Ford

Ford Ecosport 2014

EcoBoost

Юркий, зажигательный и благодаря так и не получившему признания трехцилиндровому мотору EcoBoost экономичный городской кроссовер. При всем этом не лишенный оригинальности.

После появления новой Kuga, заматеревшей, подросшей, раздобревшей и окончательно перебравшейся в следующий сегмент. Ford остался без предложения в исключительно важной на сегодняшний день категории кроссоверов - городских. Этот сегмент очевидно прибыльный, и спрос в нем только растет. В стремлении не упустить открывшиеся возможности и выгоду, мировые производители буквально забрасывают его новыми моделями.

Вот и американский аотогигант, покопавшись в своих анналах и гроссбухах, нашел-таки среди множества выпускаемых в мире моделей одну, способную заделать образовавшуюся маркетинговую брешь.

То есть EcoSport, конечно, не «хорошо забытое старое», но и новинкой его не назвать, ибо на европейский рынок модель выводится уже во втором поколении. Первое, которого мы и не видели-то никогда, ограничилось рынками так называемых стран с переходной экономикой: производились и продавались автомобили только в Бразилии и Индии.
EcoBoostEcoBoost

Новый курс на Европу

Сегодня полностью переработанный с учетом вкусов более взыскательных европейских покупателей кроссовер готов во всеоружии выйти навстречу многочисленным напористым конкурентам, наполнившим европейский рынок на волне успеха Nissan Juke.

Габариты у него для этого самые что ни на есть правильные. Двигатель тот же, что так хорошо вписался под капот Fiesta, Focus и С-Max. Причем, судя по бумагам, лучших характеристик и быть не может. В салоне смешались современный стиль и функциональность.

Прикрученная к задней двери огромная запаска смотрится не особенно стильно, в Европе подавляющее большинство производителей от такого решения отказались, да и вообще подобные автомобили давно не рассматриваются как внедорожники. Но в данном случае, как мы увидим, есть и свои плюсы. Неоспоримо одно: с запасным колесом EcoSport не похож на конкурентов, он обрел собственный стиль, пусть и не вполне в русле эстетических представлений о небольшом кроссовере.

Конечно, элемент риска присутствует, ибо его облик не полностью соответствует задуманному предназначению: яркий кроссовер, живущий в городском потоке, а за городом способный съехать на дорогу, лишенную асфальта.
EcoBoostEcoBoost

Но подобные мысли уходят, как только садишься за руль. Высокая посадка придает уверенности, взгляд не упирается в выхлопную трубу идущего впереди хэтчбека. В остальном по общему впечатлению водительское место мало чем отличается от того, что в Ford Fiesta. Как можно догадаться, гены те же.

На принадлежность к одной семье намекают многочисленные детали: зеркальные колодцы двух приборов, большие клавиши в центре консоли, утопленный в переднюю панель дисплей. Все вместе смотрится очень красиво, но когда принимаешься присматриваться внимательнее, стройный ансамбль рассыпается.

ТРИ МОТОРА, ОДНА ВЕРСИЯ

В своем сегменте новичку предстоит нешуточная борьба, ибо конкурентов предостаточно. Некоторые из них, например Opel Mokka и Nissan Juke, прочно обосновались в верхней части списка самых продаваемых кроссоверов. На данный момент гамма не определена, ожидается, что продажи мини-SUV Ford начнутся во второй половине 2014-го. Тем не менее европейская гамма компактна, в ней предусматривается два бензиновых мотора, один турбодизель и единственная комплектация. Полного привода и в далекой перспективе ждать не следует, зато цена вполне конкурентоспособная, а комплектация очень даже достойная - добавить стоит разве что парктроники.

Доступная гамма в Европе
1.5 TCI 112 л.с от €19 200
1.0 EcoBoost 125 л.с. от € 20 200
1.5 TDCI 90 л.с. от €21 200
EcoBoostEcoBoost

Пластик очень жесткий, детали подогнаны не всегда точно. Не слишком убедительно смотрится и небольшой дисплей в верхней части консоли, на который, кроме прочего, выводятся настройки телефона, аудиосистемы и климат-контроля. Он глубоко утоплен в панель, поэтому не бликует, что хорошо, но избыточную графику читать сложно, да и управлять разными функциями с консоли непросто.

