Toyota
Toyota Mirai первый серийный автомобиль на водороде
![]() Казалось, что топливные элементы - дело далекого будущего. Но японцы всех обыграли. Mirai стал первым крупносерийным автомобилем, работающим на водороде. В Стране восходящего солнца он уже продается, в Европу и США должен прибыть в октябре. Берем? Водородное будущее наконец настало. По крайней мере в Японии. Начались продажи Toyota Mirai. Чтобы приобрести новинку, нет нужды заключать лизинговый договор или брать автомобиль в аренду. Заплатил и поехал. Если перевести цену в иенах в более понятные цифры, получится порядка 4 000 000 руб. В Японии действует программа стимулирования: государство предоставляет покупателю безвозмездную субсидию, что позволяет сэкономить, но порядок суммы, которую придется заплатить за обладание первым в мире серийным автомобилем на водородной тяге, понятен. Увы, пока что это удовольствие, доступное очень немногим. В ОЖИДАНИИ ОТВЕТОВ И все же в начале 90-х каждый прототип на топливных элементах стоил порядка миллиона евро. Так что определенный прогресс налицо. Кроме того, Toyota опережает ожидания аналитиков: согласно наиболее оптимистичным прогнозам производители должны были представить на суд рынка свои водородные модели никак не ранее 2017 года, а реальным сроком начала распространения машин на топливных элементах называли 2020 год. Какие-то ответы уже получены, но множество вопросов открыто до сих пор. Еще несколько лет назад не было ясности, как обеспечить безопасность при хранении водорода и заправке автомобилей, как сократить время, необходимое для заправки (в 2005 году на это уходило больше десяти минут), как добиться снижения затрат, на тот момент запредельно высоких. Сегодня проблемы другие: технология производства водорода (в свободном виде он в природе не существует), возврат инвестиций, необходимых для развития сети заправочных станций, а главное - абсолютно необходимая работа по перестройке общественного сознания, ибо до сих пор оно в большинстве своем полностью удовлетворялось традиционными видами топлива. ![]() В отношении последнего пункта стоит отметить, что автопроизводители и правительства, подстегнутые необходимостью борьбы с глобальным потеплением, теперь предпринимают совместные усилия по ускорению перехода на водород. В Японии, например, природоохранное законодательство обязывает всех автопроизводителей до 2018 года обеспечить наличие в выпускаемой гамме 16% моделей с нулевым (или близким к нулевому) выбросом. Другими словами, будь то в добровольном или в обязательном порядке, но дело движется. ФУТУРИЗМ Пора поближе познакомиться с главным действующим лицом нашего рассказа. Начнем с имени: Mirai. Назвать автомобиль по-другому маркетологи Toyota, конечно же, не могли, ибо в переводе mirai означает «будущее». Это последний этап пути, начатого гибридом с памятным латинским именем Prius. Как выглядит Mirai? Стилисты японского концерна утверждают, что отправной точкой дизайна стало умозрительное слияние водорода и кислорода: они образуют воду, единственное вещество, которое выбрасывают в атмосферу топливные элементы. В итоге автомобиль получился резким, оригинальным, футуристическим. Внешний вид вполне соответствует названию. Другое дело, насколько такой облик окажется приемлемым для рафинированного европейского и консервативного американского вкусов. Когда садишься за руль, задаешь себе вопрос: а почему будущее не может быть более сдержанным? К счастью, на дороге Mirai ведет себя очень неплохо. Мощностью в 155 л.с. умело управляет бесступенчатая трансмиссия: седан разгоняется с места до 100 км/ч быстрее, чем за 10 с, причем скорость нарастает очень равномерно. В конце концов, Toyota имеет семнадцатилетний опыт выпуска автомобилей на электрической тяге: в конструкции Mirai множество узлов и деталей позаимствовано у Prius. Теоретически два баллона водорода должны гарантировать запас хода в 650 км, но более реальной кажется цифра 550 км. ![]() Разгоняется автомобиль уверенно и плавно. Немалая масса - 1850 кг -дает о себе знать скорее на торможении и в медленных поворотах. Ведет себя седан вполне откровенно. Руль внятный, а, если шины с низким сопротивлением качению заменить на более цепкие, «японец» становится еще более послушным. В общем, Mirai - это важный шаг на пути освоения водородного топлива. Однако роль автомобиля в этом не самая главная. Развитие инфраструктуры - вот ключевой вопрос. ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ Мощность. Мотор выдает мощность очень ровно. Тормозная система работает эффективно, особенно если стоят не «зеленые», а обычные шины. Отделка. О дизайне интерьера можно поспорить, но качество исполнения безупречно. Эффект новизны. Mirai действительно может гордиться титулом первого в мире к рупносерийного автомобиля на топливных элементах. ЧТО СОМНИТЕЛЬНО Сцепные свойства «зеленых» шин. Шины с низким сопротивлением качению сокращают расход, но на дороге ведут себя однозначно хуже обычных. Цена. Ничего не скажешь и не поделаешь - покупателю Mirai обойдется недешево. Стиль. Автомобиль слишком резкий, эксцентричный. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.