Микроавтобусы
Тест драйв Ford Tourneo Custom
Что хотят создать производители коммерческих автомобилей? Сделать вид автомобиля еще более комфортным, устроить современные системы, улучшить динамические показатели, расход топлива сделать экономичным, увеличить грузоподъемность или пассажировместимость. Все это создали специалисты американской компании Ford. Мы в этом сами проверили, протестировав новый Ford Tourneo Custom. В марте 2012 года на автосалоне в Женеве Ford показал большой минивэн Tourneo Custom concept, представляющий собой дальнейшее развитие нового поколения грузовика Transit. И вот спустя год с небольшим у российских дилеров «Форда» появились первые, собранные на совместном предприятии Ford Söllers микроавтобусы Tourneo Custom. Модель доступна в России в двух комплектациях с надежным и экономичным турбодизельным двигателем Duratorq TDCi объемом 2,2 л мощностью 125 л.с., шестиступенчатой механической трансмиссией и передним приводом. Ford Tourneo Custom предлагает на выбор восьмиместную и девятиместную версии и два варианта колесной базы — длинную LWB (5,34 м) для перевозки крупногабаритных грузов и короткую SWB (4,97 м), которая идеально подходит для городского использования без ущерба вместимости. Стартовая цена Ford Tourneo Custom в базовой комплектации Trend составляет 1 485 000 рублей. Тестовый Tourneo 2.2 TDCi MT SWB в топовой комплектации Titanium стоит 1 522 000 рублей. Техобслуживание установлено после каждых 15 000 км пробега или 1 раз в год. Исходя из назначения и цены, основные конкуренты «Форда» в России — это Renault Trafic, VW Multivan, Mercedes-Benz Viano и Hyundai Hl. Вот, пожалуй, вся основная, так сказать, главная информация о новинке, а теперь непосредственно пообщаемся с автомобилем. Кинетически заряженПочти пять метров в длину, по два в ширину и высоту, три ряда сидений — мечта делового человека или многодетного семьянина! И кто сказал, что дизайн «бусика» должен быть простым, как картонная коробка! Ford Tourneo Custom не такой — посмотрите на хищную улыбочку нижнего воздухозаборника, на трапециевидную решетку радиатора, на «мускулистые» крылья и большие эффектные стреловидные фары, наконец, на длиннющие вертикальные задние фонари с ромбовидными элементами, на усеченное с обеих сторон стекло багажной двери. Знаменитый кинетический дизайн Ford реализован и здесь по полной программе! Динамично восходящая боковая оконная линия придает профилю «Кастома» соответствующий вид — со стороны кажется, что борта у него огромные, а окна мелкие. А как изящно подрезаны нижние правые уголки переднего и заднего стекла! Отмечу также удачную выштамповку, пущенную вдоль и посредине борта, на которую вынесены дверные ручки, и «надутые» колесные арки. При этом автомобиль смотрится поджарым, стройным и привлекательным. Кстати, запустив в продажу Tourneo Custom, фордовцы пообещали, что вскоре все автомобили Ford серии Transit будут такими привлекательными. И удобными. Фишка этого автомобиля — сдвижные двери по обе стороны кузова, что здорово облегчает жизнь, особенно в мегаполисе с его теснотой на парковках. Легковой настрой Турнео КастомПо дизайну интерьер Tourneo Custom скорее легковой, нежели автобусный, что сразу поднимает настроение. Передняя панель выполнена в новом «космическом» стиле Ford: эффектная «глубокая» комбинация приборов с цветным дисплеем посредине, большой цветной мультимедийный экран в центре торпедо, легковой руль от Focus с кнопками, регулирующийся в широких пределах, камера заднего вида (изображение выводится на зеркало заднего вида), навигационная система. Над щитком приборов расположен отсек, который удобно использовать для документов или мобильника, поскольку внутри есть розетка 12 V. Также розетки есть на передней панели и в багажнике. В целом все очень удобно, понятно, доступно. Переключатели находятся под рукой и не заставляют задумываться над предназначением той или иной клавиши. С позиции эргономики здесь все продумано до мелочей. Добавьте сюда комфортное водительское кресло с обилием различных регулировок, наличие боксов для мелочовки и подстаканников. Материалы отделки кресел в пассажирской версии на уровне, пластик облицовочных панелей не раздражает своей убогостью, что нередко встречается в коммерческой технике. В общем, переместиться из точки А в точку Б, даже если эти точки находятся на значительном отдалении друг от друга, можно в комфортных условиях. Особенно это касается водителя и переднего пассажира, ведь спереди у «Кастома» независимая подвеска со стойками типа McPherson, пружинами с изменяемым шагом и стабилизатором поперечной устойчивости. В пассажирской части салона тоже неплохо, но на развитых дорогах может напомнить задняя рессорная подвеска, более жесткая, но и более выносливая. Сдвижные бортовые двери обеспечат комфортную посадку в любой ситуации, предусмотрены также внешние порожки, как у внедорожников. Жаль только, что в списке оснащения нет электроприводов боковых дверей и доводчиков, но в зависимости от версии Тоитео может иметь в них форточки. Изучая возможности трансформации раздельных кресел второго и третьего ряда — спинки каждого из них регулируются но углу наклона независимо друг от друга, а также ремешки и рычажки, с помощью которых все и происходит,— отмечаем следующее: