Mercedes
Универсал Mercedes-Benz E-Class All-Terrain
Компания mercedes-benz опровергает устоявшиеся представления о своей старомодной сдержанности по части разнообразия моделей и создаёт полноприводный универсал e-class all-terrain. По существующим в редакции правилам, этот легковой автомобиль, пусть даже и столь уважаемой марки, не должен был появляться на страницах нашего издания. Ведь ни зубастой резины, ни пониженной передачи, ни силового обвеса у него нет. Но инженеры Mercedes-Benz смогли привлечь наше внимание тем самым «честным железом», за которое мы любим всё, что обозначено заветными цифрами 4x4. Прошли времена, когда во внедорожном разделе каталога Mercedes-Benz с одной стороны был Gelandewagen, с другой - небольшой набор «фирматиков», а посередине зияла гигантская пропасть. Сегодня марка заполнила пустоты и представлена во всех классах и типоразмерах. Причём сделала она это настолько успешно, что теперь, кажется, не может остановиться. И в дополнение к целой гамме всевозможных кроссоверов презентовала вездеходный универсал - E-Class All-Terrain. МНОГО ПОКЛАЖИ В ДАЛЬНЕМ ПУТЕШЕСТВИИ Именно так, одной фразой, можно объяснить причину появления кузова универсал. Как известно, к этому типу относится подавляющее большинство внедорожников и значительная часть кроссоверов, являющихся, по сути, теми же легковыми автомобилями, но с внедорожной трансмиссией. Так почему нельзя просто начинить стандартный универсал более серьёзной полноприводной механикой, приподнять его над дорогой и создать новый класс автомобилей? Интересно, что изначально эта идея родилась не у маркетологов Mercedes-Benz и даже не у создателей некогда популярного Audi allroad, а у изо бретателей первых кроссоверов (см. «История кроссоверов, часть II», стр. 64). Полноприводные универсалы разных марок время от времени появлялись и на нашем рынке. Однако сегодня в списке официальных продаж уцелели лишь несколько из них. Что ж, тем важнее внимательно рассмотреть новинку. ПО ДОЛИНАМ И ПО ВЗГОРЬЯМ Наш первый тест-драйв Mercedes-Benz E-Class All-Terrain прошёл в предгорьях австрийских Альп. Чистейший горный воздух здесь необыкновенно прозрачен, но почему-то казалось, что в этой кристальной чистоте нет-нет да и появится нотка бензинового выхлопа. Дело в том, что эти дороги - часть традиционного маршрута мотопутешественников и мотоспортсменов, облюбовавших юго-восточную окраину Германии, а заодно и прилегающие к ней части Австрии и Италии. Здесь же регулярно проходят тесты разнообразных автоновинок, в том числе и из австрийского Граца - родины внедорожников Geländewagen. А всё потому, что в этой части Австрии, на компактной территории, есть дороги на любой вкус - от скоростных шоссе до узких извилистых серпантинов, от каменистых лесных грунтовок до обледенелых подъёмов на перевалы. В общем, появляется возможность испытать машину сразу на всех типах покрытия. Короткую асфальтовую часть автомобиль выдержал на пять баллов. Это неудивительно: E-Class универсал едва ли не чемпион по части комфорта, как на автобане, так и на крутых извилистых серпантинах. Пневмоподвеска, подстраиваясь под темп движения, опускает машину ниже, увеличивая устойчивость на больших скоростях, и тут же приподымает, если необходимо съехать на грунт. Острый двухоборотный руль делает прохождение виражей похожим на управление картом. Разумеется, автомобиль полностью избавлен от шумов сильных горных ветров и до уха водителя долетает только тихое урчание двигателя. Кстати, моторов на полноприводном Е-классе два, и оба дизельные. Хорошо знакомый по прежним моделям рядный четырёхцилиндровый 220d даёт универсалу отличную динамику, предельно экономичен и мог бы считаться идеалом, если бы не новая Ѵ-образная «шестёрка» с объёмом три литра. Этот мотор и звучит солиднее, и однозначно выигрывает у «четвёрки» на крутых подъёмах и быстрых обгонах (в горах другие невозможны). Тем не менее разница между ними не столь уж велика. То есть большого разрыва между бюджетным R4 и топовым V6 не наблюдается - оба очень хороши! В стремительном движении по дорогам водителю полноприводника помогает новейшая система адаптивного круиз-контроля, предупреждающая об опасном сближении, и «умный» руль, умеющий следовать за изгибами дороги (искусственный интеллект Mercedes-Benz оценивает изображение с камер и самостоятельно меняет траекторию). Правда, при этом нельзя отпускать руль совсем, иначе примерно через тридцать секунд бездействия система решит, что вы уснули, и начнёт бить тревогу. Ещё одна полезная функция обнаруживается с наступлением темноты. Полностью светодиодные фары с более чем восьмьюдесятью диодами умеют самостоятельно распознавать встречные и