Mercedes

Mercedes Benz Gla 250 4MATIC 2014 года

Mercedes Benz Gla 250

Когда друзья собираются в тесной мужской компании с целью пропустить пару-тройку кружек пива, среди самых обсуждаемых при этом тем автомобили. И, конечно же, каждый старается показать себя знатоком. Разговоры при этом нередко заходят о том, что старые автомобили лучше, чем новые, что, мол, новые модели Mercedes не настоящие «Мерседесы», а всякие там А- и В-классы вообще какой-то непонятный «новодел» для подростков. Вот раньше было...

ПОДРУЖИТЕСЬ С РОБОТОМ
Исходя из теории, что раньше водка была крепче, а сахар слаще, про женщин я вообще молчу, с этими доводами можно согласиться, но есть нюансы, ибо на дворе двадцать первый век -нас окружают высокие технологии. А «Мерседес» как раз известен не только высокой ценой на свою продукцию, но и технологиями. Не считая, конечно, собственно изобретения первого автомобиля и первого мотоцикла. Например, Mercedes первым в Европе оснастил автомобиль подушкой безопасности в сочетании с преднатяжителями ремней, а также внедрил систему ESP и многое другое.
Mercedes Benz Gla 250 4MATIC 2014 года

В новом GLA, правда, ничего такого, что можно приравнять к изобретению велосипеда, нет, но зато при первом же знакомстве становится понятно, что это самый настоящий Mercedes, со всеми характерными особенностями марки. Отличная плавность хода, легкое и точное управление, высокий уровень комфорта на больших скоростях и многое другое, - все, что должно быть в Mercedes, здесь присутствует.

GLA доступен у нас в полноприводном варианте с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 211 л.с., а также с мотором объемом 1,6 л, мощностью 156 л.с. Есть 2,2-литро-вый 136-сильный дизель, но последние два варианта - переднеприводные. Можно упомянуть версию AMG, которая тоже полноприводная и мощная - 360 л.с., но это уже совсем другая история. В европейском варианте присутствует еще дизель (2,2 л, 170 л.с.), и все модели, за исключением 1,6-литровой, доступны с полным приводом. В трансмиссии присутствует семиступенчатая роботизированная коробка 7G-DCT. В Европе в сочетании с базовыми моторами доступна также шестиступенчатая «механика». У нас же, по-видимому, считается, что работа механической коробкой - дело для обладателя Mercedes малопристойное, поэтому машины предлагаются только с «роботом».

ТИШИНА И ПОКОЙ
Посмотрев на технические характеристики нашего тестового автомобиля (211 л.с), узнав про роботизированную коробку, невольно возникают определенные ассоциации, и кто-то может даже подумать, уж не кроется ли в недрах этого автомобиля «Фольксваген»? Нет, и двигатель, и трансмиссия - все собственной разработки Mercedes. Сцепление находится в масляной ванне, что способствует надежности, а переключает передачи 7G-DCT настолько плавно и незаметно, что человеку, неискушенному в нюансах конструкции автомобиля, ни за что не придет в голову, что в машине установлен «робот».
Mercedes Benz Gla 250

Плавность хода у GLA такая, какая и должна быть у Mercedes. Подвеска достаточно мягкая, хорошо поглощающая мелкие неровности асфальта, но в то же время ее сложно пробить -она очень упругая. Автомобиль предсказуем, не кренится в поворотах и комфортен на высоких скоростях. Этому, конечно же, способствует то, что детали подвески выполнены из алюминия для снижения неподрессоренных масс. Задняя многорычажная подвеска в полноприводных версиях GLA установлена на подрамнике, отделенном от остальной массы кузова резиновыми опорами. Это снижает вибрации и значительно повышает комфорт.

Лучшему акустическому комфорту также способствуют многоуровневые уплотнения дверей, включая дверь багажника. Но тишина в салоне, которая все же не такая звенящая, как у более старших и намного более дорогих моделей Mercedes, но, вполне вероятно, лучшая по меркам класса, не зависит только лишь от количества шумопоглощающего материала, уплотнения дверей и конструкции подвески. Тут еще важна и аэродинамика, которая, разумеется, оказывает большое влияние и на максимальную скорость, и на управляемость на скоростях, и на топливную экономичность. Коэффициент аэродинамического сопротивления Mercedes GLA равен 0,29 - это отличный показатель. Для экономии топлива на скоростях выше 60 км/ч этот показатель весьма важен. Кстати, зеркала заднего вида, крепящиеся к кузову с помощью ножки, также повышают акустический комфорт.

