Volkswagen
Volkswagen Cross Caddy обзор
Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на обычных машинах! Почему бы вместо традиционного кроссовера не купить похожий по размерам фургон, только со всеми удобствами? Полноприводный Volkswagen Cross Caddy, выкрашенный в ядовитозеленый металлик «вайпер грин», смотрится так соблазнительно, что мы не удержались и взяли его на тест. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, ТЕЩА С РАССАДОЙ! Любителям «форсануть», смолоду отягощенным семейным бременем, Cross Caddy явно придется по вкусу. Угловатый, похожий на небольшой локомотив с выдающимся вперед «буфером» пластикового обвеса, блестящий на солнце ярким «металликом», он однозначно привлекает внимание в черно-сером московском потоке. Огромный, по сравнению с кроссоверами, грузовой отсек, съемный задний ряд сидений, высоченный потолок, под которым впереди нашлось место для вместительной полки, - такие грандиозные объемы почти наверняка вызовут у вашей супруги желание отправиться в «Икею» или перевезти на дачу весь запас «винтажных» холодильников, скопившийся на балконе. Детские коляски, велосипеды, теща с рассадой - добро пожаловать на борт семейной лодки. А как удобно все это грузить, раскрыв гигантскую багажную дверь и сдвинув задние боковые, - в тесном дворе можно не бояться задеть машину соседа. Да что супруга - вы и сами наверняка начнете грезить романтическими автопутешествиями! Вот здесь мы закрепим рацию, рядом положим фонарь и компрессор, знак аварийной остановки вместе с полным комплектом светоотражающих жилетов тоже уйдет под потолок «со свистом». А что это там за органайзеры пристегнуты к задним окнам? Открываем застежки «молнии» - да здесь поместится вся походная «кухня» и туалетные принадлежности! Вот это организация пространства! Кстати, дорогая, а где тот матрас, что мы купили в мебельном на прошлой неделе? Ты заметила, как идеально он вписывается в салон, если вытащить задние кресла? Передвижную «диван-кровать» Volkswagen у нас тоже продает: Caddy со встроенным двуспальным ложем, стульями, столом и палаткой называется Tramper. Правда, Tramper - слишком узкоспециализированный вариант: туристическое оборудование занимает в нем почти все пространство. Отстегивать и выкладывать многочисленные причиндалы перед каждой поездкой в «Ашан» или использовать Tramper всего два раза в год строго по назначению готовы единицы. Cross Caddy предоставляет гораздо большую свободу маневра - ездить на нем каждый день так же удобно, как путешествовать во время каникул. КОМФОРТНЫЙ РАБОТЯГА В Volkswagen знают, что удобство рабочего места напрямую связано с производительностью труда, поэтому даже коммерческая техника у них получается настолько комфортабельной, насколько это вообще возможно, учитывая ее «грузовое» предназначение. Садясь за руль любого микроавтобуса, пикапа или «каблука» от VW, не чувствуешь себя забитым «работягой», чаще удивляешься, как же приятно, хоть и несколько скучно, все здесь устроено. Cross Caddy - не исключение. Регулировка «баранки» по вылету-такая роскошь найдется не в каждой легковушке, а в этом «каблуке» - пожалуйста. Настройки водительского кресла механические, однако большим рычагом в боковине сидения поднимается вся нижняя подушка целиком, а не передняя или задняя часть, как это, к сожалению, принято, например, у некоторых «корейцев» и даже «японцев». Отличная боковая поддержка, есть поясничный подпор, а со скукой в салоне Cross Caddy справились, обтянув кресла веселой тканью в цвет кузова. Боковины дверей изнутри тоже зеленые - просто прелесть, а среди опций для задних пассажиров оказался даже пристяжной рюкзак, примостившийся на спинке посреди дивана. Раздельный климат, встроенная навигация, зеркала с подогревом и электроприводом, большой сенсорный