Fiat
Обзор нового Fiat Scudo Combi
Еще относительно недавно линейка коммерческих автомобилей FIAT в России была довольно скудна и не слишком актуальна: например, Ducato елабужской сборки,который продавался у нас, у себя на родине уже давно был снят с производства. И вот ситуация начала меняться: год назад на нашем рынке появился современный Ducato, а нынешним летом стартовали продажи более компактного «коммерсанта» под названием Scudo. Fiat Scudo, занимающий в корпоративной табели о рангах промежуточное положение между компактным «каблучком» Doblo и более крупным вэном Ducato, производится на одном конвейере с Peugeot Expert и Citroen Jumper на заводе Sevel Nord недалеко от французского города Валаньсен - такая кооперация позволяет существенно сэкономить на производственных расходах. По сути, Scudo отличается от своих двойников лишь иным оформлением решетки радиатора, на которой сияет фирменная красная эмблема. Правда, если французские машины предлагают выбор из трех дизельных силовых агрегатов - 1.6 л (90 л. с.) и 2.0 (120 либо 163 л. с.) - то Fiat оснащается исключительно двухлитровым 120-сильным турбодизелем: он украшен шильдиком MultiJet, хотя на самом деле представляет собой тот же мотор Peugeot. В интерьере, помимо расположенной на ступице рулевого колеса «родинки» с надписью FIAT, иных отличий от «иноземных» братьев нет. ОТНЮДЬ НЕ СКУДНЫЙ ВЫБОР Fiat продается у нас в двух ипостасях: грузовой и пассажирской. Первая, именуемая Cargo, представлена в нескольких исполнениях, которые отличаются по длине (4805 или 5135 мм), высоте (от 1980 до 2290 мм) и грузоподъемности (от 925 кг до 1125 кг). В зависимости от типа кузова объем грузового отсека варьируется от пяти до семи кубометров. Пассажирский вариант существует в версиях Combi и Panorama. Базовый Combi рассчитан на девять человек, а задние двери у него сделаны распашными. Трансформация салона предполагает складывание спинок сидений второго и третьего ряда, причем при необходимости кресла можно демонтировать. Scudo Panorama Family идет исключительно в длинном варианте с подъемной задней дверью и 8-местным салоном - и, разумеется, в более богатой комплектации: в списке оснащения появляются кондиционер, подушка безопасности пассажира, велюровая отделка кресел и окрашенные в цвет кузова бамперы и зеркала. В свою очередь Panorama Executive оснащается климат- и круиз-контролем, обогревом передних сидений, электроприводом зеркал и шторкой в багажнике. Для подобных авто обустройство салона, особенно задней его части, имеет особое значение. Правда, в случае с пассажирским Scudo трансформация предусматривает лишь складывание спинок шести раздельных кресел. Есть и более радикальный вариант: каждое из сидений можно демонтировать по отдельности. если стоит задача выделить под груз максимальный объем внутреннего пространства. Понятно. что минивэны предполагают куда более затейливые метаморфозы в салоне, однако для потенциального «скудовода» вполне достаточно уже имеющегося арсенала. Все три ряда кресел в салоне расположены по принципу амфитеатра, где сиденья каждого следующего ряда стоят заметно выше предыдущего: второй ряд выше первого на 70 мм, а третий выше второго на 30 мм. Буквально повсюду - в дверных панелях, на потолке и даже под полом салона - можно обнаружить различные тайнички и полочки для мелочей. А выделить место для более крупной поклажи можно за счет последнего ряда сидений. ЖИЗНЬ В ДВИЖЕНИИ Двухлитровый турбодизель в паре с 6-ступенчатой «механикой» - вещь! Рычаг коробки традиционно для грузопассажирских «Фиатов» расположен на приливе центральной консоли. Такое решение не только позволило сделать более свободной компоновку передней части салона, но и обеспечило удобство пользования: тянуться рукой за «ручкой» не приходится. Ходы рычага довольно короткие, а передачи включаются легко и четко: в напряженном трафике большого города орудовать им приходится весьма активно, поддерживая обороты дизеля в диапазоне максимального крутящего момента. Тяги двигателя хватает практически во всех режимах - и в условиях плотного городского движения, и на скоростной магистрали. Благодаря солидному крутящему моменту вэн уверенно тянет на высшей передаче даже на скорости 40-50 км/ч, ничем не выдавая своего недовольства, а если продолжать оказывать давление на педаль акселератора, то грузопассажирский Fiat начнет мягко и в то же время напористо ускоряться. Итальянцы с особой гордостью рассказывают о легкости и удобстве управления автомобилем - и спорить с ними совершенно не хочется: Scudo действительно едет здорово! Тяжелый автомобиль неплохо слушается руля и вовсе не создает впечатление неповоротливого увальня. Если пересесть на него с обычной легковой машины, то процесс адаптации займет минимум времени. К внушительным габаритам также привыкаешь довольно быстро - и почти сразу начинаешь чувствовать себя свободно. Оказывается, никаких проблем с обзорностью нет: ориентироваться по бокам помогают огромные лопухи зеркал, а заднюю часть машины контролируют датчики парктроника. За рулем Scudo можно и полихачить - главное, вовремя подоткнуть нужную передачу. «Полка» максимального крутящего момента начинается с 2000 об/мин, а свыше трех с половиной тысяч крутить двигатель все равно бесполезно. И еще. За время тест-драйва средний расход топлива составил 8.7 л/100 км. что весьма неплохо - особенно с учетом того, что в машине сидело четыре человека, а темп движения был, мягко говоря, довольно взвинченным. Толковая у итальянцев с французами вышла машина. И цена не запредельная - немецкие аналоги обойдутся в куда более значительную сумму. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.