Ford
Ford Transit 350 ECONETIC 2,2 TDCi
![]() «Транзит» шестого поколения стал, разумеется, больше, вместительнее и удобней. Причем, по уверениям создателей, настолько, что понравится даже тем, кто садится за руль подобной техники добровольно, работает на себя, а решение о покупке принимает самостоятельно. Неужели? АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ Говорят, выдающиеся спортсмены на тренировках прыгают выше, бегают быстрее, а штанги поднимают куда более весомые, нежели действующие мировые рекорды. На официальных же соревнованиях предпочитают прибавлять по чуть-чуть - злые языки даже поговаривают, что дело тут в солидных премиальных, причитающихся автору нового достижения. Сложно сказать, как там обстоят дела в спорте, но при изучении очередного образца коммерческого транспорта деловую составляющую отбросить не получается совсем никак. Порой кажется, что где-то в тайном ангаре давно стоит некий чудо-фургон с тончайшими стенками, огромным грузовым пространством и крайне низкой снаряженной массой, позволяющей поднять грузоподъемность до невиданных доселе высот. Нам же во время дебюта очередного поколения в очередной раз указывают на дополнительные миллиметры, граммы и градусы, которые удалось вырвать в неравной схватке с геометрией и физикой. ![]() О том, каким станет новый «Транзит», можно было догадаться и до премьеры. Последняя интрига исчезла, когда инженеры подтвердили: кузов нового поколения гордо возвышается над шасси старого. Что же изменилось? Правильно: стало «длиннее, выше, шире». Погрузочная длина и объем грузового отсека самой большой версии «Джамбо» прибавили 5,6%, высота стала больше на 7,4%, а ширина боковой двери - на пару процентов. Кстати, боковой проем в 1300 мм - рекордный показатель в классе. По словам «фордовцев», через такой можно легко грузить европалеты (800 х 1200 мм), а ведь именно количество пресловутых поддонов, уместившихся внутри стального фургоньего тела, и есть главное мерило практичности и экономической эффективности транспортной единицы. Правда, боковой проем у ближайших конкурентов - «Мастера» и «Дукато» - не намного уже (если быть точнее - на три и пять сантиметров соответственно), однако дополнительная ширина упрощает процесс погрузки пресловутых европалет и снижает вероятность кузовных «травм». Кстати, теперь в среднебазный «Транзит» целых четыре поддона умещается, и это уже плюс несомненный. Что же до самой популярной версии - длиннобазного и высокопотолочного «Джамбо», - то таким «Транзитам» неодушевленные предметы приходится возить не всегда. Именно эти модификации покупают «маршрут-костроители», именуемые на профессиональном языке «бодибилдерами». И им, думается, понравится возможность прикручивать поручни к поднятому на новую высоту потолку. Что же до компактных версий, то отныне младшей будет считаться модификация с колесной базой 3300 мм, именуемая в официальных документах L2. Самая короткая база (L1, 3137 мм), как и самая длинная (L5, 4522 мм), - прерогатива «голого» шасси. ЛЕГКОВАТОСТЬ БЫТИЯ Интерьер, разумеется, полностью новый. Если рабочее место водителя уходящего «Транзита» было насыщено элементами, позаимствованными у второго «Фокуса», то теперь... Правильно - на их месте компоненты от третьего. Руль, комбинация приборов, форма дефлекторов вентиляции и даже аудиосистема - все узнаваемо и, что немаловажно, удобно. Особенно порадовала визуализация парктроника, который теперь по заказу ставят прямо на заводе. Дизель один - это «Дюраторк» объемом 2,2 литра в трех модификациях - 100,125 и 155 лошадиных сил. Личное знакомство начинаю с самой мощной версии, установленной за массивной решеткой дразняще алого «Джамбо». Подобрать оптимальную посадку труда не составило: «фокусный» мультируль выглядит и ощущается органично, а правая рука сама ложится на короткий рычаг 6-ступенчатой коробки. «Автомат» будет, но не для нас: машины с двумя педалями станут продавать только в Северной Америке; и если они у нас все-таки появятся, то исключительно по линии секонд-хэнда. Впрочем, и «рукопашной» коробкой оперировать приятно: избирательность образцовая, передаточные числа подобраны оптимально, трогаться спокойно можно со второй, оставив первую на случай стартов на экстремальных уклонах и с тяжелым прицепом. Единственный минус обнаруживает левая нога - ей совершенно некуда деваться после манипуляций со сцеплением. Площадка вроде и есть, но расположена она слишком далеко. Трехместную кабину можно превратить в двухместную, трансформировав среднее сиденье в столик. За спиной - стальная стенка, в кузове - балласт весом 450 килограммов. Для 155-сильного «Джамбо» - вообще не нагрузка. ![]() Стартует «маршруточный полуфабрикат» легко, дизель обнаруживает бездну энтузиазма и «грузовую» моментную характеристику, непривычную водителям легковушек. В остальном поведение заполненного воздухом фургона - вполне легковое. Главное, не забывать, что за спиной - шесть метров автомобиля. С боковым ветром и опасными кренами в случае чего будет бороться продвинутая система стабилизации, а тормоза по эффективности не уступают легковым - чувствуется запас на полную загрузку. То же можно сказать и о плавности хода: она, может, и не «автобусная», но жестким и шумным «Транзит» уж точно не назовешь. СО МНОГИМИ НЕИЗВЕСТНЫМИ О ценах на новый «Транзит» пока известны только сроки их оглашения - прайс-лист появится накануне старта продаж, а тот, в свою очередь, привязан к началу производства машины нового поколения на заводе в Елабуге. Пока говорят разве что о весьма насыщенной базовой комплектации: ABS, ESP, маршрутный компьютер, предпусковой подогреватель; электрообогрев лобового стекла, зеркал и водительского сиденья, одна подушка безопасности плюс «музыка». И тут же следуют пояснения: по желанию клиента автомобиль могут не только насытить дополнительными опциями из довольно внушительного списка, но и «раздеть» с целью снижения стоимости - это должно понравиться крупным заказчикам. А для частников и индивидуальных предпринимателей появилась специальная кредитная программа - с 15-процентным стартовым взносом и удорожанием машины на те же 15%. Условия, что и говорить, интересные, но конечные финансовые параметры будут зависеть от цифр в прайс-листе. ![]() |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.