Внедорожники
Range Rover отзывы
Если на минуту представить себе возможность сушествования Олимпа автомобильного, то марка Land Rover, несомненно, была бы одним из самых почитаемых и могущественных небожителей, так сказать, богом off-road, и в честь ее флагманского Range Rover люди бы приносили жертвы. Впрочем, так оно и есть, ведь, чтобы купить этот премиальный внедорожник, нужно либо очень много работать, не жалея сил и здоровья, либо родиться баловнем судьбы. Собираясь на премиальный тест-драйв, мы, конечно, жаждали покататься на самой заряженной версии — пятилитровом 510-сильном V8 Supercharged с нагнетателем в комплектации Autobiography или Vogue SE, но богиня в лице менеджера Land Rover Центра Анжелики Кирилловой спустила нас с небес на землю: — Я вас, ребята, прекрасно понимаю, но ведь далеко не все наши клиенты максималисты, есть те, кто хочет ездить на Range Rover, но при этом не желает переплачивать за излишнюю мощность и дополнительные опции. Именно таким людям мы советуем турбодизельную версию, и поверьте, по основным показателям она не уступает бензиновому собрату. Вот вам ключи от машины с 3,0-литровым TDV6 в комплектации Vogue — на ней сейчас и поедем. Что ж, дизель так дизель, тем более что пару лет назад я тестировал Discovery 4 на тяжелом топливе и был очарован этим автомобилем. A Range Rover должен быть лучше по всем статьям. Взять хотя бы внешность «Рэнджа» — с любого ракурса машина выглядит ярко, харизматично и величественно. И, безусловно, дорого. Дизайнерам компании удалось создать новый, интересный облик, но при этом наделить его традиционными чертами прежних поколений. Более того, решение некоторых элементов, в частности кормы, напоминает о самом первом Range Rover образца 1970 года, который выставлен в Лувре как образец автомобильного искусства. Не удивлюсь, если этой чести когда-нибудь удостоится и нынешнее поколение! Белоснежный тестовый «Рэндж» — словно в классическом гиматионе (греческий аналог римской тоги), но с современным орнаментом. Строгие прямые линии, характерный профиль с нисходящей линией крыши, огромные колесные арки, подрезанный по низу задний бампер для лучших парамегров проходимости. К элементам новизны отнесу прежде всего авангардную головную оптику с тройным источником света (световодные трубки, ленты светодиодов и газоразрядные лампы — ксенон), верхние уголки которой, будучи по сути своей указателями поворотов, «залезли» на боковины крыльев, и аэродинамичный передний бампер с вентиляционными прорезями по бокам и узкими прямоугольниками противотуманок. Огромный капот стал практически плоским, а декоративные «жабры», полностью утратив функциональность и трансформировавшись в чисто эстетический элемент, увеличились в размерах и переместились с передних крыльев на двери. И словно в продолжение их — стильный серебристый молдинг по нижнему периметру боковин кузова и на обоих бамперах. Визуально облегченная задняя часть машины впечатляет большими фонарями с квадратными световыми элементами, при этом также имеется характерный «вырост» на крыло. Кстати, владельцы смогут выбирать цвет упомянутых выше накладок и молдингов, от классического под хром до контрастного к основному цвету кузова. Ну и нельзя не сказать об изумительно красивых колесных дисках размерностью R20-22 и новых интересных вариантах окраски кузова. Глядя на эту божественную глыбу, как-то не верится, что Range Rover четвертого поколения является самым аэродинамичным за всю историю модели с коэффициентом лобового сопротивления Сх = 0,34. Но это так, и благодаря этому снизился расход топлива. А еще это первый в мире внедорожник с полностью алюминиевым кузовом (у прежнего Range Rover из алюминия были только двери, капот и передние крылья), что по сравнению с предшественником позволило разом сбросить более 400 кг. Из «крылатого металла» выполнено 270 штампованных, 14 литых и даже 9 полученных путем экструзии (продавливание через формирующие отверстия) деталей кузова. Подвеска здесь тоже практически полностью алюминиевая, а всего 405-я модель похудела в сравнении с предыдущей 322-й на 420 кг! И это при увеличившихся внешних габаритах. Прибавки, разумеется, небольшие, но новое поколение на 33 мм длиннее, на 27 мм шире, на 20 мм ниже. Расстояние межу осями увеличилось на 176 мм. В итоге габариты Range Rover четвертого поколения (L405) составляют 4998 мм в длину, 1 836 мм в высоту, 1983 мм в ширину, а колесная база составляет 2922 мм (+42 мм). Клиренс автомобиля благодаря регулируемой (5 уровней) пневмоподвеске способен изменяться от 228 мм до фантастических 303 мм. Поражает глубина преодолеваемого брода — 90 см против 70 у предшественника,— не зря многие называют Range Rover сухопутной яхтой. Выдающегося