дисплей, отличная «музыка», круиз-контроль-таким набором обычно хвастаются люксовые паркетники. Единственное, чего не хватает водителю Cross Caddy, - управления всеми этими опциями на руле. При такой роскоши отсутствие дублирующих кнопок выглядит странно. Конечно, мы не можем без придирок, но почему бардачок в подлокотнике такой маленький, глубокий и узкий? В него влезает только телефон, подключенный к USB-входу, а когда внутрь провалилась флешка, я доставал ее пинцетом - рука не пролезает. Но это мелочь, а вот практически вертикальная, как на стуле, посадка задних пассажиров очень диссонирует с водительским и штурманским комфортом. Чувствуется, что разделенный в пропорции 2:1 задний диван в Cross Caddy - элемент пришлый, компромиссный вариант. Сидишь на табуретке, зато коленками никуда не упираешься. Хочешь спинку откинуть - ан нет, багажная полка не дает, да и нет здесь ни «салазок», ни регулировок, зато задний диван вынимается полностью, оставляя пол за передними сиденьями идеально ровным, как будто его и не было. А вот запаски нет вообще, ее принесли в жертву вместительности и проходимости, заменив штатным компрессором и баллоном с герметиком. ПРОСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ Немецкие инженеры не стали осложнять себе жизнь, выдумывая для полноприводного Cross Caddy заднюю независимую подвеску. Это грузовик-значит, обойдемся жестким мостом, подвешенным на однолистовых рессорах. Ну, а в пару к главной передаче добавим надежную и довольно быструю на отклик муфту Haldex четвертого поколения, не склонную к моментальным перегревам от пробуксовки с выключенной системой динамической стабилизации. Кстати, если бы не она, в быстрых поворотах вам бы пришлось самостоятельно вытаскивать Cross Caddy из очень рано начинающегося заноса. Достаточно чуть перекрутить руль и совсем немного перебрать со скоростью, чтобы корма пошла вбок, однако электроника моментально пресекает любое хулиганство. Простецкий задний мост не стесняется напоминать о себе на лежачих полицейских и заставляет Cross Caddy задорно подпрыгивать на ухабистой грунтовке, да так, что при движении с большой скоростью приходится чуть-чуть подправлять траекторию рулем. Зато на ровном асфальте курсовая устойчивость «каблука» отменная. Под капотом нашего фургона оказался двухлитровый турбодизель без «накрутки». Всего 110 лошадок, хотя тот же мотор форсируют до 170 л.с. Но о нем даже не думайте - форсированный движок идет только в комплекте с кошмарной робототизированной коробкой DSG, которую и на асфальте сжечь - раз плюнуть, а для бездорожья она вообще непригодна. На нашем Cross Caddy, к счастью, стоит шестиступенчатая «механика», и она удивительно мирно уживается с задушенным эко-нормами дизельным мотором. Я по привычке ожидал, что буду глохнуть на каждом перекрестке, ведь фольксвагенов-ские дизели напрочь лишены «низов» от рождения, но даже привыкать не пришлось. Разительный контраст с воспоминаниями о том же VW Amarok двухгодичной давности, когда мне пришлось буквально переучиваться манерам езды, чтобы не дергаться или даже не глохнуть позорно перед светофорами. Жаль, конечно, что мотора не хватает на обгонах, но в городе, активно работая «палкой», удается достичь приемлемой динамики, а на трассе Cross Caddy без напряжения идет 130-140 км/ч на шестой передаче, экономя ваши денежки, - расход топлива не дотягивает и до десяти литров на сотню. Наш тест пришелся на самый пик крещенских морозов, температура воздуха за бортом опускалась ниже - 25 градусов, однако Cross Caddy с полоборота заводился после холодной ночевки, правда, салон прогревался долго, печку приходилось ставить на максимум, а однажды что-то где-то примерзло, и теплый воздух перестал дуть в ноги. Дефект «самоустранился» через пару часов, так что