Land Rover
Обзор нового Range Rover Velar
Накачанный деньгами индийских магнатов, новый Range Rover Velar предлагает пересмотреть устоявшиеся представления об автомобильной эстетике. В своих пресс-релизах производитель сообщает, что модель Velar — свежая интерпретация традиционных ценностей Range Rover для новых клиентов... Складывается ощущение. что англичане нарыли каких-то новых корней. Само собой у «новых клиентов» может появиться резонный вопрос, а каковы были эти традиционные ценности? Насколько я помню, британские умельцы одними из первых заявили, что их люксовый вездеход, выбравшись из леса, может не останавливаясь ехать в театр или какой-нибудь элитный клуб. То есть Range Rover—машина, у которой проходимость идеально сочетается с премиальностью и стилем. Хотя, на самом деле, для того чтобы резвиться в полях, клиенты обычно брали Land Rover Defender, а перед балетом всё же старались заехать домой, сходить в душ, помыть подмышки, а заодно пересесть на чистенький Range Rover. Так что реклама и реальность немного расходились в деталях. Но с появлением Velar они, кажется, слились воедино, и, по задумке производителя, владелец новой модели RR прямо из театра, вместе со всей труппой и реквизитом, может отправляться в лес на какую-нибудь болотную покатуш-ку, правда, не слишком фанатично погружаясь в офф-роуд. Стоило ли для этого придумывать новую модель? Не знаю, давайте поразмышляем. ХВАЛА ШИВЕ!Несмотря на наличие таких конкурентов, как Mercedes-Benz, BMW, Cadillac и Porsche, именно Range Rover всегда считался эталоном роскошного внедорожника. Он выигрывал у конкурентов практически во всём: в дизайне, плавности хода, качестве отделки, имидже... Правда, он мог запросто сломаться ещё на автовозе по пути в автосалон, но это мало кого смущало. Ведь, по сути, его владелец покупал себе яхту, самолёт и отель в одном флаконе. По крайней мере, так он думал... И вот когда британская легенда неожиданно оказалась в руках индусов, её создатели загрустили и приготовились паковать чемоданы, справедливо полагая, что новые хозяева вряд ли будут нуждаться в их услугах. Но господин Тата попросил их показать перспективные разработки. Увидев прототипы и выяснив,что финансирование есть лишь на один из них, он засмеялся и дал им столько денег, что они до сих пор чтут в его лице Шиву, Вишну и Брахму одновременно. Думаете, я выдумал эту историю? Нет, я слышал её от одного из членов британской команды Range Rover. В общем, денег в производство было вложено немало, и теперь, по идее, они должны начать отбиваться, а значит, компании нужно выходить на более широкий, чем прежде, рынок, охватывать максимально возможную аудиторию. И хотя с приходом Тата продажи, вроде бы, и без того заметно выросли, расслабляться не стоит—того и гляди съедят. ЧЕТЫРЕ С ПОЛОВИНОЙ САНТИМЕТРАТак вот, по словам производителя, появление Velar — это способ занять большую долю рынка. При этом сама компания позиционирует новинку как промежуточный вариант между Range Rover Evoque и Range Rover Sport. Когда я услышал об этом, то, признаться, немного оторопел от оригинальности подхода. Длина «Эвок» 4,37 метра, а «Спорта» — 4,85. Любой премиальный производитель впихнёт между ними как минимум две модели. Особо продвинутые могут поместить и три, распределяя новинки по свободному диапазону исключительно равномерно. Что же сделали англичане? Длина новой модели 4803 мм, то есть всего на 47 мм меньше RR Sport! Тонкий английский юмор? А может, господин Тата дал столько денег, что британцы намерены каждый год выпускать по модели с шагом в четыре с половиной сантиметра? Размер колёсной базы RR Velar точно такой же, как у соплатформенника Jaguar F-Pace. При этом длина «Ягуара»—4,7 м. То есть по размерам он более или менее посередине между RR Evoque и RR Sport. По идее, точно так же пополам должен был делить эту нишу и Velar. Однако производитель приделал ему такой огромный зад, что по своим габаритам он вплотную приблизился к полноразмерным внедорожникам и Ким Кардашьян одновременно. Сами англичане говорят, что это красиво. Возможно, так оно и есть. Я, правда, не знаю, с каких это пор большая задняя часть при скромной колёсной базе считается эстетичной. Длинный багажник всегда ассоциировался с кузовом универсал, и, будем откровенны, самыми страшными автомобилями всегда были именно универсалы, неизменно возглавляя всевозможные антирейтинги. Но в британо-индийском концерне искренне убеждены, что открыли новый канон красоты, и, больше того, в будущем собираются распространить его на весь модельный ряд. Так сказать, сделать фирменным стилем... Учитывая опыт и авторитет британцев в этой области, у них наверняка всё получится. ТРЕТИЙ РЯД?