Fiat
Проба руля Fiat Tіро
![]() Нам выпало первыми познакомиться с новым туринским седаном. Выпускать его будут в Турции, продавать на востоке. Но и нашему рынку он может прийтись впору. Вначале был Autobianchi А111. Это конец 60-х -было столько разговоров: впервые марка, входившая в орбиту концерна Fiat и специализировавшаяся на малютках типа 500-го и 600-го, предложила небольшой четырехдверный трехобъемник, да еще приукрасила его всяческими жеманными штучками вроде передней панели «под дерево». Как ни странно, эксперимент удался. В штаб-квартире туринского концерна инициативу подхватили. Так на волне седана из Бри-анцы на рынок вышел феноменальный Fiat 128. Тоже трехобъемный (багажник отдельно от салона), тоже четырехдверный, но гораздо более естественный, можно сказать, народный. Это была по-настоящему современная модель. Даже Джорджетто Джуджаро, когда Volkswagen поручил ему нарисовать первый Golf, сразу же решил скопировать 128-й. Правда, при этом сказал, что «такая машина ему не по силам». Вступление получилось длинное, но зато теперь понятно, что Тіро -это не просто новая модель под старым именем, а возрождение традиции: среднеразмерный седан, недорогой и практичный. Конечно, за полвека много воды утекло. Автомобили с таким кузовом востребованы на рынках, где вкусы покупателей отличаются от классических европейских пристрастий. Следует признать, что в последнее время в эстетическом плане результаты работы дизайнеров были, скажем так, сомнительны: седанов никто специально не проектировал, просто брали хэтчбек и лепили к нему багажник. И это сподвигло Fiat подойти к вопросу с другой стороны. Вместо того чтобы делать трехобъемный кузов из двухобъемного, было решено начать семейство именно с седана, а уже на его основе проектировать пятидверный хэтчбек и универсал (их покажут в 2016 году на Женевском автосалоне). Конечно, на вкус и цвет товарищей нет, но объективно автомобиль получился неплохой, именно так и позиционировали Тіро. Выпускать его будут на турецком заводе Tofas, руководство Fiat ценит это предприятие за высокое качество. Автомобиль предназначен в первую очередь для развивающихся рынков Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки, однако налицо все предпосылки к тому, чтобы привлечь внимание европейских покупателей, традиционно практичных и экономных. Производитель сам говорит, что его гамма делится на две линейки: с одной стороны, это модели «с амбицией», то есть 500-й и ему подобные, с другой - автомобили функциональные и прагматичные, вроде Panda. Тіро как нельзя лучше дополнит прагматичную ветвь итальянского семейства. ![]() НАДЕЖНЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ Как ведет себя седан на дороге, мы раньше других смогли проверить в рамках первого представления модели журналистам, заседающим в жюри премии AutoBest. Автомобиль получился спокойным, спортивные подвиги явно не в его характере. По динамике типичный Fiat, никаких замечаний ни к кинематической цепи, ни к настройкам подвески нет. Двигатель на испытанном экземпляре - турбодизель 1.6 мощностью 120 л.с. Кроме него в гамме есть 95-сильный 1.3 MJT и два бензиновых мотора: 95-сильный 1.4 и 1.6 мощностью 110 л.с. Работает современный турбодизель тихо и ровно, а коробка с двумя сцеплениями обеспечивает седану исключительно плавный ход. Приятным сюрпризом стал просторный салон. Обращают на себя внимание очень качественная сборка и удачный подбор материалов. В первую очередь для передней панели. Хотите узнать цену? На момент сдачи номера в печать не была известна даже стоимость базовой версии. А ведь цена может стать и мотивом, и демотиватором. Боссы в Мирафьори, правда, утверждают, что новинка будет доступной даже на родине, иначе седан, не очень близкий ортодоксальной итальянской публике, не завоюет места под солнцем. ![]() |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.