Jeep
Jeep Renegade Limited характеристики, цена, фото
Слияние с Fiat явно пошло Chrysler на пользу. Итальянцы взялись за jeep в охотку, с огоньком. Плоды американо-итальянского союза не заставили себя долго ждать и вызвали широчайший «общественный резонанс». Правда, с названиями в италии чуть напутали - «отступником» нужно было окрестить новый, донельзя странный Cherokee, но им почему-то стал почти «классический» с виду маленький кроссовер. Хотя... Jeep renegade действительно совсем не тот, кем кажется на первый взгляд. КЛАССИКА, НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ «Бэбиджип» хоть и не копирует исторический Willys MB, с которого в сороковых годах прошлого века начиналась легенда, но легко вызывает нужные ассоциации. Оставалось совсем немного «дорисовать» кузов Renegade, чтобы он пополнил стройные ряды «возвращенцев», таких как FIAT 500, VW Beetle, Mini Cooper и прочих удачных и не очень современных прочтений культовых автомобилей прошлого. Видимо, этот рубеж не стали переходить сознательно, остановившись буквально на грани: кузов «кирпичом», решетка с вертикальными прорезями, как положено, а не как у Cherokee, круглые фары - все в лучших традициях «Джипа». Профиль «Виллиса» с характерными трапециями колесных арок тоже несложно узнать. Кстати, Jeep Renegade на мимолетный взгляд выглядит очень маленьким, не больше классической «Нивы», хотя если поставить его рядом с обычным средним кроссовером, он не окажется меньше. 1.В отличие от Cherokee для «Ренегата» не пожалели «ходовых» кнопок типа подогрева руля и сидений 2. «Красная зона» тахометра как бы заляпана грязью. В центре отличный дисплей «СЮРПРИЗЫ НА ПАСХУ» В американской традиции так называемые «пасхальные яйца» имеют огромное значение: маленькие сюрпризы для внимательных зрителей обязательно прячут в своих творениях режиссеры блокбастеров, а творцы «Ренегата» буквально напичкали ими машинку, на мой взгляд, даже перестарались. Отсылки к Willys и сороковым годам прошлого века распиханы где только можно. Основной «мотив» -«крест» стандартной канистры для топлива американской армии времен второй мировой. Он виден везде: в задних фонарях, в шильдиках названия модели, даже в резиновом коврике на дне подстаканников есть этот штамп. Также где ни попадя нарисовали, проштамповали, вырезали изображение радиаторной решетки с фарами «Виллиса» -он и на спинках кресел, и в отделке динамиков, и на блоке внутри-салонного зеркала заднего вида. Штурманская рукоятка на торпеде вместе с правым дефлектором составляет силуэт саперной лопатки, «красная зона» тахометра «заляпана грязью», рамка центрального монитора украшена надписью «с 1941 года». И это далеко не все, вот вам «квест»: сможете найти, где нарисован маленький паучок? Подсказка: рядом должно быть написано «Hasta la vista». НУТРО, ДА НЕ ТО Честно говоря, если бы итальянцы ударились в классику и выпустили действительно кондовый ремейк «Виллиса» с неразрезными мостами, такой подарок оценили бы лишь убежденные джиперы, да и ни к чему это пока есть Wrangler. Поэтому Renegade скрывает под шкурой «внедорожного волка» овечью сущность самого обыкновенного кроссовера. Более того, базой ему послужил завзятый горожанин FIAT 500L. Кузов «Ренегата» несущий, впрочем, Jeep практикует это со времен первого «Чирка». Привод базовых комплектаций - передний. В подвеске стойки McPherson «по кругу», рулевое управление с электроусилителем, задняя ось у полноприводных «Ренегатов» подключается многодисковой муфтой, «понижайки» нет и в помине. УГОДИТЬ ВСЕМ Jeep Renegade в Европе имеет огромное количество вариантов двигателей и трансмиссий. Даже нам от этого разнообразия досталось не так уж мало. Жаль, что дизель нам не привезли, но и без него выбор неплох. Базовый Renegade Sport с передним приводом, пятиступенчатой «механикой» и 110-сильным мотором объемом 1.6 литра стоит от 1 235 ООО рублей Renegade Longitude за 1 495 000 рублей тоже обходится передним приводом, но комплектуется шестиступенчатым «роботом» и 140-сильным турбированным двигателем объемом 1.4 литра. Версия Limited 4x4 идет с 1.4-литровым мотором, наддутым до 170 «лошадей», а в трансмиссии полноценная девятиступенчатая автоматическая коробка передач, правда, и стоит этот «отступник» от 1 945 000 рублей. Вершина эволюции, Jeep Renegade Trailhawk, тоже «начинается» с 1 945 000 рублей. Но поставляется с мотором объемом две целых четыре десятых