Тесты автомобилей

Внедорожник Lada Kalina Cross тест драйв

Lada Kalina

Неужели для того, чтобы создать полноценный кроссовер на базе обычного универсала, достаточно слегка увеличить дорожный просвет автомобиля и дополнить его экстерьер пластиковым обвесом? Если задаться целью сделать получившийся «внедорожник» максимально дешевым, то наверняка достаточно! Так же решили инженеры из тольятти, выпустив модель Lada Kalina Cross.

И я с ними согласен! Требовать от дорогого «паркетника" преодоления серьезного бездорожья наравне со «взрослыми» внедорожниками -абсурд. А в таком случае, если не гнаться за известным комфортом, зачем переплачивать? Конечно, одним лишь клиренсом дело не ограничилось - в дополнение к лифту, которого достигли благодаря более длинным (на 20 мм) стойкам подвески в сочетании с большим диаметром колеса ( 15") и пластиковым молдингам, Lada Kalina Cross получила новые значения главной пары и, как следствие, более короткие первые ступени КПП. Притом касается это только пятиступенчатых МКПП -в них передаточное число увеличилось с 3.7 до 3.9, тогда как в комплектации с автоматической (роботизированной) КПП значение, наоборот, «упало» с 4.1 до 3.7. Логике, конечно, такая рокировка не поддается, и разъяснить ее мне не смогли даже специалисты нескольких дилерских центров Lada. 8 остальном все изменения носят исключительно косметический характер и на повадки автомобиля не влияют.

Lada Kalina CrossLada Kalina Cross

ЭХ. МОЛОДОСТЬ...
О том. что Lada Kalina Cross - это автомобиль, ориентированный на молодого покупателя, кричит буквально все! И прежде всего цвет. Мне на тест достался ярко-оранжевый экземпляр, установленный на серебристые литые диски, дополненный противотума иными фарами и декоративными элементами салона в цвет кузова. Сочный апельсиновый тон весьма настойчиво мотивирует сбросить кислую мину трудяги, взвалившего на свои плечи весь тлен бытия, плюнуть на кризис среднего возраста (и на экономический тоже) и махнуть в Питер, например. (Что я с удовольствием и сделал.)

Не последнюю роль играет и фактура - интенсивное распространение пластиковых элементов по «телу» флегматичной Lada Kalina Universal (именно она явилась донором для кроссовера) вносит ощутимый вклад в дело омоложения «паркетной» версии, а далекий от средневозрастной уравновешенности и не обремененный излишками комфорта салон подводит окончательную черту: Kalina Cross - прекрасный (и доступный) «шаттл» для перемещения веселой и неприхотливой молодой компании не тольк в пределах одного города, но и в междугороднем пространстве.

Lada Kalina CrossLada Kalina Cross

Подспорьем в веселых путешествиях служит и то обстоятельство, что современная 2DIN магнитола, поддерживающая формат mp3 и способная работать в паре с USB-накопителями и SD-картами, установлена уже в самой бюджетной комплектации - как ни крути, а штурману придется совмещать свою должность с обязанностями диск-жокея. Аудиосистема, кстати, выдает вполне достойный звук, так что пика «вечеринки» можно достичь уже на средней громкости. К тому же, в отличие от предыдущих моделей тольяттин-ского концерна, шумоизоляция в современной Kalina Cross находится на вполне сносном уровне. По крайней мере, звуки двигателя и завывания свистящего за бортом ветра не так настойчиво слышны в салоне. Хотя последнему на скорости от 110 км/ч удается-таки «пробить» защиту уплотнителей и вкрадчиво пробраться внутрь.

Так что будьте аккуратнее - если на улице минус, может и продуть! И все же я уверен - покупатель Lada Kalina Cross сознательно идет на подобные жертвы, выигрывая в цене. И в функционале, который он за эту цену получает.

Lada Kalina CrossLada Kalina Cross

УТРО ВЕЧЕРА МУДРЕНЕЕ...
Но до столь философского отношения к жизни нужно еще дорасти, как ни абсурдно это звучит в отношении модели, ориентированной на молодежь. И так как сам я нахожусь только в самом начале духовного пути, наверстывать пробелы в мировоззрении ЛИЧНО мне пришлось за ночь. Взяв авто вечером, по дороге от дилерского центра до дома я попытался понять характер роботизированной коробки передач, довольно агрессивно оперируя педалью газа. На что агрегат, не привыкший к нахрапистому отношению, реагировал явным протестом. Робот то предательски вальяжно переключался на пониженную в апексе крутого поворота, буквально останавливая и тут же срывая авто с пробуксовкой, то отказывался переключаться на повышенную на прямой и задирал обороты до поросячьего визга. Притом режим КПП не играет никакой роли: ручной он или автоматический, результат одинаков. Понятное дело, что в момент расставания, когда я нажимал на кнопку центрального замка перед домом, на моем сером лице начисто отсутствовало даже воспоминание об оранжевом настроении.

Lada Kalina CrossLada Kalina Cross

Однако уже утром я поймал себя на мысли, что встречу хочется повторить и попробовать взглянуть на «апельсин» с другого ракурса, начисто забыв о гоночных амбициях. Какое же отношение приемлет этот загадочный робот? Оказалось, свой максимальный потенциал Lada Kalina Cross раскрывает лишь при нежном отношении к ней со стороны водителя. В ручном режиме перед переключением передачи необходимо сбросить газ и только после этого включать ступень выше - как на МКПП. Агрегат заметно медленнее человеческой руки, но время переключения каждой последующей ступени одинаково. На этом можно сыграть, подобрав оптимальные обороты двигателя, и только так достигнуть предела динамики разгона. Кстати, сам производитель довольно скромно оценивает этот показатель: 13.1 секунды от 0 до 100 км/ч. И это, согласитесь, очень много для слегка лифтованного универсала.