результата инженеры Land Rover добились благодаря хитроумному размещению системы забора воздуха с впускными каналами в виде лабиринтов на верхних торцах передних крыльев под капотом авто. Что касается геометрической проходимости, то в зависимости от выбранного уровня клиренса угол въезда составляет от 26 до 34,7 градуса, а угол съезда — 24,6-29,6 градуса. Ну что тут скажешь, бог дорог и бездорожья! Кстати, кто еще не знает, в окрестностях Красноярска есть свой Олимп — Дрокинская гора — Мекка парадельтапланеристов и автоспортсменов. Первые сигают с вершины, вторые гоняют у подножья на кроссовой трассе, ну а мы решили побывать и там и там. Но для начала — фотосессия на берегах речки Качи и обязательные во внедорожных тестах водные процедуры. Путь на намеченную нашим фотогуру красивую лужайку легковушкам заказан, и далеко не каждый паркетник пройдет здесь без ущерба для себя, но Range Rover преодолевает полуметровые кочки и расхлестанную колею играючи. Легкий руль, огромные ходы подвески, умная электроника — за рулем Range Rover с бездорожьем справится даже хрупкая девушка, что нам и продемонстрировала наша очаровательная спутница. Однако пора и мне порулить и оценить фирменную «лэндроверовскую» электронную систему Terrain Response II, которая распознает тип дорожного покрытия (считывая информацию 500 раз в секунду), оптимизируя настройки подвески, межосевого дифференциала, трансмиссии и двигателя. Впрочем, тип поверхности можно выбрать и вручную с помощью селектора переключения режимов: General (общий), Grass/Gravel/Snow (трава/гравий/снег), Mud/Ruts (грязь/колея), Sand (песок) и Rock Crawl (медленное движение по камням). Разумеется, присутствуют система курсовой устойчивости, контроль на спуске, ассистент при старте в гору, контроль торможения в поворотах, противобуксовочная система с функцией предотвращения переворачивания. С таким арсеналом это полноценный внедорожник, которому никакой офф-роад не страшен! Проверим на практике. Каменистое устье реки, даже такой небольшой, как Кача, — штука коварная, но Range Rover идет по нему как по асфальту, рассекая мощным корпусом мутноватые воды, словно Посейдон океанские пучины своим трезубцем. Приметив на берегу песчаную отмель, направляю туда внедорожник с мыслью сделать для кадра эффектный занос с фонтанами песка из-под колес, но страхующая электроника машины пресекает мои вольности на корню, легко и непринужденно вытаскивая нас из зыбкого грунта. Выручает она и при попытке преодолеть крутой подъем — в лобовое стекло видны только тонкие нити его обогрева и синее небо, но ни капли страха и сомнений — Ranger Rover прет в гору, как танк, без надрыва, без пробуксовок! Причем, чтобы добраться до вершины, не обязательно ехать по накатанной колее — можно и прямо по склону. Как тут не поклоняться марке Lang Rover и ее флагману! Вдоволь поколесив по бездорожью и не найдя непреодолимых преград, мы вырвались на Северное шоссе, где я смог в полной мере оценить отличную управляемость алюминиевого шасси и задорный характер дизельного V6. Несмотря на относительно скромные 249 л. с., он выдает целых 600 Нм крутящего момента, реализуя разгон до сотни всего за 7,9 секунды. И если даже младший дизель ощущается как вполне динамичный, то нетрудно представить, что Range Rover V8 Supercharged — это настоящий дорожный агрессор, следуя древнегреческой мифологии, бог войны Apec! 5,4 секунды до 100 км/ч — это почти суперкаровский показатель! К слову, все модификации оснащены новой 8-ступенчатой коробкой передач фирмы ZF, и в указанных выше цифрах тоже есть ее заслуга. Отличный агрегат, на голову превосходящий предыдущий 6-ступенчатый автомат. Кстати, если вы сумеете сдержать себя в руках и будете придерживаться регламентируемого правилами скоростного режима, то Range Rover возьмет вас в плен неги и роскоши. Характерное ворчание дизеля, равно как и прочие дорожные шумы, с большим трудом и огромными потерями еле «дотягиваются» до салона, теряясь в хитрой структуре шумоизоляции. А какая роскошная у Range Rover музыкальная составляющая — не нужно обладать абсолютным слухом, чтобы оценить великолепие акустической системы Meridian с технологией пространственного звучания 3D, которая в максимальной конфигурации выдает из 29 динамиков (включая сабвуфер) 1700 ватт звука класса Hi-End! Я намеренно оставил описание интерьера Range Rover напоследок, потому как каждый его элемент, каждая деталь вызывают истинное визуальное и тактильное наслаждение. Нежная кожа, которой обшиты практически все поверхности и сиденья, полированный алюминий и шпон ценных пород дерева — все в лучших традициях марки и премиум-сегмента. Приятно, что удачные дизайнерские решения подкреплены образцовой