Subaru

Тестируем новую Subaru WRX

Статья в разработке

Subaru WRX

Все познается в сравнении. Перед тем, как получить на тест WRX, мне довелось немножко покататься на Legacy GT. И даже возникла дискуссия с коллегами по поводу того, что формально машины довольно похожи. Велика ли разница? И как же глубоко мы были неправы. В этом даже есть какая-то магия: это абсолютно разные автомобили, при том, что у них одинаковые двигатели, одинаковый тип кузова, похожая цена и, в конце концов, они одной марки. Там только автоматическая коробка, у WRX исключительно механика. Там, где у Legacy GT кичливые вставки под карбон, тут жесткий и дешевый, но честный пластик. Там по-американски комфортные кресла, тут куда более спортивные сидения, у которых спинка переходит в подголовник, - все как положено. Простецкая магнитола с россыпью кнопок, незатейливый дизайн передней панели. Нет, WRX - это совершенно другая песня.

РУЧНАЯ РАБОТА

Вы слышали про частоту страха? Считается, что этот звук слишком низкий, чтобы человеческое ухо могло его расслышать, около семи-восьми Герц, но мы чувствуем эти вибрации телом, почти как змеи. Говорят, ее формирует акустика культовых сооружений, причем этой способностью наделены постройки почти не связанных друг с другом архитектурных традиций. Частота страха вызывает необъяснимую тревогу, делает человека более внушаемым и впечатлительным. Так вот, когда стрелка тахометра падает ниже двух тысяч оборотов, мотор WRX начинает издавать похожие вибрации. Как будто над головой беззвучно работает мощный сабвуфер или сзади кто-то открыл окно на высокой скорости.
Subaru WRXSubaru WRX

Так что не давайте стрелке тахометра падать! Газу! Как только отпускаешь сцепление, салон наполняет турборев 2,5-литрового мотора, машина как будто кричит: «Давай, хозяин, вали на все деньги!» Вторая, третья - и вскоре уже выходишь на вполне комфортные, но совершенно незаконные 140 км/ч. Причем машина готова разгоняться и дальше, но наш экземпляр был обут в зимнюю резину, а зима еще не наступила, и слишком уж лихачить не хотелось.

Самое главное, научиться правильно переходить на вторую, иначе после переключения следует обидный провал. Мотор надо выкручивать, пока стрелка тахометра не уйдет в красную зону, и вот тут уж тяните рычаг коробки на себя. Надо следить, чтобы обороты не падали ниже четырех тысяч. Если получилось, ускорение продолжится в прежнем темпе. По меркам обычных дорожных автомобилей механика работает сносно, но в спортивной машине хотелось бы встретить более четкую работу. Включить нужную передачу нечетного ряда, перескакивая через ступень-другую, не всегда просто, можно и промахнуться. А уж задняя - и вовсе отдельная история. Хотя, возможно, то была особенность нашего экземпляра. На неумелое обращение машина реагирует болезненно: не успел перейти на повышенную -мотор заходится кашлем, упершись в ограничитель. Воткнул слишком высокую передачу - машину охватывает дрожь, пробуждающая сверчков где-то в задней части салона. Зато в четырех цилиндрах традиционного для Subaru оппозит-ника сгорает 95-й бензин, а не 98-й как в STI, тут все-таки «гражданский» мотор. Кстати, при езде по трассе расход падает до 11-12 литров.

АСКЕТИЗМ

Комплектация не блещет щедростью: на нашем экземпляре не то что камеры - «парктроников» нет. Но парковаться не так сложно, огромные боковые зеркала дают прекрасный обзор. «Баранка» тонковата, без привычных сегодня приливов под спортивный хват, да и кожа недорогая да скользкая. Тут нет никаких настроек рулевого управления и подвески, никаких режимов «drive» или «sport», потому что WRX -это и есть спорт и драйв в чистом виде, от переднего бампера до заднего. Ездить спокойно на нем неприятно, да и покупать за полтора миллиона салон, спроектированный при царе Горохе, бессмысленно. На потолке лишь простенькая пластмассовая люстра с двумя плафонами, нет даже встроенного очешника. Климат-контроль однозонный, зато подогрев передних сидений двухуровневый.
Subaru WRXSubaru WRX

Но если не искать тут роскоши, то с самым необходимым порядок. Задним пассажирам вполне просторно. Да, никаких особенных удобств для них не предусмотрено, так это и не такси. Багажника объемом 368 литров водителю WRX будет достаточно, впрочем, к дальним странствиям машина не слишком располагает. Под фальшполом отделение для докатки и инструментов. По краям есть пара дополнительных ниш, в которые сотрудники Subaru предусмотрительно положили литровые бутылки моторного масла.

