Ford
Ford Ecosport 2014
Юркий, зажигательный и благодаря так и не получившему признания трехцилиндровому мотору EcoBoost экономичный городской кроссовер. При всем этом не лишенный оригинальности. После появления новой Kuga, заматеревшей, подросшей, раздобревшей и окончательно перебравшейся в следующий сегмент. Ford остался без предложения в исключительно важной на сегодняшний день категории кроссоверов - городских. Этот сегмент очевидно прибыльный, и спрос в нем только растет. В стремлении не упустить открывшиеся возможности и выгоду, мировые производители буквально забрасывают его новыми моделями. Вот и американский аотогигант, покопавшись в своих анналах и гроссбухах, нашел-таки среди множества выпускаемых в мире моделей одну, способную заделать образовавшуюся маркетинговую брешь. То есть EcoSport, конечно, не «хорошо забытое старое», но и новинкой его не назвать, ибо на европейский рынок модель выводится уже во втором поколении. Первое, которого мы и не видели-то никогда, ограничилось рынками так называемых стран с переходной экономикой: производились и продавались автомобили только в Бразилии и Индии. Новый курс на Европу Сегодня полностью переработанный с учетом вкусов более взыскательных европейских покупателей кроссовер готов во всеоружии выйти навстречу многочисленным напористым конкурентам, наполнившим европейский рынок на волне успеха Nissan Juke. Габариты у него для этого самые что ни на есть правильные. Двигатель тот же, что так хорошо вписался под капот Fiesta, Focus и С-Max. Причем, судя по бумагам, лучших характеристик и быть не может. В салоне смешались современный стиль и функциональность. Прикрученная к задней двери огромная запаска смотрится не особенно стильно, в Европе подавляющее большинство производителей от такого решения отказались, да и вообще подобные автомобили давно не рассматриваются как внедорожники. Но в данном случае, как мы увидим, есть и свои плюсы. Неоспоримо одно: с запасным колесом EcoSport не похож на конкурентов, он обрел собственный стиль, пусть и не вполне в русле эстетических представлений о небольшом кроссовере. Конечно, элемент риска присутствует, ибо его облик не полностью соответствует задуманному предназначению: яркий кроссовер, живущий в городском потоке, а за городом способный съехать на дорогу, лишенную асфальта. Но подобные мысли уходят, как только садишься за руль. Высокая посадка придает уверенности, взгляд не упирается в выхлопную трубу идущего впереди хэтчбека. В остальном по общему впечатлению водительское место мало чем отличается от того, что в Ford Fiesta. Как можно догадаться, гены те же. На принадлежность к одной семье намекают многочисленные детали: зеркальные колодцы двух приборов, большие клавиши в центре консоли, утопленный в переднюю панель дисплей. Все вместе смотрится очень красиво, но когда принимаешься присматриваться внимательнее, стройный ансамбль рассыпается. ТРИ МОТОРА, ОДНА ВЕРСИЯ В своем сегменте новичку предстоит нешуточная борьба, ибо конкурентов предостаточно. Некоторые из них, например Opel Mokka и Nissan Juke, прочно обосновались в верхней части списка самых продаваемых кроссоверов. На данный момент гамма не определена, ожидается, что продажи мини-SUV Ford начнутся во второй половине 2014-го. Тем не менее европейская гамма компактна, в ней предусматривается два бензиновых мотора, один турбодизель и единственная комплектация. Полного привода и в далекой перспективе ждать не следует, зато цена вполне конкурентоспособная, а комплектация очень даже достойная - добавить стоит разве что парктроники. Доступная гамма в Европе 1.5 TCI 112 л.с от €19 200 1.0 EcoBoost 125 л.с. от € 20 200 1.5 TDCI 90 л.с. от €21 200 Пластик очень жесткий, детали подогнаны не всегда точно. Не слишком убедительно смотрится и небольшой дисплей в верхней части консоли, на который, кроме прочего, выводятся настройки телефона, аудиосистемы и климат-контроля. Он глубоко утоплен в панель, поэтому не бликует, что хорошо, но избыточную графику читать сложно, да и управлять разными функциями с консоли непросто. Водитель сидит более чем вольготно независимо от того, какого размера одежду носит. Диапазоны регулировок руля и сиденья вполне достаточные. Единственное замечание: спинка настраивается ступенчато и, кстати, не обеспечивает надежной боковой поддержки. В любом случае водитель сможет устроиться так, чтобы все было под контролем. Вид с водительского места открывается и вдаль, и вширь, хотя, конечно, форма стоек и размеры наружных зеркал способствуют образованию крупных мертвых зон, особенно напрягающих на извилистых дорогах и перекрестках. Литровый бензиновый EcoBoost мы уже испытывали на других моделях Ford, и поэтому он не преподнес нам никаких сюрпризов. Мы знали, что работает он тихо и без характерных для агрегатов такой компоновки вибраций. Несмотря на скромный объем, прописавшийся под капотом EcoSport турбодвигатель вновь показал себя молодцом, проявив неординарные для трехцилиндровых моторов качества: работал он мягко и ровно. Однако Fiesta и Focus с ним ехали живее, и дело здесь не в массе: старший хэтчбек был даже на несколько килограммов тяжелее, но все равно до 100 км/ч разгонялся быстрее. Только тщательный анализ результатов позволил увидеть, что на первых метрах EcoSport теряет время из-за пробуксовки: центр тяжести высокий, передняя часть задирается, и загрузка колес становится явно недостаточной для передачи всей доступной тяги. Доказательством такого утверждения служат результаты в тесте на эластичность - они идентичны показанным хэтчбеком, и это с учетом того, что передаточные числа в КП практически одни и те же. У кроссовера, правда, нет шестой передачи, но ее отсутствие сказывается разве что на расходе топлива на магистрали. Но это, само собой, не главное: кроссоверу приходится преодолевать значительное лобовое сопротивление, ведь по аэродинамике он однозначно проигрывает хэтчу Пример послушания Как бы то ни было, средний расход составляет вменяемые 7,5 л/100 км, а в городе можно добиться и 7 л/100 км. Для автомобиля, обитающего преимущественно в мегаполисе, цифра приятная. Городское призвание кроссовера подтверждает и отсутствие полноприводной модификации. В потоке EcoSport чувствует себя абсолютно уверенно, не испытывает и тени комплекса неполноценности, здорово этим напоминая заправский ситикар. Однако вне каменных стен, на свободной от тесных скоростных ограничений асфальтовой ленте он проявляет еще одно достоинство - полное послушание. Управлять им легко, хотя есть и недочеты в поведении. На скорости довольно легкий руль теряет чувствительность, и это ощущение не из самых приятных. Особенно с учетом того, что автомобиль живо реагирует на дорожные неровности. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.