попутные автомобили и «вырезать» их затенённым прямоугольником, избавляя водителей от ослепления. Система действует практически безошибочно и на удивление быстро - бегающие за соседями по движению тёмные области, словно привидения, появляются и исчезают вслед за объектами. Прямо мистика какая-то! Но вернёмся к проверкам на дорогах. Асфальт сменяется заснеженным подъёмом, ведущим к итальянской границе. Кое-где его пересекают ледяные «языки», а с уровня полутора тысяч метров и их напрочь закрывает слой снежного наста. Толстый и твёрдый. Похоже, настала пора работать полноприводной трансмиссии. РАЗДАТКА? РАЗДАТКА! Mersedes-Benz знаменит своей инженерией и любовью к подробному описанию её тонкостей. И в этот раз мы подробно рассмотрели разрезы, макеты и стенды. Особенно впечатлил разрез автоматической коробки 9G-Tronic, к которой сзади пристыкована раздаточная коробка. Хотя в ней и нет понижающей передачи, зато присутствует несимметричный (45x55%) цилиндрический дифференциал, а проблемный у многих конкурентов отдельный приводной вал к переднему редуктору выполнен со стандартной, хоть и ограниченной по углу крестовиной! Чувствуете гены великого прародителя-G-класса? Это вам не многодисковая муфта, а полностью железная передача. «ПНЕВМОНОГИ» Именно так называется упругий элемент подвески в переводе с немецкого технического языка. Пневмоопоры имеют многокамерную конструкцию и позволяют одновременно регулировать и высоту подъёма автомобиля, и упругость. Это принципиальный момент! Поскольку в обычных опорах такого типа действует правило: чем выше, тем жёстче. В нашем же случае жёсткость не зависит от высоты и потому делает комфортным любое движение - и на ровном асфальте, и на каменистых подъёмах. Высота устанавливается в одном из трёх положений по алгоритму, зависящему от режима движения и скорости (см. подробнее в подвёрстке о пневматике подвески). Именно такую дорогу, с торчащими повсюду корнями и булыжниками, мы выбрали для испытания. И это на 25-градусном подъёме, что, согласитесь, для полулегкового универсала практически предел. Причём обычная в таких условиях практика «влететь с разгона» здесь не подходила, поскольку, во-первых, подъём был весьма продолжительным, а во-вторых, не хотелось уничтожать подвеску, фартуки и себя. Оставалось одно - пробовать проползти. Так вот, представьте себе, этот автомобиль не нуждается в пониженной передаче: многоступенчатая коробка и эластичный дизель (даже 220d) дают достаточную тягу для того, чтобы E-Class All-Terrain отлично заползал в любой подъём. Чем не внедорожник?! Ясно, что второе важное ограничение в таком деле - геометрия. Само собой, универсал не блещет короткими свесами и высоким днищем. Но дорожный просвет, величина которого может меняться в диапазоне от 121 до 156 мм (+14 мм за счёт более высоких шин и ещё +15 мм в версии All-Terrain по сравнению со стандартным Е-классом), позволяет пропускать между колёс увесистые булыжники. Главное - не торопиться, а поскольку машина на плохих дорогах способна действительно ползать, это не так уж сложно выполнить. КОЛЫБЕЛЬ 4X4 Mercedes-Benz вполне справедливо относят к компаниям с выдающимися внедорожными заслугами. И речь тут даже не о Gelandewagen, чей авторитет непререкаем. Достаточно вспомнить кроссовер ML второго поколения, который в версии с офф-роуд пакетом превращался в настоящий вездеход, готовый и к броду, и к диагональным вывешиваниям, и к стопроцентным подъёмам. Вот и здесь наблюдается нечто похожее. Почти обычный с виду универсал с отделкой салона деревянным шпоном, кожаными сиденьями, системами помощи водителю, следящими фарами и прочим, и прочим... При этом показательные 300 мм брода и способность вполне успешно справляться с самыми тяжёлыми условиями... Возвращаясь к разговору о сегментах в линейке Mercedes-Benz, нужно отметить, что такая машина в первую очередь даст возможность водителю не слишком заботиться о качестве дорог, если ему вздумается свернуть с асфальта. И разве плохо, что к универсальности чисто кузовной в модели E-Class All-Terrain добавляется универсальность проходимости, делающая его почти кроссовером. Первые машины Mercedes-Benz All-Terrain придут к нам уже весной. Пока с мотором 2.2 литра. Турбодизель V6 с объёмом 3.0 привезут чуть позже. О ценах и комплектациях говорить ещё рано, но понятно, что модель не будет дешёвой. Тем более что в случае с Mercedes это не недостаток, а, скорее, признак принадлежности к роду. Так или иначе, давайте дождёмся первых машин и проверим их на наших дорогах. Хотя испытания в австрийских Альпах вышли достаточно вседорожными и полностью соответствовали принципам. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.