«ПО-ЧЕСНОКУ»

Главное, чем эта машина подкупает, это честностью. Это качество в современных автомобилях пытаются заменить количеством: лошадиных сил, электронных систем, избытком простора в салоне и грузовом отсеке. Часто машину стараются уберечь от собственного владельца, а здесь нет - система стабилизации отключается в одно касание, клавишу не надо держать пару десятков секунд, как во многих современных моделях. Загорелся желтый индикатор и готово - машина не помешает намотать себя на дерево.

В городе раскрыть ее возможности полностью нереально, зато можно далеко не бесплатно сфотографироваться на раскиданные повсюду камеры контроля скорости. Чтобы как следует поиграться, нужно отыскать свободную широкую грунтовку с хорошо просматриваемыми поворотами. На них автомобиль управляется в основном педалью газа. Только здесь понимаешь, какая же это классная игрушка, но и только здесь можно оценить ситуацию с шумоизоля-цией, каковой в машине практически нет. То есть на асфальте это тоже чувствуется, но чтобы осознать всю глубину трагедии, надо услышать, как галька лупит по колесным аркам.
Subaru WRXSubaru WRX

Среди приятных особенностей упомянем дорожный просвет. Он тут больше 15 сантиметров, и это очень приличная величина для любого седана, а не только спортивного. А учитывая, что генератор тут практически под самым капотом, по лужам можно скакать смело.

УРОК ИСТОРИИ

Каждая лошадиная сила Subaru WRX обходится покупателю примерно в 5600 рублей. В случае Audi А4 схожей мощности каждое непарнокопытное обойдется в 7200 целковых. Да, объективно Audi привлекательнее во многих отношениях, но этой искренности в ней не найдешь. Впрочем, о ценах на новые машины говорить уже бессмысленно. Даже на момент написания этой статьи WRX исчезла с официального сайта Subaru и страниц дилеров. Все! Теперь придется ждать машины следующего поколения, а правильнее сказать, эта модель отныне предстанет в совсем другом качестве. Ведь судя по показанному весной концепту, WRX собрались сделать полностью самостоятельной единицей модельного ряда. И еще не понятно, что из этого выйдет. Возможно, лучше бы эти буквы по-прежнему украшали заряженные «Импрезы». Потому что если это действительно будет заново разработанный автомобиль, то маркетологи почти наверняка заведут шарманку о «привлечении новых покупателей» и все - пиши пропало. Получим мы новую версию Legacy GT. Но, честное слово, маркетологов можно понять. Ведь чтобы купить сегодняшнюю, такую настоящую и такую незамысловатую Subaru WRX, нужно быть немного монахом-столпником, немного транжирой и немного чокнуктым. А если не ощущаете в себе такого набора качеств, то, право слово, присмотритесь лучше к «Легаси».
Subaru WRXSubaru WRX
 

Другие новости по теме:

    Subaru Impreza XV Subaru Impreza XV. Формально, STI теперь самостоятельная модель, xv тоже, а это значит, что новая Impreza теперь сама по себе. Просто Impreza....
    Subaru Impreza отзывы Subaru Impreza отзывы. Стех пор как компания Subaru начала выпускать пятидверные хетчбэки Impreza, армия поклонников модели разделилась на два лагеря. Первые считали, что легендарный автомобиль утратил свой спортивный дух....
    Subaru Outback Subaru Outback. Спортивный легковой автомобиль, наделенный всеми достоинствами кроссовера и лишенный его типичных недостатков? Лев и волк в одной упряжке? Казалось бы, утопия! Однако Subaru Outback - как раз тот...
    SUBARU WRX SUBARU WRX. Она просит: «ну нажми. нажми!!!» нажимаешь и она отзывается всем своим нутром, так, что где-то в горле лопается шарик восторга. Тепло, солнце, под пятой точкой ярко-красная wrx. Что еще надо? Не...
|Просмотров: 1932 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Тестируем новую Subaru WRX
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.