литра и мощностью 184 лошадиные силы. У него подрезанные, как и у «Чероки Трейлхоук», свесы, девятиступенчатый «автомат» с имитацией «понижайки» и дополнительными функциями внедорожной электроники. К сожалению, «Трейлхоук» в пресс-парке российского представительства отсутствует, так что нам пришлось довольствоваться самым «внедорожным» из имеющихся - Jeep Renegade в версии Limited. Жалко, конечно, что правильных бамперов с торчащими буксирными скобами у него нет, да и движок - 1,4-литровая «турботарахтелка», но АКП все же полноценная. ОРАНЖ, БЕЖ И ЗАПАСКА Как хорошо, что кресла в нашем «Ренегате» светлые, да еще с контрастными оранжевыми вставками - никакая чернота и серьезность этому малышу не идет. Кнопка включения зажигания на месте замка, кресло с механическими настройками, а вот поясничный подпор - с электронасосом. Руль снабжен всем необходимым, включая подогрев, регулируется по высоте и по вылету - посадка удобная. Кстати, в отличие от «Чирка», для подогрева руля и передних сидений не пожалели нормальных «физических» кнопок, и чтобы отключить или включить эти функции в меню лезть не надо. Графика приборной панели и центрального монитора отличная - и это естественно, ведь медиасистема здесь - практически точная копия «Чирковской», только экран поменьше. В приборке также есть почти все - можно вывести на экран очень крупный цифровой спидометр, давление в шинах; жаль только, что угол поворота колес она показывать не может. Видеокамеры заднего обзора у нас не было, но для «Лимитед» ее можно заказать опционально, если не хватит очень точного и чувствительного парктроника. Есть все распространенные разъемы для подключения внешних носителей, розетки (в подлокотнике сзади есть и розетка на 220 вольт). Имеется и раздельный климат-контроль с очень удобным и наглядным управлением. Кстати, тест пришелся на период самых низких зимних температур в Московской области, когда за бортом было -20 градусов, и боковые стекла сильно запотевали. Приходилось на некоторое время включать обогрев на полную мощность и направлять к окнам воздушные потоки. Сзади не слишком просторно, колени при посадке «сам за собой» у меня не упирались в спинку переднего кресла, но сидел я «впритык», к тому же, подлокотника в заднем диване не оказалось. Чтобы выкроить хотя бы такое пространство для задних пассажиров, разработчикам пришлось пожертвовать объемом багажника - он, благодаря «кирпичной» форме кузова, в высоту оказался чуть ли не больше, чем в глубину. Чтобы положить хоть что-то кроме нескольких сумок из супермаркета, придется полностью или частично складывать заднии ряд сидении. Зато в таком виде «Ренегат» превращается в маленький грузовичок -я легко запихнул в него два огромных колеса от Toyota Land Cruiser 200 - в очень высокий салон еще и поверх них кое-что влезло. А вот на запаску пенять не приходится - под полом, во вместительном органайзере лежит полноразмерное колесо на легкосплавном диске. ХОРОШО ИДЕТ Полноприводный Jeep Renegade Limited со 170-сильным «турбомотором» - самая быстрая из «российских» версий, до сотни автомобиль разгоняется за 8.8 секунды, максимальная скорость 196 км/ч. Длинноходная для кроссовера подвеска позволяет не тормозить перед лежачими полицейскими и трамвайными путями. «Губа» переднего бампера немного выпирает, под ней еще и аэродинамическая «юбка», но «Ренегат» лихо карабкается на высокие бордюры благодаря хорошему клиренсу. Управляемость из-за электроусилителя несколько «искусственная», зато именно благодаря ему Jeep Renegade оснастили даже такой «взрослой» штукой, как подру-ливание при выходе за пределы своей полосы. Правда, на грязной разметке эту функцию пришлось отключить, чтобы электроника не «нервничала», а баранка не дергалась в руках. Курсовая устойчивость хорошая, Renegade «плавает» только в глубокой асфальтовой колее. Раскачки на волнах не чувствуется, поперечные крены умеренные. Руль достаточно «острый» для обычного пользователя, с хорошей обратной связью. Несмотря на микроскопический объем двигателя, который компенсируется турбонаддувом, разгоняется «Ренегат» ровно, эффект «турбоямы» сведен к минимуму, а вот девятиступенчатый автомат - он здесь такой же, как у «Чероки» - грешит теми же подергиваниями при динамичном движении. Но если «Чирок» легко избавить от этого переходом в спортивный режим, то у «Ренегата» он отсутствует - надо либо ездить более размеренно, либо переходить