простительно, к тому же я ради чистоты эксперимента не засовывал, как положено всем дизелистам, картонку перед радиатором. ГУБА - ДУРА Клиренс VW Cross Caddy невелик даже по кроссоверным меркам - всего 160 мм. Низко висящую «губу» переднего бампера легко «закатать» о колею, а на серьезные профильные препятствия с ней нечего и соваться. Но для легкого бездорожья наш «каблук» годится, хоть и нет у него традиционного для полноприводных VW «офф-роуд режима». В Caddy можно лишь отключить систему динамической стабилизации, чтобы иметь возможность по-буксовать в грязи или снегу. Мы этим воспользовались и «нарезали» несколько кругов по целине, взметая фонтаны снежной пыли, - муфта Haldex не перегрелась. Затем прохватили по замерзшей грунтовке - 40-50 км/ч «Кэдди» терпит спокойно, не напрягая позвоночники водителя и пассажиров, на руль неприятных вибраций с передних колес, скачущих по неровностям, почти не передается, а естественной страховкой от пробоев служит все та же «губа». Постоянно боясь повредить бампер, особо не разгонишься, да и стук от часто разжимающейся до «отбоя» подвески не способствует желанию увеличить скорость. С другой стороны, небольшие «засады» можно брать не с хода, а крадучись. Электронная педаль газа Cross Caddy настроена отлично, трогаться удается очень плавно, вообще без пробуксовки, просто отпуская сцепление и совсем не прикасаясь к «гашетке», причем «каблук» не глохнет даже на небольших подъемах. И все же Cross Caddy не боец с грязью, о чем недвусмысленно намекают дилеры, в качестве опции предлагая «заниженную» подвеску. ПОСЧИТАЛИ - ПРОСЛЕЗИЛИСЬ Казалось бы, для любителей путешествовать преимущественно по асфальту, изредка съезжая на грунт, чтобы поближе подобраться к красотам природы и встать лагерем возле красивой речки, Cross Caddy-отличное предложение. Да и в городе зимой полный привод скорее необходимость, чем излишество, но не спешите записываться в очередь. Самый дешевый переднеприводный немецкий «кросс-каблук» с микроскопической 1,2-литровой турбированной «бензинкой» на 85 «лошадок» стоит от 981 200 рублей. Да за такие деньги уже можно подобрать паркетник в начальной комплектации. Наш 110-сильный «хипстамобиль» обойдется минимум в 1 121 000 рублей. Я, было, начал считать, сколько он стоит со всеми опциями, но когда цена перевалила за 1 300 ООО рублей, ужаснулся и подумал, как бы сэкономить. Обидно, но по части полноприводных «каблуков» VW у нас монополист, так что давайте посмотрим, сколько стоит самый «каблукообразный» паркетник от того же концерна. Skoda Yeti размером поменьше, но и обойдется всего лишь в 1 046 000 рублей с 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 152 л.с. Правда «Йети» с этим мотором комплектуется подозрительной DSG, к тому же я прицениваюсь к «каблуку», так что полный привод тут вторичен - важнее вспомнить про дорожный просвет. У французского Citroen Berlingo Track он составляет гигантские, по сравнению с Cross Caddy, 200 мм. Да на одном только клиренсе я уеду дальше! А ведь у Berlingo Track еще и честный дифференциал повышенного трения в передней оси и «скалолазная» геометрия - угол въезда 27,7°, съезда - 42,65°. И все это за смешные, по сравнению с «немцем», 887 500 рублей. Разницы в цене за глаза хватит, чтобы выкрасить Berlingo Track в любой цвет на выбор, да еще и лебедку поставить. Правда, движок у Berlingo Track маловат, всего 1600 см3, к тому же бензиновый. Да и вообще, кому нужны эти «каблуки», особенно такие дорогие, если за 1 233 000 рублей продается настоящий спец по части всепролазности и комфорта - Land Rover Freelander II 2.2 TDI. Дизель, 150 «лошадей», механическая коробка... Нет, пока что лучше не выпендриваться и ездить как все, на кроссоверах, - дешевле выходит. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.