Ну а в автоматическом режиме нужно просто расслабится, смирится и не гнать - в густонаселенном городе с его бесконечными «пробками» даже такой «автомат» всяко лучше «механики». К тому же, «на плавном ходу» изъяны практически не заметны.

Lada Kalina CrossLada Kalina Cross

СРЕДА ОБИТАНИЯ
Вообще, в городе «кроссовер» от Lada уместен более, чем где либо. Несмотря на капризы коробки передач, силового агрегата мощностью в 106 л.с. в мегаполисе хватает за глаза. В достойный противовес ему сработана и тормозная система -при резком торможении авто ведет себя предсказуемо, а педаль обладает достаточной чувствительностью. 8 помощь мышечному усилию водителя имеется система усиления экстренного торможения (8AS).

Вот только на заведомо скользком грунте возникают вопросы к алгоритму срабатывания антибло-кировочной системы. Складывается впечатление, что подключается A8S на долю секунды позже ожидаемого момента. При торможении на прямой этот факт, может быть, и не так важен, инициировать же любой маневр в торможении стоит с соответствующей поправкой - ведь, как известно, даже кратковременная потеря сцепления колес на скользкой дороге может закончится непредсказуемым fouette. Конечно, система распределения тормозных усилий максимально снижает риск потери контроля над автомобилем, однако лично я лишний раз бы не рисковал.

Как и не рисковал бы заезжать на Lada Calina Cross на топкий или мягкий грунт. Короткие отрезки болотины машина, конечно, сможет взять ходом, но вероятнее, что потеря скорости в подобных ловушках в большинстве случаев сулит романтическую прогулку за трактором - передний привод, дорожная резина и абсолютное отсутствие антипробуксовочных систем, как электронных, так и механических, делаег внедорожное применение Lada Calina Cross очень узкоспециализированным: только сухой грунт или совсем уж легкая грязь. Вообще, на бездорожье преимущество «паркетной» версии перед простым универсалом лишь в одном - увеличенный клиренс.

Но он для особо ретивых «джипе-ров» скорее может оказаться не в помощь, а во вред: «Как же не попробовать залезть в пампасы - я же на внедорожнике!»

Lada Kalina Cross

А вот парковаться даже у самых высоких бордюров можно без всякой опаски. Клиренс позволяет уверенно упираться колесом в бордюрный блок без страха задеть пластиковые бамперы. И не только парковаться, но и форсировать подобные препятствия можно с легкостью - очень удобно на случай, если возникнет потребность удирать с парковки какого-нибудь банка, забив под завязку 355 л (или, если повезет по крупному, 670 л) багажного объема...

В «своей тарелке» Lada Kalina Cross чувствует себя и на трассе. Паркетник прекрасно держит курс и, несмотря на легкость (всего 1160 кг снаряженной массы) и высокую «посадку», уверенно сопротивляется воздушным «атакам» встречных большегрузов, а смешной для загородного цикла расход в 5,6 (по факту 5,8) л/100 км станет серьезным мотиватором чаще брать отпуск за свой счет и увеличить количество туристических поездок.

ЭПИЛОГ
Вполне достойный автомобиль эконом-класса с соответствующей начинкой. Довольно уютный салон при неплохой эргономике и недорогой отделке. Главное, сразу для себя обозначить - перед нами не премиум-класс, а народное авто для массового покупателя в стране с развивающейся (с зачаточного уровня) экономикой. Ждать фантасмагории из кожи и красного дерева в ожерелье высокоинтеллектуальной электроники и космических технологий абсурдно. Лично я готов мириться и со своенравным роботом, и с мелкими недочетами, вроде назойливого звука срабатывания реле «дворников» или «вибрирующего» правого зеркала заднего вида. Я даже готов все возникающие мелкие недостатки самостоятельно доводить до ума и от души убеждать всех в том, что за свои деньги Lada Kalina Cross - лучший автомобиль на рынке! При одном условии: минус 100 000 рублей на ценнике. Не за 52 3 000 рублей, а за 423 000. Все-таки психологический порог в полмиллиона этот автомобиль взять пока еще не готов. И я уверен, что 8 своем мнении я не одинок - стоит производителю скинуть цену, от покупателей не будет отбоя, а продажи пойдут на рекорд... Ну вот такое лично у меня предчувствие.

Lada Kalina CrossLada Kalina Cross
 

Другие новости по теме:

    Lada Vesta тест драйв с автоматизированной трансмиссией Lada Vesta тест драйв с автоматизированной трансмиссией. Новый российский седан с автоматизированной трансмиссией: насколько он приспособлен к условиям мегаполиса?...
    Тестируем LADA Kalina - «Норма» Тестируем LADA Kalina - «Норма». Восторженные отзывы, которые получала Новая LADA Kalina в топовой комплектации «Люкс», были вполне заслуженны. Машина действительно вышла достойной даже на фоне более именитых иномарок. Мы решили...
    Презентация Suzuki S-Cross Four Презентация Suzuki S-Cross Four. На Женевском автосалоне показали кроссовер Suzuki сегмента С. От других бюджетных конкурентов его отличает важные момент: наличие регулируемых настроек полного привода...
    Lada 1119 Sport Lada 1119 Sport. Разгон до «сотни» за 10.7 с? Ну какой же это спорт — снова возмущаются антагонисты российского автопрома. Но позвольте. Range Rover Sport набирает ту же скорость за 9,3 с — и почему-то никто не...
|Просмотров: 982 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Внедорожник Lada Kalina Cross тест драйв
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.