Тесты автомобилей
Долгожданный кроссовер Lada XRAY-обзор, цена, фото
Долгожданный Lada XRAY наконец-то обрел реальные черты, которые разительно отличаются от помпезного концепта стива маттина, однако XRAY -уже настоящий, причем вполне конкурентоспособный отечественный городской кроссовер. Кроссовер? Отечественный? Что-то не верится, и не зря. Во-первых, контроль над ОАО «АвтоВАЗ» - тольяттинским монстром, «обожаемым» за заградительные пошлины на ввоз иномарок и прочие «прелести» поддержки российского автопрома так же сильно, как непохороненный труп Ульянова на Красной площади, давно уже принадлежит альянсу Renault -Nissan. Во-вторых, XRay сделан на «реношной» платформе ВО -на ней же базируются Renault Logan, Sandero, Sandero Stepway. В-третьих, Lada XRay хоть и не продукт чистого «бейдж инжиниринга», как Lada Largus, но от своей основы - Renault Sandero Stepway - он ушел не слишком далеко, так что это никакой не «кроссовер», а обычный хэтчбек с повышенным клиренсом. Да и доля отечественных комплектующих в XRay невелика. Короче говоря, не совсем отечественный и совсем не кроссовер, и «возрожденческие» восторги здесь ник чему, довольно и того, что в «проклятом месте», хотя бы с участием зарубежных партнеров, получилось сделать нормальный автомобиль. Конечно, отдача несравнима с расходами, но попробуем насладиться плодами трудов. КОЛЕСИКИ. Какой-то он кургузый, как будто на маленькие колесики поставили слишком большой кузов. Колеса-то нормальные, но зрительное восприятие играет с XRay злую шутку. Вот если бы арки, пороги и свесы отделали черным некрашеным пластиком, как у Renault Sandero Stepway, автомобиль выглядел бы гораздо пропорциональнее. Но нельзя, народ любит, чтоб было «богато», а о том, что все это крашенное в цвет кузова богатство быстро будет ободрано по дороге к «фазенде», покупатели бюджетных легковушек предпочитают не думать. Ремонт «фигурных» кузовных панелей с красиво штампованными «иксами» - тоже дело не дешевое. С другой стороны, кроме потенциальных издержек после ДТП, придраться особенно не к чему - вон, за задними дверями даже окошки есть, не то что у «француза», а вместо торчащей из двери багажника грубой кнопки у XRay цивильная кнопочка электропривода замка в нише номерного знака. ПОЛОЖИ МЕНЯ ВНУТРЬ. Осмотр салона начнем с багажника - открываем дверь, а за ней почти ровный пол. Нет, обманка! Не пол, а полка, довольно жесткая, однако проминается от хорошего нажатия - холодильник на такую явно не положишь, да и от нескольких тяжелых сумок наверняка прогнется. Особенно неудобною, что, если эту полку вынуть, прямо по центру заднего дивана обнажается большой опорный кронштейн - металлический, с довольно неприятными краями, а это значит, что при загрузке чего-то большого и ценного, что не хочется оцарапать, придется озаботиться изоляцией этого выроста. Без полки багажник своей глубиной (и усилием, которое придется приложить, переваливая сумки через высокий порог) не отличается от «Сандеро». И, как всегда, порог сверкает «голой» краской. Интересно, кто-то уже наладил выпуск защитных накладок? На дне «ямы» багажника есть еще одна тайная крышка - ход в подполье, где «живет» полноразмерная запаска. В -общем, места достаточно, а если не хватит, задний ряд складывается в пропорции 2:1. НЕДОРОГО, ПОЧТИ МИЛО. Едва садишься за руль, сразу же обращает на себя внимание жесткий пластик торпедо: из-за очень грубой текстуры он кажется еще дешевле. Зато экран «реношной» медиасистемы расположен высоко и под правильным наклоном - всматриваться, надолго отрывая взгляд от дороги, не нужно. Блок управления климат-контролем не провален вниз центральной консоли и оснащен простеньким, но удобным дисплеем. Под ним непонятная полочка -даже небольшой телефон в нее не положишь, а под ней - кнопка прикуривателя, которая слегка осложняет пользование «корытцем» за подстаканниками. Под ручником кнопка отключения парктроника; настройка зеркал там, где нужно -напротив левого колена водителя, а вот блок управления стеклоподъемниками слишком сильно сдвинут назад, даже чтобы опустить передние стекла руку приходится чуть ли не выворачивать. Руль, естественно, регулируется только по высоте, а кресла такие же аморфные, как у «Степвея» - ведь это они и есть, вот и кнопка подогрева на привычном месте. У меня как раз болела спина, а после длинной поездки на «Иксрее» она заныла еще сильнее - нет хотя бы элементарного механического валика поясничного подпора. Приборка как будто нарочно подтверждает тол ьяттинское проклятие - казалось бы, сделать шкалы хуже, чем у Sandero Stepway невозможно, но «совершенству» предела нет - смогли! Берем белую краску, рисуем толстую линию, над ней часто-часто пишем мелкую цифирь и закрываем сверху толстенной белой стрелкой - так чтобы уж точно никто не увидел ни скорости, ни оборотов