НАЗВАТЬ-ТО МОЖНО...
Очевидно, что хорошей аэродинамики невозможно достичь на автомобиле, имеющем форму кирпича, именно поэтому автомобили становятся с каждым последующим поколением все более обтекаемыми. Mercedes GLA тоже не исключение: например, его передние стойки достаточно сильно завалены, из-за чего посадка в автомобиле довольно низкая, так что рослому человеку скорее всего придется откинуть спинку сиденья назад. Посадка в GLA вообще не типична для кроссоверов, она свойственна больше седанам и хэтчбекам, коим Mercedes GLA, по сути, и является. Но если вы зайдете на сайт Mercedes, то обнаружите напротив названия этой модели слово «внедорожник». Мне хочется добавить смайлик, ибо не ездит GLA там, где нет дорог. Да, на этом автомобиле можно пробраться там, где дороги не очень хорошие, но лучше отдавать предпочтение хорошему дорожному покрытию. Вообще, по образу и подобию этот автомобиль смахивает на Volvo V40, и дорожный просвет у него примерно такой же, то есть это хэтчбек со слегка увеличенным клиренсом и некрашеным пластиком снизу. Но коли уж сейчас с названиями полная неразбериха - не поймешь, где купе, где седан, где кроссовер или внедорожник, - то позиционированию модели немецкими маркетологами не стоит сильно удивляться.

УМНЫЙ РУЛЬ
Пусть российские ухабы не для GLA, зато на гладком асфальте этот «внедорожник» чувствует себя как рыба в воде. Рулевое управление очень легкое, но в тоже время информативное. Электромеханический усилитель руля обеспечивает отличную обратную связь. Кроме того, усилитель рулевого управления имеет связь с системой ESP, благодаря чему осуществляется помощь при довороте рулевого колеса в сторону заноса при его возникновении, корректировка курса при торможении на неоднородном покрытии и компенсация воздействия бокового ветра и кренов кузова.
Mercedes Benz Gla 250

ПРИОРИТЕТ ЭКОНОМИИ
Автомобиль довольно экономичен, но мощность, как известно, не берется из воздуха, поэтому, несмотря на величины расхода топлива, указанные в характеристиках, Mercedes GLA потреблял, по моим наблюдениям, порядка 12 литров бензина на сотню что при езде по пробкам, что при активной езде по трассе. Лишь при медленной и неспешной езде расход снижался примерно до 9-10 литров.

Режима движения у автомобиля три: экономичный, ручной и спортивный, выбираются они кнопкой на центральной консоли. С первого взгляда кажется странным, почему здесь нет простого, нормального режима, но на самом деле все вполне логично. Если вы не несетесь по трассе и не гоните на «полную катушку», то значит, вы экономите топливо, поэтому вам подходит первый из перечисленных режимов. Еще на центральной консоли имеется кнопка «ЕСО», включающая систему «старт-стоп». Каждый раз при запуске двигателя по умолчанию включается экономичный режим и система «старт-стоп». Таким образом как бы подчеркивается то, что хоть Mercedes - автомобиль быстрый и мощный, но подходит и для тех, кто предпочитает степенную езду.

В салоне тихо и спокойно, так что время в пробках летит незаметно. Очень удобен режим удержания, который активируется, если остановиться и немного «продавить» педаль тормоза. При этом на приборной панели загорается надпись «HOLD» и можно снять ногу с педали тормоза, машина никуда не покатится.
Mercedes Benz Gla 250 4MATIC 2014 годаMercedes Benz Gla 250 4MATIC 2014 года

ДОСТОИНСТВА И ОСОБЕННОСТИ
Интерьер салона, конечно же, выполнен качественно и аккуратно, с использованием дорогих материалов, но, несмотря на то что GLA автомобиль дорогой относительно большинства моделей Mercedes, он все же бюджетный. Те элементы интерьера, при отделке которых в более дорогих и престижных моделях используется металл и дерево, тут покрыты пластиком. Кроме того, интерьер Mercedes GLA хоть и хорош в целом, но у разных людей вызывает неоднозначную реакцию. Виной тому, главным образом, дисплей в центре передней панели, напоминающий приклеенный к ней планшет.

