Nissan

Nissan X-Trail второго поколения

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail второго поколения избавился от некоторых проблем первой версии, сохранив хорошие дорожные качества, высокий комфорт и характерную внешность.

Он сочетает большой внутренний объем с умеренными габаритами и способен преодолеть немного больше, чем обычный городской бордюр.

Компактный кроссовер Nissan X-Trail впервые увидел свет в 2000 году. Как водится, в его агрегатную базу многое пришло от легковых моделей компании - Almera и Primera. В 2007 году на Женевском автосалоне показали второе поколение полноприводника, основой ходовой части которому послужил вышедший годом ранее Nissan Qashqai. Последующий рестайлинг, случившийся в 2010 году, затронул лишь переднюю часть, изменив главным образом решетку и фары. Мы же поговорим как раз о дорестайлинговых автомобилях периода 2007-2010 годов.
Nissan X-Trail

Одна из главных черт X-Trail - достаточно мужественная для кроссовера внешность, что позволяет производителю позиционировать его как практически настоящий внедорожник. Тем не менее это не более чем стандартный «паркетник» с поперечно расположенным двигателем, постоянным передним и подключаемым полным приводом и довольно скромными геометрическими показателями, прежде всего по причине большого заднего свеса. В линейке X-Trail два бензиновых (2.0 и 2.5 литра) двигателя и один 2-литровый турбодизель.

Каждый из агрегатов вполне надежен, и отказы даже на больших пробегах не носят системного характера. У всех моторов распредвалы приводятся цепью, что исключает дорогостоящую процедуру замену ремня ГРМ. Проблем с дизельной аппаратурой, кроме как после заправок солярочным суррогатом, не отмечено. Однако даже владельцам бензиновых версий нужно тщательно относиться к выбору АЗС, потому что на X-Trail нет отдельно заменяемого топливного фильтра. Сборка «фильтр - топливный насос» потянет из кошелька заметные 14 960 руб. Неприятным несистематическим дефектом может считаться повышенный (более 0.5 литра на 1000 км) расход масла у «большого» бензинового мотора QR25. Появляется он после 100 000-150 000 км пробега из-за износа хонинговки стенок цилиндров. Как правило, это следствие либо перегрева мотора, либо крайне агрессивной езды. Поскольку блок цилиндров двигателей Nissan неремонтопригоден, остается один выход - «контрактный» блок примерно за 30 000-35 ооо руб. Новый short block стоит чуть ли не втрое дороже.
Nissan X-Trail

При пробеге 150 000-200 ооо км могут возникнуть проблемы с вариатором. С недавних пор появилась возможность его гарантийной замены на 3-5-летних автомобилях с пробегом до 150 ооо км, поскольку этот агрегат официально считается неремонтопригодным. Для непопадающих под гарантийную программу есть альтернатива в виде успешной переборки вариатора у «неофициалов» за 70 ооо руб. Электронный селектор переключения передач - еще одно больное место силовой установки Nissan X-Trail. Узел может внезапно заклинить в положении Р, а замена потребует аж 20 ооо руб. Других недоразумений в трансмиссии или подвеске машин, не участвующих в оффроудных «скачках», не отмечено. Жесткая «кашкайская» ходовая на X-Trail получила совершенно иные, комфортные настройки.

В отличие от первой серии, нещадно достававшей своих владельцев постоянной заменой «легковых» передних подшипников, у второго поколения единственным недочетом можно считать шум опорных подшипников передних стоек при повороте руля. Дефект не особо заметен, никак не влияет на ездовые качества, и его, как правило, просто игнорируют. Зато не получится закрыть глаза на проблему коррозии крышки багажника под накладкой номерного знака. Здесь допущен конструктивный просчет - пластиковая накладка трет по краске и постепенно прогрызает покрытие до металла. Альтернативы местной подкраске здесь нет, а возможность выполнения этой процедуры по гарантии в каждом случае решается дилером индивидуально.
Nissan X-Trail