Водитель сидит более чем вольготно независимо от того, какого размера одежду носит. Диапазоны регулировок руля и сиденья вполне достаточные. Единственное замечание: спинка настраивается ступенчато и, кстати, не обеспечивает надежной боковой поддержки. В любом случае водитель сможет устроиться так, чтобы все было под контролем. Вид с водительского места открывается и вдаль, и вширь, хотя, конечно, форма стоек и размеры наружных зеркал способствуют образованию крупных мертвых зон, особенно напрягающих на извилистых дорогах и перекрестках.
EcoBoostEcoBoost

Литровый бензиновый EcoBoost мы уже испытывали на других моделях Ford, и поэтому он не преподнес нам никаких сюрпризов. Мы знали, что работает он тихо и без характерных для агрегатов такой компоновки вибраций. Несмотря на скромный объем, прописавшийся под капотом EcoSport турбодвигатель вновь показал себя молодцом, проявив неординарные для трехцилиндровых моторов качества: работал он мягко и ровно. Однако Fiesta и Focus с ним ехали живее, и дело здесь не в массе: старший хэтчбек был даже на несколько килограммов тяжелее, но все равно до 100 км/ч разгонялся быстрее.

Только тщательный анализ результатов позволил увидеть, что на первых метрах EcoSport теряет время из-за пробуксовки: центр тяжести высокий, передняя часть задирается, и загрузка колес становится явно недостаточной для передачи всей доступной тяги. Доказательством такого утверждения служат результаты в тесте на эластичность - они идентичны показанным хэтчбеком, и это с учетом того, что передаточные числа в КП практически одни и те же. У кроссовера, правда, нет шестой передачи, но ее отсутствие сказывается разве что на расходе топлива на магистрали. Но это, само собой, не главное: кроссоверу приходится преодолевать значительное лобовое сопротивление, ведь по аэродинамике он однозначно проигрывает хэтчу Пример послушания
EcoBoostEcoBoost

Как бы то ни было, средний расход составляет вменяемые 7,5 л/100 км, а в городе можно добиться и 7 л/100 км. Для автомобиля, обитающего преимущественно в мегаполисе, цифра приятная. Городское призвание кроссовера подтверждает и отсутствие полноприводной модификации. В потоке EcoSport чувствует себя абсолютно уверенно, не испытывает и тени комплекса неполноценности, здорово этим напоминая заправский ситикар. Однако вне каменных стен, на свободной от тесных скоростных ограничений асфальтовой ленте он проявляет еще одно достоинство - полное послушание. Управлять им легко, хотя есть и недочеты в поведении. На скорости довольно легкий руль теряет чувствительность, и это ощущение не из самых приятных. Особенно с учетом того, что автомобиль живо реагирует на дорожные неровности.
 

Другие новости по теме:

    Новинки Ford в Европе Новинки Ford в Европе. Американцы анонсируют расширение европейской гаммы. И в череде крупных и маленьких хэтчбеков и универсалов найдется место и для следующего Mustang. Oставить Европу, где Ford присутствует уже более...
    Ford Kuga 2012 Ford Kuga 2012. Компания Ford снизила цены на компактный кроссовер Kuga. До 31 марта при покупке данной модели можно сэкономить от 40 ООО до 100 ООО рублей. И это хороший повод сесть за руль «Куги», чтобы вспомнить,...
    Ford Focus отзывы Ford Focus отзывы. К выбору второй своей машины я подошла уже более осознанно. FORD FOCUS (1.6 АКПП) год выпуска: 2007 / год покупки: 2009 цена при покупке: 400.000 Р / цена на рынке: 360.000-450.000 Р цена новой...
    Ford Mondeo Ford Mondeo. Облагородили интерьер. И пусть на потолке пока нет альканта-ры, зато она есть на сиденьях. Причем обивку теперь можно заказать не только темного цвета, но и дорогого коньячного или светло-бежевого. ...
|Просмотров: 5411 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Ford Ecosport 2014
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.