Но как быть с тем фактом, что именно длинная база, а вовсе не длинный багажник, даёт машине великолепные ходовые качества, такие как стабильность на прямой и комфорт? Возможно, я старомоден, но. по-моему, чем больше веса помещается между колёсами, тем лучше. Единственным преимуществом огромного зада является расширение багажника. Его объём на 95 литров больше, чем у соплат-форменного Jaguar F-Pace. Может быть, это место предусмотрели для третьего ряда сидений? В любом случае в Land Rover нашли странный способ для поиска новых клиентов, основная масса которых, вероятно, должна состоять из многодетных дачников. Наверняка они оценят, что задний ряд складывается в соотношении 40:20:40, а специальный люк позволяет перевозить крупногабаритные предметы. Ведь при сложенном заднем ряде объём грузового отсека составляет уже 1731 л (1 795 мм в длину и 1 247 мм в ширину)... ЭТО МЫ ЕЩЁ ПРОВЕРИМВпрочем, как говорится, не багажником единым. Кузов Velar имеет воистину выдающиеся аэродинамические характеристики—коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,32. Его лобовое стекло наклонено под самым острым углом среди всех моделей Land Rover. Каждая деталь оптимизирована, чтобы обеспечить аэродинамическую эффективность,—вплоть до конструкции задних фонарей и боковых панелей кузова, специальных воздушных каналов 8 заднем спойлере и заднего стекла, на котором оседает минимально возможное количество грязи. Они даже спрятали ручки дверей! Когда центральный замок запирается или скорость превышает 8 км/ч, ручки полностью убираются в кузов. Чем не авиалайнер! При этом производитель подчёркивает, что для нормального функционирования им не помешает даже намерзший в несколько миллиметров лёд. Ну, это мы, кстати, проверим... Ещё одно неоспоримое достоинство нового кузова—его лёгкость. Алюминий составляет более 80% конструкции. Кажется, к подобному показателю пока не приблизился ни один конкурент. Так, по крайней мере, говорят англичане. Использовались также лёгкие магниевые сплавы (из них сделана передняя часть автомобиля и поперечная балка) и композитные материалы (дверь багажника). Интересно, что высокопрочный алюминий серии 6000 позволил уменьшить толщину кузовных панелей с 1,5 до 1,1 мм. В целом эти меры не только помогли сократить массу автомобиля, но и занизить его центр тяжести, повысить плавность хода и управляемость. СОК ВЫЖАТ, БЕЛЬЁ ПОСТИРАНО Вторая достойная обсуждения тема— это, конечно же, интерьер RR Velar. Салон без преувеличения завораживает. Надо признать, что этим мастерством проектировщики английского бренда владели всегда. Какой бы высокий класс ни демонстрировали конкуренты, британцы в любом случае делали лучше. Так случилось и на этот раз. Садясь в автомобиль, вы попадаете в оазис элегантной простоты и люксовых материалов. Хотя преимущество отделки нового Range Rover вовсе не в том, что она смотрится дорого, и количество физических переключателей сведено к минимуму. Этот интерьер расслабляет и приводит в состояние покоя. Больше всего, и разработчики этого не скрывают, передняя панель похожа на премиальный кухонный комбайн или немецкую стиральную машину. Вот, наверное, откуда появляется чувство спокойствия. Кажется, нажал кнопку—и всё готово. Бельё постирано, апельсиновый сок выжат. Сидишь, как у себя на кухне... ЛЮКС ИЗ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОКНа приливе передней панели два 10-дюймовых сенсорных экрана высокого разрешения, тонкие вентиляционные отверстия и интуитивное управление, настолько же далёкое от интуиции, насколько компьютер далёк от человеческого мозга (тачскрин к тому же заметно подтормаживает). Наклон верхнего экрана можно регулировать в пределах 30 градусов, что позволяет водителю расположить его в максимально удобной позиции, а нижний экран интегрирован в