Mercedes

Mercedes-Benz Gelandewagen G-Class

Mercedes-Benz Gelandewagen

Рамные внедорожники на неразрезных мостах прежде всего привлекают своей простотой, брутальностью и вытекающей из всего этого надежностью. Наверное, нет любителя оффроуда, который не хотел бы иметь такой автомобиль. Mercedes-Benz Gelandewagen занимает в этом семействе особое положение. Предлагаем познакомиться с его дизельной версией, которую лишь недавно начали официально продавать на нашем рынке.

ЗАВЕТНЫЕ КНОПКИ
Садясь за руль «Гелика», прежде всего замечаешь три кнопки на центральной консоли. Нажать их удобнее, чем переключить радиостанцию, но заведуют они куда более важными функциями - включают жесткие блокировки всех трех дифференциалов. Далеко не каждый внедорожник может похвастаться таким стандартным оснащением, обычно блокировки приходится ставить самостоятельно, в специализированных сервисных центрах. Жаль, но для большинства владельцев Gelandewagen это «рудимент» - как ненужный хвост у человеческого детеныша. В основном они увлекаются тюнингом прямо противоположного направления - обувают свои внедорожники в низкопрофильные шины, на которых «гелик» выглядит как балерина в болотных сапогах. Впрочем, удивляться тут особо нечему: Mercedes-Benz Gelandewagen - престижный, дорогой автомобиль, атрибут имиджа, которым совсем ни к чему месить грязь.
Mercedes-Benz Gelandewagen

АРМЕЙСКИЕ КОРНИ
Но не будем о грустном. Вспомним лучше, как переводится с немецкого само слово «Gelandewagen». А означает оно не что иное, как «внедорожник»! Помните крокодила Гену, работавшего в зоопарке крокодилом? Примерно то же самое и с Gelandewagen...

Разработал этого зверя Mercedes-Benz совместно с австрийским концерном Steyr-Daimler-Puch GmbH, на заводе которого близ города Грац внедорожник производится и по сей день. Началось производство легендарного автомобиля в 1979 году. Изначально Gelandewagen оснащался кузовом G460 и являлся большей частью армейским автомобилем. Разумеется, в то время он был совсем прост по конструкции, оснащался 4-ступенчатой механической КПП и подключаемым полным приводом (Part-time). Но шли годы: появились новые модификации, уже с кузовом G461, для нужд армии, и гражданский вариант G463. Mercedes-Benz Gelandewagen ныне служит в армиях более чем 20 стран мира, даже армия США закупила некоторое количество «гелендов», ведь Hummer Н1 помещается далеко не в каждый вертолет.

Гражданская версия G463, несмотря на то что внешне мало отличается от самой первой модели G460 и конструктивно во многом с ней схожа, приобрела все возможные опции и достоинства, присущие автомобилям премиум-сегмента. Отличная звукоизоляция, отделка Торпедо кожей, масса регулировок кресел, высококлассная аудиосистема. Все это нам знакомо, а вот с «официальной» дизельной версией мы столкнулись впервые. Чтобы ответить на вопрос: «Почему к нам не поставляли дизельных “геликов” раньше?», нужно думать не как джипер. Это для нас дизель ассоциируется с настоящим внедорожником, а для потенциального владельца Gelandewagen намного важнее «задавить» других участников движения престижем и выиграть светофорные гонки - мощный бензиновый мотор с таких позиций выглядит намного привлекательнее, особенно учитывая «кирпичную» аэродинамику «гелика».
Mercedes-Benz Gelandewagen

ДАНЬ ТРАДИЦИЯМ
Однако хватит рассуждений, пора и за руль. Сразу обращаешь внимание на то, с каким характерным, особенным звуком, свойственным замкам старой конструкции, захлопываются двери. Здесь нет бесключевого доступа в салон, нет доводчиков дверей - и это за такие-то деньги! Но такова дань стилю, одна из составных частей ауры Gelandewagen. Его идеологический собрат Land Rover Defender еще проще -в машине ценой больше полутора миллионов нужно хлопать дверьми как в «уазике», а сидеть жутко неудобно. Большие зазоры между дверьми и кузовом обуславливались особенностями производства того времени, с тех пор ничего не поменяли, нынче это воспринимается как «фишка», дань традициям. Туда же отнесем забавные дворники стеклоочистителя, прямо как на «Жигулях», да и сам кузов - недопустимо узкий по сегодняшним меркам «премиального» класса. Со стороны Gelandewagen выглядит гораздо крупнее, чем есть на самом деле, а уж когда начинает разворачиваться в узком переулке... Диаметр разворота впечатляет-13,6 м, примерно как у LR Defender.

БЕЗДОРОЖЬЕ - ЕГО СТИХИЯ
Чем быстрее едешь по ровному асфальту, тем лучше понимаешь, что инженеры выжали максимум возможного из автомобиля на неразрезных мостах, с простой пружинной подвеской на продольных рычагах и тягами Панара. Здесь не бывает пневмоэлементов, так же как и управляемых электроникой амортизаторов, но тем не менее шасси «гелика» настроено так, что могут позавидовать владельцы иных кроссоверов с несущим кузовом и независимой подвеской. Ходами подвески и энергоемкостью почти не жертвовали - отсюда вальяжность, крены в поворотах. Это, конечно, не G500, но все же на любом автомобиле подобной конструкции не получится ездить так динамично, как на Gelandewagen. Тяжеловатый руль не балует отзывчивостью, зато он не пустой как, например, у Defender. Кстати, не судите строго за постоянные параллели с английской легендой - просто сравнивать Gelandewagen практически не с чем, классических внедорожников с двумя неразрезными мостами почти не осталось в природе. Чем дальше от города, тем больше начинаешь понимать суть этой машины: она достаточно мягко преодолевает неровности на асфальте и с легкостью идет по разбитой грунтовке. На рыхлом песке можно ограничиться лишь блокировкой межосевого дифференциала.
Mercedes-Benz Gelandewagen