Также не всем придется по душе фирменный мерседесовский селектор АКП, находящийся справа на рулевой колонке, там, где обычно расположен рычажок управления дворниками.

Но поверьте, что это совсем неплохо: управление дворниками удобно реализовано на рычажке указателей поворотов, и, поездив недельку на Mercedes, а затем пересев на другую машину, невольно начинаешь искать селектор АКП справа от руля. Да и надобности нет нынче в большой кочережке, торчащей на центральном тоннеле, ведь большинство современных АКП имеют электронное управление, и одного мановения пальца для их переключения вполне достаточно.

Одному из моих знакомых показалось, что приборы не очень хорошо читаемы, но это уже дело вкуса и личного восприятия. Еще к недостаткам можно отнести то, что, например, в нашем тестовом автомобиле отсутствовала запаска или даже докатка. На месте, где она могла бы быть, находился усилитель аудиосистемы Harman/Kardon. Для наших широт это не лучшее решение, особенно остро это можно почувствовать, уехав куда-нибудь далеко от города.

В МЕРУ ПРОСТОРНЫЙ
Что же касается пространства в салоне, то его достаточно настолько, насколько это позволяет автомобиль длиной около 4,5 метров. На задних сиденьях, признаться честно, несколько бедновато: нет ни климат-контроля, ни подогрева. На передних сиденьях просторно, только вот когда за руль сел мой коллега, фигурой мало напоминающий танцора балета, то он постоянно задевал рукой джойстик управления мультимедиа, вследствие чего постоянно что-то переключал.
Mercedes Benz Gla 250 4MATIC 2014 годаMercedes Benz Gla 250 4MATIC 2014 года

ДЛЯ ШИРОКОЙ АУДИТОРИИ
Принято считать, что автомобиль марки Mercedes - для тех, кому либо за пятьдесят, либо под пятьдесят. В плане старших моделей бренда, очень дорогих и пафосных, скорее всего, так и есть, а вот что касается GLA, то это автомобиль более молодежный. Он компактный и подходит для жизни в большом и многонаселенном городе, за рулем его можно представить человека любого возраста.

Но хоть GLA и компактный, он, как и положено быть «Мерседесу», далеко не дешевый. Цена начинается с 1 430 000 рублей, но это за малоо-снащенную, переднеприводную версию. Автомобиль с полным приводом, как в нашем тесте, наделенный такими радостями жизни, как система распознавания дорожных знаков, система мониторинга мертвых зон, адаптивные фары и еще массой интересных штук, стоит 2 469 788 рублей. В общем, если у вас в хозяйстве присутствует, например, Mercedes GL, а жене не на чем ездить на работу, или сыну требуется подарок на совершеннолетие, то GLA - это то, что надо. Такой пример, конечно, не звучит как совет по экономии денежных средств, но ведь Mercedes -это всегда недешево.


2014 Mercedes Benz GLA 250 CDI 4MATIC white видео
 

Другие новости по теме:

    Mercedes CLA Mercedes CLA. Переднеприводные седан Mercedes? звучит так же непривычно, как дизельная Ferrari или четырехцилиндровый Bentley. но таковы требования времени и в Daimler ag прекрасно понимают, что если и дальше...
    Новый кроссовер Mercedes-Benz Новый кроссовер Mercedes-Benz. Несмотря на «звездный» капот, компактный кроссовер который выйдет на рынок в 2014-м, будет стоить меньше BMW X1 и Audi Q3. Что позволит расширить и омолодить армию клиентов Mercedes-Benz....
    Mercedes-Benz Jupiterrot А-класс Mercedes-Benz Jupiterrot А-класс. С годами автомобили меняются, но в данном случае произошла настоящая революция: от микровэна к спортивному хэтчбеку. И что немаловажно, это творение немцев стоит вполне вменяемых денег....
    Mercedes-Benz SLK Mercedes-Benz SLK. У выхода на российский рынок нового, третьего по счету, поколения родстера Mercedes-Benz SLK сразу два повода. Во-первых, продажи новинки начинаются аккурат к летнему сезону, что для кабриолета,...
|Просмотров: 7803 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Mercedes Benz Gla 250 4MATIC 2014 года
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.