центральную консоль и отвечает за управление такими функциями, как климат-контроль и система Terrain Response. И прочее, прочее... Улыбку вызывает креативная обивка салона Premium Textile, предлагаемая в качестве альтернативы традиционной коже. Разработанная при участии ведущего европейского производителя дизайнерских тканей компании Kvadrat, эта экологичная обивка создана из вторично переработанного пластика. Люксовый интерьер из бутылок, выброшенных на помойку. Ну наконец-то! ДОВЕРИЕ ПРЕЖДЕ ВСЕГОИтак, вы загрузили свой огромный багажник под завязку и двигаетесь в сторону «загородной резиденции». Примерно так мы и поступили на тест-драйве. По дороге нам попалось несколько оффроудных участков с крутыми подъёмами, а в одном месте удалось даже форсировать реку. Больше всего на тестовом бездорожье помогает система All-Terrain Progress Control. Она работает как круиз-контроль на низких скоростях и позволяет водителю установить скорость движения в диапазоне от 3,6 до 30 км/ч, чтобы иметь возможность целиком сконцентрироваться на рулевом управлении. Сидишь и рулишь, полностью доверив автоматике контроль над двигателем и тормозной системой... С геометрической проходимостью проблем не возникло. Угол въезда — 28,9 градусов, угол рампы—23,5, а угол съезда—29,5. Естественно, эти характеристики актуальны для машин с пневматической подвеской, входящей в стандартное оснащение версий с шестицилиндровыми двигателями. Внедорожный режим поднимает автомобиль на 46 мм при скорости менее 50 км/ч, что позволяет достичь клиренса в 251 мм. Однако сохранился и так называемый «последний шанс»—дополнительный подъём на 20 мм с помощью автоматики, если машина поймёт, что застряла или заехала в глубокий брод (максимальная глубина брода—650 мм). Интересно, что для пружинной подвески этот показатель практически не поменялся — 600 мм. При этом, несмотря на то, что местный офф-роуд Velar преодолел легко, ехать в верхнем положении пневмо-подвески довольно жёстко. Когда ход амортизаторов выбран, от комфорта не остаётся и следа, но от этого недостатка избавиться, увы, невозможно. Кстати, нам очень понравилась работа активной блокировки заднего дифференциала — действует она мягко, незаметно и весьма эффективно. НИКТО И НЕ ЗАМЕТИТВ целом шасси Velar обеспечивает максимальный комфорт, динамику и широту внедорожных возможностей. Двухрычажная подвеска передней оси создана по аналогии с подвеской спорт-каров— поворотные кулаки и крепления подвески сделаны так, чтобы обеспечить максимальную жёсткость, управляемость и отклик руля. Большая часть конструкции изготовлена из алюминия, а нижние независимые рычаги из стали обеспечивают предельную выносливость при езде по бездорожью. У нас на тесте были две наиболее мощные модификации: с 300-сильным шестицилиндровым дизелем и 380-сильным бензиновым V6. Разницы в настройках у них нет, что может являться недостатком, ведь более тяжёлый (на 75 килограмм) дизель явно требует изменения параметров подвески. Впрочем, скорее всего, их будет продано немного. Основной спрос ожидается на более скромные версии с четырёхцилиндровыми моторами семейства Ingenium. Что касается трансмиссии, то она, как ни странно, лучше показала себя в паре именно с дизелем. В итоге более шустрый бензиновый вариант даёт меньше поводов наслаждаться динамикой, но, повторю, доступна эта комплектация будет немногим, а те, кто её всё-таки купит, будут настолько покорены интерьером, что на подобные нюансы внимания не обратят. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИАвтомобиль имеет несущий кузов и независимую подвеску всех колёс. Полный привод построен на многодисковой муфте с электронным управлением, подключающей передний мост. Двигатель расположен продольно. Руль острый, два с половиной оборота от упора до упора. Коробка передач автоматическая восьмиступенчатая. Система интеллектуального подключаемого полного привода распределяет крутящий момент между осями в зависимости от дорожных условий. Для работы системы используется одноступенчатая раздаточная коробка с многодисковой гидравлической муфтой и цепным приводом на передней оси. Коробка переносит 100% крутящего момента с задней оси всего лишь за 165 миллисекунд. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.