во-первых, чтобы попасть на «галерку», достаточно поднять всего одно сидение второго ряда. Но при этом проход таков, что приходится через это самое кресло переступать. Во-вторых, нельзя трансформировать салон так, чтобы сидеть друг напротив друга. В-третьих, ровной площадки из сидений, на которой можно отдохнуть во время дальней поездки, Tourneo Custom также не предлагает. Единственное, спинки можно опрокинуть на подушки кресел, сделав столики, поднять сидения вертикально или вовсе вынести их из салона, освободив внушительную площадку для груза. Вам все еще мало? Тогда обратите внимание на удлиненную версию автомобиля, которая добавляет к обычной базе 40 сантиметров и дополнительное место для одного пассажира. Кстати, микроавтобус обладает почти 1000-килограммовой грузоподъемностью, чего с лихвой хватит для выполнения разною рода задач, будь то снабжение товаром собственного магазинчика или доставка стройматериалов на дачу. Кстати, грузиться с кормы должно быть легко: калитка открывается вверх, становясь огромным навесом от солнца или возможных осадков, а погрузочная высота благодаря отсутствию карданного вала (напомню, Tourneo Custom — исключительно переднеприводной) находится на отметке всего 45 см. Радует и тот факт, что конструкторы не обделили пассажиров приятными опциями. Например, в салоне присутствует дополнительная печка с дефлекторами на стойках, крыше и даже полу. В списке дополнительного оборудования также числится второй кондшпионер, подогревы сидений и многое другое, прям как в седане бизнес-класса. А встроенный догреватель Webasto позволяет быстро прогревать двигатель и большой салон в зимних сибирских условиях. Также но наследству от легковушек перешла к Tourneo Custom и мультимедийная система SYNC с широкими возможностями голосового управления и интеграции мультимедийных устройств с функцией помощи в экстренных ситуациях Emergency Assistance. Например, вы можете произнести всего лишь «Позвонить домой», и система сама наберет номер, если он есть в списке контактов вашего телефона. SYNC также дает возможность проигрывать записи с USB-накопителя или МРЗ-плеера или в потоковом режиме передавать музыку по беспроводной связи с мобильного телефона, используя голосовые команды. Так что ваши руки всегда будут на руле, а глаза — следить за дорогой. Кроме того, Tourneo может похвастаться наличием камеры заднего вида (изображение выводится на зеркало заднего вида), навигационной системы, адаптивного круиз-контроля, обогревом лобового стекла, поворотными фарами с автопереключением ближний/дальний, датчиками света и дождя. Вот это я понимаю, щедрость производителя! Рудольфова силаОказавшись за рулем Ford Tourneo Custom, ощущаешь свое превосходство над водителями обычных легковушек и даже кроссоверов — посадка довольно высокая. Обзорность отличная как вперед, так и назад, в том числе благодаря огромным, вытянутым по вертикали зеркалам с двойными элементами (обычные + сфера). Запускаю 125-сильный турбодизель и удивляюсь, насколько малы свойственные моторам на тяжелом топливе вибрации. Вот они, современные наследники детища Рудольфа Дизеля! Движок, соответствующий нормам «Евро-4», развивает впечатляющие 360 Нм при 1 500 об/мин. Трогаюсь на первой, сразу перехожу на следующие передачи, которые тяговито подхватывают эстафету разгона. С точки зрения приемистости, эластичности и экономичности силовой агрегат очень хорош, но трогаться с холостых оборотов не очень любит — в этом случае нужна либо аккуратная работа педалью сцепления, либо добавление двигателю оборотов. Очень упрощает вождение система помощи на подъеме, которая препятствует произвольному откату автомобиля. На мой взгляд, это дело привычки. Зато передачи включаются мягко, четко, да и в целом тандем мотор — коробка подобран отлично. На трассе крейсерская скорость — 110-120 км/ч, автомобиль может и больше, но как-то не хочется. Так бы и «пилил» на экономичной 6-й передаче, пронизывая время и пространство, радуясь расходу топлива в шесть литров, причем расходу реальному! Кстати, в городском режиме он выше всего на пару литров, а в смешанном цикле составляет 6,8 литра солярки на саг ню километров пробега. Подвеска автомобиля отрабатывает неровности почти незаметно и довольно тихо, и это при том, что в салоне нас только двое. Серьезно потряхивает лишь на серьезных ухабах. Управляемость Tourneo также не вызывает нареканий — он отлично слушается руля и не «уплывает» при резких маневрах. Такой послушностью автомобиль обязан активному дифференциалу на передней оси и системе курсовой устойчивости, да и мощный стабилизатор поперечной устойчивости впереди тоже делает свое дело. На всех колесах дисковые тормоза с ABS замедляют 2-тонную машину быстро, думаю, так же хорошо они справятся и с груженой машиной. Ну что сказать, продукт под названием Ford Tbumeo Custom несомненно удался. Это по-настоящему современный и универсальный автомобиль, который можно использовать для семейных поездок, дальних путешествий, малой коммерции, бизнеса по перевозке людей и даже в качестве мини-офиса. Вам нужен микроавтобус? Непременно иномарка? Надежный, экономичный, безопасный и относительно недорогой? Тогда присмотритесь к Ford Tourneo Custom — он точно того стоит! |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.