Микроавтобусы
Тестируем новый Фиат Дукато модель 2014
Единственное на первый взгляд новшество «Дукато» сосредоточено у него на лице. Однако создатели бьют себя пяткой в грудь, всячески доказывая, что они-де не просто осуществили рестайлинг, а провели полноценную смену поколений. Познакомившись с машиной на ее исторической родине, я могу утверждать - У НИХ есть на ТО полное право. В ДАЛЕКОЙ ГАЛАКТИКЕ... Наивный анимационный фильм о рыбке по имени Немо в свое время был удостоен престижной премии «Оскар». Однако свой след в мировой культуре эта работа студии «Пиксар» оставила не только благодаря признанию Американской киноакаде-мии: облик главного героя мультика вдохновил дизайнеров, работавших в середине прошлого десятилетия над коммерческими автомобилями ФИАТ, «Ситроен» и «Пежо» - в этом французы признались сами. Почему французы? Да потому, что над внешностью совместных «коммерсантов» трудилась именно французская команда. Алесандро Сильва, автор наружности нового «Дукато», рассказывая о машине, сразу же обозначает: на сей раз облик фургона - это самостоятельная итальянская разработка. Дизайнер не скрывает, о чем ему думалось, когда он рисовал «Дукато» - этот нестарый еще мужчина, на вид ему около сорока лет, является большим поклонником саги «Звездные войны». Неудивительно, что в облике машины проглядывает нечто космическое. По большому счету, главные изменения сконцентрировались в области, ограниченной передними стойками: это новые узкие фары с диодами, короткий капот, получивший рельефные подштамповки, плюс бампер: он по-прежнему состоит из трех частей, зато теперь лихо стекает вниз по краям новой трапециевидной решетки радиатора. Причем если на фургонах и грузовиках бампер сделан из неокрашенного пластика, то у автобусов он залит в цвет кузова. Впрочем, как обещают, выбор остается за покупателем. «Дукато» изо всех сил стремится поразить воображение разнообразием новых модификаций: тут вам и инкассаторский броневик, и школьный автобус на 2Д места, и карета скорой помощи, и кемпер, и даже самосвал. Венчает гамму этакий бизнес-шаттл с разворачивающимися на 180 градусов передними креслами и квинтетом сидений в основном салоне. ОТВОРИ ПОТИХОНЬКУ КАЛИТКУ Усади на водительское место владельца нынешнего «Дукато» - и он с закрытыми глазами определит, в какой машине находится. Широкий высокий салон, автобусная посадка, регулируемый исключительно по длине вылета руль, лишенный возможности наклоняться - все это прямые цитаты из прошлого. Даже главные, на мой взгляд, недочеты эргономики остались неизменными: педальный узел по отношению к сиденью смещен вправо, а ремень безопасности расположен далеко на боковине кабины. Нужно быть очень широкоплечим, чтобы он пришелся впору! Неважнецки обстоят дела и с обзорностью: дабы не проморгать помеху справа, на перекрестке следует привставать с кресла, заглядывая за стойки. У автобуса площадь остекления больше, и маневрировать на нем проще. Впрочем, на любой кузов ради улучшения «чувства спины» можно заказать не только парктроник, но и камеру заднего вида. Однако новшеств все же хватает - именно они делают «Дукато» более взрослым. Если прежний автомобиль мог похвастать разве что только кондиционером, то нынешний можно снабдить климат-контролем. А в пассажирских модификациях блоки управления погодой и дефлекторы предусмотрены во втором и третьем ряду. Новый 5-дюймовый экран аудиосистемы едва ли кого удивит размером, зато подбор цветов и защита от бликов вызывают уважение. Именно на него теперь транслирует изображение камера заднего вида - кстати говоря, ее глазок расположен под самой крышей. Можно следить не только за препятствиями у кормы, но и за ходом погрузки/разгрузки. Повезло и панели приборов: ее приукрасили хромом, снабдили наглядными шкалами и увеличенным дисплеем бортового компьютера. Все это я сразу записал в хорошо различимые с первого взгляда благоприобретения. Однако вскоре обнаружились и другие, ничуть не менее приятные новшества вроде подпружиненного сиденья водителя - на кочках дополнительный амортизатор под