на «ручное» управление. «Ручка» у «отступника» честная -пока дело не дойдет до «отсечки», электроника не переключит передачу наверх. Ездить не слишком быстро, со скоростью около 120 -140 км/ч, кстати, побуждает и не слишком тщательная шумоизоля-ция - особенно досаждает шумовое сопровождение на «громком» зернистом асфальте. МАЛ, ДА УДАЛ На разбитой дороге Ренегат чувствует себя прекрасно - подвеска не «собирает» мелкие неровности, почти всегда справляется с большими ухабами и не грешит частым срабатыванием «на отбой». В версии «Трейлхоук» Jeep Renegade оснащается скошенными, как у «Чирка» бамперами, а клиренс повышен до 210 мм. Но и наш Renegade Limited не промах, пусть бампера и обычные, зато дорожный просвет 200 мм - не то, что у переднеприводных версий, которые совсем «отступили» на асфальт и довольствуются всего лишь 175 мм под днищем. Jeep Renegade Limited оснащен трансмиссией Active Drive, но без симуляции понижающей передачи. Система Selec-Terrain у него «урезанная»:автоматический режим и три внедорожных: «снег», «песок», «грязь». У «Трейлхоук» есть еще режим «камни» и помощь при спуске с холма. Муфта подключения полного привода «Ренегата» работает без преднатяга, то есть по умолчанию, в «автомате» он обходится передним приводом и только при пробуксовке подключает заднюю ось, правда происходит это настолько быстро, что кнопкой «лок», включающей имитацию межосевой блокировки приходится пользоваться не слишком часто. При переходе в любой из «внедорожных» режимов имитация межосевой блокировки включается автоматически, перевод селектора в положение «авто» отключает блокировку и включает «трекшен контроль», если он был выключен. Большая «шайба» селектора расположена внизу, прямо над полочкой, которая быстро забивается всякой мелочью, а поскольку кнопка включается без усилия, она легко нажимается от контакта с предметами вроде сотового телефона. Выбранные режимы отображаются огромными рисунками на дисплее приборки. Различия между ними -в степени допустимой пробуксовки. Главное не забывать выключать «трекшен контроль», это нужно делать сразу при съезде с асфальта иначе электронная «узда» совсем не даст буксовать, и застрять можно буквально на ровном месте. Длинным нажатием той же кнопки, что отключает «трекшен контроль», можно отключить и ESP, но не нужно - особенно в снегу довольно короткий «Ренегат» начинает разматывать по колее. Вообще-то электроника только глубоко «засыпает», а не выключается полностью, поэтому несколько раз в глубоком снегу мы застревали именно от того, что в самый нужный момент двигатель вдруг терял обороты. Правда, выбирались собственными силами - чуть отъехал назад и пробиваешь колею дальше. Из диагонального вывешивания маленький «Джип» выходит без проблем. На вывешенном автомобиле видно, что подвеска имеет неплохой для кроссовера ход, а вот днище, к счастью плоское, защищено плохо. Под двигателем только пластиковый пыльник с отверстием в середине, через который видна часть выхлопной системы, так что при частых съездах на бездорожье «отступника» нужно защитить снизу получше. А съезжать с асфальта наверняка захочется, ведь в своем классе Jeep Renegade, начиная с версии Limited, - серьезный боец, не чета всяким Nissan Juke, а тем более безнадежному Mini Cooper Countryman. Иногда нас просто поражали его способности - казалось, что уж вот в этом-то месте точно «сядем», но малыш шел по снежной целине, как маленький танк. Главное, не забывать принюхиваться: муфта иногда попахивала перегревом, хотя никаких предупреждающих индикаторов на приборке не загоралось, и задняя ось не отключилась ни разу. Но мы все же старались почаще давать «отступнику» передышку. ДОРОГАЯ ИГРУШКА Jeep Renegade подкупает харизматичным внешним видом ихотя к настоящим классическим «Джипам» отношения не имеет вовсе, даже в самой простой полноприводной версии Limited обладает избыточной для большинства покупателей кроссоверов проходимостью. Правда, и стоит Jeep Renegade Limited от 1 945 000 рублей, а с набором дополнительных опций как наш тестовый автомобиль обойдется в 2 133 000 рублей. В нынешние «голодные годы» такую интересную, но дорогую игрушку позволить себе смогут немногие. Жаль, конечно, но вряд ли на нашем рынке «Отступника» ждет большое будущее. И дело не в плохих дорогах - к ним, в отличие от кризиса, Jeep Renegade подготовлен отлично. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.