коленвала. Руль с виду хорош - толстый, должен быть ухватистым, а оказался на удивление скользким, хоть перчатки надевай, да еще это неудобное управление громкостью, вынесенное на самый конец правой спицы так далеко, что приходится выгибать палец. По сравнению с этой системой «слепой отросток» под баранкой «Сандеро» - верх эргономичности. Перемещаюсь назад - неплохо, сам за собой сижу не в упор, все три подголовника утапливаются и не мешают обзору, только подлокотника не хватает. Да и вообще, несмотря на брюзжание по мелочам, в целом салон Lada XRay удобнее французского прототипа. ХОРОШО ТЯНЕТ! На тест мы получили Lada XRay с двигателем мощностью 81 кВт, лошадиные силы в ПТС почему-то не были указаны, но нехитрый подсчет выдал значение 110 л.с., то есть, мы «откатали» автомобиль с «ниссановским» мотором и «реношной» пятиступенчатой МКП. Впечатления только положительные. Динамикой «Иксрей» не блещет, но от бюджетного автомобиля и не ждешь прыти спорткара, достаточно того, что в потоке не последний, а к каждому обгону не нужно готовиться, как к решающей битве. Коробка очень эластична, причем нет «сандеровского» чувства, что первые четыре передачи слишком короткие, а пятая с Эйфелеву башню. Lada XRay тянет почти как дизель - стартуй хоть со второй, на ходу ошибешься на передачу - и не заметишь. Ход рычага КПП длинный, но четкий, сцепление информативное, с первой можно тронуться без газа. Есть «подсказчик» выбора передач в колодце тахометра, но с такой эластичностью на него можно не обращать внимания. Тормоза информативные, останавливается XRay уверенно, привыкать к педали не нужно. Автомобиль стабилен на прямой, правда, не любит асфальтовую колею. Поперечные крены не самые маленькие, но зато какая энергоемкая подвеска! Она хоть и копирует «Степвей», но не совсем слепо - поперечина задней балки длиннее и больше в сечении, за счет этого колея расширена на 27 мм. Задние амортизаторы и пружины чуть жестче, перекали-брованы передние амортизаторы. Но «Иксрей» немного тяжелее «француза», поэтому разницы в повадках практически никакой, и даже руль с электрогидравличе-ским усилителем не дарит новизны ощущений. Плохо? Наоборот - замечательно! Знай себе «вали», не снижая скорости по любым ухабам, и не беспокойся о пробоях - не дождешься. ОТКЛЮЧАТЬ ИЛИ НЕТ? ВАЗовцы отвечают однозначно -нет, поэтому отключить систему динамической стабилизации, которая входит в стандартное оснащение «Иксрея», нельзя. Впрочем, «обычному пользователю», если он не закоренелый джипер, любая лужа кажется огромной, а помощь ESP -бесценной, да и пользы от этой электронной узды гораздо больше, чем вреда - закопаться по пороги с лихой пробуксовкой не выйдет, как ни старайся, подача топлива обрубается при первом же намеке на опасность. Но если держать ровный газ, не пытаться обмануть электронику и заезжать не глубже внушительного дорожного просвета в 1 95 мм, XRay лезет там, где от него этого никак не ожидаешь. Последний сырой снег середины марта в тающем поле - не помеха, основной прием - «тяни-толкай». То есть, толкай перед собой снежную кашу, пока мотор не потерял тягу, затем сдавай назад и проталкивайся вперед еще на несколько метров. Мне удалось проехать по колее «страховочного» УАЗа, а припасенные тросы без дела пролежали в багажнике. Как хорошо, когда ESP может взять на себя функции самоблока, хотя бы частично. И как ужасна выпяченная далеко вперед пластиковая «губа» переднего бампера - она серьезно ограничивает геометрическую проходимость, так что почти идеально подрезанный задний свес кажется насмешкой над желающими помесить грязь. На месте ВАЗовцев я бы задумался о «внедорожной» комплектации со скошенным передним бампером, как у VW Tiguan, тогда и без полного привода XRay стал бы намного более проходимым. ВОЛНА ПАТРИОТИЗМА. Базовая комплектация Lada XRay С ВАЗОВСКИМ мотором мощностью 10б л.с. и французской пятиступенчатой механикой стоит от 589 ООО рублей. Средний вариант - 110-силный Хгау с той же МКП обойдется в сумму от 628 ООО до 698 ООО рублей с хорошим пакетом опций. Топовый 1,8-литровый XRay с «роботом» мощностью 122 л.с. влетит в копеечку - от 653 ООО до 723 ООО рублей - не слишком бюджетно. Но деньги - ничто по сравнению с народной любовью, в которой вы будете купаться, едва выехав из автосалона. Каждый охранник на парковке уважительно поцокает языком, любой работяга, идучи по пешеходному переходу, замрет в изумлении, а потом толкнет свою даму - смотри, мол, Люсь, это он! Водитель двухсотого «круза-ка», заглядевшись, въедет в зад «Кадиллаку», резко тормознувшему в пробке, пытаясь рассмотреть получше российское чудо. Вас не подрежут и всегда пропустят в пробке, ведь рейтинг Lada XRay будет повыше, чем у самого президента. И знаете что, я бы, кажется, тоже... его купил. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.