эргономикой. Так, на центральной консоли кнопок стало вдвое меньше, чем в модели третьей генерации, при этом функциональное и техническое оснащение вышло на новый уровень. В частности, на всех дверях появились долгожданные электродоводчики, а дверь багажника теперь не только с электроприводом, но и состоит из двух горизонтальных створок (как на самом первом RR). При этом откидной борт выдерживает двух человек, и, будучи на природе, на нем можно восседать, любуясь окрестностями, в то время как более длинная верхняя створка послужит своеобразным навесом. Благодаря увеличившейся колесной базе и ширине кузова салон стал еще просторнее, а у задних пассажиров появилась возможность регулировать угол наклона спинки, менять настройки климата и музыки. Управление мультимедийной системой по-прежнему сенсорное, однако теперь по бокам от 8-дюймового экрана для быстрого доступа вынесены самые необходимые кнопки. На экран помимо настроек аудио/видео/телефона с Bluetooth выводится картинка навигационной системы, оснащенной жестким диском, работа внедорожной трансмиссии, картинка с камеры заднего хода. Также есть голосовое управление, а в качестве опции доступен экран с технологией двойного изображения. Кстати, панель приборов перед водителем также представляет собой ЖК-дисплей — помимо спидометра и тахометра, выполненного в технологии 3D, здесь отображается привычная информация с бортового компьютера, а также дублируются указания с навигационной системы. Выглядит виртуальная «приборка» неплохо, но имеет место быть некоторое запаздывание при перемещении стрелки спидометра, что может привести к появлению штрафа за превышение скорости. Дизайн рулевого колеса своеобразен, но в плане пользования, функционала и регулировок к нему не придраться. На месте привычного рычага АКПП у Range Rover — элегантная и компактная шайба-селектор, всплывающая из центрального тоннеля,— очень удобный инструмент, позаимствованный у Jaguar! Про удобство посадки водителя и пассажиров и говорить не буду — все идеально, масса электрорегулировок, подогрев, при желании можно заказать вентиляцию и массажер. Сзади стало еще просторнее и комфортней, а особо привередливые особы могут заказать второй ряд в исполнении «эксклюзив-класс» — два раздельных «капитанских» кресла с расширенным диапазоном регулировок, удлиненную консоль и охлаждаемый бокс. За салонное раздолье пришлось расплачиваться багажнику — в цифрах его объем сократился на 85 л, но визуально кажется такой же вместительной «пегцерой», обитой толстым ковром. В обычном режиме ее объем составляет 909 литров, а сложив при помощи электропривода (кнопки есть со стороны багажника) задний ряд, можно увеличить грузовой объем до 2030 литров — вполне достаточно для любых даров и подношений! Перечисление всех доступных для Range Rover опций, вариантов отделки кузова и салона займет слишком много места — достаточно сказать, что здесь есть все, что требуется самому взыскательному автолюбителю, и даже больше. Подробную информацию и онлайн-конфигуратор комплектации можно найти на сайте www.landrover.ru, а еще лучше обратиться непосредственно к дилеру. К сожалению, дружба с автомобильными богами обходится людям дорого. Вот и Range Rover ощутимо прибавил в цене. Базовый Range Rover TDV6 HSE стоит минимум 3996000 рублей, 3.0 TDV6 Vogue SE обойдется в 4785000 рублей, а цены на более мощный дизельный вариант «Рейндж Ровер» TDV8 лежат в пределах 4765000-5685 000 рублей. Стоимость Range Rover с бензиновым 3.0 V6 Supercharged стартует с отметки 3996000 рублей за комплектацию HSE, за оснащение Vogue с тем же мотором 3.0 V6 Supercharged попросят 4405000 рублей, за вариант V6 Supercharged Vogue SE — 4785000 рублей. Цена автомобиля с топовым бензиновым мотором 5.0 V8 Supercharged и комплектацией Vogue SE начинается от 5305000 рублей, а 5.0 V8 Supercharged Autobiography — от 5 845 000 рублей. Подведем итоги. Range Rover гармоничен, слегка брутален и безупречно элегантен. Он невероятно комфортен, очень динамичен и божественно щедр на электронные «примочки». А главное — это по-прежнему едва ли не единственный в мире автомобиль, который можно назвать внедорожным лимузином. В результате личного общения с Range Rover я лишь укрепился в мысли, что автомобильные боги бывают, и, кстати, они совсем не обязательно должны питаться бензином. Современный турбодизель — это сила, а в случае с Range Rover еще и помноженная на стиль, интеллект, выдающуюся проходимость и отменную универсальность! Можно ли мечтать о чем-то ином? Вопрос риторический, но лично у меня есть свой идол для поклонения — Range Rover с приставкой Sport. Кстати, совсем недавно вышло его новое поколение |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.