Автоновости
        
      Презентация нового Smart fortwo
|  Пятидверный, просторный, с новыми моторами и альтернативным механической коробке передач «роботом» с двумя сцеплениями - немецкий ситикар третьего поколения гораздо больше отвечает представлениям о практичности и рациональности. Казалось бы, откуда в салоне Smart место для восьми, а то и двенадцати динамиков? Однако в топовой версии аудиосистемы JBL их именно столько. Речь о немецком ситикаре последнего поколения, обе версии которого - трех- и пятидверная - появятся в европейских шоу-румах в ноябре, после презентации в рамках Парижского автосалона. Цены уже анонсированы: 12 000 евро за fortwo с 71-сильным двигателем и на 650 евро больше за forfour с тем же агрегатом в аналогичной комплектации.  Не покидает ощущение, что с ваттами аудиосистемы маркетологи Mercedes перестарались? Вы недалеки от истины. Смените только приставку «пере» на «по»: «фишка» в том, что Smart -больше не «забитый» малец. Отныне у него всего много - безопасности, опций, цветов, агрегатов. При этом еще и своеобразие ситикара сберегли: двигатель оставили сзади, причем не только на fortwo, но и на forfour.  Работа над ошибками Играй мы словами, да еще по-английски, обязательно написали бы, что Smart стал more smart. Но обойдемся средствами родного языка: машинка стала логичнее. И это сущая правда: по сравнению с предшественниками третье поколение городской модели достигло настоящей зрелости. Трехдверка fortwo, чемпион по парковке на тесных улицах, сохранила длину в 2,69 м и заднемоторную компоновку, исправив при этом ошибки прошлых лет. Во-первых, она теперь на 10 см шире (1,66 м), и этого хватит, чтобы два человека внушительного телосложения не терлись плечами. Во-вторых, роботизированная коробка пошла в утиль, и правильно: она никогда никому не нравилась и вызывала шквал критики с самого начала.  Потом конструкцию подправили, но до ума так и не довели. Ее место займут агрегаты, которые, по крайней мере если судить по релизам, должны машинке подойти: 5-ступенчатая «механика» и оборудованный двумя сцеплениями «робот». Последний для автомобиля такой категории, наверное, дороговат, но позволит немецкому ситикару выиграть у конкурентов еще одно очко. Наконец, изменилась конструкция подвески, как спереди, так и сзади: увеличился ход амортизаторов, и теперь на брусчатке европейских столиц сиденье под водителем подпрыгивать не должно. Передняя подвеска - стойка макферсон, сзади остался де Дион, но амортизаторы и витые пружины теперь разнесены. Уровень комфорта вырос, что, впрочем, отнюдь не означает, что Smart потерял былую юркость: по-новому настроенная система стабилизации работает деликатнее. Автомобиль стал шире, получил более узкую (как и прежде) переднюю колею и заднемоторную компоновку... Таким образом улучшили не только управляемость, но и диаметр поворота: 6,95 м у fortwo и 8,65 м у forfour (уже прошлому fortwo для разворота требуется 8,75 м). Прощай, дизель  Двигатели новые, сделанные на базе агрегатов Renault. Здесь следует напомнить, что ситикары третьей генерации созданы в рамках совместного франконемецкого проекта: их «братом» станет Twingo. Как и прежде, все моторы трехцилиндровые. От дизеля, правда, конструкторы отказались, зато представили несколько бензиновых. С момента дебюта предлагают 71-сильный атмосферник (91 Нм при 2850 об/мин) и 90-сильный турбоагрегат объемом 0,9 л (135 Нм при 2500 об/мин). Блоки отлиты из алюминия, ход впускных клапанов автоматически регулируется, предусмотрен ограничитель давления наддува с перепускным клапаном. Через несколько месяцев после старта продаж появится и третий вариант, послабее, мощностью всего 60 «лошадок». Капсула безопасности Tridion со стальным каркасом, конечно же, сохранится, и, как всегда, будет выделена контрастным цветом. Но в конструкции теперь больше элементов из высокопрочной стали. Безопасность водителя и пассажира обеспечивают не только полный комплект подушек, включая эйрбег для защиты коленей, но и электронные ассистенты, от системы компенсации воздействия бокового ветра (чтобы водителю было проще удерживать машину на прямой, будут выборочно подтормаживаться соответствующие колеса) до уже привычной системы предупреждения о возможном столкновении, когда дистанция до едущего впереди транспортного средства слишком мала. Правда, функция автоматического торможения тут не предусмотрена.  Отдельно стоит упомянуть о возможности подключения к автомобилю любого смартфона с помощью специальной подставки: широтой функционала такое соединение превосходит продвигаемый сегодня многими марками интерфейс Mirror Link, работающий, кстати, только с девайсами на операционной системе Android. Комплектаций планируется четыре, плюс одна «временная», на начальный период продаж. Цены в Европе начинаются с 12 000 евро, а «потолок» мы бы оценили в районе 15 000. Видеообзор Smart Fortwo 2014 | ||
Другие новости по теме:





 KIA
KIA Fiat
Fiat Audi
Audi BMW
BMW Ford
Ford Opel
Opel Jeep
Jeep Volvo
Volvo Chery
Chery Lexus
Lexus Honda
Honda Mazda
Mazda Infiniti
Infiniti Suzuki
Suzuki Skoda
Skoda Toyota
Toyota Nissan
Nissan Subaru
Subaru Citroen
Citroen Hyundai
Hyundai Renault
Renault Porsche
Porsche Mercedes
Mercedes Chevrolet
Chevrolet Mitsubishi
Mitsubishi Volkswagen
Volkswagen Alfa-Romeo
Alfa-Romeo Остальные
Остальные