Автоновости
Презентация нового Smart fortwo
Пятидверный, просторный, с новыми моторами и альтернативным механической коробке передач «роботом» с двумя сцеплениями - немецкий ситикар третьего поколения гораздо больше отвечает представлениям о практичности и рациональности. Казалось бы, откуда в салоне Smart место для восьми, а то и двенадцати динамиков? Однако в топовой версии аудиосистемы JBL их именно столько. Речь о немецком ситикаре последнего поколения, обе версии которого - трех- и пятидверная - появятся в европейских шоу-румах в ноябре, после презентации в рамках Парижского автосалона. Цены уже анонсированы: 12 000 евро за fortwo с 71-сильным двигателем и на 650 евро больше за forfour с тем же агрегатом в аналогичной комплектации. Не покидает ощущение, что с ваттами аудиосистемы маркетологи Mercedes перестарались? Вы недалеки от истины. Смените только приставку «пере» на «по»: «фишка» в том, что Smart -больше не «забитый» малец. Отныне у него всего много - безопасности, опций, цветов, агрегатов. При этом еще и своеобразие ситикара сберегли: двигатель оставили сзади, причем не только на fortwo, но и на forfour. Работа над ошибками Играй мы словами, да еще по-английски, обязательно написали бы, что Smart стал more smart. Но обойдемся средствами родного языка: машинка стала логичнее. И это сущая правда: по сравнению с предшественниками третье поколение городской модели достигло настоящей зрелости. Трехдверка fortwo, чемпион по парковке на тесных улицах, сохранила длину в 2,69 м и заднемоторную компоновку, исправив при этом ошибки прошлых лет. Во-первых, она теперь на 10 см шире (1,66 м), и этого хватит, чтобы два человека внушительного телосложения не терлись плечами. Во-вторых, роботизированная коробка пошла в утиль, и правильно: она никогда никому не нравилась и вызывала шквал критики с самого начала. Потом конструкцию подправили, но до ума так и не довели. Ее место займут агрегаты, которые, по крайней мере если судить по релизам, должны машинке подойти: 5-ступенчатая «механика» и оборудованный двумя сцеплениями «робот». Последний для автомобиля такой категории, наверное, дороговат, но позволит немецкому ситикару выиграть у конкурентов еще одно очко. Наконец, изменилась конструкция подвески, как спереди, так и сзади: увеличился ход амортизаторов, и теперь на брусчатке европейских столиц сиденье под водителем подпрыгивать не должно. Передняя подвеска - стойка макферсон, сзади остался де Дион, но амортизаторы и витые пружины теперь разнесены. Уровень комфорта вырос, что, впрочем, отнюдь не означает, что Smart потерял былую юркость: по-новому настроенная система стабилизации работает деликатнее. Автомобиль стал шире, получил более узкую (как и прежде) переднюю колею и заднемоторную компоновку... Таким образом улучшили не только управляемость, но и диаметр поворота: 6,95 м у fortwo и 8,65 м у forfour (уже прошлому fortwo для разворота требуется 8,75 м). Прощай, дизель Двигатели новые, сделанные на базе агрегатов Renault. Здесь следует напомнить, что ситикары третьей генерации созданы в рамках совместного франконемецкого проекта: их «братом» станет Twingo. Как и прежде, все моторы трехцилиндровые. От дизеля, правда, конструкторы отказались, зато представили несколько бензиновых. С момента дебюта предлагают 71-сильный атмосферник (91 Нм при 2850 об/мин) и 90-сильный турбоагрегат объемом 0,9 л (135 Нм при 2500 об/мин). Блоки отлиты из алюминия, ход впускных клапанов автоматически регулируется, предусмотрен ограничитель давления наддува с перепускным клапаном. Через несколько месяцев после старта продаж появится и третий вариант, послабее, мощностью всего 60 «лошадок». Капсула безопасности Tridion со стальным каркасом, конечно же, сохранится, и, как всегда, будет выделена контрастным цветом. Но в конструкции теперь больше элементов из высокопрочной стали. Безопасность водителя и пассажира обеспечивают не только полный комплект подушек, включая эйрбег для защиты коленей, но и электронные ассистенты, от системы компенсации воздействия бокового ветра (чтобы водителю было проще удерживать машину на прямой, будут выборочно подтормаживаться соответствующие колеса) до уже привычной системы предупреждения о возможном столкновении, когда дистанция до едущего впереди транспортного средства слишком мала. Правда, функция автоматического торможения тут не предусмотрена. Отдельно стоит упомянуть о возможности подключения к автомобилю любого смартфона с помощью специальной подставки: широтой функционала такое соединение превосходит продвигаемый сегодня многими марками интерфейс Mirror Link, работающий, кстати, только с девайсами на операционной системе Android. Комплектаций планируется четыре, плюс одна «временная», на начальный период продаж. Цены в Европе начинаются с 12 000 евро, а «потолок» мы бы оценили в районе 15 000. Видеообзор Smart Fortwo 2014 |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.