождавшись, когда индикатор перестанет мигать, можно «сваливаться» с горки. Поскольку ходовая часть нового X-Trail изменилась совсем не так сильно, как внешность, привычные повадки никуда не делись - подвеска средней энергоемкости требует соблюдать умеренный скоростной режим на серийных неровностях. Муфта полного привода, по ниссановской традиции, склонна к быстрому перегреву при активной пробуксовке с выключенной системой динамической стабилизации, а диагональное вывешивание вводит электронику в полный ступор. По знакопеременным препятствиям импровизированного полигона мы смогли проехать лишь небольшим ходом, с места взять «диагоналку» «Трейл» не смог, вывешенные колеса прокручивались как при свободном межосевом дифференциале. Тем не менее ставить крест на проходимости мы не собираемся - в реальной ситуации, когда понадобилось съехать с трассы на отворотку в снег чуть ниже порогов, X-Trail не спасовал и позволил спокойно развернуться практически без пробуксовки. НАШ, ПИТЕРСКИЙ! О полном импортозамещении в автомобильной промышленности, к счастью, говорить пока не приходится, но новый Nissan X-Trail для российского рынка с 9 декабря прошлого года выпускается на заводе в Санкт-Петербурге. Заказы уже принимаются, а официальный старт продаж намечен на 2 марта. Цены начинаются с 1 249 000 рублей за двухлитровый кроссовер с передним приводом и 6-ступен-чатой «механикой». Самый дешевый из полноприводных - двухлитровый вариаторный «Трейл» по цене 1419 000 рублей. Версии с 2.5-литровым мотором только полноприводные и предлагаются исключительно с автоматической трансмиссией минимум за 1 661 000 рублей, ну а дизель (тоже только 4x4) с 6-ступенчатой «ручкой» стоит от 1 581 000 рублей. Пятьдесят тысяч можно «скостить» по ниссановской программе утилизации и trade in - на новый X-Trail она уже распространяется. Ну а основными конкурентами ниссановские маркетологи видят Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander. Сместить с пьедестала «равик» новичку вряд ли удастся, а вот «Аутлендеру» до подхода нового поколения придется несладко - X-Trail и внутри и снаружи выглядит привлекательнее. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.