Внедорожная атрибутика ограничена тремя режимами работы трансмиссии - 2WD, Auto и Lock. В первом машина постоянно переднеприводная, второй предусматривает кратковременное подключение задних колес при необходимости, третий -постоянное. Алгоритм работы муфты X-Trail второй генерации серьезно переработан — боролись за снижение нагрева. Муфту научили срабатывать еще до начала пробуксовки передних колес, предугадывая развитие ситуации. Инженеры Nissan особо гордятся этой разработкой, называя ее аналогом «бээмвэшного» x-drive, только в бюджетном варианте. Наверное, поэтому даже у основательно поездивших экземпляров поломка заднего редуктора, в который имплантирована муфта подключения второго моста, - редкость.
Nissan X-Trail

Что касается регламентных работ, то их перечень вполне обычен. Периодичность ТО -15 ооо км. «Маленькое» техобслуживание обойдется в 7500 руб., «большое» - в 15 ооо. Раз в год рекомендуется продуть радиаторы от пыли и пуха (3500 руб.) - вот, пожалуй, и все «запрограммированные» расходы.

Подводя итог, можно отметить, что Nissan X-Trail - отлично вписавшийся в свою нишу автомобиль, предоставляющий за разумную стоимость адекватные качество и комфорт. Правда, попытки штурмовать на нем бездорожье, скорее всего, обойдутся недешево. С другой стороны, уверенно держаться на лесной дороге он может. Равно как и преодолевать заснеженные дорожки к пригородному коттеджу. Всевозможные поломки предсказуемы, и в большой степени зависят от бережности эксплуатации предыдущим владельцем. Долговечность агрегатов позволяет говорить о X-Trail как о вполне надежном кроссовере. И часто поломки связаны лишь с огромными реальными пробегами, «скрученными» продавцами-«умельцами». Так что, выбирая автомобиль, в первую очередь установите соответствие его состояния показаниям одометра. А у вариаторной версии стоит протестировать на предмет «убитости» коробку и ее селектор переключения.
Nissan X-Trail
 

Другие новости по теме:

    Toyota Land Cruiser 200 отзыв владельца Toyota Land Cruiser 200 отзыв владельца. Toyota Land Cruiser всегда был своего рода фетишем для любителей внедорожников. Принято считать, что, кроме угоняемости, недостатков у нее нет. Так ли это в случае с поколением под индексом 200?...
    Nissan Note 2013 Nissan Note 2013. В Детройте всему миру был продемонстрирован уже продающийся в Японии Nissan Note второго поколения. Автомобиль создан на базе седана, она же лежит в основе моделей Versa и Tiida. Чем же отличается...
    Nissan X-Trail 2.0 Nissan X-Trail 2.0. Песок не преграда, если есть 320 Нм момента, клиренс в 21 см и возможность заблокировать межосевую муфту. Вселяют уверенность и короткие кузовные свесы. Благодаря двухлитровому дизелю у X-Trail...
    Отзывы Nissan X Trail Отзывы Nissan X Trail. Дизайнерское решение, удачно реализованное еще на стадии проектирования, до воплощения в ходовой макет, не стареет долго. Я помню, многие поначалу обвиняли NISSAN X-TRAIL в излишне прямолинейном...
    Описания автомобиля Nissan Note Описания автомобиля Nissan Note. На примере концерна Renault-Nissan, пожалуй, лучше всего иллюстрировать такое понятие, как одноплатформенники. Целая гамма внешне непохожих автомобилей, адресованных совершенно разным обладателям,...
    Технические характеристики Nissan Teana Технические характеристики Nissan Teana. Делай раз — просвет выше! С первого взгляда заметно, насколько выше «сидят» новые автомобили по сравнению с предшественниками. Вроде бы полтора сантиметра — это немного, но, когда речь идет о...
    Обновленный Nissan X-Trail поступит в продажу Обновленный Nissan X-Trail поступит в продажу. Компания Nissan распространила официальную информацию об обновленном кроссовер X-Trail. Продажи кроссовера на японском рынке начнутся уже на следующей неделе....
|Просмотров: 5501 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Nissan X-Trail второго поколения
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.