Этого достаточно, чтобы преодолеть песчаный участок без пробуксовок, благо у нас стоят шины с универсальным протектором, а не ставшие традиционными для Gelandewagen «полуслики» с низким профилем. Более того, благодаря не слишком большим тормозным дискам сюда можно поставить внедорожную резину с высотой профиля гораздо большей, чем доступно, например, владельцам LR Discovery. Хорошие углы въезда и съезда помогают без труда преодолевать рельефные препятствия. На подъемах чувствуется внушительный запас тяги - це лых 540 Нм, доступных с 1600 оборотов в минуту, даже не приходится давить на газ, глядя в небо, - на холмы «гелик» забирается почти на холостом ходу. Для традиционного упражнения с вывесом колеса долго не могли найти подходящего места - хода подвески очень велики, а диагоналка не страшна, даже если откажет вся противобуксовочная электроника - на честных 100% блокировках Gelandewagen выберется из любой ямы, куда смог заехать.

ПРИСМАТРИВАЯСЬ К ИНТЕРЬЕРУ
По пути домой мы как обычно застряли в небольшой пробке, самое время осмотреться в салоне. Отличная звукоизоляция, очень удобные сиденья с массой настроек - вынужденное передвижение с черепашьей скоростью не было утомительным, но есть и некоторые нюансы. Например, места для задних пассажиров не очень много: за мной, с моим скромным ростом, уместиться еще можно, а вот за более рослым водителем -это уже проблема. Gelandewagen вообще не располагает к езде вчетвером - сзади нет отдельного климат-контроля, лишь только подогрев сидений, подстаканники на полу да пепельницы в дверях. Правда, есть задние видеомониторы, по сути являющиеся автономными мультимедиа-устройствами. В верхней части каждого монитора находится слот для диска, сбоку слот SD, разъемы USB и выходы для наушников.
Mercedes-Benz Gelandewagen

Со стороны переднего пассажира торчит забавный подстаканник, напоминающий складную баскетбольную корзину в миниатюре. В этом нет ничего удивительного, ведь в автомобиле не так много места. Центральная консоль отделана карбоном, выглядит богато, вот только карбон, на мой взгляд, уместнее в спортивном авто. В центре торпедо, как и на других моделях компании, располагается дисплей, похожий на приклеенный планшет, за ним - индикатор переднего парктроника в традиционном стиле Mercedes-Benz. Чтобы видеть этот индикатор полностью, придется поднять сиденье повыше, а посадка и без того высокая. Индикатор мертвых зон заметен лучше, особенно понравилось то, что он предупреждает об опасности желтым или красным цветом в зависимости от близости находящегося рядом автомобиля, а если вы включили поворотник и начали перестроение при горящем красном индикаторе - подает звуковой сигнал. Кроме того, автомобиль оснащен системой активного круиз-контроля (особенно актуального в Европе с ее драконовскими штрафами за превышение скорости) и отличной аудиосистемой Harman Kardon.
Mercedes-Benz Gelandewagen

ПОМЕНЬШЕ БЫ НУЛЕЙ!
Несмотря на то что в автомобиле нет и не может быть некоторых устройств, характерных для современных машин данного ценового диапазона (пневмоподвеска, доводчики дверей, задний климат-контроль и тому подобная роскошь покупателям «гелика» недоступны), цена на Gelandewagen начинается с 4 380 000 рублей. Наш тестовый экземпляр потянул на все 6 489 025 рублей, причем это не предел: например, версия G65 AMG с двигателем VI2 мощностью 612 л.с. стоит 14 800 000 руб. Но это уж слишком радикально и вообще становится вразрез с самой сутью такого классического внедорожника, как Gelandewagen. Простой трехлитровый дизель идет ему гораздо больше.

С другой стороны, нефтяные короли из стран Ближнего Востока со своей странной любовью оснащать внедорожники двигателями от суперкаров держат Gelandewagen на плаву. Если бы не они, да наши чиновники, то практичные немцы давно бы сняли этого «динозавра» с конвейера.
Mercedes-Benz GelandewagenMercedes-Benz Gelandewagen

Видеообзор Mercedes-Benz Gelandewagen
 

Теги: Mercedes-Benz Gelandewagen

Другие новости по теме:

    Новый Mercedes-Benz Vito 2014 Новый Mercedes-Benz Vito 2014. Концерн Daimler представил в Берлине новое поколение Vito. Наряду с динамичной внешностью новинка может похвастать большим количеством передовых технических решений. Покупатель сможет выбрать...
    Mercedes Benz Gla 250 4MATIC 2014 года Mercedes Benz Gla 250 4MATIC 2014 года. Когда друзья собираются в тесной мужской компании с целью пропустить пару-тройку кружек пива, среди самых обсуждаемых при этом тем автомобили. И, конечно же, каждый старается показать себя знатоком....
    Новый кроссовер Mercedes-Benz Новый кроссовер Mercedes-Benz. Несмотря на «звездный» капот, компактный кроссовер который выйдет на рынок в 2014-м, будет стоить меньше BMW X1 и Audi Q3. Что позволит расширить и омолодить армию клиентов Mercedes-Benz....
    Mercedes-Benz Jupiterrot А-класс Mercedes-Benz Jupiterrot А-класс. С годами автомобили меняются, но в данном случае произошла настоящая революция: от микровэна к спортивному хэтчбеку. И что немаловажно, это творение немцев стоит вполне вменяемых денег....
|Просмотров: 2587 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Mercedes-Benz Gelandewagen G-Class
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.