пятой точкой лишним не будет. Все двери нынче закрываются с благородным, почти премиальным легковым «прихлопом» - вместо прежнего железного лязганья. За это спасибо следует отвесить новым усилителям каркаса кузова, благодаря которым жесткость несущей конструкции увеличилась почти на треть. Куда мягче и тише прежнего стали работать и сдвижные «калитки» с новыми роликовыми механизмами. У версии с обычной крышей боковая «сдвижнушка» размером метр на полтора,а у автобусов с верхней надставкой она еще шире и выше -1,75 х 1,25 м. Так что люди среднего роста смогут входить в салон, не пригибая головы. А внутри могут стоя находиться даже очень высокие граждане - подпирать потолок головой будут лишь те, кто вымахал выше 1,9 м. Кстати, если кому-то понадобится свободный доступ к любому ряду сидений, то следует остановить выбор на 7-местной машине. Много ли при этом остается места для багажа? Если каждый пассажир возьмет с собой по крупному чемодану, «Дукато» легко увезет всех и вся - даже у самого маленького автобуса с обычной крышей за третьим рядом сидений остается трюм объемом 2,2 куба. РОБОТ ПЛЮС ПНЕВМА? БЕРЕМ! Насколько весело «Дукато» перемещает в пространстве всю дружную ватагу? Оказывается, на удивление споро. Совместно разработанный ФИАТом и «Ивеко» дизель объемом 2,3 л прибавил десяток «лошадок», а максимальный крутящий момент в 320 Н-м он выдает на 200 об/мин раньше. Стартует машина так, что километров до 80 в час только успевай отщелкивать передачи! И это, прошу заметить, с заботливо закрепленным в кузове балластом весом 280 кг. Не противится «Дукато» и езде внатяг. Я специально попробовал стартовать со второй передачи - и нормально: фургон тянет отлично. Есть у ФИАТа еще пара дизелей: 2-литровый (115 л. с.) и 3-литровый (180 л. с.). Базовый мотор в Россию везти не будут, а вот судьба самого мощного агрегата пока под вопросом. Для дальнобоя он чрезвычайно хорош: в диапазоне 90-130 км/ч «Дукато» ускоряется очень динамично. Однако управление скоростью, увы, не идеально: несмотря на внушительный крутящий момент (400 Н-м), на оборотах, близких к холостым, тяги в трех литрах едва ли не меньше, чем в турбодизеле объемом 2,3л. Зато с 2000 до 4000 об/мин - истинный ураган! Жаль только, что итальянцы тщательно скрывают паспортные цифры разгона до сотни - по ощущениям этот здоровенный фургон сотню делает секунд этак за десять. Есть и еще одна крайне любопытная новость. Впервые 2,3-литровый мотор итальянцы «поженили» с «роботом». И, надо сказать, получилась на редкость гармоничная машина! Характерные для таких коробок «затыки» на разгоне сведены к минимуму - они почти не мешают комфортному ускорению, даже если вы по-солдатски размашисто утопите «тапку в пол». Для меня же наибольшим сюрпризом оказались изменения в ходовых качествах. За рулем я долго не мог понять, как ФИАТ научили так мягко и вместе с тем без досадной вальяжности проезжать неровности? «Дукато» начисто разучился козлить задней осью! На ближайшей парковке я быстро разобрался, в чем тут дело: оказывается, у машины появилась пневмоподвеска. Вместо рессор на балку теперь опираются адаптивные газовые опоры, а воздушный баллон заботливо спрятан в базе. Увы, вся эта высокая инженерия - опция. И, судя по всему, недешевая. По умолчанию корма покоится на знакомой конструкции - подвешенной на рессорах балке. Я попробовал, как едет такая машина, и радости у меня поубавилось - узнаю прежний грузовик «Дукато». Словом, будь моя воля и достаточное количество денег, я бы выбрал «робот» на «пневме». И если бы мне нужен был по-настоящему просторный семейный вэн, такой ФИАТ стал бы отличной альтернативой традиционным транспортным средствам. А вот о ценах пока что говорить преждевременно: прайс на все комплектации, равно как и сами автомобили, у нас появится только ближе к осени. В Европе со сменой поколений цены выросли в среднем на 3%. Если та же тенденция сохранится и для нашего рынка, итальянская армия господина Сильвы у нас имеет хорошие предпосылки для успеха. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.